Фрагмент для ознакомления
2
На начальном этапе работы с автором глубокое погружение в исторический и культурный контекст шекспировской эпохи становится крайне необходимым; оно освещает не только текстовые тонкости, но и общественные основы, которые определяют развитие персонажей [Heinrich, 2018, p. 37]. Анализ шекспировских повествований через призму его времени способствует глубокому пониманию языковых нюансов и тематических конструкций, необходимых для аутентичного изображения персонажей. Такие ученые, как П. Хайнрих, подчеркивают важность «ролевой игры как репетиции» для соединения исторического и современного, гарантируя, что актерская интерпретация резонирует с обоими временными контекстами [Heinrich, 2018, p. 25]. Кроме того, интеграция культурного контекста, как считают такие ученые, как Д. Кшетри, который исследует техники Станиславского в разных культурах, показывает, как различные интерпретации могут обогатить подход актера к роли [Kshetri, 2022, p. 54265]. Такое кросс-культурное исследование позволяет актерам создавать спектакли, которые одновременно исторически обоснованы и эмоционально убедительны, повторяя определение Э. Коксом коучинга как динамического процесса, адаптирующегося к различным эпохам и географическим условиям [Cox, 2013, p. 243]. Более того, изучая предыдущие интерпретации персонажа – скажем, Бенволио, – актеры вступают в форму «интертекстуального диалога», который подчеркивает эволюцию изображения персонажа в разные эпохи и в разных художественных средствах, тем самым совершенствуя свои собственные интерпретационные стратегии [Archer, 2021, p. 0575]. Такой методологический подход не только углубляет связь актера с ролью, но и обогащает зрительский опыт, представляя персонажа, который одновременно является исторической фигурой и современным отражением непреходящих человеческих тем.
Анализ предыдущих интерпретаций Бенволио в различных постановках и адаптациях выявляет целый спектр образов, каждый из которых окрашен уникальным временным и режиссерским контекстом; это разнообразие подчеркивает податливость и глубину шекспировских персонажей. Бенволио, традиционно изображаемый как миротворец (само его имя говорит о доброжелательности), в разных драматических интерпретациях колеблется между тонким дипломатом и пассивным наблюдателем – такая динамика дает богатый материал для анализа.
В классических постановках Бенволио часто предстает как рациональная противоположность более импульсивным Меркуцио и Ромео; его советы, неизменно направленные на разрядку напряженности, закрепляют динамику трио. Напротив, в современных адаптациях (н-р., в тех, что рассматривает Н. Арчер в своем анализе современных политических течений в шекспировских постановках) Бенволио иногда играет более активную или даже конфликтную роль, отражая современную напряженность в обществе [Archer, 2021, p. 0575]. Метод «сравнительной драматургии» – термин, который можно использовать для описания сопоставления таких разных образов, – позволяет более тонко понять, как персонаж Бенволио служит барометром социальных и этических норм в более широких рамках повествования пьесы.
Физическое и вокальное изображение Бенволио также может свидетельствовать о режиссерском замысле и культурной интерпретации; н-р., М. Барнич и соавторы обсуждают, как жесты и тон могут превратить якобы простой персонаж в сложную, многомерную фигуру [Barnych et al.] Эти интерпретации, рассмотренные через призму «семиотики спектакля» – научного подхода к знакам и символам в выражениях и движениях актеров, – раскрывают слои смысла, которые может передать такой персонаж, как Бенволио, помимо прямого текста.
Итак, эволюция образа Бенволио не только обогащает актерский подход к роли, но и углубляет вовлеченность зрителей в пьесу; каждая адаптация служит зеркалом культурных и моральных запросов своей эпохи, обеспечивая тем самым непреходящую актуальность шекспировских произведений. Подобное исследование, использующее «диахронический анализ» – метод, позволяющий проследить изменения и преемственность во времени, – дает представление об адаптивной природе театрального искусства и его роли в общественном дискурсе.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Akimenkova, M. (2021). The use of acting techniques in career development. Uchenyy Sovet (Academic Council). https://doi.org/10.33920/nik-02-2109-06.
2. Archer, N. (2021). Ken Loach and the Comedians: The Politics of ‘Acting’. Journal of British Cinema and Television. https://doi.org/10.3366/JBCTV.2021.0575.
3. Barnych, M., & Gavran, I., Hrubych, K., Medvedieva, A., & Kravchenko, T. (2021). Acting in the context of feature films. Linguistics and Culture Review. https://doi.org/10.21744/lingcure.v5ns2.1408.
4. Barnych, M., & Horbachuk, N. (2021). Acting: From Imagination to Transformation. Bulletin of Kyiv National University of Culture and Arts. Series in Audiovisual Art and Production. https://doi.org/10.31866/2617-2674.4.1.2021.235062.
5. Barnych, M., & Rozhko, H. (2020). The Act of Impersonation in the Cinema and the Theatre. Bulletin of Kyiv National University of Culture and Arts. Series in Audiovisual Art and Production. https://doi.org/10.31866/2617-2674.3.2.2020.217638.
6. Berry, M., & Brown, S. (2019). Acting in action: Prosodic analysis of character portrayal during acting. Journal of Experimental Psychology. General. https://doi.org/10.1037/xge0000624.
7. Cox, E. (2013). Coaching Understood: A Pragmatic Inquiry into the Coaching Process. Los Angeles; London: Sage, 243 p.
8. Cox, E., Bachkirova, T., & Clutterbuck, D. (2014). The Complete Handbook of Coaching. Los Angeles; London: Sage, 251 p.
9. Florentin, A. (2019). Mental Preparation of Students Preceding the Course. Review of Artistic Education, 17, pp. 196-199. https://doi.org/10.2478/RAE-2019-0021.
10. Heinrich, P. (2018). Role-Play as Performance. pp. 25-35. https://doi.org/10.1007/978-981-10-5969-8_3.
11. Heinrich, P. (2018). Role-Play as Rehearsal. pp. 37-47. https://doi.org/10.1007/978-981-10-5969-8_4.
12. Heinrich, P. (2018). Working With Actors. pp. 97-116. https://doi.org/10.1007/978-981-10-5969-8_9.
13. Kshetri, D. (2022). Seeking Stanislavski Techniques of Actor Training in Nepalese Context from His Book An Actor Prepares. Journal of Development and Social Engineering. https://doi.org/10.3126/jdse.v8i01.54265.
14. Levchenko, O., & Lytvynenko, Y. (2019). The Professional Education Role in the Formation of a Modern Actor. Bulletin of Kyiv National University of Culture and Arts. Series in Audiovisual Art and Production. https://doi.org/10.31866/2617-2674.2.1.2019.170853.
15. Levchenko, O., & Pasichnyk, O. (2021). Using of Human Behavior Manners in the Process of a Film Actor Preparing for a Role. Bulletin of Kyiv National University of Culture and Arts. Series in Audiovisual Art and Production. https://doi.org/10.31866/2617-2674.4.1.2021.235071.
16. Lucanu, T. (2020). One Conscience or More: Is the Actor more than one at a Time? 65, pp. 243-260. https://doi.org/10.24193/subbdrama.2020.2.12.
17. Samur, S. (2019). The Laban Workbook for Actors: A Practical Training Guide with Video by Katya Bloom et al. (review). Journal of Dramatic Theory and Criticism, 33, pp. 120-122. https://doi.org/10.1353/dtc.2019.0011.
18. Sun, J., & Okada, T. (2023). Interaction in acting training and its different manifestations in novice and professional actors. Frontiers in Psychology, 13. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2022.949209.
19. Tatarenko, M. (2022). Artistic and creative effectiveness of acting manners in the process of playing a role. NATIONAL ACADEMY OF MANAGERIAL STAFF OF CULTURE AND ARTS HERALD. https://doi.org/10.32461/2226-3209.1.2022.257733.
20. Willis, E. (2018). ‘Acting in the Real World’: Acting Methodologies, Power and Gender. Theatre Research International, 43, pp. 258-271. https://doi.org/10.1017/S0307883318000573.
21. Анестратенко М. В. (2021). Синтез искусств в музыкальном театре конца XIX – начала XX веков: творческий процесс работы Ф. И. Шаляпина над ролью. М.: Институт современного искусства, 208 с.
22. Беседа Ю. (1991). Выразительное чтение. М., С. 16.
23. Кристи Г.В. (1968). Воспитание актера школы Станиславского. Редакция и послесловие Вл. Прокофьева. М.: Искусство, С. 152, С. 164.
24. Кузнецов Н. И. (2005). Сценическое мастерство оперного артиста в контексте актерской школы Ф. И. Шаляпина: дисс. ... д-ра искусствоведения. М., 380 с.
25. Ласковая Е., & Радциг М. (2009). Практикум по художественному чтению. М.: ВЦХТ («Я вхожу в мир искусств»), №10. – 112 с., С. 47.
26. Малинковская А. В. (2019). Авторские комментарии в смысловом пространстве музыкального текста: к методологии исследовательской деятельности музыканта-педагога. Музыкальное искусство и образование. М.: МПГУ, Т. 7, № 3, С. 9-29.
27. Могилевская Л. А. (2010). За кулисами оперы: записки концертмейстера. М.: Музыка, 288 с.
28. Станиславский К.С. (1955). Собрание сочинений в 8 томах. Т. 3. М.: Искусство, С. 88.
29. Станиславский К.С. (1955). Собрание сочинений в 8 томах. Т. 4. М.: Искусство, С. 243-244.
30. Чехов М. А. (2017). Путь актера. М.: АСТ, 512 с.