Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ УРОВНЕЙ ПРИТЯЗАНИЯ У МУЖЧИН И ЖЕНЩИН В ПСИХОЛОГИИ
1.1. Понятия уровней притязаний в психологии………………………….5
1.2. Уровень притязаний как категория личности………………………..10
ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ УРОВНЯ ПРИТЯЗАНИЙ У МУЖЧИН И ЖЕНЩИН МОЛОДОГО ВОЗРАСТА
2.1 Анализ уровня притязаний у мужчин в молодом возрасте………….13
2.2 Анализ уровня притязаний у женщин в молодом возрасте…………16
2.3 Сравнительный анализ и результаты уровня притязаний у мужчин и женщин молодого возраста………………………………………………..18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………..22
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………...25
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность нашего исследования в настоящее время обусловлена нарастающей силой диспозиций в обществе «мужчина-женщина». Все чаще уровень притязаний становится точкой конфликта и социальной напряженности при создании семьи и ее сохранении. Растет число браков, изменяется структура семьи. Важность исследования продиктована смещением и разнообразием специфических особенностей проявления уровня притязаний, а значит и поведенческие проявления в достижении целей будут различны. Зная эти особенности возможно эффективнее управлять персоналом, улучшать качество выбора, повышать уровень развития компетенций и общую жизнестойкость личности.
В сознании большинства людей современного времени уровень притязаний представляется как система материальных потребностей, нужд, обеспечивающих статус и комфорт, положение в обществе. С научной точки зрения данный подход узко ориентирован, уровень притязаний представляет собой многогранное понятие, включающее в себя и постановку целей, и большую область человеческой деятельности, связанную с достижениями. Успех и провал, изменение траектории в движении к цели, новые вызовы и задачи в контексте неминуемой конкуренции заставляют задуматься над индивидуальными различиями в области уровня притязаний у мужчин и женщин в молодом возрасте. Впоследствии различия и особенности гендерного характера проявляются в работе и в личной жизни, многие успешные личности, основываясь на собственном уровне притязаний, дают относительно устойчивую парадигму развития в будущем.
Особенно уровень притязаний и самооценка играют важную роль в выборе партнера у молодых мужчин и женщин и взаимоотношений с другими людьми. Как взаимосвязаны уровень притязаний, и самооценка и каковы их гендерные особенности имеют значение в современных условиях и на практике в трудовом коллективе.
Целью нашего исследования является изучение гендерных особенностей выраженности уровня притязаний в молодом возрасте.
Задачи:
1) Провести теоретический анализ литературы по проблеме изучения взаимосвязи уровня притязаний у мужчин и женщин молодого возраста.
2) Исследовать методики уровня притязаний у мужчин и женщин молодого возраста.
3) Соотнести уровень притязаний у мужчин и женщин молодого возраста.
Объект: Уровень притязаний у мужчин и женщин молодого возраста.
Предмет: Гендерные особенности выраженности уровня притязаний в молодом возрасте
Гипотеза: Уровень притязаний мужчин и женщин в молодом возрасте имеет ряд специфических особенностей, которые проявляются в отличиях семейных, профессиональных, экономических и социально-статусных притязаниях.
Методы теоретические:
1)Метод теоретического анализа литературы
2)Метод структурирования информации.
Методы эмпирические:
1) Тестирование
2) Методы качественной и количественной обработки данных.
Методики:
1) Методика оценки уровня притязаний Ф.Хоппе.
Структура работы: Курсовая работа состоит из введения, теоретической и практической глав с выводами. Основные итоги исследования отражены в заключении. Далее идет список использованных источников, приложение.
Практическая значимость нашей работы состоит в том, чтобы показать важность гендерных отличий уровня притязаний всем субъектам, связанным с этим вопросом. Рекомендации, составленные на основе нашего
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Акшевская, П. В. Механизмы психологической защиты и уровень притязаний личности / П. В. Акшевская. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 50 (288). — С. 417-418. — URL: https://moluch.ru/archive/288/65184/ (дата обращения: 05.06.2024).
2.Астафьева И.Н. Содержание и структура жизненных планов, нацеленных на личностный рост, у студентов выпускников // Северо-Кавказский психологический вестник. – 2010. – №4. – С. 42-45.
3.Батурин Н.А. Влияние успеха и неудачи на функциональное состояние человека // Вопросы психологии. 1984. № 5. С. 131-136.
4. Бороздина Л.В. Уровень притязаний: классические и современные исследования. М.: Акрополь, 2011. 322 с. 8.
5. Братусь Б.С. О механизмах целеполагания // Вопросы психологии. 1977. № 2. С. 121-124.
6.Горнаков Э. И.. Социальный статус и уровень притязаний. Отдел кадров апрель 2005 https://rep.bntu.by/bitstream/handle/data/69394/2.pdf?sequence=1&isAllowed=y
(дата обращения 04.06.2024)
7.Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2000. 512 с.
8.Козелецкий Ю. Решение открытых задач. Уровень притязаний // Психологическая теория решений. М., 1979. С. 288-314
9.Коломинский Н.Л. Самооценка и уровень притязаний учащихся старших классов вспомогательных школ в учебной деятельности и межличностных отношениях: дис. … канд. психол. наук. Минск, 1972.
10.Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. М.: Смысл, 2001. 511 с.
11.Мерлин В.С. Лекции по психологии мотивов человека: учеб. пособие для спецкурса. Пермь: Перм. гос. пед.ин-т; Урал. отд. о-ва психологов при АПН СССР, 1971. 120 с.
12.Мясищев В.Н. Работоспособность и болезни личности // Невропатология, психиатрия и психогигиена. 1935.Т. 4.
13.Райгородский Д. Я.. Психодиагностика персонала. М.: Бахрах-М, 2007
14.Серебрякова, Е. А. Уверенность в себе и условия ее формирования у школьников [Текст] : Автореферат дис. на соискание учен. степ. канд. пед. наук (по психологии) / Акад. пед. наук РСФСР. Науч.-исслед. ин-т психологии. - Москва : [б. и.], 1955. - 15 с.; 22 см.
15.Сидоров К.Р. Концепт «Уровень притязаний» в истории зарубежной психологии // Вестн. Удм. ун-та. Сер.
16.Столяренко, Л.Д. Основы психологии. 16 - е изд. Учебное пособие / Л.Д.Столяренко . - Ростов н/ Д: Феникс, 2006 . - 672 с. Источник: https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=471272#text
(дата обращения 04.06.2024)
17.Философия. Психология. Педагогика. 2008. Вып. 2. С. 56-63.
18.Сидоров К.Р. Гендерные различия в притязаниях // Вестник Удмуртского университета. Серия «Философия.
19.Психология. Педагогика». – 2007. – №9. – С. 135-148.
20.Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. СПб.: Питер; М.: Смысл., 2003. 860 с.
21.Хакимова, Л. А. (2021). Взаимосвязь тревожности замужних и незамужних женщин с уровнем притязаний. Молодой ученый, № 16 (358), 63-65. URL: https://moluch.ru/archive/358/80176/ (дата обращения: 07.06.2024).