Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы исследования. В условиях глобализации значение международного права значительно возрастает. Как часть глобальной правовой системы, под влиянием глобализации в международном праве произошли качественные и количественные изменения, которые проявляются в возрастании роли религиозного фактора в международных отношениях. Это связано с возрастающим значением культурных детерминант в формировании мировой политики.
Если во время холодной войны мир был разделен на идеологические группы, то в постбиполярный период проблема идентичности решается с учетом других важных ценностей: исторического прошлого, религии, языка, принадлежности к определенной культурной группе, нации, цивилизации.
Религиозные учения, характерные для нашего времени, являются важным фактором, определяющим как особенности политического процесса отдельного государства, так и тенденции международной жизни. В XXI веке она будет и впредь определять характер международного права и международных отношений, основной причиной которых являются свобода личности, права человека и приоритет духовных ценностей, когда человек является субъектом международного права. интегральный центр и "мера всех вещей".
В этой связи следует обратить особое внимание на то, что первыми были подняты вопросы о праве человека на самоопределение в идеологической сфере, о личном выборе христиан, а гуманистический потенциал на протяжении веков был в значительной степени сосредоточен на христианском гуманизме.
Эти обстоятельства определяют актуальность выбранной темы исследования.
Изученность темы. В ходе своего исследования было установлено, что в настоящее время существует множество интересных и аналитических работ различных авторов, включая ученых, правоведов, посвященных этой теме, что позволило мне подробно проанализировать их, выделить наиболее важные аспекты по этому вопросу и систематизировать полученные данные.
Проблема исследования - выявить условия функционирования роли христианства в становлении и развитии международного права.
Объектом исследования является процесс функционирования роли христианства в становлении и развитии международного права.
Предметом исследования являются основы и принципы функционирования роли христианства в становлении и развитии международного права.
Цель исследования. Целью данной исследовательской работы является выявление эффективных условий для функционирования роли христианства в становлении и развитии международного права.
Задачи работы. Для достижения цели курсовой работы необходимо решить несколько задач:
- рассмотреть религиозные начала в международном праве;
- изучить влияние принципов христианства на формирование международного права;
- детально проанализировать понятие и виды международных договоров;
- дать оценку праву на самоопределение и христианской этике.
Методология исследования. При написании этой курсовой работы были использованы следующие методы исследования: анализ литературы, изучение документов, наблюдение, описание, сравнение, обобщение, статистический анализ данных, моделирование.
Источниковая база. В качестве источников были использованы научные статьи, учебники по праву, статистика и интернет-ресурсы.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
ГЛАВА 1. РЕЛИГИЯ И ПРАВО
1.1 Религиозные начала в международном праве
Невозможно говорить о развитии межгосударственных отношений в большинстве регионов мира, не понимая и не оценивая роль религиозных идей в формировании мировоззрения народов, населяющих эти регионы. Влияние религий на систему международных отношений можно проследить на функциональном уровне. Функциональная сущность религии раскрывается через осознание того, что она дает людям.
В целом функциональное проявление религии в международных отношениях может определяться основными функциями религии, к которым относятся: - идеологическая функция религии, которая в основном направлена на определение места и роли человека в мире, созданном Богом; эта функция определяет цель жизни и, следовательно, роль человека в мире, созданном Богом; - уравновешивающая функция религии заключается в устранении напряженности социальной конфронтации, например, путем проповеди равенства всех людей в их грехе (христианство), в их страданиях (буддизм) и в их подчинении (ислам) [12].
Религии обещают счастливую и богатую загробную жизнь за страдания, перенесенные в земном мире; – осуществление коммуникативной функции религии в международных отношениях предполагает поощрение терпимости к верующим и, в некоторых религиях, к другим людям, что является одним из условий для правдивого толкования позитивного восприятия человеком жизни в загробной жизни; - соблюдение коммуникативной функции религии в международных отношениях предполагает поощрение терпимости по отношению к верующим и, в некоторых религиях, к другим людям, что является одним из условий правдивой интерпретации позитивного восприятия человеком представляющий; - регулирующая функция религии в международных отношениях направлена на контроль определенных видов деятельности и поведения верующих и регулирование отношений между ними.; - интегрирующая или дезинтегрирующая функция религии - интеграция обычно происходит в рамках определенной религии; и в противостоянии различных религий; - функция передачи культурного наследия в международных отношениях заключается в сохранении религиозных традиций при систематическом развитии других областей культуры (архитектура, музыка, изобразительное искусство, книгоиздание и т.д.); - функция легитимации религии оправдывает, освящает, узаконивает или осуждает определенные международные отношения.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон от 26 сентября 1997 года № 125-ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях» // СПС КонсультантПлюс.
2. Авакьян С. А. Свобода вероисповедания как конституционно-правовой институт // Вестник Моск. ун-та. Серия «Право». 1999. № 1.
3. Арсеньев К. К. Заметки о русской адвокатуре. М., 1997. 11. Ловинюков А. С. Свобода совести (анализ, практика, выводы) // Государство и право. 1995. № 1.
4. Балягузова О. Религиозный фактор в международных отношениях (на примере исламского фундаментализма). -URL: http://dspace.nbuv.gov.ua/bitstream/handle/123456789/110825/12- Baljaguzova.pdf?sequence=1 (дата обращения 03.06.2024).
5. Бобрищев-Пушкин А. М. Суд и раскольники-сектанты. СПб., 1902. 16. Пушкарева Г. В. Конституционное право. М., 2004.
6. Броунли Я. Международное право. Книга первая. М.: Прогресс, 1977. С. 94.
7. Булгаков С. Н. Церковь и государство. М., 1992. Т. 2.
8. Бурьянов С. А. Новая парадигма реализации свободы совести // Современное пpaво. 2003. № 5.
9. Венская конвенция о праве международных договоров от 23 мая 1969 г. // Международное право в доку& ментах // сост. Н.Т. Блатова. М., 1982. С. 70.
10. Вишнякова И. Н. Конституционно-правовое регулирование свободы вероисповедания: автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2000.
11. Власть и право. Из истории русской правовой мысли. Л., 1990. 5. Бердяев Н. А. Судьба России. М., 1990.
12. Градовский А. Д. Начала русского государственного права // Собр. сочинений. СПб., 1901. Т. 7.
13. Дюби Жорж. Европа в средние века / Пер. с франц.В. Колесникова. - Смоленск: ПОЛИГРАММА, 1994. -320 с.
14. Залужный А. Г. Конституционное право граждан на свободу совести и его реализация в законодательстве Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2004. № 6.
15. Кистяковский А. Ф. Элементарный учебник общего уголовного права. Часть Общая. Киев, 1875. Т. 1. 2. Конституция Российской Федерации: научно-практический комментарий / под ред. академика Б. Н. Топорнина. М., 1997.
16. Кистяковский Б. А. Государство правовое и социалистическое // Вопросы философии и психологии. М., 1906. Кн. 4 (84).
17. Крывелев И. А. Что знает история об Иисусе Христе? - М.: «Советская Россия», 1969. -304 с.
18. Крывелев И.А. Библия: историко-христианский анализ - М.: «Красный пролетарий», 1985.-256с.
19. Лист Ф. Международное право. Юрьев, 1902. С. 206−207.
20. Лукашук. И.И. Современное право международных договоров. Т. 1. Заключение международных договоров. М.: Волтерс Клувер, 2004. С. 40.
21. Международное право / отв. ред. Ф.И. Кожевников. М., 1957. С. 243−246.
22. Мчедлова М.М. Религия и церковь как элементы мягкой силы // В сборнике: Социология религии в обществе Позднего Модерна (памяти Ю.Ю. Синелиной). Материалы Третьей Международной научной конференции. Ответственный редактор: Лебедев С.Д., 2013. С. 368-375.
23. Познышев С. В. Религиозные преступления с точки зрения религиозной свободы. М., 1906.
24. Ренан Эрнест. Жизнь Иисуса / Пер. с франц. Е. Святловского. - М.: «Обновление», 1991.-336 с.
25. Свобода совести в Российской Федерации: современное состояние, тенденции, перспективы // Конституционное и муниципальное право. 2004. № 2.
26. Сюкияйнен Л.Р. Современная исламская правовая мысль о халифате и гражданском государстве с исламской ориентацией // Северокавказский юридический вестник. № 2. 2016. С7-19.
27. Талалаев А.Н. Право международных договоров. Общие вопросы. М., 1980. С. 9.
28. Талалаев А.Н. Юридическая природа международного договора. М., 1963. С. 105.
29. Тункин Г.И. Теория международного права. С. 76−81.
30. Уляницкий В. Международное право. Томск, 1911. С. 151−152.
31. Фейербах, Людвиг. Сущность христианства - М.: «Мысль», 1965.-414 с., 1 л портр.
32. Филист Г.И. Введение христианства на Руси. - Минск: «Беларусь», 1988.-254 с.
33. Чичерин Б. Н. Свобода в государстве (глава из книги «Собственность и государство») // Власть и право. Л., 1990.
34. Яблоков И.Н. Понятие и функции религии. Государство, религия, Церковь в России и за рубежом. 2011. Т. 29. № 1. С. 204-211.
35. Яковлев Е.Г. Искусство и мировые религии. - М.: Высш. шк., 1985.-287с., илл.
36. Янг Джон. Христианство / Пер. с англ. К. Савельева. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. - 384 с.: ил. - (Грандиозный мир).