Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность исследования. Исследование о Генри Киссинджере в качестве дипломата, политика и историка представляет собой актуальную тему, в основе которой лежит анализ его многогранных вкладов в мировую политику и современную историю. Киссинджер, известный как влиятельный государственный деятель и авторитетный аналитик, продолжает привлекать внимание исследователей в связи с его ролью в формировании ключевых внешнеполитических стратегий США в период холодной войны. Одним из важных аспектов исследования является рассмотрение его дипломатических усилий, таких как установление отношений с Китаем и урегулирование конфликтов на Ближнем Востоке. Киссинджер был ключевым архитектором нового баланса сил в мировой политике, умело маневрируя между двумя сверхдержавами, что позволило предотвратить ядерную войну и обеспечить мирное сосуществование в условиях холодной войны. Важной частью исследования будет анализ его роли в событиях, таких как война во Вьетнаме и события 1971 года в Пакистане, где возникли этические и политические дилеммы. Дополнительно, исследование будет рассматривать его вклад в развитие мирового порядка и изменения во взглядах на международные отношения. Киссинджер стал выдающимся фигурантом в дебатах о том, каким должен быть мировой порядок и какие принципы должны лежать в его основе. Его анализ современных вызовов, таких как искусственный интеллект и роль Китая в мировой политике, также остается актуальным для исследования.
Цель исследования состоит в том, чтобы провести анализ биографии Генри Киссенджера как дипломата, политика и историка.
Задачи исследования:
рассмотреть рождение, семья и воспитание Генри Киссенджера;
описать образование и раннюю карьеру Генри Киссенджера;
охарактеризовать политическую карьеру Генри Киссенджера;
обозначить основы дипломатии Генри Киссенджера;
определить историческую деятельность Генри Киссенджера.
Объект исследования – Генри Киссенджер.
Предмет исследования – направления и достижения деятельности Генри Киссенджера.
Методология исследования основана на принципах научной объективности и системности: все процессы рассматриваются в контексте конкретной ситуации, а факты и события анализируются в совокупности, а не отдельно друг от друга. Использовались общенаучные методы познания, включающие: теоретические исследования (анализ, синтез, агрегирование) и эмпирические (наблюдение, сравнение), системный подход. Каждый из этих методов и их комбинации применялись в соответствии с функциональными возможностями, что обеспечило достоверность полученных выводов и рекомендаций.
Структура курсовой работы. Структура работы определена поставленными целью и задачами и представлена введением, основной частью, состоящей из двух глав, заключением и списком использованных источников и литературы.
Генри А. Киссинджер родился в семье школьной учительницы и домохозяйки в Фюрте, Германия, в 1923 году, как раз в то время, когда Германию начал охватывать национализм. Будучи евреями, семья Киссинджеров считала, что многие занятия запрещены, в том числе посещение публичных футбольных матчей, спорт, который доктор Киссинджер любил, даже если и не преуспевал в нем. Однако то, чего ему, возможно, недоставало в спортивном таланте, он восполнял в учебе. В детстве он был любителем книг и интровертом, но в то же время склонным к соперничеству.
В 1935 году были приняты Нюрнбергские законы, и отец доктора Киссинджера, Луис, стал жертвой этих правил, потеряв работу школьного учителя. Мать доктора Киссинджера поняла, что отъезд из Германии был лучшей надеждой семьи на будущее, и в 1938 году, за три месяца до "Хрустальной ночи", доктор Киссинджер, его младший брат Уолтер и их родители бежали из нацистской Германии и поселились в Нью-Йорке. Многим из его большой семьи не удалось спастись, и 13 из них погибли во время Холокоста. Д-р Киссинджер, которому было далеко за 80, заметил, что людям удавалось пережить Холокост благодаря целеустремленности – черте, которая отличала его на протяжении всей карьеры .
Семья Киссинджера иммигрировала в Соединенные Штаты в 1938 году, спасаясь от преследований евреев нацистами. По прибытии в Америку он очень хотел, чтобы его считали американцем. Как он позже вспоминал в своей прощальной речи на посту госсекретаря: «Когда я приехал сюда в 1938 году, в средней школе Джорджа Вашингтона меня попросили написать эссе о том, что значит быть американцем. Я написал, что... это была страна, где можно было переходить улицу с гордо поднятой головой» .
В Америке Киссинджер с головой ушел в учебу в средней школе имени Джорджа Вашингтона. В конце концов он перешел в вечернюю школу, чтобы днем иметь возможность работать в компании, производящей кисточки для бритья. Хорошие оценки в сочетании с устойчивой трудовой этикой позволили доктору Киссинджеру легко поступить в Городской колледж Нью-Йорка, где он получил бесплатное образование. Его целью было стать бухгалтером, но служба в армии изменила его жизнь. В 1943 году он получил гражданство США. Он служил в армии США во время Второй мировой войны и в послевоенном военном правительстве Германии. Его интеллектуальные способности позволили ему поступить в армейскую специализированную учебную программу, что позволило ему вместо военной подготовки поступить в колледж. Доктора Киссинджера направили в колледж Лафайет в Пенсильвании, где он изучал инженерное дело, в свободное время читал книги по истории и обучал других студентов.
Однако в 1944 году армия отменила эту программу, и Киссинджер был возвращен в лагерь Клейборн в Луизиане. Из Кэмп-Клейборна Киссинджер был направлен в 84-ю пехотную дивизию, которая в сентябре 1944 года отправилась из Нью-Йорка в Европу в рамках первой фазы войны. Когда доктор Киссинджер вернулся на родину, в Германию, его быстро назначили переводчиком немецкого языка для генерала Александра Боллинга. Позже, во время битвы в Арденнах, когда большая часть дивизии была вынуждена отступить, Киссинджер был назначен переводчиком немецкого языка для генерала Александра Боллинга. Киссинджер вызвался остаться, чтобы выполнять опасные задания в контрразведке, хорошо используя свой немецкий.