Фрагмент для ознакомления
1
Введение 2
Глава I. Особенности физической подготовки футболистов в литературных источниках 4
1.1 Понятие о физической подготовке 4
1.2Методические подходы развития физической подготовки в футболе …..….7
1.3 Анализ методики развития физической подготовке в футболе …………..10
Выводы 14
Список использованной литературы 16
Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность исследования. Футбол - это вид спорта, который требует многих физических качеств, сочетающие технические и тактические аспекты. Для высококвалифицированного спортсмена в игре в футбол важное значение имеют не только развитие физических качеств, но и умение сохранять их в течение долго времени, концентрировать свое внимание, сохранять психическое равновесие вне зависимости от времени и схода матча. Развитие высококвалифицированного футболиста является сложным и длительным процессом и требует не менее 8-10 лет упорных тренировок.
Поэтому в настоящее время развитие физических качеств футболистов является актуальной.
Для достижения высоких результатов у тренера может быть разработана своя «уникальная» методика целенаправленной подготовки, дающей возможность приобретать необходимые теоретические, технические, тактические, физические и психические кондиции.
В связи с чем необходимо рассмотреть особенности планирования физической подготовки теннисистов.
Цель исследования – изучить методику физической подготовки футболистов.
Задачи исследования:
1.Рассмотреть понятие «физическая подготовка» в футболе;
2.Провести анализ методических подходов, методов развития физической подготовки в футболе.
Объект исследования – учебно-тренировочный процесс в футболе.
Предмет исследования – особенности методов и подходов физической подготовки в футболе.
Теоретическая значимость исследования. Полученные в ходе исследования результаты помогли в теории обосновать эффективность методов и упражнений, способствующих оптимизации учебного процесса и повышению уровня физической подготовленности футболистов.
Практическая значимость. Представленные методы и упражнения могут быть использованы тренерами футбола в процессе физической подготовки спортсменов.
Спортивная подготовка в футболе, как и в других видах спорта, включает в себя два главных компонента: физическая подготовка, подразделяющаяся на общефизическую (ОФП) и специальную (СФП) и спортивно-техническая. Общая физическая подготовка футболистов предполагает разностороннее развитие физических качеств [6].
Несмотря на то, как общая физическая подготовка имеет под собой вырабатывание физических качеств, прямо не связанных со спецификой данного вида спорта, тем не менее особенности каждого вида воздействуют на содержание тренировок по ОФП.
Специальная физическая подготовка – это, прежде всего, вырабатывание характерных физических навыков, которые позволят добиться наибольшей действенности изучения того или другого элемента, а следовательно, и спортивного результата. На начальном этапе подготовки спортсмена к упражнениям специальной физической подготовки можно отнести статическую тренировку позиций [12].
Общая физическая подготовка футболистов выполняет следующие задачи:
- оказывает влияние на общее физическое развитие спортсмена;
- способствует укреплению здоровья и повышению сопротивляемости организма;
- повышает функциональные возможности спортсменов;
- способствует развитию двигательных качеств (сила, скорость, ловкость, выносливость);
- способствует приобретению опыта реализации различных двигательных задач [9].
Задачами специальной физической подготовки в футболе являются:
- повышение и совершенствование функциональной подготовленности спортсмена;
- развитие и совершенствование специальных двигательных задач;
- развитие умений техники-тактической ведения игры;
- совершенствование спортивного мастерства
-развитие психических качеств [19].
Соотношение ОФП и СФП по мере взросления спортивного мастерства изменяется в сторону роста удельного веса специальной физической подготовки в тренировочном процессе [6].
Важно подчеркнуть, что техническая подготовка спортсмена включает также и исследование упражнений, используемых в качестве общей и специальной физической подготовки, так как, прежде чем употреблять упражнение в ОФП или СФП, надо технически правильно его осуществлять.
Двигательная деятельность футболиста, в основном связана с разнообразием выполняемых передвижений: подход к мячу и подготовка к удару, непосредственное выполнение удара, передвижения после удара, необходимые для занятия нужного положения на поле [6].
Фрагмент для ознакомления
3
1. Ашмарин Б. А. Теория и методика физического воспитания. – М.: Просвещение, 2014. – 288 с.
2. Баландин В.И. Методические рекомендации по определению готовности футболистов к соревнованиям. ВДКИФК, 2006. 54 с.
3. Белиц-Гейман С.П. Теннис: Учебник для институтов физической культуры. - М.: «Физкультура и спорт», 1977. - 365 с.
4. Верхошанский Ю. В. Актуальные проблемы современной теории и методики спортивной тренировки // Теория и практика физической культуры. - 2013. - № 8. - С. 21-28.
5. Гавердовский Ю. К. Обучение спортивным упражнениям. Биомеханика. Методология. Дидактика.– М., Физкультура и спорт. – 2017. – С. 53.
6. Гузь С. М,., Волкова У. С. СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ФУТБОЛИСТОВ 13-15 ЛЕТ // E-Scio. 2023. №2 (77). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsialnaya-fizicheskaya-podgotovka-futbolistov-13-15-let (дата обращения: 29.05.2024).
7. Зациорский В.М., Кулик В. М., Смирнов Ю. И. Исследование взаимосвязи между физическими качествами. Теория и практика физ. культуры. – М., 1969. - С. 28-33.
8. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания. М.: Советский спорт, 2009. 200 с.
9. Кряж В. Н., Староста В. Перенос тренированности в физическом воспитании // Ученые записки: Сборник научных трудов. Вып. 5. — Минск: АФВиС РБ, 2013. - С. 252-258.
10. Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. - М. : Издательский центр «Академия», 2009. - 480 с.
11. Матвеев Л.П. Общая теория спорт.– М., 2001. – 540 с.
12. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. - М.: Физкультура и спорт, 1977- 280 с.
13. Монаков Г.В. Техническая подготовка футболиста. М.: А.О. "Офсет", 1995. 128 с.
14. Филатов Л.И. Наедине с футболом. М.: Физкультура и спорт, 1997. - 176 с.
15. Шамардин. А.А. Комплексная функциональная подготовка юных футболистов (монография). - Саратов : Научная Книга, 2008. -239 с.
16. Швыков И.А. Футбол в школе. М.: Тера - Спорт, 2002. 144 с.
17. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта.- М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 480 с.