Фрагмент для ознакомления
2
Особенности организации лабораторных работ по математике будут отличаться, к примеру, от проведения лабораторных работ по другим предметам естественно-научного цикла. Целью любой работы при изучении математики прежде всего является решение задач [7].
При выполнении лабораторных работ по математике учитель может формулировать различные темы, в частности, предлагать школьникам самостоятельно открывать теорему, изучать свойства фигур, выводить математические правила и др. Учитель в образовательной среде прежде всего формирует у школьника предметный образовательный результат, который представлен в виде полученных знаний, умений и навыков школьника.
В процессе выполнения лабораторной работы по математике ученики самостоятельно собирают и анализируют математические данные, формулируют гипотезу и проверяют ее практически. Это способствует более глубокому пониманию математического материала, анализу различных математических данных, структурирование информации, систематизация знаний, самостоятельное изучение учебных тем, составление логических схем и др. [16].
В процессе выполнения лабораторных работ школьники применяют наиболее рациональные способы выполнения учебного задания. В процессе выполнения лабораторной работы ученики учатся работать в группах, самостоятельно оценивать свои действия, осуществлять самоконтроль и самооценку своей учебной деятельности. Одним из самых продуктивных учебных действий является выполнение лабораторной работы, поскольку в ходе ее выполнения ученик имеет возможность самостоятельно найти верное решение. Именно в ходе выполнения лабораторной работы по заранее заданному разработанному учителем алгоритму у школьников формируются новые знания, или на практике происходит понимание тех, или иных математических законов. Всё это позволяет говорить об устойчивой учебной мотивации школьников при выполнении лабораторных работ по математике.
Лабораторная работа чаще всего является групповой, что позволяет не только сократить временные издержки на формирование понятий и умений, но и обмениваться наблюдениями. В этом случае можно говорить о развитии и формировании коммуникативных универсальных учебных действий (УУД) школьников. При работе учеников в группах учитель имеет больше возможности увеличивать темпы выполнения работы. Это, в свою очередь позволяет учитывать в образовательном процессе дифференцированный и индивидуальный подход. Когда ученики осознано применяют освоенные математические знания и навыки, у них развиваются умения выполнения самостоятельной продуктивной работы [10].
К примеру, учитель, используя программу «GeoGebra» обучающийся имеет возможность построить 3D фигуру для решения геометрической задачи. Школьник, при построении чертежей в программе «Maple» может провести анализ той гипотезы, которую школьники выдвинули при выполнении лабораторной работы [8].
Лабораторная работа по математике – это форма практической работы школьников, которая выполняется под руководством педагога с применением соответствующих инструментов, приборов и технических средств. В целом – это можно обозначить как вариант самостоятельной работы учеников, которая требует сочетания различных видов учебной деятельности.
Лабораторная работа представляет собой самостоятельное и целевое задание, которое нужно выполнить ученикам, то есть, решить поставленную перед ними математическую задачу. От того, какую наглядность подготовит учитель, каков буден представлен алгоритм выполнения работы, будет зависеть успех выполнения работы.
Особенность выполнения лабораторной работы по математике будет отличаться от иных лабораторных работ тем, что алгоритм выполнения заданного действия будет практически одинаковым, поскольку в любом случае ученикам предстоит решить задачу. Конечным результатом выполнения лабораторной работы по математике будет служить правильно решённая задача.
Каждая лаботаторная работа по математике должна сопровождаться качественным рисунком, желательно с возможностью изменения на нём каких-либо данных (рисунок 1).
Фрагмент для ознакомления
3
Абросимова, Г.А. Новые технологии образования в вузе:
смешанное обучение [Текст] / Г.А. Абросимова // Alma mater. – 2019. – No6. – С. 65-69.
2. Арсентьева, Н.В. Использование мобильных устройств и
элементов дополненной реальности на уроках в средней школе как средство повышения мотивации, интереса к обучению [Текст]/ Н.В. Арсентьева, С.А. Санькова // Информационные технологии для Новой школы. Материалы IХ Всероссийской конференции с международным участием. – 2019. – Т. 2. – С. 12-16.
3. Виситова, Л.С. Инновационные методы преподавания в школе / Л.С. Виситова. - Текст: непосредственный // Образование и воспитание. - 2022. - № 1 (6). - С. 16-19. - URL: https://moluch.ru/th/4/archive/25/710/ (дата обращения: 05.06.2024).
4. Дидковская, Н.Е. Проектирование развивающей образовательной среды в общеобразовательной школе в условиях реализации ФГОС / Н.Е. Дидковская. — Текст: непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2019 г.). — Пермь: Меркурий, 2019. — С. 29-36. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/149/7845/ (дата обращения: 05.06.2024).
5. Еноторова, А.М. К вопросу необходимости внедрения индивидуального образовательного маршрута / А.М. Еноторова. - электрон. сб. ст. по матер. IХ Всерос. науч.-практ. конф. (Педагогические чтения памяти профессора А.А. Огородникова) (7 февраля 2020 г., г. Пермь, Россия) / под общ. ред Л.В. Селькиной; Перм. гос. гуманит. -пед. ун-т. – Пермь, 2020. – С. 47-52. file:///C:/Users/User/Desktop/Organizacija_razvivajushhej_obrazovatelnoj_sredy_v_nachalnoj_shkole.PDF (дата обращения: 05.06.2024).
6. Емельянова, Т.В. Игровые технологии в образовании: электронное учеб. -метод. пособие / Т.В. Емельянова, Г.А. Медяник. – Тольятти: Изд-во ТГУ, 2019. file:///C:/Users/User/Downloads/Igrovyie_tehnologii_v_obrazovanii%20(1).pdf (дата обращения: 05.06.2024).
7. Гакаева, А.Х. Роль игры и игровых технологий в повышении познавательной активности учащихся / А.Х. Гакаева. — Текст: непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Самара, август 2020 г.). — Самара: ООО "Издательство АСГАРД", 2020. — С. 3-6. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/202/8631/ (дата обращения: 05.06.2024).
8. Глобальная цифровизация [Электронный ресурс]: Люди роста.
URL: https://ludirosta.ru/post/globalnaya-tsifrovizatsiya_2225 (дата обращения: 05.06.2024).
9. Государственная образовательная платформа «Российская
электронная школа» [Электронный ресурс]. URL: http://resh.in.edu.ru (дата обращения: 05.06.2024).
10. Копылова, В.Б. Место и роль игровых технологий в образовательном процессе / В.Б. Копылова. — Текст: непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2019 г.). — Краснодар: Новация, 2019. — С. 156-158. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/187/9596/ (дата обращения: 05.06.2024).
11. Лапшин, А.О. Глобализация и цифровое общество: заметки на
полях [Электронный ресурс]/ А.О. Лапшин // Власть. – 2019. – No1. – С. 63-68. RL:https://www.jour.isras.ru/index.php/vlast/article/download/6228/6076 (дата обращения: 05.06.2024).
12. Поползина, Н.С. Апробация модели смешанного обучения для
решения проблемы качественной подготовки специалистов на студентах
магистратуры [Электронный ресурс] / Н.С. Поползина, Г.В. Петрук //
Материалы VI Международной студенческой научной конференции
«Студенческий научный форум». - URL: https://scienceforum.ru/2014/article/2014004885 (дата обращения: 05.06.2024).
13. Михайленко, Т.М. Игровые технологии как вид педагогических технологий / Т.М. Михайленко. — Текст: непосредственный // Педагогика: традиции и инновации: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2021 г.). — Т. 1. — Челябинск: Два комсомольца, 2021. — С. 140-146. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/19/1084/ (дата обращения: 05.06.2024).
14. Национальная программа «Цифровая экономика Российской
Федерации» (Утверждена распоряжением Правительства Российской
Федерации от 28.07.2017 No 1632-р) [Электронный ресурс]. URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_328854/ (дата обращения: 05.06.2024).
15. Образовательная платформа «Edmodo» [Электронный ресурс].
URL: https://www.edmodo.com/ (дата обращения: 05.06.2024).
16. Образовательная платформа «Google Classroom» [Электронный
ресурс]. URL: https://classroom.google.com (дата обращения: 05.06.2024).
17. Образовательная платформа «Moodle» [Электронный ресурс]. URL:
https://moodle.org/ (дата обращения: 05.06.2024).
18. Организация развивающей образовательной среды: электрон. сб. ст. по матер. IХ Всерос. науч.-практ. конф. (Педагогические чтения памяти профессора А.А. Огородникова) (7 февраля 2019 г., г. Пермь, Россия) / под общ. ред Л.В. Селькиной; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2019. – 408 с. file:///C:/Users/User/Desktop/Organizacija_razvivajushhej_obrazovatelnoj_sredy_v_nachalnoj_shkole.PDF (дата обращения: 05.06.2024).