Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Экономика любого государства развивается на основе существования крупного, среднего и малого бизнеса. В этой выпускной работе мы подробно рассмотрим значение малого бизнеса, его роль в государстве, его преимущества и недостатки.
Современные рыночные реалии ставят предприятия малого бизнеса перед необходимостью найти резервы роста и развития, а также резервы повышения конкурентоспособности. Для поиска таких резервов необходима достоверная, быстрая и своевременная информация о внутренних возможностях предприятия, о тенденциях развития конкурентов, о вкусах и предпочтениях клиентов и об имеющихся конкурентных преимуществах.
Поэтому основной задачей специалиста, принимающего решения в условиях неопределенности и динамичности рыночной конъюнктуры, является способность быстро анализировать и корректировать деятельность в зависимости от происходящих изменений, то есть способность гибко реагировать на окружающую ситуацию.
Малое предпринимательство – это деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики по определенным критериям, установленным федеральным законом. В последнее время все чаще создаются малые предприятия, поскольку они не требуют крупных инвестиций, большого количества оборудования и сотрудничества многих сотрудников.
Уровень развития малого бизнеса отражает экономическое развитие, занятость и способность страны адаптироваться к меняющейся экономической ситуации. Особенно много малого бизнеса в отраслях, связанных с производством товаров народного потребления и оказанием услуг.
Коммерческая деятельность малого бизнеса не основана на простом акте купли-продажи. Предприятие должно осуществлять определенные оперативные, организационные и коммерческие операции, в том числе изучать спрос населения и рынков сбыта на товары, находить поставщиков и покупателей товаров, устанавливать с ними рациональные экономические отношения, осуществлять транспортировку товаров, осуществлять рекламно-информационную деятельность для реализации. товаров, организация коммерческих услуг.
Объект исследования- коммерческая деятельность малых предприятий
Предмет исследования- особенности организации коммерческой деятельности малых предприятий в России в условиях современной экономики
Цель исследования- изучить особенности организации коммерческой деятельности малых предприятий в России в условиях современной экономики
Задачи исследования:
- раскрыть сущность коммерческой деятельности малых предприятий
- изучить преимущества и недостатки малых предприятий
- определить место малых предприятий в экономической системе России в последние годы
- рассмотреть основные проблемы малого предпринимательства и пути их решения
Глава 1. Теоретические основы коммерческой деятельности малых предприятий
1.1.Сущность коммерческой деятельности малых предприятий
Малые коммерческие предприятия, предмет нашего исследования, осуществляют предпринимательскую деятельность для достижения целей, поставленных при организации бизнеса, и обеспечения непрерывности процесса купли-продажи товаров.
В экономической литературе нет единого определения предпринимательской деятельности. Это связано с тем, что предпринимательство представляет собой настолько многообразный процесс, что дать единое определение, охватывающее все его аспекты, просто невозможно, а множественность трактовок понятия предпринимательской деятельности объясняется разными подходами к объяснению ее содержания.
Как понятие предпринимательская деятельность должна, на наш взгляд, определяться в соответствии с ее целью, сформулированной в экономической литературе. Целью предпринимательской деятельности является получение прибыли или индивидуального дохода за счет превышения доходов над суммой расходов, необходимых для производства товара и его реализации, либо разницы между ценой приобретения товара у производителя и ценой. его продажи конечному потребителю.
Социальный аспект предпринимательской деятельности до сих пор не учитывается в экономической литературе; определилась лишь его материальная направленность, что, как нам кажется, не раскрывает полностью сущности этого экономического процесса. По нашему мнению, прибыль используется для удовлетворения личных потребностей предпринимателя, а также имеет общую социальную направленность, поскольку возникает в результате удовлетворения общественных потребностей в товарах или услугах, объем, ассортимент и качество которых также определяются. на основе общественного спроса.
Кроме того, малый бизнес осуществляет свою экономическую и коммерческую деятельность в сегментах рынка, непривлекательных для крупного и среднего бизнеса, но имеющих большое социальное значение.
Предпринимательство является важнейшим фактором экономического развития компании. Но оно также оказывает большое влияние на развитие национальной экономики.
Последнее объясняется тем, что предпринимательство по своей сути (стремление каждого гражданина улучшить свое материальное положение) порождает массовое явление в виде развития малого и среднего бизнеса.
Структура национальных экономик стран с рыночной экономической системой полностью подтверждает это положение. Человечество накопило богатый опыт разделения предприятий на группы в зависимости от их размера. При этом не существует единого универсального критерия распределения малого бизнеса по всем странам.
Каждое государство в зависимости от национальной принадлежности, градации производства и отраслевой культуры хозяйства устанавливает свои критерии распределения предприятий по размерам.
Например, во Франции очень малыми предприятиями считаются предприятия с числом сотрудников до 10 человек, малыми предприятиями — от 10 до 100, средними — от 100 до 500 и крупными предприятиями — более 500 человек. Малый и средний бизнес составляет около 99% всех предприятий, в нем занято около 67% всех сотрудников. В Японии к категории малых и средних предприятий относятся юридически независимые предприятия с численностью сотрудников до 300 человек или основным капиталом до 100 миллионов иен в сфере производства, строительства, транспорта, связи и коммунальных услуг. до 100 человек (или до 30 миллионов иен капитала) в оптовой торговле и до 50 человек (или до 10 миллионов иен капитала) в розничной торговле и сфере услуг.
Малый и средний бизнес составляет более 99% от общей численности рабочей силы и нанимает более 80% всех сотрудников.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы:
1. Акмаева, Р. И. Инновационный менеджмент малого предприятия / Р.И. Акмаева. - М.: Феникс, 2023. - 544 c.
2. БУхгалтеРский учет на малых предприятиях. Учебное пособие авт:Кондраков Н.П, Кондраков |и.н.. - М.: Проспект, 2021. - 306 c.
3. Башарина, А.В. Бухгалтерский и налоговый учет на малых предприятиях / А.В. Башарина. - М.: Феникс, 2021. - 853 c.
4. Витерс, Джин Как продать свои услуги. Руководство по маркетингу в сфере услуг для малых предприятий / Джин Витерс , Кэрол Випперман. - М.: Московский Бизнес-Центр, 2020. - 280 c.
5. Егорова, Н. Е. Модели обоснования решений при выборе схемы налогообложения малого предприятия / Н.Е. Егорова. - М.: Синергия, 2021. - 253 c.
6. Засорин, С. В. 1С: Предприятие 8.2. Управленческий и финансовый учет для малых предприятий / С.В. Засорин, В.К. Злобин, В.Г. Кузнецов. - М.: БХВ-Петербург, 2020. - 320 c.
7. Засорин, С. В. 1С: Предприятие 8.2. Управленческий и финансовый учет для малых предприятий / С.В. Засорин, В.К. Злобин, В.Г. Кузнецов. - М.: БХВ-Петербург, 2020. - 320 c.
8. Калачев, М.В. Малые предприятия для производства хлебобулочных и макаронных изделий / М.В. Калачев. - М.: ДеЛи принт, 2023. - 228 c.
9. Карпов, В. В. Малые предприятия 2005. Практическое пособие / В.В. Карпов, Н.В. Лукина. - М.: Экономика и Финансы, 2023. - 528 c.
10. Лукаш, Ю. А. Оптимальные налоговые решения для малых предприятий / Ю.А. Лукаш. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2021. - 328 c.
11. Лукаш, Ю.А. Оптимальные налоговые решения для малых предприятий / Ю.А. Лукаш. - М.: Гросс Медиа, 2020. - 328 c.
12. Новодворский, В. Д. Бухгалтерский учет на малых предприятиях: моногр. / В.Д. Новодворский, Р.Л. Сабанин. - М.: Проспект, 2020. - 248 c.