Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 4
1.ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ К ВЫПОЛНЕНИЮ НОРМАТИВОВ ИСПЫТАНИЙ (ТЕСТОВ) КОМПЛЕКСА ГТО ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 7
1.1 Цели, задачи основных образовательных программ основного общего образования в области адаптивной физической культуры 7
1.2 Требования к организации физического воспитания в образовательных организациях 9
1.3 Понятие и нормативное регулирование ВФСК ГТО 11
1.5 Организация занятий по адаптивной физической культуре по подготовке к выполнению нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО для обучающихся 10-11 лет 18
2. ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ УРОЧНОГО ТИПА ПО ПОДГОТОВКЕ К ВЫПОЛНЕНИЮ НОРМАТИВОВ ИСПЫТАНИЙ (ТЕСТОВ) КОМПЛЕКСА ГТО С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10-11 ЛЕТ 22
2.1 Основные документы планирования занятий по адаптивной физической культуре 22
2.2 Поурочное планирование занятий по адаптивной физической культуре 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
Список использованных источников 31
ПРИЛОЖЕНИЕ А (обязательное) Поурочное планирование занятий по адаптивной физической культуре для обучающихся 5 класса по подготовке к выполнению нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО 33
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. (обязательное) План-конспект урока по адаптивной физической культуре для обучающихся 5 классов 37
Фрагмент для ознакомления
2
В современных условиях образовательной системы актуальным становится вопрос воспитания физических способностей обучающихся через реализацию основных образовательных программ, включая адаптивную физическую культуру.
Особую значимость приобретает подготовка школьников к выполнению нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО, что способствует общему физическому развитию, формированию здорового образа жизни и повышению уровня физической активности.
Данная курсовая работа направлена на изучение особенностей организации занятий по подготовке к выполнению нормативов комплекса ГТО у обучающихся 10-11 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Поскольку физическое развитие детей является важным компонентом их общего образования и личностного становления, эффективное планирование и организация занятий по физической культуре становится необходимым условием.
Особо важно учитывать индивидуальные и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, а также адаптировать учебные программы и методики под эти особенности. Комплекс «Готов к труду и обороне» (далее - ГТО) представляет собой систему нормативов, направленных на оценку физической подготовки населения.
Внедрение этих нормативов в школьную систему помогает создать эффективную структуру занятий, способствующих развитию основных физических качеств у детей.
Объект исследования: воспитание физических способностей обучающихся при реализации основных образовательных программ в области адаптивной физической культуры.
Предмет исследования: планирование занятий по адаптивной физической культуре урочного типа по подготовке к выполнению нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО с учетом особенностей обучающихся 10-11 лет.
Цель исследования: выявить особенности организации занятий по подготовке к выполнению нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО с учетом особенностей обучающихся 10-11 лет.
Задачи исследования:
1) Раскрыть особенности подготовки к выполнению нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО при реализации основных образовательных программ основного общего образования:
─ цели, задачи, социально-ценностные ориентиры основных образовательных программ основного общего образования в области адаптивной физической культуры;
─ понятие физического воспитания и требования к организации в образовательных организациях;
─ понятие, цели, задачи, нормативное регулирование ВФСК ГТО;
─ особенности организации выполнения нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО с учетом особенностей обучающихся 10-11 лет;
─ структура и содержание разделов программ в области адаптивной физической культуры на уровне основного общего образования, направленных на подготовку к выполнению нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО для обучающихся 10-11 лет, средства и методы.
2) Разработать документы планирования занятий по адаптивной физической культуре урочного типа по подготовке к выполнению нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО с учетом особенностей обучающихся 10-11 лет:
─ календарно-тематическое планирование;
─ поурочные планы.
Методы исследования:
Исследование базируется на применении комплекса методов: теоретический анализ научной и учебно-методической литературы, трансформация отображения аналитических данных.
Таким образом, данный учебный проект нацелен на разработку и обоснование методологической базы, обеспечивающей успешную подготовку обучающихся 10-11 лет к выполнению нормативов испытаний комплекса ГТО с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Надлежащая организация и планирование занятий по адаптивной физической культуре позволят достичь высоких результатов в физическом развитии детей и сформировать устойчивые навыки здорового образа жизни.[3]
1.ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ К ВЫПОЛНЕНИЮ НОРМАТИВОВ ИСПЫТАНИЙ (ТЕСТОВ) КОМПЛЕКСА ГТО ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1 Цели, задачи основных образовательных программ основного общего образования в области адаптивной физической культуры
Основные образовательные программы основного общего образования в области адаптивной физической культуры (ФАОП) имеют ключевые цели и задачи, которые направлены на обеспечение всестороннего развития учеников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Вот некоторые основные аспекты:
Цели:
1) Всестороннее развитие личности: Формирование у учащихся не только физических, но и интеллектуальных, эмоциональных и социальных навыков.
2) Социальная интеграция: Содействие включению детей с ОВЗ в общественную жизнь, развитие их способности активно участвовать в различных социально значимых мероприятиях.
3) Формирование здорового образа жизни: Приобщение детей к здоровому образу жизни через регулярные занятия физической культурой, усвоение гигиенических и профилактических мер.
4) Физическое оздоровление: Улучшение физического состояния детей, повышение их функциональных возможностей и выносливости. [8]
Задачи:
1) Оценка и адаптация физической нагрузки:
─ Проведение регулярных обследований с целью оценки состояния здоровья и индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
─ Разработка индивидуальных программ физической активности, которые учитывают возрастные и физические возможности, а также медицинские показания.
Фрагмент для ознакомления
3
1 Берген, А. Н. Методика подготовки школьников к выполнению нормативов ГТО. — М.: Спорт и образование, 2021. — 128 с.
2 Васильев, Ю. П. Организация физкультурно-спортивной деятельности в школе. — СПб.: Научный центр, 2020. — 144 с.
3 Ивлева, Т. С. Психолого-педагогические особенности подготовки детей к выполнению нормативов ГТО. — Воронеж: Академия педагогических наук, 2019. — 136 с.
4 Казаков, А. Д. Разработка тренировочных программ для школьников. — М.: Русское слово, 2022. — 152 с.
5 Калугина, Е. А. Планирование уроков физической культуры с учетом нормативов ГТО. — СПб.: Питер, 2021. — 160 с.
6 Колесников, И. В. Влияние физической подготовки на успеваемость школьников. — Казань: Научная книга, 2018. — 140 с.
7 Коновалова, Л. М. Методические рекомендации по подготовке к выполнению норм ГТО. — Екатеринбург: Образование, 2020. — 132 с.
8 Махонек, А. Л. Мониторинг физической подготовленности школьников. — Новосибирск: Сибирское научное издательство, 2021. — 148 с.
9 Методические рекомендации по организации и выполнению нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Минспорта России от 22 февраля 2023 г. № 117
10 Орехов, В. А. Современные подходы к физическому воспитанию в школе. — М.: Академия, 2019. — 168 с.
11 Постановление Правительства РФ от 11 июня 2014 г. N 540 "Об утверждении комплекса ГТО" — Режим доступа: http://www.consultant.ru
12 Постановление Правительства РФ от 11 июня 2014 г. N 540 "Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)
13 Приказ Министерства спорта РФ от 22 февраля 2023 г. N 117 "Об утверждении государственных требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)
14 Рожков, С. В. Тестирование спортивных достижений школьников. — Рустов-на-Дону: Феникс, 2020. — 130 с.
15 Смирнова, Н. П. Возрастные особенности физического развития детей. — М.: Анки, 2018. — 150 с.
16 Тихонов, М. И. Программы по физической подготовке учащихся. — Челябинск: Южный Урал, 2021. — 154 с.
17 Федеральная адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утв. приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1025
18 Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
19 Щеглов, В. Н. Инновационные методы физкультурного образования. — Нижний Новгород: Растр, 2022. — 140 с.