Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В данном курсовом проекте рассматривается процесс работы аптечной точки.
Объектом анализа является аптечная точка.
Целью курсового проекта является закрепление теоретического материала по основам прове-дения структурного системного анализа и выработка навыков построения функциональных мо-делей по методологиям IDEF0, IDEF3 и DFD, а также проведения функционально-стоимостного анализа (АВС).
Задачи работы:
• выполнить описание объекта анализа;
• описать технико-экономическую характеристику объекта;
• указать методики сбора данных;
• выполнить структурное моделирование объекта анализа;
• рассмотреть выявленные проблемы.
1. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА АНАЛИЗА
1.1 Предметная область и границы объекта
Аптека представлять собой общество с ограниченной ответственностью, собственность которое принадлежит трем лицам: Иванову И.И., Петрову П.П., Кузнецову К.К.
Аптека располагается на первом этаже недавно построенного жилого дома по адресу: ул. Ту-ристская, д. 28.
Расположение аптеки было выбрано с учётом высокой проходимости (пешеходного трафика) и минимального количества аптек-конкурентов поблизости. Это позволяет аптеке обеспечить быструю окупаемость вложенных средств, ускоренные темпы развития на фармацевтическом рынке, высокую рентабельность и в минимальные сроки достигнуть точки безубыточности.
Кроме того, в шаговой доступности от аптеки располагается городская поликлиника № 114 (ул. Туристская, д. 13, корп. 1, лит. А), травматологический пункт (ул. Камышовая, 50, корп. 1), обще-образовательные учреждения, продуктовые магазины и жилые дома.
Таким образом, аптека имеет формат «аптеки у дома» с ориентацией на потребности жителей микрорайона и с учётом специализации близлежащих ЛПУ (лечебно-профилактических учре-ждений).
Цель: Целью компании является получение прибыли.
Задачи:
- Обеспечить быстрый рост объёма продаж;
- Минимизировать затраты;
- Обеспечить высокий уровень обслуживания;
- Заполучить доверие и лояльность покупателей;
- Получить скидки от оптовых фирм закупке лекарств;
- Максимально удовлетворять потребности покупателей (в т.ч. постоянных).
Способы достижения целей:
1. Выгодное расположение аптеки, в шаговой доступности от жилых домов и организаций здра-воохранения (часть трафика посетителей будут обеспечивать поликлиника и травм. пункт).
2. Активное привлечение и увеличение лояльности клиентов за счет системы скидок.
3. Широкий ассортимент лекарственных средств постоянного спроса и других товаров аптечного ассортимента (биологически активные добавки к пище, минеральные воды, медицинские изде-лия, в т.ч. бандажи, корсеты, трости, костыли; продукты детского и диетического питания, това-ры для беременных, кормящих мам и малышей).
4. Привлечение клиентов за счет рекламы (рассылка листовок по постовым ящикам), приятного оформления аптеки (включая методы мерчендайзинга).
5. Внимательные, доброжелательные и компетентные сотрудники (повышение квалификации специалистов на курсах и тренингах по активным продажам).
Миссия компании:
Миссия аптеки «Рецепт здоровья»: Обеспечение населения высококачественными товарами аптечного ассортимента и грамотное консультирование по вопросам здоровья.
Девиз компании: «Ваше здоровье – наша забота»
Преимущества аптеки:
• Разнообразие ассортимента (6 000 наименований);
• Гарантия качества ассортимента;
• Возможность предварительного заказа и бронирования лекарств и других товаров аптеч-ного ассортимента;
• Доступные цены, скидки постоянным покупателям;
• Безналичный / наличный расчет.
• Быстрая и компетентная помощь, внимательное отношение к клиентам.
1.2 Цели и задачи моделирования
При описании объекта анализа необходимо выделить цели и задачи моделирования. Цели и за-дачи моделирования формулируются из проблем, которые возникают или могут возникнуть при моделировании.
При моделировании можно выделить две основные проблемы:
1) точность отражённых в диаграммах бизнес-процессов;
2) представление разработанных моделей заказчику.
Первая заключается в полноте материалов для моделирования каких-либо процессов. Сбор ма-териалов для моделирования должен быть произведён в полной мере, их должно быть доста-точно для реального отображения работы бизнес-процессов в компании. Иначе диаграммы не будут достоверными, они не будут отображать весь бизнес-процесс от начала и до конца.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Автоматизация бизнес-процессов в логистике. Учебник. - М.: Питер, 2016. - 655 c.
2. Бондарева, Н. А. Бизнес-процесс в конкурентном окружении рынка образовательных услуг / Н.А. Бондарева. - М.: Синергия, 2014. - 315 c.
3. Веселова, О. С. Внедрение централизованных информационных систем как способ реинжини-ринга бизнес-процессов операторов связи / О.С. Веселова. - М.: Синергия, 2016. - 459 c.
4. Елиферов, В. Г. Бизнес-процессы. Регламентация и управление / В.Г. Елиферов, В.В. Репин. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 320 c.
5. Елиферов, В.Г. Бизнес-процессы: Регламентация и управление. Гриф МО РФ / В.Г. Елиферов. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 719 c.
6. Исаев, Р.А. Банк 3.0: стратегии, бизнес-процессы, инновации. Монография / Р.А. Исаев. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 766 c.
7. Кеворков, В.В. Маркетинг. Регламент бизнес-процесса / В.В. Кеворков. - Москва: Машино-строение, 2016. - 832 c.
8. Крылов, Т. ИКЕА изнутри. Пример организации эффективных бизнес-процессов (+ CD-ROM) / Т. Крылов. - М.: Авторское издание, 2016. - 980 c.
9. Крылов, Тимофей ИКЕА изнутри. Пример эффективной организации бизнес-процессов (CD + брошюра) / Тимофей Крылов. - М.: Тимофей Крылов, 2015. - 405 c.
10. Куликов, Г. Г. Методика интеграции информационно-поисковых и корпоративных информа-ционных систем на основе системных моделей бизнес-процессов / Г.Г. Куликов. - М.: Синергия, 2014. - 230 c.
11. Майкл, Хаммер Быстрее, лучше, дешевле. Девять методов реинжиниринга бизнес-процессов / Хаммер Майкл. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 353 c.
12. Маклаков, С. В. Моделирование бизнес-процессов с AIIFusion Process Modeler / С.В. Макла-ков. - М.: Диалог-Мифи, 2016. - 240 c.
13. Марина, Чувашлова und Ирина Гусынина Контроллинг бизнес-процессов промышленного предприятия / Марина Чувашлова und Ирина Гусынина. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. - 176 c.
14. Миротин, Леонид Логистический менеджмент бизнес-процессов материалопотоков / Лео-нид Миротин. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. - 236 c.
15. Репин, Владимир Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление / Владимир Репин. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 851 c.
16. Роберт, С. Кэмп Легальный промышленный шпионаж. Бенчмаркинг бизнес-процессов: тех-нологии поиска и внедрение лучших методов работы ваших конкурентов / Роберт С. Кэмп. - М.: Баланс-Клуб, 2016. - 416 c.
17. Рыбаков, Михаил Бизнес-процессы: как их описать, отладить и внедрить. Практикум. Рыбаков М.Ю. / Михаил Рыбаков. - М.: Михаил Рыбаков, 2016. - 392 c.
18. Рыбаков, Михаил Юрьевич Бизнес-процессы: как их описать, отладить и внедрить. Практикум / Рыбаков Михаил Юрьевич. - М.: Михаил Рыбаков, 2016. - 788 c.
19. Самуйлов, К. Е. Бизнес-процессы и информационные технологии в управлении современной инфокоммуникационной компанией / К.Е. Самуйлов, А.В. Чукарин, Н.В. Яркина. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 512 c.
20. Самуйлов, К.Е. Бизнес-процессы и информационные технологии в управлении телекоммуни-кационными компаниями / К.Е. Самуйлов. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 301 c.
21. Сухойван, Екатерина Документирование бизнес-процесса поиска и подбора персонала / Ека-терина Сухойван. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. - 949 c.
22. Теличенко, В. И. Информационное моделирование технологий и бизнес-процессов в строи-тельстве / В.И. Теличенко, А.А. Лапидус, А.А. Морозенко. - М.: Издательство Ассоциации строи-тельных вузов, 2015. - 144 c.
23. Тельнов, Юрий Филиппович Инжиниринг предприятия и управление бизнес-процессами. Методология и технология. Учебное пособие для студентов магистратуры. Гриф УМЦ "Профес-сиональный учебник": моногр. / Тельнов Юрий Филиппович. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 185 c.
24. Угольницкий, Геннадий und Степан Тихонов Имитационное моделирование бизнес-процессов / Угольницкий Геннадий und Степан Тихонов. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. - 176 c.
25. Фёдоров, И. Г. Адаптация онтологии Бунге–Ванда–Вебера к описанию исполняемых моделей бизнес-процессов / И.Г. Фёдоров. - М.: Синергия, 2015. - 913 c.
26. Чистов, Д. В. Анализ бизнес-процессов при разработке инвестиционных проектов: моногр. / Д.В. Чистов. - М.: Синергия, 2014. - 513 c.
27. Шеер Бизнес-процессы. Основные понятия. Теория. Методы / Шеер, Август-Вильгельм. - М.: Просветитель; Издание 2-е, перераб. и доп., 2014. - 152 c.
28. Шеер Моделирование бизнес-процессов / Шеер, Август-Вильгельм. - М.: Серебряные нити, 2015. - 219 c.
29. Шеер, А.-В. ARIS - моделирование бизнес-процессов / А.-В. Шеер. - М.: Вильямс, 2014. - 224 c.
30. Щербаков, В. В. Автоматизация бизнес-процессов в логистике / В.В. Щербаков, А.В. Мерзляк, Е.О. Коскур-Оглы. - М.: Питер, 2016. - 464 c.