Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ 6
1.1 Сущность государственной гражданской службы 6
1.2 Понятие и признаки государственной гражданской службы 9
2 ИССЛЕДОВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ 13
2.1 Виды государственной гражданской службы 13
2.2 Порядок поступления на государственную гражданскую службу 15
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ 21
3.1 Аттестация государственных гражданских служащих 21
3.2 Прекращение государственной гражданской службы 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
Фрагмент для ознакомления
2
В настоящее время порядок проведения аттестации устанавливается нормами ряда законов и положений о статусе определенных категорий служащих, иными правовыми актами федеральных и других органов власти.
Ю.Н. Старилов: "Аттестация – это регламентированная правовыми нормами оценка профессиональной служебной деятельности государственного служащего с целью определения его соответствия занимаемой должности".
Таким образом, под аттестацией на государственной службе можно понимать деятельность, в ходе которой аттестационная комиссия оценивает труд, личные и моральные качества, процессы и результаты деятельности сотрудника в рамках научно–обоснованных процедур, установленных для определения его соответствия занимаемой должности .
При проведении оценки учитывается отсутствие нарушений служебной дисциплины, ограничений и запретов гражданским служащим, выполнение требований к служебным действиям и обязанностей, установленных федеральным законом и государственной службой.
По мнению Д.М. Овсянко, "аттестация – это процедура совершенствования деятельности по подбору, повышению квалификации и расстановке государственных служащих, определения уровня их профессиональной подготовки и соответствия занимаемой должности и присвоения очередного квалификационного разряда".
Д.Н. Бахрах выступал за двоякое толкование аттестации. Он определил ее как "общую аттестацию, которая проводится для оценки работы государственных служащих и повышения их чувства ответственности, и индивидуальную аттестацию, которая, как следует из названия, проводится для отдельных государственных служащих для решения таких вопросов, как присвоение очередного разряда, назначение на другую должность или увольнение".
А.В. Куракин и А.Л. Савостин опубликовали статью, в которой утверждают, что "аттестация – это административно–правовая процедура оценки профессионального соответствия государственных служащих с целью их совершенствования и развития внутреннего потенциала аттестуемого".
Е.В. Охотский также высказал свое мнение по этому вопросу, заявив, что "аттестация способствует формированию кадрового состава государственных служащих РФ, повышению профессионального уровня государственных служащих, решает проблемы, связанные с определением очередности замещения должностей государственной службы при сокращении должностей государственной службы в государственных органах, и проблемы, связанные с изменением условий оплаты труда государственных служащих".
Аттестация проводится один раз в три года для определения уровня профессиональной подготовки гражданских служащих и их соответствия замещаемой должности гражданской службы, а также для определения присвоения гражданским служащим квалификационных разрядов .
Целью аттестации является проверка профессиональной подготовленности гражданских служащих и их соответствия занимаемой должности, а также определение перспектив дальнейшего развития гражданских служащих. Аттестация является одним из основных инструментов повышения квалификации государственных служащих, отбора кадров и стимулирования систем совершенствования государственной службы.
Аттестация преследует две основные цели:
1.проверка соответствия работника и должности (определение уровня профессиональной подготовки)
2.присвоение квалификационной категории.
В более широком смысле аттестация определяет и решает следующие наиболее важные задачи:
–соблюдение принципов практики государственной службы;
–обеспечение правового регулирования в системе государственной службы;
–формирование профессионального кадрового состава государственных служащих;
–обеспечение подотчетности и стимулирования государственной службы;
–применение подотчетности и стимулов к гражданским служащим;
–укрепление дисциплины и подотчетности;
–обеспечение подлинных механизмов карьерного роста и восходящей мобильности;
–поддержание нормального функционирования государственной службы;
–предотвращение и борьба с мошенничеством и коррупцией на государственной службе;
–обеспечение перспектив для использования потенциала и компетенций государственных служащих;
–определение необходимости профессионального развития, подготовки и переподготовки государственных служащих;
–регулирование и материальное стимулирование государственных служащих.
Дополнительная аттестация государственных служащих вне времени может быть проведена после принятия законодательным органом решения о сокращении должностей государственной службы государственных органов и изменении условий оплаты труда государственных служащих.
Во время аттестации непосредственный руководитель представляет полную характеристику служебной деятельности государственного служащего за определенный аттестационный период. К ней прилагаются сведения и различные документы, связанные с исполнением гражданским служащим своих должностных обязанностей в течение определенного аттестационного периода, а также, в необходимых случаях, объяснение гражданского служащего по поводу отзыва руководителя.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками) [Сайт]. − URL: http://constitution.garant.ru
2. О системе государственной службы Российской Федерации : Федеральный закон № 58-ФЗ : принят Государственной Думой 25 апреля 2003 года − Текст: электронный // КонсультантПлюс: [Сайт]. − URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_42413/ (дата обращения 04.06.2024)
3. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2004 года № 79 (с изменениями и дополнениями) [Сайт]. − URL: http://base.garant.ru/12136354/
4. О противодействии коррупции: Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 года № 273 (с изменениями и дополнениями) [Сайт]. − URL: http://base.garant.ru/12164203/
5. Указ Президента РФ от 24.06.2019 N 288 "Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019 - 2021 годы" // Собрание законодательства РФ", 01.07.2019, N 26, ст. 3410
Основная литература
6. Богустаева, А. А. Государственная гражданская служба в России и Великобритании: сравнительно-правовое исследование / А. А. Богустаева // Инновации. Наука. Образование. – 2022. – № 53. – С. 509-514.
7. Знаменский, Д. Ю. Государственная и муниципальная служба : Учебник для вузов / Знаменский Д. Ю. ; отв. ред. Омельченко Н. А. - 4-е изд., пер. и доп. - Москва : Юрайт, 2022. - 405 с.
8. Ковальчук, А. В. Государственная гражданская служба как публично- правовой институт / А. В. Ковальчук // NovaUm.Ru. – 2022. – № 40. – С. 253-256.
9. Колесников, А. В. Государственная гражданская и муниципальная служба: необходимость унификации и кодификации / А. В. Колесников // Правовая политика и правовая жизнь. – 2022. – № 3. – С. 136-141.
10. Конькова, А. Ю. Государственная гражданская служба в России: правила, традиции, документы, технологии / А. Ю. Конькова, А. В. Бадьина // История и архивы. – 2022. – № 3. – С. 29-40.
11. Мухаев, Р. Т. Системы гму: теория, институты, механизмы : учебник для вузов / Р. Т. Мухаев. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2024. — 396 с. // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/555596 (дата обращения: 04.06.2024).
12. Немчик, Ю. А. Государственная гражданская служба: от истории к современности / Ю. А. Немчик // Интернаука. – 2023. – № 2-4(272). – С. 58-62.
13. Новикова, Е. В. Государственная гражданская служба: функции и классификация / Е. В. Новикова, Е. Л. Молокова // StudNet. – 2022. – Т. 5, № 1.
14. Прокофьев, С. Е. Государственная и муниципальная служба : Учебник и практикум для вузов / Прокофьев С. Е., Богатырев Е. Д., Еремин С. Г. - 3-е изд., пер. и доп. - Москва : Юрайт, 2022. - 323 с.
15. Прокофьев, С. Е. Теория и механизмы современного государственного и муниципального управления : учебник и практикум для вузов / С. Е. Прокофьев, С. Г. Еремин, А. И. Галкин. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2024. — 702 с. // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/533351 (дата обращения: 04.06.2024).
16. Система государственного и муниципального управления : учебник и практикум для вузов / С. Г. Еремин [и др.] ; под редакцией С. Г. Еремина, Н. Н. Мусиновой, О. В. Паниной, С. Е. Прокофьева. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2024. — 545 с. // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/556175 (дата обращения: 04.06.2024).
17. Соболева, Д. Ю. Государственная гражданская служба: общая характеристика и правовые основы / Д. Ю. Соболева // NovaUm.Ru. – 2023. – № 46. – С. 112-115.
18. Тельминова, Д. Е. О некоторых аспектах соотношения институтов «государственная гражданская служба» и «государственная гражданская служба субъекта РФ»: вопросы теории и практики / Д. Е. Тельминова // Вестник магистратуры. – 2023. – № 10-2(145). – С. 107-110.
19. Управление человеческими ресурсами : учебник и практикум для вузов / О. А. Лапшова [и др.] ; под общей редакцией О. А. Лапшовой. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 406 с.