Фрагмент для ознакомления
2
Сегодня общество имеет высокие требования к школьным выпускникам. В дополнение к знаниям они должны обладать такими качествами, как независимость, способность сделать выбор, мобильность, творчество. Так -называемый возраст информации принес радикальные изменения с ней. Мы должны пересмотреть классический тезис «Любой, кто владеет информацией, владеет миром», так как число «владение миром» будет ярким. Часто теперь вы можете услышать, что «творчество - уникальное состояние человеческого разума - станет ресурсом в первой половине нового века, на« критической массе », от которой все будет зависеть»[8].
Практическое значение творчества для бизнеса и управления признается, а также для экономического роста в целом. Именно творческие люди внесли огромный вклад во все сферы применения человеческого разума: в искусстве, в науке, а также в историю цивилизации в целом. Чтобы выжить в ситуации постоянных изменений, человек должен активировать свой творческий потенциал.
С рождения каждый ребенок обладает творческими способностями или потенциалом, которые родители, учителя и ребенок должны активно развиваться. Творчество - это естественная функция, которая проявляется и реализуется в активности в степени особых способностей для конкретной деятельности.
Творческие способности не развиваются спонтанно, но требуют специального организованного процесса обучения и образования. Способности каждого ребенка проявляются по -разному, поэтому учитель должен считать всех детей потенциально креативными. Обстоятельства или факторы, влияющие на ход творческой деятельности, могут быть ситуативными и личными.
Ситуационные факторы, которые негативно влияют на творческие способности человека, включают:
- нехватка времени;
- находиться в состоянии стресса;
- беспокойство;
- нежелание тратить больше времени на достижение лучшего результата;
- слишком сильная или слишком слабая мотивация;
- наличие фиксированной установки на конкретном методе решения;
- самоотрамб, вызванные прошлыми неудачами;
- страх и т. Д.
Личные факторы, которые негативно влияют на творческий процесс, включают:
- конформизм (согласие);
- нерешительность;
- самоуверенность;
- депрессия и постоянное преобладание негативных эмоций;
- Избегание рискованного поведения;
- Преобладание мотивации избежать неспособности мотивировать стремление к успеху и так далее.
Творческий потенциал включает не только природные ресурсы и запасы человека, но и те формирования, которые формируются у ребенка в процессе социализации и непрерывного образования. Постоянное накопление новых знаний, навыков и методов ориентации в мире приводит к появлению новых способностей[9].
По словам А. Н. Люка, самым опасным врагом творчества является страх. Страх неудачи подавляет воображение и инициативу. Вторым врагом творчества является чрезмерная самокритика. Мы еще не научились измерить это наверняка. Но все еще должен быть некоторый баланс между одаренностью и самокритикой, потому что слишком разборчивая самооценка может быть внесена в творческий тупик. Третий враг творчества - это лень.
В целом, следующие факторы препятствуют развитию творческих способностей: избегание риска; желание добиться успеха, несмотря ни на что; строгие стандарты в мышлении и поведении; Неудобные оценки фантазии и воображения.
Также среди личностных факторов есть те, которые оказывают полезное влияние на развитие творческого потенциала:
- самоуверенность;
- преобладание радостных эмоций;
- предрасположенность к риску;
- Отсутствие страха кажется необычным и странным;
- развитое чувство юмора;
- Стремление к фантазии и намерениям на будущее и т. Д.
Чтобы реализовать богатый творческий потенциал детей, необходимо создать определенные условия, во -первых, познакомить ребенка с реальной творческой деятельностью, к которой у ребенка есть определенные склонности. К. Роджерс определил внутренние и внешние условия творчества. Он объяснил открытость ребенка, чтобы испытать с внутренними условиями; Внутренняя оценка вашего творчества и способность свободно играть с изображениями и концепциями. Для того чтобы внутренние условия появлялись, необходимо создавать внешние условия. Внешние условия включают в себя обеспечение психологической безопасности и психологической свободы[11].
Дж. Смит определяет следующие условия, которые способствуют творческому развитию:
1. Физические условия: доступность материалов для творчества и способность действовать с ними в любое время.
2. Социально-эмоциональный: чувство внешней безопасности, созданное взрослыми у ребенка, когда он знает, что его творческие проявления не получит негативную оценку от взрослых.
3. Психологические условия, сущность которых заключается в том, что у ребенка развивается чувство внутренней безопасности, расслабленности и свободы из -за поддержки взрослых его творческих начинаний.
4. Интеллектуальные условия, созданные решением творческих проблем.
Следующие факторы можно различить, которые влияют на уровень внутренней мотивации творчества: ценность личности; самооценка; Стабильность эмоционального состояния.
Методы стимулирования творчества:
1) минимизировать негативное влияние моральных и культурных запретов: расширение круга личностных интересов (например, путем обучения), самоидентификация с другим человеком (позволяет вам смотреть на проблему с «другими глазами») и изменение активность.
2) Увеличение самооценки за счет увеличения внешнего положительного и минимизации внешней негативной мотивации.
3) Творчество является более слабым, если эмоциональная сфера устанавливает относительно длительную стабильность, и наоборот, сильный рост творчества может вызвать пост -травматический стресс или положительный стресс (например, переживание эйфории любви). В рамках рассматриваемых методов такие методы влияния могут быть предложены, например, резкое изменение в ситуации, окружающей среде или сфере деятельности.
Основным требованием к профессиональной деятельности учителя является высокий уровень общей психологической и педагогической подготовки, понимание возрастных законов развития детей, специфических характеристик, характерных для одаренных детей, а также подробные знания о программе развития.
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1. Богоявленская, Д. Б. Психология творческих способностей: Учебное пособие для студ. высш. уч. заведений. - М.: Издат. центр «Академия», 2014. - 320 с.
2. Божович, Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков [Текст] / Л. И. Божович [Под ред. Л.В. Благонадежиной]. - М.: Педагогика, 1972. - 351 с.
3. Дорофеева, Г.А. Особенности и условия адаптации детей 6-7 лет к учебной деятельности [Текст]: Прикладная психология. - 2011. - № 3. - 116 с.
4. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы ил. - серия «Мастера психологии» / Е.П. Ильин. - Санкт Петербург. Изд.: Питер, 2002. - 512 с.
5. Леонтьев, В. Г. Мотивация и психологические механизмы ее формирования [Текст] / В.Г. Леонтьев. - Новосибирск: ГП «Новосибирский полиграфкомбинат», 2002. - 264 с.
6. Матюшкин, А. М. Развитие творческой активности школьников/ А. М. Матюшкин - М. Просвещение. - 1991. - 156 с.
7. Мильман, В. Э. Внутренняя и внешняя мотивация учебной деятельности / В. Э. Мильман // Вопросы психологии. - 1987. - № 5.
8. Новиков, Н. Н. Творческое развитие учащихся на уроках технологии / Н.Н. Новиков. - Молодой ученый. — 2015. — №7. — с. 838-840.
9. Подласый, И.П. /Педагогика:100 вопросов - 100 ответов: уч. пособие для вузов. - М.: ВЛАДОС - пресс, 2004. - 365с.
10. Пономарев, Я. А. Психология творчества и педагогика. - М.: Педагогика, 1976. - 280с. [Электронный ресурс] / URL:://niv.ru/doc/dictionary/pedagogic/articles/234/potrebnosti.htm/ (дата обращения: 28.05.2024).
11. Степанов С.Ю., Семенов И.Н. Психология рефлексии: проблемы и исследования // Вопросы психологии. – 2005. – № 3. – С. 31-35.
12. Хекхаузен, Х. Мотивация и деятельность. [Текст] / Х. Хекхаузен // - 2-е изд. - СПб.: Питер; М.: Смысл, 2003 - 860 с.