Фрагмент для ознакомления
2
Несмотря на то, что монотеизм является основной чертой христианства и Бахаи, есть определенные отличия в их вероучениях и концепциях. Исследование актуальности этой темы может пролить свет на эти различия и помочь лучше понять характеристики каждой из религий. Одним из ключевых аспектов исследования может быть сравнение основных доктрин христианского монотеизма и вероучения Бахаи. Хотя оба они верят в существование единого бога, можно выделить некоторые отличия в их представлениях о божественном. Например, в христианстве бог представляется как троица – отец, сын (Иисус Христос) и Святой Дух. Вместе они образуют три лица в одном божестве. С другой стороны, Бахаи учат, что бог – одно существо, необъяснимое и неограниченное, и что он олицетворяет все хорошее и доброе. Также следует обратить внимание на различия в пророках, которых признают они вероисповедания. Христианство признает Иисуса Христа как основного пророка и спасителя мира, в то время как в Бахаи учат, что Бог проскиндрит божественных учителей и пророков в разные периоды истории, чтобы привести послание света и истины для народов мира. Другим интересным аспектом может быть исследование влияния христианского монотеизма и вероучения Бахаи на их последователей и общества в целом. Находятся ли эти религии в конфликте или могут сосуществовать и взаимодействовать в мире, где все больше людей сталкиваются с разными верованиями и культурами? Исследование актуальности монотеизма и религии Бахаи в сравнении с христианским монотеизмом предлагает возможность расширить наше понимание различных вероучений и принципов, а также поощрить диалог и взаимопонимание между следователями разных религий. Это исследование может быть особенно актуальным в нашем современном разнообразном и многокультурном обществе.
Цель.
Цель данного исследования заключается в сравнении монотеизма религии Бахаи с христианским монотеизмом. Монотеизм является концепцией веры, которая признает существование лишь одного божества. В христианстве эта концепция относится к вере в единого бога, основываясь на принципах Священного Писания и учения Иисуса Христа. В то время как христианский монотеизм имеет долгую историю и широкое принятие во всем мире, монотеизм религии Бахаи является относительно новым и менее известным учением. Исследование будет сфокусировано на сравнительном анализе основных аспектов монотеизма в этих двух религиях.
Задачи.
В рамках исследования поставлена задача сравнить монотеизм религии Бахаи с христианским монотеизмом. Для достижения этой цели был проведен анализ основных принципов и учений обеих религий, а также изучение их исторический контекст и влияние на формирование вероучений. Одной из основных задач исследования было выяснить, как монотеизм религии Бахаи отличается от христианского монотеизма.
Предмет.
Монтеизм Бахаи и монотеизм Христианства.
Структура: оглавление, введение, три главы, заключение, список литературы.
Глава 1. Представления о Боге в религии Бахаи.
Бахаи - это религия, возникшая в Иране в XIX веке. Ее основателем был Бахаулла, который считается последним "явителем бога" вместе с Христом, Мухаммадом, Буддой, Заратустрой, Моисеем, Кришной и Бабой. Главный центр Бахаи находится в Хайфе. Учение бахаи основано на учении Бабы и Мирзы Хусейна Али, который принял титул Бахаулла. Основные темы веры включают единство бога, единство религий и единство человечества. Бахаулла утверждает, что существует только одна религия - "неизменная вера божия, вечная в прошлом, вечная в грядущем". Бахаи считают свою религию последней на сегодняшний день, но не последней в истории человечества. Среди религиоведов она классифицируется как синкретическое направление в исламе, новое религиозное движение и новая мировая религия. Вера Бахаи зародилась в шиитской среде и развила универсальную внеконфессиональную духовность, приближаясь к статусу мировой религии. Концепция бога в Бахаи является строго монотеистической и трансцендентной. Бахаи считают, что познание сущности бога в полной мере невозможно, но познание его в ограниченной степени доступно для людей. Единственной связью между богом и людьми являются посланники бога и их учения. Бахаи - это молодая и активно прогрессирующая религия.
Бахаи придерживаются идеи, что Бахаулла был последним "явленным божеством" и что его учение станет основой новой эры духовного просвещения и единства. Верующие бахаи стремятся следовать учениям Бахауллы, которые включают в себя повышение общественной морали, праведного поведения, единства в различных областях жизни и содействие миру и справедливости.
1.1.Особенности вероучительной системы религии Бахаи.
Одним из заметных аспектов веры Бахаи является ее открытость к другим религиям и культурам. Бахаи признают, что все религии имеют свое значение и могут служить источником истины и духовного развития для своих последователей. Они призывают к взаимному уважению и взаимопониманию между различными религиозными сообществами и народами, в целях достижения глобального единства и гармонии.
В ходе своего развития и распространения Бахаи столкнулись с рядом трудностей и преследований. Некоторые правительства выражают недоверие и боятся влияния, которое вера Бахаи может иметь на социальный и политический порядок. Тем не менее, Бахаи продолжают бороться за свободу вероисповедания и свободу проявления своих убеждений, настаивая на необходимости уважительного отношения к разнообразию религиозного и культурного опыта.
Бахаи продолжают привлекать новых последователей и расширять свое влияние в различных частях мира. Они стремятся к созданию гармоничного и мирного общества, основанного на братстве и солидарности всех людей. Несмотря на свою молодость, Бахаи являются важным фактором в современном мире, внося вклад в поиск мира, справедливости и устойчивого развития.
Верующие Бахаи осознают, что все религии имеют одно и то же божественное происхождение и источник, только различаются в контексте возникновения и культурного разнообразия. Поэтому они признают посланников всех религий как откровения Божественной Истины, включая Иисуса Христа, Моисея, Мухаммада и Будду.
Бахаи выступают не только за духовное, но и за социальное развитие общества. Учение они основывают на идеале мира и гармонии. Поэтому верующие стремятся не только поддерживать моральные ценности и справедливость, но и активно работают над просвещением и образованием, особенно в области устранения неграмотности и борьбы с нищетой.
Другим важным аспектом Бахаизма является преодоление расовых и социальных различий. Верующие признают равенство всех людей независимо от их национальности, пола, социального статуса или религии. Такие идеи становятся основой для создания более справедливого и гармоничного общества, в котором все люди могут свободно проявлять свой потенциал и развиваться.
Бахаи признают, что процесс достижения идеалов этой религии будет постепенным и долгим. Однако, верующие не останавливаются на словах, а активно вовлекаются в мирные действия и инициативы, направленные на укрепление духовности, общественного благосостояния и гармоничных отношений как на межличностном, так и на глобальном уровне. Таким образом, Бахаи стремятся стать созидателями и участниками новой эры духовного просвещения и единства.
В религии Бахаи существуют два важных понятия - "большой завет" и "малый завет". Большой завет является длительным соглашением между богом и человечеством, которое повторяется каждую тысячу лет в периоды неопределенности и смятения. Ожидается, что в эти моменты явитель бога приходит к людям. Малый завет, в свою очередь, является уникальным для каждого религиозного откровения и представляет собой соглашение между посланником бога и его последователями. Он включает в себя социальные практики и передачу полномочий в религии. Для последователей бахауллы, основателя Бахаи, откровение, принесенное им, представляет собой пример такого малого завета. В писаниях Бахаи особое значение уделяется прочности завета, которая считается добродетелью, на которую необходимо стремиться. Основным принципом учения Бахаи является единство, а последователи этой религии придерживаются администрации, считая ее предопределенной богом.
Поэтому они выступают против создания ответвлений и разделения, рассматривая эти попытки как нарушение учения бахауллы. Хотя некоторые группы появились из-за несогласия по вопросу власти, такие ответвления Бахаи имели ограниченный успех и не смогли привлечь значительное количество последователей. Эти группы, согласно Бахаи, не считаются членами веры и считаются нарушителями завета.
1.2. Монотеизм в религии Бахаи, его основания.
Истоки Бахаистского движения можно проследить до вечера 22 мая 1844 года, когда в персидском городе Шираз, личность по имени Баб в возрасте 25 лет объявил о своей миссии своему первому последователю, Мулле Хусайну. Учения Баба были одновременно популярными и противоречивыми. Это объясняется его заявлением о том, что он является новым посланником Бога. В контексте мусульманской религии, где пророк Мухаммад считается "печатью пророков", такое заявление имело особое значение. Мусульмане всемирно признают "печать пророков" как отражение Мухаммада как "последнего из пророков". Поэтому заявление Баба о его божественной миссии было роковым. В конечном итоге это заявление стоило ему жизни. Через шесть лет после начала его деятельности, Баб был казнен в городе Тебриз, Иран.
Главной целью Баба было объявить о приходе еще более великого посланника Бога. Большинство его последователей признали Бахауллу этим предсказанным посланником. Бахаулла, настоящее имя которого было Мирза Хусайн-Али, родился 12 ноября 1817 года в Тегеране, Иран. Он стал последователем Баба в 1844 году. Летом 1848 года Мирза Хусайн-Али принял имя "Баха" когда 81 бабист собрались вместе в течение 22 дней в деревне Бадашт.
В 1852 году Бахауллу был заключен в тюрьму на четыре месяца. В тюрьме ему явилось видение, в котором ему было сказано, что он не должен бояться, так как Бог сделает его победителем. Это видение считается моментом, когда Бахауллу полностью осознал свою пророчественную миссию. После освобождения из тюрьмы его сослали в Багдад, а затем в Стамбул. 22 апреля 1863 года Бахауллу объявил Абдул-Баха и другим доверенным последователям о том, что он – мессия, предсказанный Бабом.
Фрагмент для ознакомления
3
Энциклопедия, сайт: https://gallerix.ru/pedia (дата обращения: 30.05.2024)
Забияко А.П., Красников А.Н., Элбакян Е.С. Религиоведение - энциклопедический словарь. — Москва: Академический проект, 2006. — С. 98. — 1256 с.
Е.С.Элбакян. Энциклопедия религий. — Москва: Академический проект, 2008. — С. 145. — 1520 с.
А.И.Артемьев, С.Ю.Колчигин, И.Б.Цепкова. Философия и история религии, Хрестоматия Часть 1. — Алматы: ТОО "Антей", 2002. — С. 103. — 504 с.
Григорьева Л. И. Бахаи // Енисейский энциклопедический словарь / Гл. ред. Н. И. Дроздов. — Красноярск: КОО Ассоциация «Русская энциклопедия», 1998. — С. 61. — 736 с.
Григорьева Л. И. Бахаизм (Вера Бахаи) // Религии народов современной России: Словарь / Ред-кол. Мчедлов М. П. (отв. ред.), Аверьянов Ю. И., Басилов В. Н. и др. — 2-е изд., и доп. — М.: Республика, 2002. — С. 37—38. — 624 с.
Грицанов А. А. Бахай // Новейший философский словарь / Сост. А. А.
Даров И. Бехаизм. (Новая религия Востока). — Л.: «Прибой», 1930. — С.55
Мартыненко А. В. Бахаи в России // Вестник Евразии. — 2006. — № 1. — С. 124—144.
Мартыненко А. В. История распространения религиозной общины Бахаи в России (имперский, советский, постсоветский периоды) // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. — 2010. — Т. 12, № 6. — С. 292—298.
Пивоваров Д. В. Вера Бахаи: учение о прогрессивном откровении // Государство, религия, Церковь в России и за рубежом. — 2010. — № 1. — С. 182—189. Архивировано 17 июня 2013 года.
Шмалий В. В. Бог // Православная энциклопедия. — М., 2002. — Т. V : «Бессонов — Бонвеч». — С. 387—433. — 752 с.
Можейко М. А. Бог // Новейший философский словарь / Сост. и гл. н. ред. А. А. Грицанов. — 3-е изд., исправл. — Минск: Книжный Дом, 2003. — С. 110—113. — 1280 с.
Квливидзе Н. В. Иисус Христос // Православная энциклопедия. — М., 2009. — Т. XXI : «Иверская икона Божией матери — Икиматарий». — С. 674-713. — 752 с.
Дудаков С. Ю. История одного мифа. Очерки русской литературы XIX—XX вв. — М.: Наука, 1993. С.289.
Христианское учение об Откровении, сайт:https://pravoslavie.ru/2447.html (дата обращения: 31.05.2024)
Азбука веры, сайт: https://azbyka.ru/ (дата обращения:27.05.2024)