Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА 5
1.1. Сущность и значение аттестации персонала предприятия 5
1.2. Описание процесса аттестации 6
1.3. Этапы процесса аттестации 8
2. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА 14
2.1. Состав методического обеспечения аттестации сотрудников на этапах аттестации 14
2.2. Завершающие процедуры аттестации 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что сегодня всем предприятиям необходимо повышать свою эффективность, из-за чего они выдвигают новые требования к персоналу. В связи с чем, одним из основных элементов в работе с персоналом должна стать аттестация персонала, для его эффективного использования. Если не знать все нюансы аттестации или не соблюдать принцип объективности оценки, процедура может принести негативный результат. Грамотно проведенная аттестация персонала оказывает позитивное влияние на все аспекты работы с персоналом. В ходе подготовки к аттестации руководство более серьезно изучает работу сотрудников и задумывается о том, как лучше организовать работу на предприятии в целом.
В условиях, когда рыночная ситуация в стране сильно меняется, в результате чего сокращаются сроки внедрения новых технологий и минимизации жизненных циклов продукции, эта задача оказывается одной из неотъемлемых среди условий эффективного функционирования экономики в целом. Одним из критериев качества профессиональной деятельности работников организации является уровень их квалификации. В то же время в качестве одного из важнейших элементов управления персоналом рассматривается необходимость постоянной оценки достижений и результатов деятельности как коллектива в целом, так и его отдельных работников.
Цель исследования – анализ процедур аттестации персонала предприятия.
Для раскрытия цели исследования поставлены следующие задачи:
изучить сущность и значение аттестации персонала предприятия ;
привести описание процесса аттестации;
рассмотреть этапы процесса аттестации;
изучить состав методического обеспечения аттестации сотрудников на этапах аттестации;
исследовать завершающие процедуры аттестации.
Предмет исследования – организация процедуры аттестации персонала.
Объект исследования – система аттестации персонала.
Методы исследования:
1) Обзорно аналитический метод;
2) Анализ документации;
3) Анкетирование.
Теоретическая основа исследования представлена перечнем учебной литературы по теме исследования.
Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА
1.1. Сущность и значение аттестации персонала предприятия
Аттестация персонала – это своего рода экзамен, который устраивается для сотрудников с целью выявить, кто из них достоин продвижения по карьерной лестнице, а кто зря занимает своё рабочее место [1]. Аттестация является базовой процедурой, необходимой для эффективного управления персоналом. Она предполагает регулярное проведение оценки компетенции сотрудников предприятия или организации.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Адамчук В.В.Экономика и социология труда / В.В. Адамчук, О.В. Романов, М.Е. Сорокина. — М.: ЮНИТИ, 2016. — 457с.
2. Анализ и оценка кадрового резерва. Журнал «Директор по персоналу» № 9, 2015 [Электронный ресурс] — URL: http://www.hr- director.ru/article/65699-qqq-15-m9-analiz-i-otsenka-kadrovogo-rezerva
3. Андреева И.Н. Управление кадрами. Руководство для персонала и топ-менеджмента. СПб.: БХВ — Петербург, 2012. 416 с.
4. Андруник А.П., Суглобов А.Е., Руденко М.Н. Кадровая безопасность. инновационные технологии управления персоналом. Учебное пособие. 2-е изд. — М.: Дашков и Ко. 2020. 508 с.
5. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. Учебник. М.: Academia, 2014. 224 с.
6. Балашов А.И., Котляров И.Д., Санина А.Г. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. — СПб.: Питер, 2012. — 320 с.: ил. — (Серия «Учебное пособие»).
7. Башанкаев Б. Н., Морозов П. Е., Рустамов Б. Е. Актуальные проблемы правового регулирования управления медицинским персоналом и пути их решения в современных условиях. Учебное пособие. – М.: Проспект. 2020. 160 с.
8. Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка: Учебное пособие / И.В. Бизюкова. — М.: ОАО “Издательство “ Экономика”, 2015. — 150 с.
9. Булат Р.Е., Чепуренко Г.П. Профессиональный стандарт как нормативная база при аттестации // Ленинградский юридический журнал. 2015. № 4(34). С. 277-282.
10. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала / Веснин В.Р.- М.: Аспект-Пресс, 2019.- 469 с.
11. Вязигин А.В. Оценка персонала высшего и среднего звена / А. Вязигин. — М.: Вершина, 2006. — 256 с.
12. Галинская Е.В., Иващенко А.А., Новиков Д.А. Модели и механизмы управления развитием персонала. М.: ИПУ РАН, 2005. — 68 с.
13. Гончарова С.Ю. Формирование эффективной системы мотивации на основе KPI // Управление развитием. 2015. №6(82). С. 34-39.
14. Гординенко Ю.Ф.Управление персоналом. Серия Высшее образование. / Ю.Ф. Гординенко, Д.В. Обухов, С.И. Самыгин. — Ростов н/Д: Феникс, 2015. — 352 с.
15. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии / В.А. Горемыкин. — М.: ФИМЕНЬ РИЛАНТ, 2014. — 341с.
16. Горленко О. А., Ерохин Д. В., Можаева Т. П. Управление персоналом. Учебник для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 250 с.
17. Городнова А. А. Непрерывное образование и тенденции развития бизнес-образования. // Сборники конференций НИЦ Социосфера. — 2011. — № 25. — С. 52-61.
18. Евдокимов И.Б., Селюк А.В., Росляков А.Н. Актуальные вопросы повышения управленческой компетентности персонала. Омск: ГУ ЦБ РФ, 2014. 212 с.
19. Ефремова Н. Ф. Компетенции в образовании: формирование и оценивание. / М.: Изд-во «Национальное образование», 2012. 416 с.
20. Зайцева О.В. Непрерывное образование: основные понятия и определения// Вестник Томского государственного педагогического университета. — 2009. — № 7(85). — С. 106-109.
21. Зайцева Ю.Н. Аттестация персонала: лекарство от всех болезней или повод для увольнения? // Управление развитием персонала. 2015. № 2. С. 140-155.
22. Иванкина Л.И. Управление человеческими ресурсами: учебное пособие / Л.И.Иванкина; Томский политехнический университет. — Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2014. — 260 с.
23. Исаева О. М., Припорова Е. А. Управление персоналом. Учебник и практикум для СПО. – М.: Юрайт. 2019. 168 с.
24. Кибанов А. Я., Ивановская Л. В. Кадровая политика и стратегия управления персоналом. Учебно-практическое пособие. — М.: Проспект. 2020. 64 с.
25. Кузина И.Г., Панфилова А.О. Социология управления персоналом. Учебное пособие. — М.: Проспект. 2020. 160 с.
26. Неплюева А. ASSESSMENT CENTER: технология оценки и развития персонала // Справочник кадровика. 2015. № 1. С. 90-92.
27. Никитина М.Г. Теоретические подходы к применению технологии ассесмент — центра // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. 2016. № 4. С. 44-46.
28. Одегов, Ю.Г. Управление персоналом, оценка эффективности. Учебное пособие для вузов / Одегов Ю.Г. - М.: Экзамен, 2021.- 430 с.
29. Скрипкина И.И. Аттестация как форма оценки качества работы аттестуемых работников // Альманах современной науки и образования. 2015. № 5 (72). C. 157-159
30. Чекан А.А., Жураховский И.М. Проблемы аттестации персонала: анализ практики и новые возможности ее использования в современных условиях // Вестник МГОУ. Серия «Экономика». 2016. №1. C. 100-107.
31. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: Учебно-практическое пособие / С.В. Шекшня. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2017. – 368 с.