Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Современный рынок недвижимости предлагает разнообразные возможности для приобретения имущества. Одним из наиболее востребованных и распространенных видов сделок является ипотека. Ипотека позволяет физическим и юридическим лицам приобрести земельные участки, предприятия, здания и сооружения, не имея достаточных средств для полной оплаты сразу.
Цель данной работы заключается в изучении особенностей ипотеки земельных участков, предприятий, зданий и сооружений. Для достижения данной цели необходимо рассмотреть как теоретические аспекты данного вопроса, так и практическую реализацию ипотеки в данной сфере.
Исследование имеет огромную актуальность в современных условиях развития рынка недвижимости и финансовой системы. В условиях растущей потребности в жилье и коммерческой недвижимости, ипотечное кредитование становится все более популярным и востребованным. Однако, приобретение земельных участков, предприятий, зданий и сооружений посредством ипотеки имеет свои особенности и риски, которые необходимо изучить и оценить. Данное исследование позволит банкам, инвесторам и потенциальным заемщикам получить более полное представление о процессе ипотечного кредитования в данной сфере, а также выявить возможные проблемы и способы их решения. Таким образом, данное исследование является важным инструментом для принятия обоснованных решений в сфере недвижимости и финансов.
В работе объектом исследования являются земельные участки, предприятия, здания и сооружения, которые могут быть использованы в качестве залога при получении ипотечного кредита. Предметом исследования являются особенности ипотечного кредитования данных объектов, включая правовые, финансовые и организационные аспекты.
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты
1.1 Виды прав на собственные ресурсы
В России обеспечение экологической безопасности предполагает защиту прав собственности на природные ресурсы. Однако толкование и применение экологического и гражданского законодательства сопряжено с трудностями, что приводит к росту экологических преступлений. Российская правовая теория определяет права собственности как владение, пользование и распоряжение. Конституция признает различные формы собственности, обеспечивая равную защиту для всех, и подчеркивает важность охраны земли и природных ресурсов как основы жизни и деятельности.
Конституция России гарантирует свободу владения, пользования и распоряжения природными ресурсами, но также устанавливает ограничения для защиты окружающей среды и обеспечения прав других лиц. Гражданский кодекс устанавливает границы прав собственности, требуя от владельцев обеспечивать безопасность и нести ответственность за ущерб. Законы допускают отчуждение земли и природных ресурсов, но частная собственность является сложным и противоречивым вопросом из-за догматических взглядов на права собственности.
В науке и законодательстве природные ресурсы определяются как природные объекты, не имеющие потребительской ценности, существующие независимо от вмешательства человека в природную среду. Сюда входят компоненты природной среды, природно- и антропогенные объекты, а также объекты антропогенного происхождения. Природные объекты, такие как вода, леса, недра, животный мир и определенные земли, не имеют прав собственности и принадлежат только государству.
Природные объекты становятся природными ресурсами, когда используются для хозяйственной или иной деятельности. Природные ресурсы - это компоненты окружающей среды, имеющие потребительскую ценность, и права на использование возникают в соответствии с природоохранным законодательством. Пользователи не всегда являются собственниками, но имеют право использовать ресурсы в соответствии с назначением. Например, Лесной кодекс Российской Федерации допускает постоянное, ограниченное или безвозмездное пользование лесными участками. Право собственности возникает на определенные участки, а не на весь лес. Природные ресурсы являются оборотными объектами гражданских и экологических прав, и для передачи прав требуются индивидуализирующие признаки.
Природоохранное законодательство Российской Федерации до 2001 года косвенно учитывало имущественные отношения. После 2001 года развитие законодательства о природных ресурсах было направлено на внедрение имущественных отношений, что создало основу для рынка природных ресурсов. Новый Земельный, Водный и Лесной кодексы рассматривают имущественные отношения, уделяя особое внимание обороту природных объектов и ресурсов. Земельные участки, участки недр и связанные с ними объекты считаются недвижимостью, как и почти все природные ресурсы. Оборот этих объектов регулируется гражданским, экологическим и земельным законодательством.
Право собственности на природные объекты, такие как земля, отличается от других объектов в силу общественных интересов, природных особенностей, а также государственных и индивидуальных интересов. Важность земли как средства жизни и деятельности человека определяет ее правовую природу. Земля является как природным объектом, так и объектом гражданских прав, и собственник имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться ею в пределах, определенных земельным и природоохранным законодательством
Право на землю возникает в отношении отдельных объектов. Земельный кодекс и Конституция Российской Федерации определяют землю как природный объект и ресурс. Земля охраняется и используется как основа жизни и деятельности и является компонентом производства, наряду с рабочей силой, капиталом и природными ресурсами, для нужд сельского хозяйства, строительства и других нужд человека.
Понятие "земля" имеет различные значения. С экологической и географической точки зрения земля является природным объектом. С юридической точки зрения она включает в себя верхнюю часть земной поверхности, включая почву. Почва имеет решающее значение для сельского хозяйства и обладает высоким плодородием. В условиях России земельный фонд включает в себя все земли, разделенные на государственные, муниципальные и категории целевого назначения. Правовой режим земель определяется их категорией и разрешенным использованием в соответствии с зонированием.
Земля - это природный ресурс, обладающий свойствами и качествами, необходимыми для использования человеком, служащий пространственной основой жизнедеятельности. В России земля находится в собственности государства, муниципалитетов и частных организаций. Водные объекты по умолчанию являются федеральной собственностью, если только они не расположены на земельном участке, принадлежащем субъекту Федерации, муниципалитету, физическому или юридическому лицу. Пруды и карьеры с неясной формой собственности требуют процедуры определения государственной собственности на землю. Права на эти объекты в основном определены законом, но не зарегистрированы, и могут быть отчуждены, но только вместе с соответствующим земельным участком.
Для приобретения права собственности на водоемы и карьеры необходимо определить юридическую принадлежность и подтвердить возможность государственной регистрации. Водный кодекс регулирует право собственности на подземные воды отдельно от недр. Статья 1.2 Закона "О недрах" устанавливает государственную собственность Российской Федерации на недра, включая полезные ископаемые и подземные воды. Собственником гидротехнического сооружения может быть Российская Федерация, субъект, муниципальное образование или физическое лицо. Право собственности на лес регулируется Конституцией, Лесным кодексом, гражданским и земельным законодательством.
Лесной участок - это определенный в кадастре земельный участок с лесными массивами или делянками. Чтобы он стал законным, его необходимо спроектировать и зарегистрировать. Земельный участок и лес представляют собой единый объект, право собственности на который принадлежит владельцу земельного участка. Лесной участок считается недвижимым имуществом, подлежащим государственной регистрации в соответствии с требованиями лесного законодательства.
В статье 8 Лесного кодекса Российской Федерации определены основные формы права собственности на лесные участки:
1) лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности;
2) формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством.
Статья 7 Земельного кодекса России определяет состав земель, ограничивая оборот лесных участков в лесном фонде. Городские леса, расположенные на землях населенных пунктов, находятся под охраной, а их право собственности определяется земельным законодательством. Незаконная вырубка леса вызывает беспокойство, возбуждено уголовное дело по статье 260 Уголовного кодекса.
Федеральный закон Российской Федерации "О животном мире" определяет животный мир и объекты животного мира. Гражданское право регулирует отношения собственности на дикую природу, если не указано иное. Дикие животные являются государственной собственностью, но не имуществом в смысле владения. Домашние животные являются объектами гражданских прав, в то время как дикие животные не могут быть предметом сделок. Охота и сохранение охотничьих ресурсов регулируются федеральным законодательством, а охраняемые территории и учреждения - законами.
Особо охраняемые природные территории - это территории, имеющие значительную экологическую, научную, культурную, эстетическую, рекреационную и оздоровительную ценность. Они изъяты из хозяйственного использования и имеют особый режим охраны. Находящиеся в государственной, муниципальной или частной собственности, они могут иметь федеральное, региональное или местное значение. Правовые нормы регулируют обращение с отходами с целью предотвращения воздействия на окружающую среду и здоровье, признавая отходы объектом собственности и делая их частью экономических циклов.
Право собственности на отходы может быть передано посредством договоров купли-продажи, бартера или дарения. Для получения опасных отходов требуется наличие лицензии. Оборот отходов ограничен, и для сделок применяются специальные процедуры. Лом цветных и черных металлов может свободно отчуждаться или обрабатываться юридическими лицами, имеющими документы на право собственности. Но приобретать можно только отходы, находящиеся на частной собственности. Муниципалитеты управляют отходами и владеют отходами, образующимися у жителей, которые не участвуют в управлении отходами. Определенные ресурсы, такие как водные объекты и лесные массивы, могут находиться в собственности только государства или федерации, что ставит под сомнение право граждан на жизнеобеспечение.
1.2 Особые экономические зоны РФ на современном этапе развития государства
Особая экономическая зона (ОЭЗ) представляет собой определенную территорию государства, где действует специальный правовой режим для предпринимательской деятельности. Этот режим включает в себя особенности в государственной регистрации, проверках контрольными органами, налогообложении, таможенных пошлинах и сборах и других аспектах.
Одна из самых известных, масштабных и широко используемых стратегий привлечения прямых инвестиций, включая иностранные, в развивающиеся отрасли экономики страны - это создание особых экономических зон.