Фрагмент для ознакомления
2
С появлением Интернета все более актуальным становится поиск интересующей информации в Сети. В результате прогресса web-технологий, разработчики ищут более усовершенствованные решения поставленных задач. Примером этого являются разработки Интернет-сайтов, благодаря которым легко искать необходимую информацию, тематика которых различна.
Развитие технологий интернет-программирования привело к разнообразию языков программирования, появлению конструкторов и шаблонов для разработки сайтов, что облегчает их создание.
В настоящие время разработка web-сайтов актуальна для предприятий. Хороший и продуманный сайт должен нести в себе полезную и необходимую информацию для пользователей.
С помощью web-сайта фирмы могут создать себе определенный имидж, рекламу, а также предоставить информацию о своей деятельности. Так же через сайт происходит общение между клиентами и его администраторами, в лице руководителей фирмы или ее работников.
Интернет один из ресурсов продвижения и рекламы. Большинство населения пользуются ресурсами Интернета, где в удобном и доступном виде предоставляется интересующая их информация.
Клиенты фирмы, используя web-сайт, имеют в полной мере информацию о производимых товарах компанией, новости о компании, осуществление связи с представителями и тд.
Таким образом, в ходе выполнения работы будет разработан сайт для увеличения количества заказов у строительной компании «Корнет».
Целью выпускной квалификационной работы является повышение клиентской базы строительной компании и продвижение услуг за счет внедрения Интернет-сайта.
Для разработки сайта потребуется выполнить следующие задачи: изучить понятие сайта; выявить основные виды сайтов; сравнить существующие системы аналоги; провести анализ предприятия; осуществить выбор системы управления сайтом; разработать сайт; разработать техническую документацию; провести тестирование сайта и внедрение.
В строительной компании «Корнет» появилась необходимость в работке сайта. Компания занимается планированием участков, постройкой сооружений, остеклением, а также обустройством земельных участков.
Интерфейс сайта должен быть интуитивно понятный и предоставлять быстрый доступ к информации, расположенной на нём. Сайт будет размещён на хостинге, для того, чтобы к нему имели доступ все пользователи и могли найти интересующую их информацию, касающуюся компании. Нужно провести тестирование сайта на работоспособность вместе с руководителем компании, чтобы он лично убедился в его работоспособности.
1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ САЙТА
1.1. Понятие сайт и его составляющие
Сайт – совокупность логически связанных между собой веб-страниц, которые расположены на сервере по индивидуальному адресу. Обычно сайт в интернете предназначен для демонстрации большого объёма данных, расположенных в определенном порядке и отформатированных к определённому стилю, каждая страница сайта имеет свой уникальный адрес, с помощью которого можно на неё попасть. Чаще всего сайты принадлежат частным лицам или организациям и доступны в компьютерной сети под общим доступом, но иногда сайты бывают и локальные, которые расположены на одном компьютере. Локальные сайты используются для создания сайта, он сначала реализуется на локальном сервере, а потом размещается на общий. Все сайты в совокупности образуют Всемирную паутину, где коммуникации объединяют сегменты информации мирового сообщества в единое целое – базу данных и коммуникации планетарного масштаба. Для того чтобы можно было перейти на тот или иной сайт, расположенный на сервере, разработали протокол HTTP.
Страницы сайтов – это набор текстовых файлов, написанных на языке HTML. В этом текстовом файле описаны указания, которые должен выполнить браузер при открытии данной страницы, к примеру, сделать текст большим и расположить его по центру и т.д. Язык HTML позволяет:
• форматировать текст и различать в нём функциональные элементы;
• создавать гиперссылки;
• вставлять в отображаемую страницу изображения;
• вставлять звуковые записи;
• вставлять фильмы и гиф-анимацию.
Стиль страницы можно изменить в специальном файле, который пишется на языке CSS, что позволяет централизованно располагать все элементы форматирования в одном файле. Страницы сайтов могут быть простыми, написанными вручную, или создаваться с помощью специализированной компьютерной программы на сервере. Программы, которые помогают реализовывать сайты, называются системами управления содержимым (CMS). CMS или система управлений сайтом помогает реализовывать сайт на специально подготовленном движке, который позволяет организовать процесс создания, редактирования и управления содержимым, имеющимся на сайте. Чаще всего сайты включают в себя подразделы, чтобы можно было легче оформить и найти информацию. Сайты могут быть подготовлены для разной аудитории и разные языковые версии (русскоязычные, англоязычные и другие).
Веб-сайт состоит из нескольких веб-страниц, по ним можно перемещаться туда и обратно, для осуществления поиска нужной информации, переход от одной страницы сайта к другой осуществляется с помощью индивидуальности адреса страниц. Вся информация, которая имеется на сайте, называется контентом. С помощью веб-страницы можно расположить различные объекты в произвольном формате или заранее согласованном с сотрудниками компании. Её можно редактировать с помощью средств форматирования, таких как: выделение текста другим цветом, сделать текст жирным, курсивом, зачёркнутым, подчёркнутым и т.д. Обычно веб-сайт располагается на одном веб-сервере.
При реализации сайта нужно соблюдать такое правило, как выдержанный стиль. Выдержанный стиль – это когда каждая страничка сайта имеет оформление, подобное другим страницам сайта, которые принадлежат этому сайту. Когда стиль на разных страницах сайта одинаковый, пользователю легче ориентироваться и осуществлять поиск информации. Для того чтобы добиться наилучшего результата при реализации сайта нужно придерживаться некоторых правил создания и оформления сайтов. При реализации стиля сайта выделяют следующие элементы:
1. Шрифт – на сайте должен быть расположен шрифт одинакового стиля, цвета, размера и начертания.
2. Абзац – выравнивание текста должно преобладать по одному определенному краю, к примеру по левому, а так же при создании нового абзаца, должна соблюдаться красная строка.
3. Цветовая схема web – сайта - перед реализацией стиля нужно определиться с цветовой гаммой, которая будет использоваться для предоставления обычного текста, ссылок и посещенных ссылок, обычно выбирают три основных цвета. Помимо всего этого, цвета должны соответствовать фирменному стилю предприятия.
4. Графическое оформление сайта – оно должно соответствовать цветовой гамме, которая уже выбрана для сайта, нужно сформировать графическую концепцию оформления сайта. Причем графическая концепция должна соответствовать предприятию и не должна сливаться с расположенной информацией на сайте.
5. Навигация по сайту – предназначена для перехода с одной страницы сайта на другую. Если при создании такой панели используются графические иллюстрации, то они должны быть сделаны с сопровождением текста.
6. Сетикет (сетевой этикет) включается в себя правила поведения и обхождения, принятых при использовании компьютерных сетей. В данное время существует множество сайтов, в которых можно не только получать информацию, но и обмениваться её и вот во всех подобных системах нужно придерживаться этикета, нужно быть обходительнее, правильно излагать свою мысль, чтобы каждый клиент мог зайти и понять о чём идёт речь.
При выборе адреса сайта (URL) нужно опираться на деятельность предприятия, для которого он разрабатывается.
Название сайта должно соответствовать названию того предприятия или той услуги, про которую будет рассказываться на самом сайте, это одна из важных стадий, потому что поиск любого сайта осуществляется по названию. Названия сайта должны быть длинной до 70 знаков, включая пробелы.
Описание сайтов делятся на два вида – длинные и короткие. Они предназначены для более удобной работы с сайтом, когда люди делают запрос в поисковике, то выводится большое количество сайтов связанных с запросом, а если описание будет подходить запросу, то ссылка на сайт будет в первых рядах, без описания - сайт будет располагаться на последних страницах. Нужен и первый вариант и второй. Длинное описание должно быть от 170 до 270 знаков с пробелами. Описание сайта размещается под его названием, при запросе в поисковой системе. В нём делается упор не на часто задаваемые запросы, а на привлекательность для посетителей. Так же оно проходит проверку модераторами на возможность допуска сайта в поисковый запрос. Следующая основная часть – короткое описание сайта. Они требуются для многих каталогов и их длина должна быть 100 – 170 знаков, обычно это сокращенная версия длинного описания.
После реализации описаний сайта начинается составление списка ключевых слов, по которым можно будет найти данный сайт, чаще всего для одного сайта требуется составить 10 – 20 слов. При настройке сайта, нужно обязательно указывать рабочий e-mail, для регистрации сайта в каталогах, чтобы простой пользователь мог его найти.
Для того, чтобы сайт работал на разных устройствах, существует адаптивный дизайн. Он автоматически выбирает версию сайта и открывает её под то устройство, с которого на него зашли. Это достигается за счёт того, что сам сайт получает уведомление с какого устройства на него зашли и какие параметры имеются у этого устройства (ориентация, разрешение экрана, платформа и т.д.).
Существует такое понятие, как поддержка веб-сайта. Это система мероприятий по обеспечению стабильной работоспособности сайта, данная процедура осуществляется администрацией сайта или предоставляется сторонним организациям за определенную плату. Веб поддержка бывает таких видов:
• Техническая – проверка работоспособности сайта, защита от вирусных атак, продление хостинга и доменного имени, проверка работы электронной почты, устранение неполадок, создание резервных баз данных;
• Информационная – заполнение информацией сайта, добавление новых категорий, создание подходящих иллюстраций, обновление данных;
• Маркетинговая – включает в себя работу по продвижению сайта в поисковых системах, расположение рекламы в интернете.
• Дизайн – поддержка – отвечает за внешний вид сайта, его корректное отображение, подборку нужных изображений или создание подходящих картинок.
Все сайты создаются с определенной целью, поэтому их подразделяют на следующие виды:
1. Сайт-визитка – на нём чаще всего расположена небольшая информация о компании или человеке;
2. Корпоративный сайт – на нём находится полная информация о компании, адрес, контакты, новости, отзывы, услуги, работники и т.д.
3. Личный сайт или блог – сайт об одном человеке, его увлечения, личные данные и информация, касающаяся его;
4. Интернет – магазин – сайт, на котором можно произвести покупку любого понравившегося товара, а также осуществить оплату, а через некоторое время получить данный товар, не ходя в магазин;
5. Веб – портал – на нём расположено большое количество ссылок, на разную информацию с небольшим описанием каждого имеющегося сайта.
Так же существуют сайты других назначений, которые направлены на выполнение каких-либо возможностей в интернете:
поисковые системы;
почтовые ресурсы;
доски объявлений;
форумы;
файлообменники;
хранилища;
социальные сети.
По степени доступности сайты разделяются на три типа: открытые сайты, полузакрытые сайты, закрытые сайты.
Открытые сайты находятся в свободном доступе, на таких сайтах нет никаких ограничений и не нужна регистрация.
Полузакрытые сайты, такие сайты требуют обязательную регистрацию всех пользователей, а так же доступ к информации ограничен до тех пор, пока пользователь не зарегистрируется, а после регистрации у пользователя отменяются все ограничения.
Закрытые сайты, к таким сайтам общественный доступ полностью закрыт, зайти на него могут только пользователи, которые имеют доступ к нему.
Разработка веб-сайтов осуществляется в 3 этапа: разработка макетов дизайна страниц, верстка страниц сайта на основе макетов дизайна, программирование функциональной части сайта.
Все три этапа связаны между собой и, как правило, выполняются в той последовательности, в которой они написаны. Этап программирования может осуществляться вместе с этапом дизайна, но это выполняется только в том случае, когда уже известен дизайн конечного результата сайта. Перед началом разработки сайта программист вместе с заказчиком выделяет все критерии, которым сайт должен соответствовать. Сайты всегда состоят из двух частей: внешняя часть для пользователей (клиентов) и внутренняя администраторская часть, которая предназначена для внесения изменений на сайте.
Перед разработкой сайта программист должен составить техническое задание. Это основной документ, на который опираются программисты при разработке сайта. Если вдруг у программиста с заказчиком возникает спор по выполнению поставленной задачи, то они обращаются к техническому заданию и находят тот пункт, в котором описано решение проблемы.
Техническое задание должно включать в себя следующую информацию:
• тип сайта (интернет-магазин, сайт-визитка, блог, веб-портал, корпоративный сайт и т.д.),
• род деятельности фирмы (чем она занимается),
• подробное описание всех страниц сайта,
• принцип управления станицами и информацией на сайте,
• текстовая и графическая информация,
• срок выполнения сайта.
После составления и утверждения технического задания начинается разработка дизайна сайта. На данном этапе дизайн разрабатывается в графический редакторах или рисуется вручную специально обученными людьми. Сначала создаётся структура проекта, на которой видно расположение различных элементов будущего сайта. После этого происходит утверждение структуры у руководителя и если структура утверждена, то сайт начинают наполнять графикой. Данный этап является самым сложным, потому что дизайнер должен угадать то, что хочет заказчик. Бывает так, что дизайн нравится всем, кроме самого заказчика и его приходится создавать заново. Но если дизайн описан в техническом задании, то его доработка выполняется за дополнительную плату.
Реализация программной части осуществляется обычно несколькими специалистами, в зависимости от сложности осуществляемого проекта. Главная задача программиста – заставить сайт функционировать (сделать рабочими все клавиши, реализовать переходы между страницами, сделать рабочими все элементы). Эти программисты должны владеть как минимум следующими языками программирования: PHP, MySQL, Java. Знания разных языков зависят от сложности проекта.
Для того чтобы перенести изображения на сайт необходимо произвести верстку сайта. Суть верстки заключается в том, что программист переводит графический макет сайта в исходный код. При верстке сайта используют программные языки CSS и HTML. HTML – это язык гипертекстовой разметки на котором построены все существующие сайты. Путём обработки кода, браузеры преобразуют данный язык в составляющие элементы веб-сайта. Данный язык развивается для более удобной реализации веб-сайтов и становится всё проще и проще. Поэтому браузеры нужно обязательно обновлять, чтобы они корректно выводили недавно написанные сайты. CSS – язык, который отвечает за описание настроек страниц веб-сайта, в нём описывают, к примеру цвет заднего фона, цвет шапки, настройки текстов и т.д.
При тестировании сайтов нужно тестировать, как дизайн сайта, так и функционал. Тестирование дизайна начинается с проверки на соответствие готового дизайна сайта с описанием в техническом задании. Возможность работы с сайтом на нескольких устройствах, начиная с компьютера и заканчивая телефоном. Обычно на скриншот сайта делают наложение разработанного дизайна и смотрят расхождение первого со вторым, если такие имеются то специалист, который делал верстку дизайна, должен доработать все имеющиеся недочёты. В тестирование функционала входит:
проверка работоспособности ссылок, имеющихся на сайте;
проверка работоспособности выпадающего меню;
кнопки и формы, имеющиеся на сайте, должны работать;
проверка работоспособности обратной связи;
проверка возможности оплаты и переводов денежных средств.
проверка возможности увеличения фотографий;
загрузка файлов;
отличие ссылок от текста.