Фрагмент для ознакомления
2
Для развития у учащихся определенных навыков и качеств ситуационное упражнение представляет собой педагогический прием, который предполагает анализ и анализ ситуаций реальной жизни для развития взгляда или перспективы в образовании. Ключевым аспектом стратегии является то, что она предполагает, что учащимся предлагается найти конкретное решение, которое может быть применимо в реальной жизни. Иногда это может произойти в ВУЗе, в межличностных отношениях или на рабочем месте, среди других сценариев. Студентам предстоит проанализировать ситуацию, выявить проблему, предложить возможные варианты решения и выбрать наиболее оптимальный.
Существует несколько ситуационных упражнений, которые могут улучшить коммуникативные навыки и качества, в том числе: слушать, понимать других, выражать свои мысли и чувства.
Критический анализ: способность оценивать информацию, определять причинно-следственную связь и выносить суждения.
Креативность: способность решать проблемы с использованием творческих идей.
Принятие ответственности: акт принятия ответственности за свои решения и действия.
Сила самоограничения: способность манипулировать своим эмоциональным состоянием.
Сила самоограничения: способность манипулировать своим эмоциональным состоянием. Студенты должны получить реалистичную и соответствующую ситуацию для ситуационных упражнений, как указано в следующих условиях.
Студентам необходима адекватная информация о ситуации. Студентам должно быть предоставлено достаточно времени для критического мышления и принятия решений.
Достижению этого могут способствовать образовательные ситуации, предоставляющие широкие возможности для воспитания культуры поведения учащихся, поскольку они формируют нормы речи, общения, внешнего вида, организации деятельности, правила поведения, влияют на личностную эмоционально-мотивационную сферу. Исследования С. Ф. Анисимова, А. С. Белкина, О. С. Богдановой, Е. В. Бондаревской и др. основывались на работах оценщиков и ученых С. Ф. Анисимова, А. С. Белкина, О. С. Богдановой, Е. В. Бондаревской, 3. И. Васильевой, Т. И. Гречухиной, Д. М. Гришина, А. С. Макаренко, Л. И. Катаевой, Е. В. Коротаевой, Г. Ю. Ксензовой, А. Н. Лутошкина, Т. В. Машаровой, М. Г. Яновской и др. воспитательный потенциал проявляется в различных ситуациях, таких как эмоциональные, успеховые, ответственные, ситуации нравственного содержания, конфликтные, проблемные и т. д., выделяя воспитательный потенциал разных типов ситуаций. Проблема использования различных типов ситуаций для формирования культуры поведения учащихся и использования ее как средства поощрения поведения учащихся недостаточно исследована.
Необходимо создание механизма проектирования образовательной ситуации, интегрирующего учащихся в систему. Проектирование объекта – это, по сути, создание прототипа. Теоретические и практические подходы к организации этого процесса в области дизайна разработаны и представлены в виде разноплановых подходов в работах К. С. Бажина, В. С. Безруковой, М. П. Горчаковой-Сибирской, Е. С. Заир-Бек, И. А. Колесниковой, В. М. Монахова, В. Е. Радионова, В. И. Слободчикова, А. П. Тряпицыной, Т. С. Шахматовой, В. 3. Юсупова и др. Исследователи неспособны использовать обширный потенциал образовательных ситуаций из-за неспособности отделить проектирование ситуации от полной оценки ее потенциала.
Анализ психолого-педагогической литературы и практики воспитательной работы в образовательных учреждениях выявил два основных несоответствия: необходимость повышения уровня культуры поведения учащихся и недостаточную эффективность используемых форм, методов и методов привития культуры поведения. использовал; высокий потенциал ситуационного проектирования в плане воспитания культуры поведения учащихся и недостаточная разработанность вопроса использования ситуационного проектирования в этих целях.
Какие шаги можно предпринять, чтобы гарантировать, что ситуационное проектирование способствует формированию культуры поведения учащихся и повышению ее эффективности в образовательной и поведенческой среде?
Рассматриваемая проблема как в научном, так и в практическом плане обеспечила достаточную научную поддержку и связи, которые помогли нам выбрать предмет исследования: «Поведение студентов посредством академического вмешательства: социологический дизайн для продвижения системы эффективного студенческого поведения». Тем не менее, текущая проблема была настолько существенной, что она даже не была в пределах возможности сформулировать конкурирующее и равноправное научное исследование студенческого поведения.
Цель исследования — теоретически обосновать теорию поведения учащихся, разработать и апробировать модель посредством ситуационного проектирования, а затем применить ее для формирования культуры поведения учащихся в вУЗе.
Культура поведения студентов находится в центре внимания исследования.
Ситуационное проектирование делает поведение учащихся более позитивным, что может привести к развитию культуры поведения среди учащихся.
Задачи исследования, которые были поставлены в зависимости от проблемы, цели, объекта и предмета, были следующими:
1. Для выяснения проблемы и предмета мы поставили следующие задачи исследования:
2. Уточнить, что одной из целей является определение объект цели - получение информации, которая будет использоваться для создания лекарства для условия лечения другого лекарства;
3. Чтобы определить цель лечения, мы устанавливаем лечение, которое удовлетворило бы объект, если бы лечение сначала не помогло. Опишите природу и иерархию индивидуалистического идеала индивидуального принятия решений.
4. Описать и охарактеризовать сущность и этапы ситуационного проектирования.
5. Разработать и апробировать модель привития культуры поведения учащихся посредством ситуационного проектирования поведения учащихся.
6. Обосновать педагогические условия воспитания культуры поведения учащихся посредством ситуационного проектирования.
Методологическую основу исследования составляют:
системный подход, отражающий взаимообусловленность явлений и процессов, единство теории и практики (Ю. К. Бабанский, М. А. Данилов, В. С. Данюшенков и. др.);
личностно-ориентированный подход (Е. В. Бондаревская, Е. О. Галицких, Т. В. Машарова, И. С. Якиманская и др.);
деятельностный подход (Б. Г. Ананьев, Л. И. Божович, Л. С. Выготский, Н. В. Котряхов,A. Н. Леонтьев, М. И. Махмутов, С. Л. Рубинштейн и др.);
физиологические и социально-психологические теории поведения личности (Б. М. Бехтерев, B. А. Иванников, Е. И. Исаев, И. П. Павлов, Д. Роттер, Б. Скиннер, В. И. Слободчиков, Э. Толмен, Дж. Уотсон, и др.); идеи о нравственной основе поведения, связи сознания и поведения (Н. И. Болдырев, В. Е. Турин, М. Г. Яновская и др.);
основные положения теории и практики моделирования (В. П. Беспалько, В. С. Данюшенков, Л. Б. Ительсон, Э. И. Моносзон, Е. С. Полат, Г. К. Селевко, В. А. Штофф и др.)
проектирования (Е. С. Заир-Бек, И. А. Колесникова, В. М. Монахов, В. Е. Радионов, А. П. Тряпицына, Г. П. Щедровицкий, В. 3. Юсупов и др.).
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, списка приложения.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ВОСПИТАНИЯ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ СИТУАЦИОННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
1.1. Психолого-педагогические аспекты культуры поведения.
Ценностные убеждения изменились в современную эпоху российской истории. Негативные последствия явлений, происходивших в России в 90-е годы ХХ века, ощущались в 90-е годы и повлияли на общечеловеческую мораль и гражданское сознание, на то, как люди воспринимали и воспринимают общество, право, труд, отношение человека. мужчине. Образование необходимо для духовно-нравственной консолидации российского общества и укрепления социального единства, о чем свидетельствует его связь с образованием.Понятие духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России сформулировано на основе ежегодных посланий Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации, закрепленных Конституцией Российской Федерации и Законом Российской Федерации. Российской Федерации «Об образовании». Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. принадлежит семье Кондаковых, В.А. Тишков) обрисовывает современный национальный образовательный идеал, утверждая: «Идеал национального образования сегодня – это способный, нравственно честный человек, осознающий судьбу России как отечества и ответственного гражданина, основанный на духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации» [2, с. 11].
Фундамент личности связан с воспитанием нравственных качеств и творческих качеств, а также раскрытием индивидуальности ребенка. Нравственное воспитание и воспитательный процесс тесно связаны друг с другом. Нравственное воспитание – это длительный процесс отношений, взаимодействий, деятельности, общения и коммуникативных стратегий, преодолевающих противоречия, процесс, который включает в себя принятие систематических и последовательных решений, поддерживающих моральные ценности, выбор, который способствует добровольному поведению, и практики, которые ведут к -правление и самоопределение.
Нравственное воспитание выражается через общественно ценные качества и черты личности, отражается на отношениях, деятельности и общении в результате нравственного воспитания. Точка зрения Харламова заключается в том, что развитие личности ребенка, связей с обществом, работой, обязанностями и факторами окружающей среды необходимо для нравственного воспитания и развития личности. Экологическое образование состоит из содержания экологического образования, которое вращается вокруг норм и систем норм, основанных на моральных ценностях.
Система ценностей основана на представлении об исключительности и восхищении пребыванием в природной среде. Важность природы для человека неоднократно подчеркивается с помощью этого метода, который также признает человека естественной частью мира природы. Экологическая культура относится к набору духовных принципов, этических императивов, экономических стратегий и правовых принципов, которые определяют потребности общества и то, как это следует осуществлять, не ставя под угрозу выживание Земли.
Фрагмент для ознакомления
3
Амонашвили Ш.А. Педагогическая симфония. – Екатеринбург, 1993. Т. 3.
Амонашвили Ш.А. Школа Жизни. – М.., 2000.
Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. – М., 2001.
Амонашвили Ш.А. Как живете, студенты? – М., 1977.
Абульханова-Славская, К. А. Деятельность и психология личности Текст. / К. А. Абульханова-Славская. М.: Наука, 1980. - 336 с.
Алексеев, Н. Г. Методологические принципы проектирования образовательных систем Текст. / Н. Г. Алексеев // Проектирование в образовании: проблемы, поиски, решения: Сб. науч. тр. М.: Ин-т пед. инноваций РАО, 1994. - С. 20-23.
Алексеев, Н. Г. Проектирование Текст./ Н.Г.Алексеев// Новые ценности образования: тезаурус. М.: АО «ВНИИМП-ВИТА», 1994. — С. 76-78
Алексеев, Н. Г. Педагогические основы проектирования личностно-ориентированного обучения Текст.: дис. докт. пед. наук / Н. Г. Алексеев. Екатеринбург, 1997. - 354 с.
Алмазов, Б. Н. Профилактика конфликтов в работе с педагогически запущенными учащимися Текст. / Б. Н. Алмазов. -М., 1991.-81 с.
Ананьев, Б. Г. О проблемах современного человекознания Текст. / Б. Г. Ананьев. 2-е изд. - СПб.: Изд-во «Питер», 2001. - 272 с. - (Серия «Мастера психологии»).
Ананьев, Б. Г. О человеке как объекте и субъекте воспитания Текст. / Б. Г. Ананьев // Избранные психологические труды в 2 т.; под ред. А. А. Бодалева, Б. Ф. Ломова.-М., 1980.-Т. 1.-230 с.
Анисимов, С. Ф. Мораль и поведение Текст. / С. Ф. Анисимов. 2-е изд. - М.: Мысль, 1985. - 142 с.
Андреева, Г. М. Социальная психология Текст. : учебник для высш. учеб. заведений / Г. М. Андреева. М.: Аспект Пресс, 2002. - С. 69-138.
Андриенко, Е. В. Социальная психология Текст.: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е. В. Андриенко; под ред. В. А. Сластенина. -М.: Академия, 2000. С. 179-251.
Архангельский, Л. М. Социально-этические проблемы теории личности Текст. / Л. М. Архангельский. М.: Мысль, 1974. - 221 с.
Архангельский, С. И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы Текст. / С. И. Архангельский. М.: Высшая школа, 1980. - 368 с.
Афанасьев, В. Г. Общество: системность, познание и управление Текст. / В. Г. Афанасьев. М.: Политиздат, 1981. - 432 с.
Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М., Педагогика, 1989.
Бухвалов В.А. Методики и технологии образования. – Рига,1994.
Вернадский: Антология гуманной педагогики. – М., 2001. с.
Давыдов В.В. О понятии развивающего обучения//Педагогика. -№1, 1995.
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998.