Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы исследования, которая рассматривается в данной курсовой работе, связана с тем, что на сегодняшний день киноиндустрия очень активно развивается. Век отдельно существующих кинотеатров давно прошел, теперь существуют огромные сети кинотеатров, которые разбросаны по всей стране и в настоящий момент вступают в очень серьезную и острую конкуренцию между собой.
Новым сетям кинотеатров сейчас фактически невозможно пробиться, а рынок, поскольку здесь есть крупные и активные игроки, поглощающие фактически всю целевую аудиторию киноуслуг. Эти сети кинотеатров в обязательном порядке серьезное внимание уделяют проблеме продвижения и сохранения положительного имиджа на рынке.
Цель исследования – разработать PR-проект продвижения сети кинотеатров «КАРО».
Объект исследования – сеть кинотеатров «КАРО».
Предмет исследования – продвижение сети кинотеатров «КАРО».
Для достижения поставленной цели необходимо было решить ряд последовательных теоретических и практических задач исследования:
1. Провести теоретический анализ роли PR-кампании в сфере коммуникации.
2. Определить особенности PR-кампании в киносфере.
3. Охарактеризовать историю компании и преимущества перед конкурентами.
4. Провести ситуационный и SWOT-анализ деятельности сети кинотеатров «КАРО».
5. Сформировать цели и задачи PR-проекта, а также слоган и месседж PR-кампании.
6. Сформулировать концепцию продвижения, разработать онлайн и офлайн-мероприятия по продвижению.
7. Составить календарный план мероприятий, входящих в состав PR-кампании.
8. Оценить риски и эффективность разработанной PR-кампании.
База исследования: сеть кинотеатров «КАРО».
Гипотеза исследования: предполагается, что данный PR-проект будет эффективным для вывода сети кинотеатров «КАРО» на лидерские позиции на рынке киноуслуг Российской Федерации.
Методы исследования: анализ научной литературы, описательный, сравнительный, классификация, синтез, SWOT-анализ, ситуационный анализ, позиционный анализ, проектирование, моделирование, методы оценки эффективности.
Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.
1. РОЛЬ PR-КАМПАНИИ В СФЕРЕ КОММУНИКАЦИИ
1.1. Основные принципы организации PR-кампании
PR-кампании, так или иначе, контролируемо или нет, присутствуют в деятельности любой компании. Те, кто понимают важность и неизбежность этого, стараются взять под контроль эту сферу. И в этом случае никак не обойтись знания и соблюдения общих принципов установления и поддержания связей с общественностью. Эти принципы неизменны и универсальны для всех видов целевой аудитории, видов коммуникаций и средств распространения информации [7, с. 123].
Определение принципов связей с общественностью может выглядеть так: это стратегические правила построения отношений и выстраивания взаимодействия между участниками процесса коммуникации.
Можно выделить четыре основных принципа и семь дополнительных.
Первый принцип – это принцип открытого информирования. Из названия очевидно, что любая компания должна предоставлять полную и достоверную информацию по тому вопросу, который интересует её (компанию) и журналистов/целевую аудиторию [1, с. 86].
Это важно, поскольку на данный момент объективно существуют различные каналы коммуникации и расширяется доступ людей к той или иной информации. В этом случае узнать, что компания утаивает те или иные факты о своей деятельности или отрывает их от общего контекста, который полностью меняет смысл сказанного, очень просто. А это грозит компании ухудшением репутации [4, с. 71].
Второй принцип – принцип обратной связи. В данном случае от компании требуется быть готовыми к получению обратной связи от целевой аудитории в полном объеме и своевременно. Именно задача компании в данном случае – обеспечить работоспособность каналов обратной связи.
Третий принцип – принцип коллегиальности. Коллегиальность – это и часть внутрикорпоративных связей с общественностью, и нередко обязательная составляющая построения отношений с внешними аудиториями.
Коллегиальность подразумевает взаимодействие между отделами, реже – между компаниями-партнерами для достижения общей цели в сфере связей с общественностью. При этом важна прямая зависимость – выше степень участия в проекте, выше ответственность за результат [3, с. 50].
Четвертый принцип – принцип научной обоснованности. Наука (в данном случае PR как наука) в практическом приложении позволяет целенаправленно и планомерно действовать на основе предоставляемых знаний и использования объективных закономерностей. Понимание процессов и возможных исключений из правил позволяет создавать действенные практические технологии и добиваться успеха в тех или иных ситуациях.
1.2. Принципы построения PR-кампании в сфере коммуникации
Основные принципы PR перечислены. Оставшиеся 7 дополнительных принципов применимы не только к сфере связей с общественностью, но и к управлению. Однако, здесь мы их перечислим все же касательно PR-деятельности [7, с. 124]:
1. Планомерность – этот принцип подразумевает как прогнозирование тенденций в изменении общественного мнения, так и планирование предстоящих мероприятий/коммуникационных действий (причем не только с точки зрения их содержательной части, но и с точки экономической обоснованности и ресурсного обеспечения).
2. Комплексность – этот принцип требует комплексного подхода как в охвате аудитории (все категории и группы общественности), так и в организации мероприятий. Они должны быть взаимосвязаны между собой и использовать дополняющие друг друга средства коммуникации для повышения эффективности коммуникационной программы в целом.
3. Оперативность – этот принцип требует от специалистов по PR своевременной и правильной реакции на изменения общественного мнения относительно деятельности компании [11, с. 33].
4. Непрерывность – принцип непрерывности означает необходимость постоянного и целостного воздействия на целевые аудитории компании: как посредством регулярного новостного информирования, так и за счет проведения различного рода мероприятий.
5. Объективность – принцип объективности подразумевает использование достоверной и полной информации, готовности как признавать ошибки, так и своевременно реагировать на необъективные публикации о компании и добиваться необходимых опровержений.
6. Законность – принцип законности требует соблюдения законодательной базы при сборе/обработке/хранении/передаче информации, соблюдении коммерческой/государственной тайны, интеллектуальной собственности, авторских прав и т. п. Особенно важно об этом помнить при подготовке рекламный кампаний и специальных PR-мероприятий [11, с. 34].
7. Эффективность – принцип эффективности обязывает PR-отделы ставить целью изменение экономических показателей, формирование благоприятного имиджа, улучшение репутации компании. Очевидно, что расходы на PR и коммуникационные мероприятия должны быть в итоге меньше полученных за счет них доходов. Деятельность ради результата, а не ради деятельности [7, с. 123].
2. ОСОБЕННОСТИ PR-КАМПАНИИ В КИНОСФЕРЕ
2.1. Особенности сферы кино
Каждая единица киноискусства – фильм, имеет свою неоспоримую социальную и эстетическую ценность, доведение его до большого количества зрителей является основной задачей специалистов в области киноиндустрии. Развитие информационных технологий обеспечило массовый доступ к произведениям кино, просмотру фильмов, например, через Интернет.
Кинематографический процесс как полная система содержит не только съемку, редактирование изображений, но и несколько этапов информирования аудитории во время проката. Особая роль в этом процессе принадлежит PR-технологиям как инструментам продвижения фильмов и расширения аудитории кино [5, с. 107].
Кино является одной из самых популярных и доступных форм искусства. Это зеркало истории и современности, которое отражает все разнообразие окружающего мира. Художественные или документальные фильмы, проецирующие на экран импликацию или основную идею проблемы жизнедеятельности человека или внутреннего состояния общества, оказывают значительное влияние на формирование общественного мнения и сознания в целом.
Благодаря, главным образом, фиксации социальной идентичности изображаемой среды, национальной жизни, проникших на экран, выразительные приемы кино приобрели черты интернациональности. К сожалению, в современном кино есть много проблем, изучению которых не уделяется достаточного внимания [2, с. 53].
Проект фильма, как и любой другой проект, должен быть узнаваем, чтобы стать популярным. Доходность показа фильма на широком экране напрямую зависит от осознания аудитории и ее дальнейшего интереса к просмотру. Цель обеспечения этого обстоятельства становится основной задачей для специалистов, которые отвечают за отношения кинокомпаний с широкой публикой.
2.2. Организация PR-деятельности в киносфере
Прежде всего, PR-специалистам поручено привлечь внимание общественности и средств массовой информации к новому кинопроекту, а также сформировать общественное мнение. Но, как и везде, в киноиндустрии есть конкуренция. В современном мире борьба за зрителя происходит не только между фильмами одного жанра и целевой аудитории, но и между кинотеатрами и интернетом.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Авраменко С.М., Головина А.В., Краснодонова И.М. Принципы формирования стратегии PR-продвижения компании: обзор научных исследований // Сборник статей Мурманского педагогического института. – Мурманск: Издательство Мурманского педагогического института, 2017. – С. 86–100
2. Головченко И.М. Принципы развития коммуникативной политики кинотеатра в условиях современной системы организации досуговой деятельности // Сборник статей Челябинского государственного университета. Вып. 1. Маркетинг и связи с общественностью. – Челябинск: Издательство Челябинского государственного университета, 2018. – С. 53–67
3. Колесниченко И.М. Принципы разработки PR-кампаний: этические и организационные проблемы // Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы политики продвижения организаций в современном мире». – Саратов: Саратовский государственный университет, 2016. – С. 50–63
4. Монаенкова О.Ю., Лядова В.В., Кудлачева В.А. Принципы организации коммуникативного взаимодействия организации и потенциального потребителя // Современный маркетинг. Сборник статей. – Вологда: Издательство Вологодского государственного университета, 2016. – С. 71–89
5. Николаенкова И.В., Петренко Т.Е. Факторы риска снижения привлекательности услуг современных кинотеатров: результаты современных исследований // Вестник Дальневосточного федерального университета. Вып. 4. Маркетинг и реклама. – Владивосток: Издательство Дальневосточного федерального университета, 2018. – С. 107–116
6. Оганесян И.И., Смольянинова Г.А., Венедиктова О.Л. Принципы дифференциации целевой аудитории в процессе планирования программы продвижения кинотеатра // Материалы научно-практической конференции «Киноиндустрия: сегодня и завтра». – Махачкала: Дагестанский государственный университет, 2017. – С. 99–113
7. Пилецкая Л.В., Герасимова Г.Ф., Скрипникова А.А. Особенности и проблемы разработки PR-кампаний в современной практике деятельности организаций: проблемы и перспективы теоретических и эмпирических исследований // Сборник статей Казанского государственного университета им. В.И. Ульянова-Ленина. Вып. 6. Гуманитарные науки. – Казань: Издательство Казанского государственного университета им. В.И. Ульянова-Ленина, 2015. – С. 123–134
8. Сеть кинотеатров КАРО. Официальная группа // Вконтакте. Социальная сеть. – [Электронный ресурс] https://vk.com/karo (Дата обращения: 20.11.2018)
9. Сеть кинотеатров «Каро». Официальный сайт. – [Электронный ресурс] https://karofilm.ru/ (Дата обращения: 20.11.2018)
10. Соловьева Е.А., Шадрина Г.А. Классификация методов продвижения услуг в киноиндустрии // Социология досугового бизнеса. – 2016. – № 7. – С. 82–95
11. Шиловская А.А., Храмова М.И. Психологические особенности сферы массовой коммуникации в области PR-деятельности // Вестник Кубанского федерального университета. Вып. 1. Связи с общественностью. – Краснодар: Издательство Кубанского федерального университета, 2018. – С. 33–46
12. Чирковская Е.А. Организация и продвижения бизнеса в сфере киноиндустрии. – Минск: Свобода, 2015. – 298 с.