Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы исследования. Современная российская система школьного образования характеризуется как уникальная, однако некоторые аспекты обусловлено европейским влиянием, а потому его изучение интересно для современной науки. Школьное образование в Уэльсе имеет ряд сходств с российским по причине наличия полиэтничности в обеих странах, а потому формированием ряда проблем эффективности получения образовательного результата.
Степень изученности проблемы. Проблема организации школьного образования в современном Уэльсе в условиях полиэтничности недостаточно подробно рассматривается в научной литературе, что подтверждает актуальность, теоретическую и практическую значимость данного исследования.
Цель курсовой работы – провести анализ проблем и перспектив развития школьной системы образования в полиэтнической среде Уэльса.
Объект курсовой работы – школьная система образования в полиэтнической среде Уэльса.
Предмет курсовой работы – проблемы и перспективы развития школьной системы образования в полиэтнической среде Уэльса.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить ряд задач исследования:
1. Охарактеризовать особенности организации процесса обучения и воспитания в школах Уэльса в условиях полиэтничности.
2. Рассмотреть специфику проведения «Месяца черной истории» в Уэльсе.
3. Проанализировать цель, содержание и способы реализации проекта учебной программы Национальной Ассамблеи Уэльса.
4. Провести сравнительный анализ проблем и перспектив развития валлийского и российского образования в условиях полиэтничности.
Методы исследования:
– анализ научной литературы;
– описательный;
– обобщение;
– классификация;
– исторический;
– хронологический;
– сравнительный;
– моделирование;
– контент-анализ.
Теоретическая значимость исследования связана с проведением анализа научной литературы и источников, посвященных проблеме влияния полиэтничности на систему школьного образования в современном Уэльсе. Собранный теоретический материал может быть полезен для продолжения и расширения научных исследований в данной сфере.
Практическая значимость исследования обусловлена проведением сравнительного анализа проблем и перспектив развития валлийского и российского образования в условиях полиэтничности.
Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, а также списка использованной литературы источников.
Во введении обосновывается актуальность, теоретическая и практическая значимость исследования, описывается степень изученности проблемы, методы и структура исследования, характеризуются цель, объект, предмет и задачи исследования.
В первой главе, «Влияние полиэтничности на систему школьного образования в современном Уэльсе», характеризуются особенности организации процесса обучения и воспитания в школах Уэльса в условиях полиэтничности, а также рассматривается специфика проведения «Месяца черной истории» в Уэльсе.
Во второй главе, «Разработка будущего проекта учебной программы с учетом полиэтнической среды», анализируются цель, содержание и способы реализации проекта учебной программы Национальной Ассамблеи Уэльса, а также проводится сравнительный анализ проблем и перспектив развития валлийского и российского образования в условиях полиэтничности.
В заключении подводятся итоги по результатам проведенного исследования и формулируются основные выводы.
Список источников и литературы представляет монографиями, научными статьями, материалами конференций, а также интернет-источниками.
ГЛАВА 1. ВЛИЯНИЕ ПОЛИЭТНИЧНОСТИ НА СИСТЕМУ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ УЭЛЬСЕ
1.1. Особенности организации процесса обучения и воспитания в школах Уэльса в условиях полиэтничности
На сегодняшний день Уэльс характеризуется как одна из наименее этнически разнообразных частей Великобритании. На рисунке 1.1 представлен этнический состав Уэльса (по данным на 2021 год) .
Рисунок 1.1. – Этнический состав Уэльса (по данным на 2021 год), %
Учитывая небольшое количество населения, которое проживает на территории Уэльса, в стране зафиксировано 2,8 миллиона белых граждан, 89 тысяч азиатов и всего 28 тысяч людей, имеющих афроамериканское происхождение, причем этнические меньшинства, хоть и присутствуют на всей территории страны, но все же в большей степени локализуются в крупных городах Уэльса, таких как Кардифф, Ньюпорт и Суонси .
Наличие этнических меньшинств в Уэльсе напрямую обусловлено историческими факторами – колониальным характером государственной политики, а также тем, что ранее Уэльс был той территорией, куда бежали представители «слабых» наций за помощью, поддержкой и поиском лучшей жизни. Особенно часто мигранты приезжали в Уэльс из зон военных конфликтов .
Важно понимать непростой характер проживания мигрантов в Уэльсе. Например, уровень бедности азиатов (особенно выходцев из Пакистана) в два раза больше степени бедности исторически местного населения с белой кожей. Валлийские экономисты предсказывали, что в 10-е годы на рынке труда Великобритании должен был произойти процесс поляризации. Биржа труда должна была принять форму песочных часов, т.е. предоставлять всем гражданам страны как высокооплачиваемые, так и низкооплачиваемые рабочие места .
В тот исторический период правительство Уэльса столкнулось с проблемой ликвидации бедности, которая была связана с тем, что на территории страны, в принципе, проживают этнические меньшинства. Основной формой решения данной проблемы было развитие образования, с помощью которого была предпринята попытка повысить уровень образованности и грамотности представителей национальных меньшинств, интегрировав в местное общество, при этом поддерживая их национальное самосознание и самобытность, культуру и этническое достоинство .
На рисунке 1.2 представлена структура школьной системы образования в Уэльсе .
Фрагмент для ознакомления
3
1. Волкова Ю.А., Савельева М.Н. Валлийский и английский языки: система образования и национальная идентичность в Уэльсе // Научная библиотека. 2023. URL: https://s-lib.com/issues/vst_2021_02_a2/ (дата обращения: 11.06.2024).
2. Вяземский Е.Е. Современная система образования в Великобритании // Проблемы современного образования. 2010. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennaya-sistema-obrazovaniya-v-velikobritanii?ysclid=lxe7mrj2z5267383785 (дата обращения: 11.06.2024).
3. Геддис, Е.В. Особенности организации системы школьного образования в Великобритании // Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс». 2023. URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/498/Action498-468702.pdf (дата обращения: 11.06.2024).
4. Ильин Г.В. Перспективы обретения Уэльсом независимости // Журнал исторических исследований. 2021. Т. 6. № 1. URL: https://naukaru.ru/ru/nauka/article/42409/view (дата обращения: 11.06.2024).
5. Креминский Д.А. Особенности образовательной системы Великобритании // Юный ученый. 2016. № 5 (8). URL: https://moluch.ru/young/archive/8/552/ (дата обращения: 11.06.2024).
6. Нечаева А.А. Языковая политика в системе школьного образования Уэльса как важнейший фактор поддержки валлийской идентичности // Историко-педагогические чтения. 2019. 2019. № 23. URL: https://elibrary.ru/item.asp?edn=agddyu (дата обращения: 11.06.2024).
7. Охошин О.В. Последствия брекзита для Уэльса // Научно-аналитический вестник Института Европы РАН. 2021. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/posledstviya-brekzita-dlya-uelsa?ysclid=lxe80myzpe702593994 (дата обращения: 11.06.2024).
8. Шестакова Н.П. Валлийский язык и образование в Уэльсе: исторический опыт и современность // Педагогическое образование в России. 2013. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/valliyskiy-yazyk-i-obrazovanie-v-uelse-istoricheskiy-opyt-i-sovremennost?ysclid=lxe73j12iu407371311 (дата обращения: 11.06.2024).
9. Юзбашева Ю.А. Система современного школьного образования Великобритании // Молодой ученый. 2022. № 48 (443). С. 458–460. URL: https://moluch.ru/archive/443/96992/ (дата обращения: 11.06.2024).
10. May T. Unveils Plans for New Generation of Grammar Schools // The Telegraph. News. 2017 URL: http://www.telegraph.co.uk/news/2017/03/07/theresa-may-unveils-plans-newgeneration-grammar-schools/ (дата обращения: 11.06.2024).
11. Organisation of the Education System in the United Kingdom – England, Wales and Northern Ireland // European Community. EACEA. 2009–2010. P. 632.
12. Wales Population 2024 // Population UK. 2024. URL: https://www.ukpopulation.org/wales-population/ (дата обращения: 11.06.2024).