Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Этот небольшой текст был написан три года назад, и уже тогда было ясно, что современный мир движется к самоуничтожению и с этим нужно что-то делать.
История, пожалуй, самая сложная наука для изучения и понимания, поэтому, только начав изучать ее, многие люди теряют всякую мотивацию и интерес, когда осознают, насколько она обширна. Интересоваться историей может только человек, который на протяжении многих лет или даже десятилетий может задавать все новые и новые вопросы, распутывая клубок событий. Это исследование, несомненно, приведет вас к экономике, социальной структуре и первоначальным истокам всех идей в обществе и, в конечном итоге, к философии.
Фактически, история связана с другими социальными науками, такими как экономика, социология, политология и другими. Я также думаю, что история связана с литературой как проводником чувственных эмоций, а также духа событий определенной эпохи.
Без одновременного изучения этих дисциплин, которые напрямую связаны друг с другом, возникает отрешенность от реальности и сухой пересказ событий. Конечно, без людей, способных годами внимательно изучать одно событие или местность, было бы невозможно провести дальнейший, более глубокий исторический анализ и установить причинно-следственную связь между различными событиями.
Эти обстоятельства определяют актуальность выбранной темы исследования.
Проблема исследования - выявить условия применения истории как инструмента политики.
Объектом исследования являются особенности применения истории как инструмента политики.
Предметом исследования является история.
Цель исследования: выявить эффективные условия применения истории как инструмента политики.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие истории как науки.
2. Описать взаимосвязь политической и исторической науки.
3. Проанализировать политическое использование истории в современной России.
4. Дать оценку истории как инструмента реализации политического курса государства.
Для решения поставленных задач были определены следующие методы исследования: теоретический анализ и обобщение научных данных, освещённых в научных источниках.
§1. Понятие истории как науки
Согласно современному толковому словарю русского языка, история - это наука, изучающая прошлое человеческого общества, а также развитие той или иной области природы, культуры и знания. Слово "история" имеет греческое происхождение (ἀστορία); это означало изучать повествование о том, что было изучено (ἀστορίω — я пытаюсь понять, כστωρ - эксперт, свидетель).
Историческая наука состоит примерно из 25 дисциплин, изучающих документы прошлого, архивы и демографию населения, церковные праздники, археологические находки и т. д. Историческая наука - это наука, изучающая исторические документы, архивы и демографию населения, церковные праздники, археологические находки и т. Д. Основная задача истории как науки - изучать события прошлого [12].
Устанавливайте связи и шаблоны, чтобы не повторять ошибок прошлых времен. Эту задачу истории хорошо характеризует высказывание М.В. Ломоносова, который писал, что у народа, который не знает своего прошлого, нет будущего. Неотъемлемой частью истории как науки является теория истории и ее философия, или историософия. Теория истории или теоретическое историческое знание - это совокупность всех основных взглядов на историю в целом, а также на конкретные исторические события и процессы.
Теоретическое историческое знание - знание типологии и повторяемости, закономерностей фактов, явлений, процессов и структур - объясняет эмпирические факты в ходе теоретического познания. Задача теоретического знания состоит в том, чтобы сформулировать теорию, то есть раскрыть законы исторического развития (но не функционирования). Например, политология изучает законы функционирования государственных институтов, а история изучает законы их развития.
Экономика изучает законы функционирования экономических систем, а история - законы их развития. Основная функция этой части исторической науки заключается в объяснении закономерностей исторических процессов и построении моделей их развития. Философия истории - это наука, которая утверждает, что обладает целостным знанием исторического процесса в свете открытия истоков бытия и содержащегося в нем метаисторического смысла.
Принято считать, что восточная культура, основанная на других принципах взаимоотношений человека и мира, не порождает специфического историософского мышления. Термин "философия истории" ввел в употребление известный французский мыслитель Вольтер (1694-1778), но принципы существования общих законов, по-видимому, не имеют отношения к истории. исторического развития, которые в современном понимании тесно связаны с темой философии истории, были изложены немецким ученым И. Гердером в его работах.
Философия истории сталкивается со значительными проблемами, поскольку невозможно говорить об историческом прошлом в целом вне его связи с социальными институтами, весьма проблематично отделить философию истории от социологии философии культуры, а также от конкретных исторических наук. Таким образом, некоторые эксперты интерпретируют историческую философию как социологию и ответвление философского знания [15].
Первоначально Шпенглер в своей работе отвергал традиционное периодическое разделение истории (древний мир - Средневековье - Новое время), вместо этого он предложил новый взгляд на историю - как на совокупность независимых культур, которые, подобно живым организмам, проходят стадии становления, развития и смерти. Исходя из этого, Шпенглер выделил "великие культуры", к которым относятся: китайская, вавилонская, египетская, индийская, античная, арабо-византийская, западная, культура майя, а также русско-сибирская "пробуждающаяся" культура.
Ключевым моментом в работах этого ученого также является строгое разделение на "становление" (культура) и "приобретение" (цивилизация). Из этого можно сделать вывод, что каждая культура проходит несколько стадий развития, конечной стадией является цивилизация, на этой стадии культура умирает. Таким образом, можно сделать вывод, что история - одна из важнейших наук нашего времени, каждый из нас сталкивается с историей каждый день, потому что все газетные статьи, телепередачи (за исключением прямых трансляций) - это история. Знание истории просто необходимо современному человеку, чтобы иметь возможность позволить себе анализировать события прошлого и моделировать свою жизнь на основе ошибок других людей, не совершая своих собственных.
§2. Взаимосвязь политической и исторической науки
История - это и прикладной инструмент, и теоретическая основа политологии. Актуальность проведенного исследования показывает, что политология, активно использующая исторические знания, исторические исследования, методы, активы и плоды исторической науки, изучает влияние политических процессов, закономерности деятельности политической элиты, партий, лидеров, гражданского общества и народа в целом, а также дальнейшее развитие прогнозирует политику государства.
Итальянский ученый эпохи Возрождения Никколо Макиавелли по праву считается одним из основоположников современной политической науки, поскольку он начал с отделения политической мысли от теологической. В научной литературе его часто называют "отцом первой политической модели" [13].
В своем трактате "Правитель", который не теряет своей актуальности, Макиавелли говорит о жестокости и милосердии, ссылаясь на исторические факты, что среди удивительных деяний Ганнибала упоминается следующее: отправившись в чужие земли, он удержал огромную и многочисленную армию от восстаний и восстаний, как в других странах, так и в других странах, как в дни победы, так и в дни поражения. Что можно объяснить только его бесчеловечной жестокостью, которая вместе с его храбростью и талантом приводила армии в трепет и ужас. Если бы он не был жестоким, другие его качества не произвели бы такого эффекта. Между тем авторы исторических произведений, с одной стороны, превозносят сам подвиг, с другой - бездумно осуждают его первопричину.
Делая такие выводы, он опирается на исторические источники древних авторов. А, как известно, обоснованием и доказательством любого исторического исследования является источник — определенный набор письменных, материальных, даже устных свидетельств о тех или иных событиях в прошлом. Макиавелли также использует метод исторического
Фрагмент для ознакомления
3
1. Верт, Н. История советского государства. 1900–1991 : пер. с фр. / Н. Верт. – М. : ПрогрессАкадемия, 1992. – 480 с.
2. Данилевский Н.Я. Россия и Европа. Эпоха столкновения цивилизаций. – М.: Алгоритм, 2014.
3. Зеленов М.В. Сущность, формы и функции исторического знания и познания. Методы изучения истории. Классификация источников. В помощь студентам и аспирантам.
4. Ильин М. В., Сморгунов Л. В. Сравнительная политология // Политическая наука. 2001. № 2. С. 109–145.
5. Историки читают учебники истории: традиционные и новые концепции учебной литературы / под ред. К. Аймермахера и Г. Бордюгова. – М. : АИРО-ХХ, 2002. – 232 с.
6. История России. 1945–2008 гг. / под ред. А. А. Данилова, А. И. Уткина, А. В. Филиппова. – М. : Просвещение, 2008. – 362 с.
7. Кислицын, С. А. О соотношении российской и региональной идентичности в исследованиях по истории краев и областей Российской Федерации (на материалах истории Ростовской области и донского казачества) / С. А. Кислицын // История края как поле конструирования региональной идентичности. – Волгоград : Изд-во ВолГУ, 2008. – С. 75–88.
8. Козловский А. Ю. Марксистский научно-исследовательский подход к проблематике социально-экономической типологии стран мира: теоретическое исследование // Философия хозяйства. 2017. № 4 (112). С. 112–123.
9. Копосов, Н. Память строгого режима: История и политика в России / Н. Копосов. – М. : НЛО, 2011. – 320 с.
10. Курилла, И. И. Наука, «национальная мифология» и конструирование идентичности: размышления над школьным учебником истории / И. И. Курилла // Вестник Института Кеннана в России. – М., 2003. – Вып. 4. – С. 43–48.
11. Курилла, И. И. Символическая битва за Сталинград в современной России / И. И. Курилла // Сталинградская битва: Событие. Воздействие. Символ : материалы науч.-практ. конф., г. Волгоград, 2–3 февр. 2003 г. – Волгоград : Изд-во ВолГУ, 2004. – С. 50–57.
12. Курилла, И. И. Школьная история как борьба идентичностей (вместо послесловия) / И. И. Курилла // История края как поле конструирования региональной идентичности : материалы семинара, проведенного ВолГУ и Институтом Кеннана Междунар. науч. центра им. Вудро Вильсона 11 апр. 2008 г. / под ред. И. И. Куриллы. – Волгоград : Изд-во ВолГУ, 2008. – С. 112–116.
13. Макиавелли Н. Государь. — М.: Планета, 1990. — 80 с. Орлов А. С., Георгиев В. А., Георгиева Н. Г., Симохина Т. А. История России. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Проспект. 2017. — 680 с.
14. Морозов, В. Россия и Другие: Идентичность и границы политического сообщества / В. Морозов. – М. : НЛО, 2009. – 656 с.
15. Национальные истории на постсоветском пространстве – II / под ред. Ф. Бомсдорфа и Г. Бордюгова. – М. : АИРО-ХХ, 2009. – 372 с.
16. Прохоров, Э. Т. Взаимосвязь политической и исторической науки / Э. Т. Прохоров, А. А. Лыкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 44 (386). — С. 186-191. — URL: https://moluch.ru/archive/386/84935/ (дата обращения: 07.06.2024).
17. Симовонян В. А., Корделюк Е. В. Политико-правовые взгляды Никколо Макиавелли // Юридический вестник Ростовского государственного экономического университета. 2006. Т. 2. № 38. С. 16–21.
18. Толстенко А. М. «Политический разум» Никколо Макиавелли // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 6. Философия. Культурология. Политология. Право. Международные отношения. 2009. № 4. С. 221–229.
19. Янов А.Л. Учение Льва Гумилева. // Лев. Гумилев. Теория этногенеза: великое открытие или мистификация?: сборник статей / сост. М. Зильберт. – М.: АСТ, 2013.