Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Сегодня управление предприятием без компьютерного управления немыслимо. Внедрение информационных систем производится с целью повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности организации за счет не только обработки и хранения рутинной информации, автоматизации конторских работ, но и за счет принципиально новых методов управления, основанных на моделировании действий специалистов организации при принятии решений, использовании современных средств телекоммуникаций, глобальных и локальных вычислительных сетей.
Компьютеры давно и прочно вошли в такие области управления, как бухгалтерский учет, управление складом, ассортиментом и закупками. Однако современный бизнес требует гораздо более широкого применения информационных технологий в управлении предприятием.
Для принятия любого грамотного управленческого решения в условиях неопределѐнности и риска необходимо постоянно держать под контролем различные аспекты финансово-хозяйственной деятельности, будь то торговля, производство или предоставление каких-либо услуг. Поэтому современный подход к управлению предполагает вложение средств в информационные технологии.
Одним из направлений деятельности руководителя по совершенствованию информационной системы является оценка информационной поддержки, с точки зрения ее эффективности, которая позволяет выявить недостатки системы и возможности еѐ совершенствования.
Объект исследования: ООО УЦСК «Сантехкомплект-Урал»
Предмет исследования: современные технологии информационной поддержки деятельности предприятия.
Цель исследования: проанализировать особенности современных технологий информационной поддержки на примере деятельности предприятия ООО УЦСК «Сантехкомплект-Урал».
Задачи исследования:
1. Раскрыть основные термины и содержание информационной системы управления и информационной поддержки;
2. Изучить методы и способы применения информационной системы управления в информационной поддержки;
3. Привести характеристику предприятия;
4. Провести анализ технологий информационной поддержки на предприятии.
Источниковая база исследования включает ряд правовых актов, учебников, учебных пособий, научных статей.
Методы исследования: аналитический метод, метод сравнения, метод измерений, метод описания, метод моделирования, метод наблюдения.
Структура. Работа включает в себя введение, две главы (теоретическую, аналитическую), заключение и список источников.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО – МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ
1.1. Основные термины и содержание информационной системы управления и информационной поддержки
Основные функции процесса управления персоналом выполняются на всех уровнях системы управления организацией, основными из которых являются формулирование и объяснение причин управленческих решений и контроль за их выполнением [2].
Таким образом, управление ресурсами - это информационный процесс, который включает в себя прием, анализ и обработку, хранение, использование и накопление информации.
Информационное обеспечение службы управления представляет собой ряд решений, принимаемых в отношении количества, размещения и организационной формы информации о деятельности службы управления. Данный процесс включает в себя:
- оперативную информацию;
- нормативную и справочную информацию;
- техническую и экономическую информацию;
- единую и специальную файловую систему.
При проектировании и развитии информационного обеспечения системы управления наиболее актуальным является установление состава и структуры информации, необходимой для достижения целей подразделения, и принятия управленческих решений.
Информационная поддержка - процесс информационного обеспечения, ориентированный на пользователей информации, занятых управлением сложными объектами. Информационная поддержка используется при подготовке и реализации управленческих решений.
Для этого информационная поддержка должна быть:
- комплексной - отражать все аспекты деятельности службы (психосоциальные, организационные, технические и экономические);
- функционирующей - получение информации должно осуществляться одновременно с процессом, происходящим в системе, для удовлетворения нового спроса на информацию о согласовании;
- непрерывной;
- достоверной - информация должна соответствовать реально происходящему процессу и анализироваться на основе измерений или расчетов.
Корпоративные задачи информационной поддержки можно условно разделить на несколько категорий [10]:
- основы бизнес-процессов компании. Эта категория может включать не только производственную и техническую информацию, но и соответствующие вспомогательные, справочные, финансовые, юридические документы, навыки и опыт сотрудников;
- основы корпоративной культуры. Это означает корпоративные стандарты взаимодействия персонала с клиентами компании в различных ситуациях (правила, процедуры), а также принципы межличностного общения между сотрудниками. Кроме того, всегда существуют неписаные правила, и незнание этого сильно помешает успешному старту новичков компании;
- основы внешней среды компании. Эта категория включает информацию о текущем состоянии рыночных сегментов компании, перспективных рыночных нишах и сегментах рынка, которые могут косвенно повлиять на бизнес компании. Кроме того, именно знания о конкурентах и их поведении, характеристиках их клиентов, законодательной среде и политических изменениях в различных регионах мира продолжают влиять на детали ведения бизнеса;
- навыки использования информационных технологий. Сюда входит информация об информационных технологиях, необходимых сотрудникам для получения новых знаний;
- личные знания сотрудников [14].
Безусловно, корпоративные задачи информационной поддержки - это огромный и сложный информационный комплекс, включающий в своих проявлениях множество факторов, которые тесно переплетены. Однако существует возможность управления знаниями. В целом, управление знаниями можно определить как создание ценных знаний компании (прав интеллектуальной собственности) и управление ими.
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативно правовые источники
1. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
2. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных».
3. Федеральный закон N 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»».
4. Постановление Правительства РФ от 15 июня 2009 г. № 477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти» (ред. от 26.04.2016).
5. Указ Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы» // «Собрание законодательства РФ», 15.05.2017, № 20, ст. 2901.
6. Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (утв. Приказом Минкультуры РФ 25 августа 2010 г., приказ №558). М., ВНИИДАД, 2010.
7. ГОСТ Р 7.0.8-2013. «СИБИД. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» (утв. Приказом Росстандарта от 17.10.2013 N 1185-ст).
8. ГОСТ Р 52292—2004. Электронный обмен информацией. Термины и определения. — (Информационная технология).
Литература
9. Варфоломеева А. О. Информационные системы предприятия : учеб. пособие. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 330 с.
10. Голицына О. Л. Информационная поддержка предприяий: учебное пособие. — М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2020. — 448 с.
11. Ларин М. В. Информационное обеспечение управления предприятием: учебное пособие. – М. : РГГУ, 2022. - 278 с.
12. Оксюта О.В., Григорьев А.В. Разработка информационной системы. - Воронеж, 2022. - С. 162-168.
13. Организационное проектирование: реорганизация, реинжиниринг, гармонизация : учеб. пособие, Л.М. Альбитер, Ф.З. Семенова. — М. : ИНФРА-М, 2020. — 196 с.
14. Патюков В.В. Корпоративная культура в учреждении системы образования российской федерации в современной информационной системе. - Краснодар, 2022. - С. 381-386.
Справочные и информационные издания
15. Афонин Д.В., Кочергин О.Б. Информационная поддержка в российских компаниях // Известия Юго-Западного государственного университета. 2022. Т. 26. № 4. С. 162-178.
16. Бутов А.А., Максимов И.А. Модель сопровождения информационной системы // Ученые записки УлГУ. Серия: Математика. 2023. № 1. С. 6-12.
17. Гагарин Я.А. Автоматизация системы управления доступом к элементам информационной системы размещенным в облачном сервисе // Актуальные исследования. 2022. № 16 (95). С. 19-22.
18. Драбенко В.А., Драбенко Д.В., Путята Г.А. Формирование системы принципов технологического и экономического обеспечения системы информационной безопасности // Материалы Международной научно-практической конференции. 2023. С. 401-406.
19. Полтавский А.В. Автоматизирированная информационная система исследования и выбора модели объектов сложных технических систем // Искусственный интеллект. Теория и практика. 2023. № 2 (2). С. 66-75.
20. Смирнов С.В., Сизова Л.Н. Применение EDA-системы для поиска кратчайшего пути на электронной карте информационной системы // Информационно-измерительные и управляющие системы. 2022. Т. 20. № 6. С. 58-66.