- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Взаимосвязь любовной аддикции и привязанности к близким людям в юношеском возрасте
- Готовые работы
- Курсовые работы
- Психология
Курсовая работа
Хотите заказать работу на тему "Взаимосвязь любовной аддикции и привязанности к близким людям в юношеском возрасте"?65 страниц
56 источников
Добавлена 01.07.2025 Опубликовано: studservis
3420 ₽
6840 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Глава 1 Теоретический анализ научной литературы понятий любовная аддикция и привязанность
1.1 Понятие любовная аддикция
1.2 Привязанность к близким людям в юношеском возрасте
1.3 Любовная зависимость и пути ее преодоления
1.4 Привязанность к близким на примере отношений отца и дочери
Глава 2 Взаимосвязь любовной аддикции с дисфункциональными отношениями с отцом у девушек
2.1 Анализ и оценка
Заключение
Список использованной литературы
Фрагмент для ознакомления 2
Жизненный путь, связанный с поиском "идеальной" реальности, часто приводит к формированию определенной зависимости. Суть зависимого поведения заключается в том, что люди пытаются уйти от реальности, искусственно изменить свое психическое состояние, что дает им иллюзию безопасности, восстанавливая равновесие. Часто бегство от дискомфорта реальности осуществляется через любовную зависимость [1]. Эротические зависимости - это зависимости в отношениях с фиксацией на другом человеке. Большинство исследователей выделяют два типа эротических зависимостей - любовную и сексуальную. Любовная зависимость - это зависимость от любовных, эмоционально насыщенных отношений с привязанностью к другому человеку. Сексуальная зависимость относится к скрытым, замаскированным зависимостям, связанным с социальными табу для обсуждения этой проблемы. У них есть общие признаки: постоянный поиск сексуального партнера; неспособность оставаться в одиночестве; использование секса, соблазнения или интриг для удержания партнера; Использование секса или сильных чувств для противодействия негативным переживаниям или эмоциям; игнорирование интересов семьи, карьеры ради поддержания сексуальных или романтических отношений; чувство обделенности и несчастья с постоянным партнером, в отсутствие постоянного партнера - чувство одиночества; невозможность поддерживать нездоровые отношения чтобы закончить. Эротическая зависимость относится к так называемым "нехимическим" зависимостям, то есть таким, при которых уход от реальности, от внутреннего дискомфорта происходит не с помощью веществ, а с помощью определенного поведения. При любовной зависимости человек пытается решить проблему внутреннего дискомфорта и душевной боли путем установления симбиотических отношений с объектом любви или постоянного поиска такого объекта. Эротическая зависимость мешает полноценной жизни людей. Это касается не только отдельных людей, но и общества в целом, что создает условия, способствующие созависимым отношениям и их передаче из поколения в поколение. Все вышеперечисленное определяет актуальность выбранной темы курсовой работы.
Цель курсовой работы-изучить взаимосвязь любовной аддикции и привязанности к близким людям в юношеском возрасте.
Объект курсовой работы- любовная аддикция и привязанность.
Предмет курсовой работы-взаимосвязь аддикции и привязанности в юношеском возрасте.
Задачи:
-изучить теоретический научный материал по теме;
-взаимосвязь любовной аддикции и привязанности к близким;
-провести анализ и оценку взаимосвязи любовной аддикции с дисфункциональными отношениями с отцом у девушек
Глава 1 Теоретический анализ научной литературы понятий любовная аддикция и привязанность
1.1 Понятие любовная аддикция
"Первый момент любви следует рассматривать как мое нежелание оставаться независимым человеком и чувство, что, оставаясь таким, я чувствую себя обделенным и неполноценным. Второй момент следует рассматривать как момент, когда я влюбляюсь в другого человека и нахожу в нем ровно столько, сколько он получает от меня. Поэтому любовь - это вопиющее противоречие, неподвластное разуму, в котором самая сложная проблема - это отрицание самооценки, воспринимаемой как самоутверждение. Таким образом, любовь одновременно порождает противоречие и устраняет его". Фрейд сформулировал, по сути, ту же идею в форме афоризма: "Любовь - это самый проверенный способ преодолеть чувство стыда". В более поздних работах Фрейд описывает любовь как реактивное образование, защищающее от скрытой за ней ненависти. Р. Мэй (1997) выделяет четыре положительных психологических аспекта в акте любви: 1) нежность участия и слияния; 2) полнота уверенности в себе и грусть разлуки; 3) творческое чувство поколения; 4) благодарная взаимная отдача. В то же время "действие любви можно сравнить с действием наркотика ЛСД. И то, и другое разрушает стены привычного мира и нашу защиту, оставляя нас голыми и уязвимыми. После приема ЛСД человек может испытывать трепет и рвение, но это может быть как паранойя, так и полный распад без радости. Есть аналогия с этим в любви. Ревность, зависть, недоверие, гнев и даже ненависть могут быть намного сильнее, если их провоцирует любовь. Многие пары остаются вместе, по-видимому, движимые скорее ненавистью, чем любовью".
Кристина Гроф (2021) выделяет важный критерий различения привязанности и зависимости: последняя выделяет полное бессилие человека перед объектом зависимости, отсутствие контроля, защитную систему отрицания, склонность к деструктивному и саморазрушительному поведению, а также прогрессирование депрессии. Зависимость. Возрастает количественная потребность в объекте зависимости для достижения прежнего эффекта, и при отсутствии объекта происходит "коллапс", теряется собственная индивидуальность.
Представители школы объектных отношений выделили этапы развития объектных отношений в паре мать-ребенок, одна из зависимостей которых в дальнейшем может быть отброшена в отношениях с партнером. Джоуль. Боулби (2023) рассматривал отношения между родителями и детьми как центральные для развития личности, а не как средство реагирования. Он раскрыл особую важность первичного симбиотического поведения ребенка, которое включает в себя хватание, сосание, погоню, крик и улыбку. Малер описал фазу разделения и индивидуализации, которую ребенок переживает на втором году жизни, когда он колеблется между разлукой со своей матерью и возвращением к ней. В это время страх потерять мать накладывается на потребность в независимости. Д. Винникотт (2021а) подчеркивал важность переходных объектов (игрушек, одеял и т.д.), персонифицированных и воспринимаемых ребенком как сочетание свойств материнского объекта и его собственной саморазвивающейся личности. В процессе этого развития ребенок приобретает способность спокойно переживать одиночество.
М. Кляйн (2021) изучал самые ранние и болезненные процессы человеческой психики: ненавидящую любовь, пугающую страсть, завистливую привязанность. Основы их подхода можно сформулировать следующим образом: человек с рождения должен взаимодействовать с объектом либидо, эрогенные зоны становятся такими, когда они участвуют в таком взаимодействии; поскольку внешний объект не изменяется в соответствии с потребностями ребенка, создается внутренний дубликат; как создаются новые эрогенные зоны; как создаются новые эрогенные зоны; как создаются новые эрогенные зоны; как создаются новые эрогенные зоны; как создаются новые эрогенные зоны; как создаются новые, когда они участвуют в таком взаимодействии. устанавливаются отношения, интроекты могут меняться; интроекты проецируются на супругов и детей; текущие взаимодействия используются для разрешения первичных конфликтов. Кляйн считает, что развитие эго в первую очередь основано на интроекции матери и / или груди. Младенец, наделенный врожденной завистью к груди и потребностью использовать ее для реализации собственного инстинкта смерти, должен сначала справиться со страхом и недоверием, связанными с грудью (параноик? Шизоидная позиция), а затем пересмотреть свое открытие, что грудь, которую он ненавидит, и грудь, которую он любит, - это одна и та же грудь (депрессивная позиция). Каждый ребенок, независимо от качества материнской заботы, переживает кризис двойственности, когда пытается защитить свою мать от собственной ненависти и возместить ущерб, который он, по его представлению, причинил ей своей ненавистью. Выход из этого кризиса определяет дальнейшее развитие личности: здоровые люди и невротики преодолевают депрессивное отношение, люди с депрессивными проблемами цепляются за него, а люди с шизоидными, параноидальными и ОКР не могут его достичь, потому что вторгающийся плохой объект интроецируется и составляет ядро вторгающегося суперэго.
Депрессивная реакция - это регресс к депрессивной фазе развития. Этот процесс предполагает выполнение следующих условий:
а) двойственное отношение к материнской груди, переживаемое в детстве, и болезненная фиксация на ней во время интроецирования;
б) В детстве произошло нарушение самооценки после отлучения от груди, в результате чего не сформировалась уверенность в себе, произошел возврат к амбивалентной зависимости от груди.
К. Хорни (1997) выделил три тенденции передачи среди зависимых женщин, лежащих в основе их супружеской неверности.
1. Я боюсь быть зависимой от своего мужа, так как я была зависима от своих родителей. Вот почему я буду избегать его привязанности и отдам свою любовь другому мужчине.
2. Я бы предпочел, чтобы он зависел от меня. Так что я буду заботиться о нем, но флиртовать с другими, чтобы вызвать его ревность.
3. Он ревнует меня и хочет лишить меня поклонников и привлекательности. Так что я буду флиртовать с ним, несмотря ни на что.
Отец Кернберг отмечает, что пациенты с пограничной организацией личности проявляют способность к своего рода примитивной страсти, характеризующейся нереалистичной идеализацией объекта любви, об эмоциях которого они не имеют ни малейшего представления. У этих пациентов отсутствует базовая уверенность в своей матери, здоровая самооценка и реалистичное представление о себе. Им не хватает доверия в интимных и терапевтических отношениях. Автор перечисляет следующие факторы, участвующие в формировании патологических объектных отношений с последующей примитивизацией агрессии:
- восприятие внешних объектов как всемогущих и жестоких;
- ощущение, что любые хорошие, любящие, приносящие удовлетворение отношения с объектом хрупки, легко разрушаются и, что еще хуже, содержат семена возможных нападок со стороны чрезмерно сильного и жестокого объекта.;
- ощущение, что полное подчинение объекту является единственным условием выживания, поэтому все связи с хорошим и слабым объектом должны быть более строгими;
- как только достигается идентификация с жестоким и всемогущим объектом, возникает радостное чувство силы и радости, свобода от страха, боли и угрозы; ощущение, что удовлетворение агрессии является единственной значимой формой отношений с другими;
- альтернативный способ отступить - принять абсолютно ложный, циничный или лицемерный способ общения, исключить все суждения, связанные со сравнением хороших и плохих объектов, отрицать важность объектных отношений как таковых или успешно маневрировать в хаосе человеческих отношений.
Кернберг дает следующее определение извращения в злокачественном нарциссизме: "Извращение - это, как я понимаю, качество объектных отношений, которое отражает сознательное или бессознательное использование любви, зависимости или сексуальности в обычном смысле этих слов на службе агрессии. Это отражает попытку продемонстрировать садистский контроль и всемогущество патологически грандиозного Я в злокачественном нарциссизме и является выражением "безумной", грандиозной структуры я, которая вызывает самые серьезные негативные терапевтические реакции. Такие пациенты безжалостно вытягивают из терапевта все хорошее, чтобы опустошить и уничтожить его; они делают то же самое во всех других интимных отношениях".
Нарциссические личности, как указывает автор, не способны глубоко проникать в объект любви. По отношению к желаемому объекту они испытывают сильные чувства разочарования и нетерпения, а сразу после овладения им становятся к нему равнодушны. Этих личностей привлекают те, кого ценят другие, которые недоступны им или отвергают их. Такие объекты пробуждают в них неосознанную зависть и жадность, потребность обладать ими, развращать и обесценивать их. Склонность таких индивидов к распущенности объясняется тем, что они проецируют свою жадность и зависть на желаемый сексуальный объект, что приводит к усилению тенденции к бегству на "свободу". Фетишизация определенных частей тела объясняется регрессивной фиксацией предыдущего симбиотического опыта, в который были включены эрогенные зоны, и идеализацией этих частей тела в качестве компенсации за неспособность установить целостные объектные отношения. Кроме того, интенсивность мужской зависти равна интенсивности женской зависти к половому члену. Кроме того, мужской нарциссизм характеризуется патологическим обесцениванием женщин, которое берет свое начало в обесценивании матери как основного объекта зависимости.
Отвечая на извечные вопросы: "Чего хочет женщина?" и "Чего хочет мужчина?". Кернберг утверждает, что мужчины хотят видеть женщину в нескольких ролях одновременно: мать, маленькая девочка, сестра-близнец и взрослая, сексуальная женщина. Женщины в силу неизбежности смены главного объекта хотят мужчину, сочетающего в себе роли отца и матери, и хотят видеть в нем отца, маленького мальчика, брата-близнеца и взрослого сексуального мужчину. На разных этапах и мужчины, и женщины могут испытывать желание вступать в гомосексуальные отношения или менять сексуальные роли, чтобы преодолеть границы между полами, которые неизбежно ограничивают нарциссическое удовлетворение близостью – желанием полностью объединить объект любви с эдипальными и доэдипальными элементами, которые никогда не будут реализованы могут (Кернберг, 2021).
Х. Кохут (2023) уделяет больше внимания характеристикам развития эго, чем инстинктам и конфликтам, особенно тем, которые связаны с задержками в развитии и отсутствием эмпатии на соответствующем этапе. Он уделяет меньше внимания сопротивлению, защите и конфликтам, чем нарушениям развития, которые накладывают неизгладимый отпечаток на представление о себе и самооценку. Основными нарушениями являются недостаток эмпатии и подражания, в результате чего у ребенка развивается заниженная самооценка.
Р. Норвуд (2022) выделяет следующие факторы возникновения любовной зависимости. Ребенок рос в неблагополучной семье, где его эмоциональные потребности не находили отклика. После того, как в детстве зависимая женщина получает мало заботы, она пытается восполнить эту неудовлетворенную потребность, становясь няней для своих партнеров, особенно для тех мужчин, которые причиняют ей вред. Поскольку ей не удалось изменить своих родителей, чтобы они подарили ей любовь и привязанность, она пытается изменить мужчину, который похож на ее родителей, подарив ему свою любовь. Привыкнув к отсутствию любви в близких отношениях, такая женщина готова ждать, надеяться и еще больше стараться понравиться мужчине. Ее самооценка находится на критически низком уровне, она считает, что должна заслужить право наслаждаться жизнью. Будучи девушкой, она не чувствовала себя защищенной и поэтому испытывала острую потребность защищать и контролировать своего мужчину, что она выдавала за желание быть полезной. Тяга к людям, обремененным проблемами, и вступление в сложные, эмоционально болезненные отношения помогают ей уйти от ответственности за собственную жизнь. Беспокойство, связанное с нестабильными отношениями, может быть использовано для предотвращения приступов депрессии, к которым склонны такие женщины. Критическое снижение самооценки, часто усугубляемое пищевой зависимостью или алкоголизмом, требует лечения, сочетающегося с эйфорией, которая сопровождает его. Когда эйфория проходит, боль патологической, "безумной" любви с ее крайностями усиливается. Поверхностно-активные вещества и сладости притупляют эту боль и лишают женщину мотивации, необходимой для разрыва отношений. Разрыв любовных отношений надолго загоняет их в объятия "старых друзей" - пищевой или химической зависимости, материализма или трудоголизма - и создает порочный круг.
Мак. Дугалл (1999) анализирует примитивные защитные механизмы, используемые людьми, зависимыми от любви. Объект любви воспринимается как отстраненный, и поэтому он может быть таким же разочаровывающим и оскорбительным, как и мать. Поскольку идентификация с внутренней матерью слишком слаба для нарциссической компенсации, возникает отношение к избраннику как к переходному объекту, которым можно манипулировать. Результатом является двойственное разделение чувств по отношению к близкому человеку, что приводит к невыносимому эмоциональному стрессу. Ненасытные попытки снять напряжение с помощью сексуальных излишеств замыкают порочный круг.
Согласно Т. С. Короленко и Н. В. Дмитриевой (2021), в отношениях существует три типа зависимостей — любовная, сексуальная и избегание контакта друг с другом. У них есть общие предпосылки: проблемы с самооценкой, неспособность любить себя, трудности с установлением функциональных границ между собой и другими. Поскольку такие люди не могут установить границы своего "я", им не хватает способности по-настоящему оценивать других. У этих людей есть проблемы с контролем: они позволяют себе контролировать себя или контролировать других. Характерны навязчивое поведение, эмоциональность, тревожность, неуверенность в себе, импульсивность поступков и поступков, проблемы с духовностью и трудности в выражении интимных чувств.
Любовная зависимость - это зависимость от отношений, связанных с привязанностью к другому человеку. Такие отношения обычно возникают между двумя зависимостями; их называют коаддиктивными или созависимыми. Наиболее характерные коаддиктивные отношения развиваются между зависимостью от любви и зависимостью от избегания. В таких отношениях интенсивность эмоций и их крайности имеют первостепенное значение, как в положительном, так и в отрицательном смысле. В принципе, созависимые отношения могут возникать между родителем и ребенком, мужем и женой, друзьями, профессионалом и клиентом и т. Д. (Короленко, Дмитриева, 2021).
Идея о том, что любовные отношения также могут вызывать привыкание, была высказана четверть века назад (Саймон, 1982). Как отмечает Т. Тиммрек (2020), термин "любовная зависимость" применим к людям, которые навязчиво стремятся восстановить прежний, приносящий удовольствие уровень отношений с бывшим объектом любви. Эмоционально травмированный, зависимый от любви человек имеет дисфункциональные эмоциональные состояния, такие как недоверие, чувство отвержения, потеря себя, глубоко укоренившийся гнев, чувство неудачи, потери и многие другие негативные эмоции, сопровождаемые многочисленными формами саморазрушительного поведения. Э. Нельсон и его коллеги указывают на отсутствие настоящей близости в отношениях с любовной зависимостью (Нельсон и др., 1994). В то же время среди психотерапевтов преимущественно аналитического направления высказываются сомнения в существовании любовных (и даже сексуальных) зависимостей как собственно аддиктивного феномена (Усков, 2021).
По данным зарубежных исследователей, 62-75% взрослых в той или иной степени знакомы с "страстной", "роковой" и "безответной" любовью (цитата: "У меня нет ответа" по: Автор: Хмарук, 2005). Несмотря на столь высокую распространенность любовных зависимостей, они еще не стали предметом широкого научного изучения.
По мнению И. Н. Хмарука (2005), важность проблем, связанных с любовными зависимостями, заключается в том, что они:
- в основном затрагивает подростков;
- они приводят к быстрой десоциализации этих людей, что приводит к значительному экономическому ущербу, прямому и косвенному, для каждого из них, их семей и общества в целом;
- повысить уровень аутодеструктивного и аутоагрессивного поведения у зависимых людей;
- увеличить риск самоубийства;
- усиление криминализации и виктимизации пациентов;
- способствуют возникновению большого количества сопутствующих расстройств;
Кроме того, в настоящее время не существует единого понимания природы, психопатологии, клинической динамики, терапевтических подходов и способов профилактики этого расстройства.
В последнее десятилетие в зарубежной литературе описан новый вариант любовной зависимости - сталкинг. Он сочетает в себе элементы поведения, которые включают повторяющиеся и непрекращающиеся попытки навязать нежелательное знакомство и / или контакт с другим человеком. Знакомство и общение могут происходить по телефону, письмам, электронной почте, граффити; контакт происходит при приближении жертвы, при ее сопровождении и постоянном наблюдении (Mullen et al., 1999). Сталкинг - это широко культурный феномен, распространенный в основном в западной цивилизации и представляющий реальную угрозу для жертв этого явления (Маллен и др., 2005). М. Зона и его коллеги выделили три группы сталкеров: эротоманы (сексуальные наркоманы), невротические ананкасты и сталкеры с навязчивой любовью (любовно-зависимые).). В свою очередь, П. Маллен и его коллеги (Маллен и др., 1999) выделили пять групп сталкеров, различающихся мотивами преследования: отвергнутые, стремящиеся к близости, социально отвергнутые, оскорбленные и хищники. Оскорбленные преследователи чаще угрожают своим жертвам и портят их имущество, в то время как отверженные и грабители чаще нападают напрямую. Домогательства также распространены среди женщин, и их мотивация отличается от мотивации преследователей-мужчин. Наиболее типичным для женщин-сталкеров является стремление достичь максимальной близости с жертвой, которую они знали раньше. В то же время такая женщина играет роль профессиональной "спасительницы" (Purcell et al., 2021). На данный момент феномен пиратства в России научно не изучен.
Врачи, в первую очередь психиатры и психотерапевты, часто становятся объектами преследований. По мнению австралийских исследователей, их интересуют две группы преследователей: I) пациенты, которые лелеют романтические или инфантильные ожидания, которые приводят их к надежде на установление отношений. Эти надежды могут быть подкреплены бредовыми убеждениями (эротоманский бред), необоснованными предположениями о том, что врач "одинок и в отчаянии", или нереалистичными ожиданиями возможности быть просто фанатом; 2) пациенты, испытывающие неприязнь к медицинским работникам, обычно основанную на предполагаемом ятрогенном вреде или преступной халатности.
Любовная зависимость (эротическая) рассматривается как форма заболевания, не связанная с химической зависимостью и соответствующая таксону МКБ-10 F63.8. Другие расстройства привычек и влечений (Хмарук, Степанова, 2005). Любовная зависимость, как и другие формы зависимого поведения, характеризуется следующими клиническими проявлениями:
- трудно контролируемая тяга к повторяющемуся поведению;
- способность контролировать эти действия во время эпизода была уменьшена;
- отсутствие четкого обоснования мотивов этих действий, которые наносят психологический, социальный и правовой вред как пациенту, так и его окружению;
- беспокойство по поводу осознания аномального влечения.
Признаки любовной зависимости, указанные Т. С. Короленко и Н. В. Дмитриевой (2021), следующие:
1. Человеку, на которого направлена зависимость, уделяется непропорционально много времени и внимания. Мысли о "возлюбленном" доминируют в сознании и превращаются в сверхценную идею. Процесс имеет черты одержимости в сочетании с насилием, из-за чего избавиться от него крайне сложно.
2. Зависимый находится во власти нереалистичных ожиданий по отношению к другому человеку, который находится в системе этих отношений, не критикуя его состояние.
3. Влюбленный наркоман забывает о себе, перестает заботиться о себе и думать о своих потребностях вне зависимых отношений. Это также относится к отношениям с родственниками и друзьями. У наркомана возникают серьезные эмоциональные проблемы, основанные на страхе, который он пытается подавить. Беспокойство часто находится на подсознательном уровне. Страх, который присутствует на уровне сознания, - это страх быть брошенным. Своим поведением наркоман стремится избежать одиночества. Но на подсознательном уровне существует страх близости. По этой причине зависимый человек не способен переносить "здоровую" близость. Он боится оказаться в ситуации, когда ему нужно быть самим собой. Это приводит к тому, что подсознание загоняет зависимого в ловушку, и он подсознательно выбирает партнера, которого не может быть рядом. По-видимому, это связано с тем, что наркоман потерпел неудачу в детстве, перенес психологическую травму, проявив близость со своими родител
Фрагмент для ознакомления 3
2. Андреева, Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений / Г.М. Андреева. - М.: Аспект Пресс, 2021. - 376 с.
3. Берн, Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы / Перевод с английского и общая редакция доктора философских наук М. С. Мацковского. - СПб., М.: «Университетская книга» ACT. - 2021. - 247 с.
4. Бернштейн, H.A. Физиология движений и активность / H.A. Берштейн. - М.: Издательство «Наука», 2020. - 496 с.
5. Блейлер, Э. Аффективность, внушение, паранойя / Э. Блейлер. — М.: ВИНИТИ, 2021.-208 с.
6. Бондырева, С.К. Наркотизм (природа и преодоление): учеб. пособие / С.К. Бондырева, Д.В. Колесов. - М. : Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2022. - 432 с.
7. Братусь, Б.С. Аномалии личности / Б.С. Братусь. - М.: Мысль, 2019. - 301 с.
8. Букай, X. Я, она, он... и снова я / X. Букай. - М.: ACT, 2022. - 175 с.
9. Веснина, О. Общество анонимных трудоголиков [Электронный ресурс]/О.Веснина.-2022. Режим доступа: http://www.newsinfo.ru/articles/2022-03-24/item /523358/).
10. Войскунский, А.Е. Актуальные проблемы психологии зависимости от Интернета / А.Е. Войскунский // Психологический журнал. - 2022. - Том 25. -№ 1.-С. 90-100.
11. Гиппенрейтер, Ю.Б. О природе человеческой воли / Ю.Б. Гиппернейтер // Психологический журнал. - 2020. - № 3. - С. 15-24.
12.Гогуева, М.М. Специфика негативного влияния субкультуры на развитие личности подростка / М.М. Гогуева // Вестник ТГПУ. - 2021. - Вып. 5 (95). -С. 153-159.
13.Головей, JI.А. Практикум по возрастной психологии: учеб. пособие / Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. - СПб.: Речь, 2022. - 688 с.
14. Горд он, Д. Программируемые программы для вашего наилучшего будущего / Д. Гордон. - М.: Лориэн, 2022. - 255 с.
15.Горькова, Л. Как преодолеть зависимые любовные отношения [Электронный ресурс]/Л.Горькова.- 2024. Режим доступа: http://www.lidiyagorkova. ru/sovety-psihologa/kak-preodolet-zavisimye-lyubovnye-otnosheniya/
16. Дмитриева, H.B. Аддиктивная идентичность виртуально зависимой личности: монография / Н.В. Дмитриева, О.В. Дубровина. - Ишим: Изд-во ИГПИ им. П.П. Ершова, 2021.-200 с.
17.Дубов, И.Г. Особенности восприятия значимых других старшеклассниками / И.Г. Дубов, Л.М. Смирнов // Вопросы психологии - 2023. - № 3. - С. 30-37.
18.Егоров, А.Ю. Нехимические зависимости / А.Ю. Егоров. - СПб.: Речь, 2021. - 190 с.
19.Еникеев, М.И. Общая и социальная психология: учебник для вузов / М.И. Еникеев. - М.: Норма, 2023. - 624 с.
20.3апесоцкая, И.В. Зависимость как деформация субъектности / И.В. Запесоцкая, В.Б. Никишина // Природа человеческой зависимости: клинико-психологический взгляд. - Курск: КГМУ, 2023. - 264 с.
21.3ейгарник, Б.В. Патопсихология / Б.В. Зейгарник. - М.: Изд-во Московского университета, 2023. - 287 с.
22.3имбардо, Ф. Социальное влияние. / Ф. Зимбардо, М. Ляйппе / Пер. с англ. под ред. А. Свенцицкого. - СПб.: Питер, 2022. - 448 с.
23.3мановская, Е.В. Девиантное поведение личности и группы: учебное пособие / Е.В. Змановская, В.Ю. Рыбников. - СПб.: Питер, 2022. - 352 с.
24.3мановская, Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.В. Змановская. - М.: Издательский центр «Академия», 2023. — 288 с.
2 5. Исцеление от «рая»: реабилитация и самопомощь при социальной зависимости / Под науч. ред. E.H. Волкова. - СПб.: Речь, 2024. - 392 с.
26.Каган, В.Е. Искусство жить: Человек в зеркале психотерапии / В.Е. Каган. -М.: Смысл, 2023.-415 с.
27.Кон, И.С. Психология ранней юности: книга для учителя / И.С. Кон. - М.: Просвещение, 2020. - 255с.
28. Кондратьев, М.Ю. «Значимый другой»: слагаемые межличностной значимости / М.Ю. Кондратьев // Социальная психология и общество. - 2022. - №2. - С. 17-78.
29.Кондратьев, М.Ю. Азбука социального психолога-практика / М.Ю. Кондратьев, В.А. Ильин. - М.: ПЕР СЭ, 2022. — 464 с.
30.Корнилова, Т.В. Влияние нарушений социальной экологии (как условий жизни) на психологические особенности подростков / Т.В. Корнилов, С.Д. Смирнов, E.JI. Григоренко // Вестник Московского университета. Серия 14. «Психология». - 2022. - № 1. - С. 3-15.
31.Короленко, Ц.П. Аддиктивное поведение. Общая характеристика и закономерности развития / Ц.П. Короленко // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В.М. Бехтерева. 2023. - № 1. - С.8-15.
32.Короленко, Ц.П. Семь путей к катастрофе / Ц.П. Короленко, Т.А. Донских. -Новосибирск: Наука, 2020. - 224 с.
33.Короленко, Ц.П. Социодинамическая психиатрия/ Ц.П. Короленко, Н.В. Дмитриева. - М.: «Академический проект», Екатеринбург: «Деловая книга», 2021.-460 с.
34.Короленко, Ц.П. Личность и алкоголь /Ц.П. Короленко, В.Ю. Завьялов / Отв. редактор Б.А. Трифонов. - Новосибирск: Наука, 2023. - 165 с.
35.Кукк, В. Адреналиномания [Электронный ресурс] / В. Кукк. - 2023. Режим доступа: http://www.medee.ru/post/view/7561
36.Кукк, В. Ониомания: страсть покупать [Электронный ресурс] / В. Кукк. -2023. Режим доступа: http://www.medee.ru/post/view/7549
37.Кукк, В. Трудоголизм: труд как наркотик и тирания долга [Электронный ресурс]/В.Кукк.-2021. Режим доступа: http://www.medlinks.ru/article.php? sid=20719
38.Кулаков, С.А. Психотерапия и психопрофилактика аддиктивного поведения у подростков. Практическое пособие-приложение №2 к «Журналу практического психолога» / С.А. Кулаков. - М.: Фолиум, 2023. - 48 с.
39.Леви, В.Л. Куда жить / В.Л. Леви. - М.: Книжный Клуб 36.6, 2023. - 448 с.
40.Леонова, Л.Г Вопросы профилактики аддиктивного поведения в подростковом возрасте. Учебно-методическое пособие [Электронный ресурс] / Л.Г. Леонова, Н.Л. Бочкарёва. - Новосибирск, 2024. Режим доступа : http:// www.behigh.org/library/other/narkom_addict.html.
41.Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. - М.: Политиздат, 2020. - 304 с.
42.Лисецкий, К.С. Психология и профилактика наркотической зависимости / К.С. Лисецкий, Е.В. Литягина. - Самара: Издат. дом «Бахрах-М», 2022. - 224 с.
43.Личко, А.Е. Подростковая наркология: Руководство / А.Е. Личко, B.C. Битенский. - Л.: Медицина, 2023. - 304 с.
44.Луков, В.А. Молодёжные субкультуры в современной России [Электронный ресурс] / В.А. Луков // Знание. Понимание. Умение. - 2023
45.Майерс, Д. Социальная психология / Д. Майерс. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2022.-512 с.
46.Макушина, О.П. Методы психологического изучения девиантного поведения: учебное пособие / О.П. Макушина. - Воронеж: ВГУ, 2022. - 79 с.
47.Менделевич, В.Д. Психология зависимой личности, или Подросток в окружении соблазнов / В.Д. Менделевич, Р.Г. Садыкова. - Йошкар-Ола: Марево, 2022. - 239 с.
48.Миньковский, Г.М. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних / Г.М. Миньковский, А.П. Тузов. - К.: Политиздат Украины, 2021.-215 с.
49.Москаленко, В.Д. Зависимость: семейная болезнь / В.Д. Москаленко. - М.: ПЕРСЭ.-2023,- 129 с.
50.Москаленко, В.Д. Созависимость при алкоголизме и наркомании (пособие для врачей, психологов и родственников больных) / В.Д. Москаленко. - М.: «Анахарсис», 2022. - 112 с.
51 .Москаленко, В.Д. Ребенок в «алкогольной» семье: психологический портрет /В.Д. Москаленко // Вопросы психологии. - 2023. - № 4.- С. 65-74.
52.Мясищев, В.Н. Личность и неврозы / В.Н. Мясищев. - Л.: Издательство Ленинградского ун-та. - 2020. - 426 с.
53.Надирашвили, Ш.А. Закономерности формирования и действия установок различных уровней / Ш.А. Надирашвили / Бессознательное. Природа. Функции. Методы исследования: коллективная монография / A.C. Прангишвили, А.Е. Шерозия, Ф. В. Бассина. Том I. - Тбилиси: Мецниереба, 2023.-788 с.
54.Наркомании у подростков / B.C. Битенский и [др]. - Киев: Здоровья, 2021 -215 с.
55.Немов, P.C. Психологический словарь / P.C. Немов. - М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2024. - 560 с.
56.Никишина, В.Б. Состояние зависимости: метапсихологический анализ / В.Б. Никишина, И.В. Запесоцкая. - Курск: КГМУ, 2023. - 252 с.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней