Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. История авиации и первые договоры по международному воздушному праву, такие как Парижская конвенция 1919 года и Варшавская конвенция 1929 года, остаются актуальной темой исследования в современном мире. Развитие авиации в начале XX века представляло собой значимый этап в истории человечества, влияющий на экономику, технологический прогресс и международные отношения. Парижская конвенция 1919 года, также известная как Парижская конференция по воздушному праву, стала первым шагом к установлению международных стандартов в области воздушного пространства. Конвенция определила основные принципы международного воздушного права, включая права и обязанности государств в отношении воздушного пространства, безопасность полетов и права воздушного пространства над территорией других стран. Варшавская конвенция 1929 года стала следующим важным этапом в развитии международного воздушного права. Варшавская конвенция установила обязательства авиаперевозчиков и предусмотрела механизмы компенсации для пострадавших. Сегодня исследователи продолжают изучать историю этих конвенций и их влияние на формирование международного воздушного права. Актуальность этой темы обусловлена не только ее историческим значением, но и важностью для современной авиационной отрасли и международных отношений. Разработка и совершенствование международных норм и правил в области воздушного права остаются актуальной задачей с учетом быстрого развития авиации и изменений в мировой политике и экономике.
Цель исследования состоит в том, чтобы провести анализ истории авиации и первых договоров по международному воздушному праву: Парижская конвенция 1918 года Варшавская конвенция 1929 года.
Задачи исследования:
описать историю развития авиации;
рассмотреть особенности становления авиации ;
дать характеристику Парижской конвенции 1918 года;
обозначить основные черты Варшавской конвенции 1929 года.
Объект исследования – исторический контекст становления и развития авиации.
Предмет исследования – основные аспекты развития авиации в контексте первых договоров по международному воздушному праву.
Методология исследования основана на принципах научной объективности и системности: все процессы рассматриваются в контексте конкретной ситуации, а факты и события анализируются в совокупности, а не отдельно друг от друга. Использовались общенаучные методы познания, включающие: теоретические исследования (анализ, синтез, агрегирование) и эмпирические (наблюдение, сравнение), системный подход. Каждый из этих методов и их комбинации применялись в соответствии с функциональными возможностями, что обеспечило достоверность полученных выводов и рекомендаций.
Структура курсовой работы. Структура работы определена поставленными целью и задачами и представлена введением, основной частью, состоящей из двух глав, заключением и списком использованных источников и литературы.
ГЛАВА I. ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТ СТАНОВЛЕНИЯ АВИАЦИИ
1. История развития авиации
Конец XIX – начало XX века ознаменовались началом эры авиации в истории человечества. Первое воздушное судно, предназначенное для полетов, разработано братьями Уилбуром и Орвиллом Райт, американскими авиаконструкторами, с детства увлекавшимися конструированием и изобретательством. Заслуга братьев заключается в их понимании того, что принцип, согласно которому первый аэроплан, способный подняться в воздух, не мог быть громоздким, отличал их от других изобретателей .
Признание самолета как средства для полетов человека, разработка методов подготовки пилотов и начало серийного производства летательных аппаратов отмечают начало XX века. Примерно с этого момента военные ведомства крупнейших стран Европы и Америки начинают присматриваться к новому виду транспорта, аэропланам, проявляя значительный интерес к их созданию, осознавая новые возможности, которые они открывают в военных действиях. Наблюдение за передвижениями противника с воздуха и нанесение бомбовых ударов вглубь его обороны становятся реальными благодаря аэропланам, что ранее сильно ограничивалось тактическими и техническими характеристиками воздушных шаров, которые были трудно управляемы, медлительны, зависимы от направления ветра и слишком заметны в небе.
"Райт А" стал первым самолетом, принятым на вооружение в 1909 году, поступив в армию США. Во Франции перед Первой мировой войной, в 1911 году, на вооружение принято 200 аэропланов различных модификаций, а в Германии в том же году – 30. Первое применение авиации в истории произошло во времена Итало-Турецкого конфликта, в ноябре 1911 года, когда итальянский пилот Джулио Гавотти произвел бомбардировку турецких позиций. Несмотря на то, что бомбы не нанесли значительного урона, они произвели деморализующий и ошеломляющий эффект на турок.
Проникновение идей об аэропланах и авиации в военную сферу России происходило неоднородно и частично, что вызывало противоречия и скептицизм среди военных. Восторженные отзывы о полетах братьев Райт в Америке и Европе побудили Главное инженерное управление пересмотреть своё мнение. В 1910 году в императорской армии имелось семь самолетов, купленных казной у частных лиц, среди которых был только один, построенный в России. Примерно в то же время началось формирование первых военных авиационных частей, которые участвовали в маневрах как совершенно новый род войск. Эти отряды выполняли преимущественно разведывательные операции.
Успех российских летчиков на Балканах способствовал тому, что военное руководство признало необходимость создания собственного воздушного флота. В Главном инженерном управлении Генерального штаба был создан воздухоплавательный отдел, в котором разрабатывался план создания отечественных ВВС. Согласно этому плану, в каждом армейском корпусе создавался один авиаотряд, состоящий из 18 аэропланов: 6 в первой линии, 6 запасных и 6 в постройке. Последние приписывались к конкретному авиаотряду еще во время сборки на заводе .
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ДОКУМЕНТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ДОКУМЕНТЫ
1. Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок / Конвенция от 28 мая 1999 г. Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/901784390 (дата обращения 05.06.2024)
2. Конвенция о международной гражданской авиации 1944 года. Режим доступа: https://doc.mil.ru/documents/quick_search/more.htm?id=11911636@egNPA (дата обращения 05.06.2024)
ЛИТЕРАТУРА
3. Абашидзе А.Х., Травников А.И. Старые, но современные проблемы международного воздушного права // Право. Журнал Высшей школы экономики. 2019. № 3. С. 181-202.
4. Бакланова И.С. История гражданской авиации в России: как все начиналось // Инновации в гражданской авиации. 2016. № 4. С. 78-91.
5. Боярова О.И. Некоторые вопросы и проблемы международного воздушного права // Аллея науки. 2018. Т. 3, № 5(21). С. 909-917.
6. Гришанин В.Ю., Яцук К.В. История развития военно-транспортной авиации / В. Ю. Гришанин, // Апробация. 2015. № 9(36). С. 17-18.
7. Карпова Л.И. Эволюция авиационных двигателей: к истории вопроса // Инновации в гражданской авиации. 2017. Т. 2, № 3. С. 21-27.
8. Коштей Е. Регулирование гражданской авиации в мире: от истории к настоящему // Право и государство. 2014. № 3(64). С. 62-68.
9. Насырова Г.И., Абзалилова Л.В., Алсенбаева Л.Р. Международные воздушные перевозки // Интерактивная наука. 2021. № 5(60). С. 118-119.
10. Роль ICAO, IATA и ACI в обеспечении авиационной безопасности / Н. Г. Халыгов, Н. Б. Халыгов, Н. Н. Мурсакулов, Х. Н. Халыгов // Правовое поле современной экономики. 2016. № 6. С. 184-189.
11. Сербин Н.Д. Первый в мире серийный Турбореактивный самолет Me.262 // Война и мир в Отечественной и мировой истории. 2020. С. 914-917.
12. Шабанов Ш.И. Развитие авиации в России и мире в начале XX в. // Инновационный потенциал развития общества: взгляд молодых ученых. 2022. С. 358-365.
Материалы интернет
13. Warsaw Convention. Режим доступа: https://www.kreindler.com/library/warsaw-convention (дата обращения 05.06.2024)
14. The Warsaw System on air carriers liability. Режим доступа: https://applications.icao.int/postalhistory/the_warsaw_system_on_air_carriers_liability.htm (дата обращения 05.06.2024)