Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Расходы являются основными ограничителями, с которыми сталкивается каждая компания при реализации своих возможностей по максимизации запланированных и полученных доходов. Поэтому тема оптимизации и рационализации затрат на производство, основанная на анализе альтернативных затрат, позволяющих сравнивать результаты с упущенными возможностями или экономическими выгодами, сегодня остается острой темой для любого предприятия.
Проблема снижения затрат на производство и продажу продукции приобретает особое значение на нынешнем этапе развития страны. При функционировании промышленности, ее отраслей и отдельных предприятий самофинансирование, устойчивость, снижение затрат становится основным источником роста прибыли предприятия. И на основе этого-повышение технического уровня производства, удовлетворение потребностей трудового коллектива предприятия.
Рассматривая управление предприятием как целенаправленный, непрерывный социально-экономический процесс воздействия на коллектив для координации деятельности по реализации производственной программы по наименьшим затратам, следует подчеркнуть, что результаты принятия решений отражаются в конечных технико-экономических параметрах, среди которых основным критерием является сводная себестоимость производства.
Актуальность темы заключается в том, что выходы предприятия на производство и продажу продукции – это важнейшая экономическая категория, имеющая особую актуальность для хозяйствующего субъекта в условиях рыночных отношений. Уровень расходов во многом определяет размер прибыли и рентабельность предприятия ресторанного бизнеса, эффективность его хозяйственной деятельности.
Сокращение и оптимизация затрат относятся к основным направлениям совершенствования хозяйственной деятельности предприятия, определяющим механизм ценообразования выпускаемой продукции, ее конкурентоспособность, надежность и финансовую устойчивость: чем ниже цена выпускаемой продукции, тем она привлекательнее для потребителя.
Объектом исследования данного курсового проекта является ресторан ООО «Скрябин», которое осуществляет свою деятельность в индустрии ресторанного бизнеса.
Предметом исследования являются расходы ресторана.
Целью курсовой работы выступает изучение расходов предприятия ресторанного бизнеса.
Задачи исследования включали:
-охарактеризовать расходы: понятие и состав;
-привести методы определения расходов;
-рассмотреть основные способы определения расходов;
-дать общую характеристику ресторана ООО «Скрябин»;
-рассмотреть состав и структуру расходов ресторана;
-разработать рекомендации по снижению расходов организации.
Методологические основы исследования расходов предприятия ресторанного бизнеса заложены в трудах западных экономистов и маркетологов - Б. Бермана, Ф. Котлера, Ж. Ламбена, М. Портера и др. Среди российских авторов можно отметить Г.Л. Азоева, Г.Л. Багиева, В.М. Тарасевич, И.В.Бондаренко, А.А. Гольдина и других.
Структура работы состоит из введения, основной части, включающей две главы, заключения, списка информационных источников и приложений.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ РАСХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Расходы: понятие и состав
Расходы – это расходы определенного периода времени, такие как бизнес-и административные расходы. Стоимость периода должна быть полностью связана с продуктами, проданными в этот период, они не являются сложными затратами, и вы не должны ожидать никакой выгоды за пределами этого периода. Таким образом, если стоимость факторов производства в акциях неполного производства относится к активам компании, то стоимость периода учитывается при расчете прибыли от основной деятельности в отчете о прибылях и убытках [9,с.67].
Расходы организации подразделяются в зависимости от характера, условий осуществления и направления деятельности организации в:
- стоимость нормальной деятельности;
- операционные расходы;
- нерабочие расходы.
Расходы на нормальную деятельность составляют расходы:
- в связи с приобретением сырья, материалов, товаров и других материальных и производственных запасов;
- непосредственно в процессе переработки (доработки) материально-производственных запасов для целей производства продукции, выполнения работ и услуг и их продажи, а также продажи и перепродажи товаров, то есть расходы по содержанию и эксплуатации основных средств и других необоротных активов, в том числе и поддержание в хорошем состоянии, коммерческие, управленческие расходы и другое. При формировании расходов для нормальной их деятельности должна быть обеспечена группировка по следующим экономическим элементам:
- материальные затраты;
- стоимость рабочей силы;
- отчисления на социальные нужды;
- амортизация;
- другие расходы.
Для целей управления учет расходов организуется по статьям расходов, перечень которых устанавливается организацией самостоятельно [3,с.55].
Для целей формирования организации финансовый результат деятельности обычной деятельности определяет стоимость реализованных товаров, продуктов, работ, услуг. При этом коммерческие и административные расходы в стоимости реализованных товаров, продуктов, работ и услуг могут быть полностью признаны в отчетном году их признания расходами на нормальную деятельность.
Эксплуатационные расходы включают:
- расходы, связанные с предоставлением за плату за временное пользование или временное владение и пользование активов организации;
- расходы, связанные с предоставлением прав, вытекающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности;
- расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций;
- расходы, связанные с продажей, выходом и иной амортизацией основных средств и иных активов, не имеющих наличных денег, кроме иностранной валюты, товаров, продуктов;
- проценты, уплачиваемые организацией за предоставление денежных средств - кредитов, займов;
- расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;
- отчисления в оценочные резервы, созданные в соответствии с правилами и резервы по сомнительным долгам, при девальвации ценных бумаг и прочее, а также резервы, связанные с признанием условных фактов хозяйственной деятельности;
- прочие эксплуатационные расходы.
Структура расходов на производство и продажу продукции включает соотношение различных видов затрат. Все затраты предприятия на производство продукции (работ, услуг) отражают затраты на производство (табл. 1.1).
Фрагмент для ознакомления
3
1.Аверина О.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Учебник. – М.: КноРус. 2019. – 430 с. – ISBN 978-5-9500865-1-9. – Текст: непосредственный.
2. Бочаров, В.В. Финансовый анализ: Учебное пособие / В.В. Бочаров – СПб: Питер, 2019. – 389 с. - ISBN: 978-5-469-01726- 4. – Текст: непосредственный.
3. Брусов П.Н. Современные корпоративные финансы. – М.: КноРус. 2020. – 338 с. – ISBN 5-39881-191–2. – Текст: непосредственный.
4. Журкина Т.А., Коротеев В.П. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия // Российское предпринимательство. 2021. – Том 16. – № 18. – С. 323-328. – ISBN 5-02-002867-3. – Текст: непосредственный.
5. Клишевич, Н.Б. Финансы организаций: менеджмент и анализ: учебное пособие / Н.Б. Клишевич. – М.: КНОРУС, 2019. - 304 с. - ISBN: 978-5-406-03973-1. – Текст: непосредственный.
6. Ковалев, В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика / В.В. Ковалев . – М.: ТК «Велби», Изд-во «Проспект», 2019. – 1010 с. - ISBN: 978-5-482-01505-6. – Текст: непосредственный.
7. Лысенко Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: ИНФРА-М. 2019. – 320 с. - ISBN 5-39186- 215–4. – Текст: непосредственный.
8. Лысов И.А. Информационная база анализа финансовых результатов предприятия// Вестник НГИЭИ. 2022. - №1(44). – С.71-75. – ISBN 5-217-03137-9. – Текст: непосредственный.
9. Лютова М.Н. Анализ прибыли и рентабельности предприятия// Актуальные вопросы экономических наук. 2019. - №50-2. – С.47-51. – ISBN 5-39186 - 210 – 2.– Текст: непосредственный.
10. Прудников А.Г. Анализ взаимосвязи финансовых результатов деятельности и показателей оценки финансового состояния коммерческой организации//Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2019. - №115. – С.84-89. – ISBN 5- 275-00587-3. – Текст: непосредственный.
11. Селезнева Н. Н. Анализ финансовой отчетности организации: учеб. пособ. / Н. Н. Селезнева, А. Ф. Ионова. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2020. - 583 с. - ISBN: 978-5-238-01178-3. – Текст: непосредственный.
12. Согачева О.В., Головачев Р.А., Бесчерева О.В. Управление финансовыми результатами деятельности организации // Молодой ученый. 2019. – №6. – С. 556-559. - ISBN5-39186- 215-4. – Текст: непосредственный.
13. Сысоева Е.Ф. Финансы организаций. – М.: КноРус. 2021. – 350 с. – ISBN 5-39186- 215 – 4. – Текст: непосредственный.
14. Хайруллин А.Г. Управление финансовыми результатами деятельности организации / А.Г. Хайруллин // Экономический анализ: теория и практика. 2021 - № 10 - С.40 – 45. – ISBN 5-39186- 215 – 1. – Текст: непосредственный.
15. Чараева М.В. Корпоративные финансы. – М.: Инфра-М. – 2020. – 288 с. – ISBN 5-39186 - 210 – 2. – Текст : непосредственный.
16. Шохин Е.И. Корпоративные финансы. – М.: КноРус. – 2021. – 318 с. – ISBN 3-210-14433-0. – Текст : непосредственный.