Фрагмент для ознакомления
2
Вся история развития человечества – это история развития и совершенствования технологий и инструментов (оборудования), используемых человеком. Много тысяч лет назад человек начинал с обычной палки и сегодня достиг невероятных высот технического и технологического развития.
Техноэкономические системы и структуры постоянно совершенствовались человеком на протяжении всего его существования. Однако в предыдущие тысячелетия этот процесс не носил такого «взрывного» характера.
Переход от одного технико-экономического уклада к другому мог длиться века и даже тысячелетия, но XX и XXI века показали нам беспрецедентные темпы изменения и совершенствования технологий и технических средств, используемых человеком.
Такие успехи во внедрении инноваций и их влияние на все сферы общественной жизни не могли не вызвать интерес экономистов. В начале XX века экономическая наука начала изучать процессы инновационного развития как таковые, изучать их основные характеристики и закономерности.
Многие известные экономисты, такие как Дж. Шумпетер, Дж. Хикс, Р. Солоу, добились значительных успехов в этой области. Однако мир быстро меняется, и в начале-середине ХХ века исключительно научный интерес к технологическому развитию сменился интересом государства и, прежде всего, предпринимателей.
Это связано с осознанием того, что инновационные технологии и их внедрение стали практически единственным залогом успеха экономической деятельности в современной экономике или, как ее принято называть, «новой экономике».
С микроэкономической точки зрения новые технологии являются инструментом, с помощью которого компании поддерживают свои конкурентные позиции на рынке за счет экономии затрат и/или дифференциации своей продукции. Разработка и внедрение инновационных технологий и оборудования – единственный эффективный способ сохранить или завоевать позиции на рынке.
Объект исследования- новые технологии в экономике
Предмет исследования- новые технологии и их роль в современной экономике
Цель исследования- изучить новые технологии и их роль в современной экономике
Задачи исследования:
- раскрыть инновационные технологии в экономике
-изучить роль новых технологий и технологического прогресса в экономическом развитии
- определить проблемы цифровизации экономики в современных условиях
- рассмотреть технологические тренды в экономике 2024 года
ГЛАВА 1. НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ
1.1. Инновационные технологии в экономике
Хотя термин «инновация» сегодня не нов, сегодня он произносится несколько раз, подчеркивая его почти повседневное значение. Менеджеры и экономисты компаний и учреждений используют этот термин, чтобы попытаться подчеркнуть свои экономические знания, но на самом деле мало кто ясно понимает, что стоит за этим словом. Зачем нужны инновации в бизнесе, как они происходят и какие методы и процессы необходимы для инноваций?
Инновация, по нашему мнению, представляет собой изменение первоначальной структуры производственной системы, приводящее к возникновению качественно нового государства. Таким образом, мы договоримся в дальнейшем считать, что инновация – это целенаправленное изменение функционирования предприятия (учреждения) как системы.
Основоположник экономического описания инноваций Й. Шумпетер впервые выделил пять типов инноваций:
использование нового оборудования или новых технологий производства и/или сбыта;
внедрение новых продуктов с новыми свойствами;
использование нового сырья;
изменения в организации производства и управлении предприятием;
появление новых рынков.
Несмотря на такое разнообразие инноваций, сегодня существует достаточно мощный инструмент создания, внедрения и поддержки инноваций. Это маркетинг.
Маркетинг облегчает инновационный процесс посредством изменений в организационной структуре, процедурах и практике управления. Поэтому важнейшей первой инновацией следует считать организационно-управленческие изменения (все дальнейшие работы будут посвящены инновациям в области менеджмента и организации).
В целом инновационный процесс включает в себя три этапа:
разработка – представить инициативу, предложение, идею или план возможного решения проблемы, результатом которой после проработки станет инновация;
внедрение - научная, техническая, экспериментальная или организационная деятельность, целью которой является начало инновационной деятельности и поддержание необходимого хода ее продвижения;
диффузия — использование уже освоенной инновации в новых условиях или местах применения.
Несмотря на указанную последовательность этих действий, такая организация зачастую становится неэкономичной с точки зрения временного фактора. Поэтому их уплотнение по степени выполнения в параллельном режиме становится насущной необходимостью. Перекрытие этих этапов и их наложение друг на друга позволяет ускорить разработку, внедрение и распространение инноваций, поставив весь процесс на долгосрочную перспективу, как в «конвейерный» режим.
Этот режим невозможен без учета жизненного цикла продукции (или инноваций). Дело в том, что ускорение научно-технического прогресса сокращает время полезного использования и получения экономических выгод за счет внедрения инноваций. Зачастую эти изменения происходят не последовательно, а спонтанно, скачкообразно, что не позволяет использовать традиционные методы анализа и прогнозирования.
Жизненный цикл продукта (инновации) отражает количественную эволюцию потребностей (спроса) и состоит из пяти стадий:
Презентация продукта;
рост производства в соответствии с растущими потребностями;
зрелость продукта;
насыщение потребностей;
снижение спроса под влиянием возросших требований или внедрения других инноваций.
Давайте подробнее рассмотрим содержание различных этапов:
1. Внедрение инноваций связано с информированием потенциальных потребителей о технико-экономических свойствах продукции посредством маркетинговой, рекламной и сбытовой деятельности. При этом происходит зафиксированное и своевременное реагирование на комментарии, опыт и предложения потребителей относительно выпускаемой продукции (инноваций);
2. Рост производства обусловлен установившимся спросом на продукцию, когда определены все ее требуемые характеристики, отработаны процессы производства и реализации, налажено сервисное обслуживание;
3. Зрелость продукции наступает в период расширения продаж, интенсификации и совершенствования отдельных элементов процессов производства, продаж и управления;
4. Насыщение – это «начало» кризиса продукта, вызванное его технико-экономическими параметрами. Он быстро устаревает и перестает отвечать потребностям потребителей, у них возрастает давление с целью добиться качественного улучшения характеристик или снижения цены;
5. Сокращение штата характеризуется существенными трудностями в сфере продаж. На уже налаженном производстве это приводит к чрезмерному увеличению запасов и, в конечном итоге, к неизбежной остановке.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Акулова, Екатерина Инновационные решения на пути к эффективному развитию экономики России / Екатерина Акулова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. - 222 c.
2. Амосова, Элеонора Влияние инновационных технологий на формирование модных тенденций. / Элеонора Амосова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2021. - 208 c.
3. Банковская система в современной экономике. - М.: КноРус, 2022. - 109 c.
4. Банковская система в современной экономике. Учебное пособие. - М.: КноРус, 2021. - 229 c.
5. Банн Кристаллы. И их роль в природе и технике: моногр. / Банн, Чарлз. - М.: Мир, 2019. - 291 c.
6. Борисов, Владимир Влияние финансовых институтов на развитие современной экономики / Владимир Борисов. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2022. - 196 c.
7. Брейс, Айан Анкетирование. Разработка опросных листов, их роль и значение при проведении рыночных исследований / Айан Брейс. - М.: Баланс Бизнес Букс, 2022. - 205 c.
8. Воробьев, А. Е. Инновационные технологии освоения месторождений газовых гидратов / А.Е. Воробьев, В.П. Малюков. - М.: Издательство Российского Университета дружбы народов, 2019. - 296 c.
9. Гаврилов, Л. П. Инновационные технологии в коммерции и бизнесе / Л.П. Гаврилов. - М.: Юрайт, 2023. - 180 c.
10. Гаврилов, Л. П. Инновационные технологии в коммерции и бизнесе. Учебник / Л.П. Гаврилов. - М.: Юрайт, 2019. - 140 c.
11. Геннадий, Жариков Инновационные технологии в агроэкологии / Жариков Геннадий , Владимир Черников und Иван Васенев. - М.: Palmarium Academic Publishing, 2021. - 252 c.