Фрагмент для ознакомления
2
В индустрии туризма и гостеприимства ведут свою деятельность как юридические, так и физические лица – субъекты предпринимательской деятельности, которая для них является основным видом деятельности.
Деятельность по предоставлению гостиничных и туристических услуг хозяйственные общества осуществляют только после обязательной государственной регистрации и получения лицензии на право осуществления этой деятельности согласно российского законодательства. Отели также могут оказывать и дополнительные виды услуг, что возможно только при наличии соответствующих лицензий. Функциональное назначение объекта определяется при получении в установленном порядке разрешения на отвод земельного участка и проектирования объекта строительства. Регистрация права собственности производится только после сдачи данного объекта в эксплуатацию.
Определение категории отелей осуществляется в добровольном порядке, а соответствие услуг, которые предоставляются гостиницами, должны соответствовать критериям безопасности, что необходимо подтвердить документально результатами обязательной сертификации по требованиям законодательства РФ.
Актуальность темы определяется тем, что разработка и реализация проекта строительства гостиничных предприятий требует определенных компетенций и знаний в рамках нормативных требований и рекомендаций и законодательства РФ, так как без этих знаний невозможно реализовать проект на научно-технической основе и обеспечить эффективное функционирование гостиниц и гостиничных комплексов.
В курсовой работе была применена компетенция ПК-9, которая позволила автору использовать современные научные принципы и методы исследования рынка гостиничных услуг в г. Ижевск Удмуртии во второй главе работы. Компетенция ПК-9 была направлена на получение знания по современным основам маркетинга гостиничного предприятия, которые позволили изучить рынок гостиничных услуг и его компоненты, а также изучить особенности конкуренции в г. Ижевск, провести маркетинговые исследования и обосновать целесообразность строительства филиала сети отелей «Бристоль» на побережье реки Кама.
Объектом исследования курсовой работы является филиал сети отелей «Бристоль» , который будет расположен в Удмуртии, г. Ижевск.
Предмет исследования - разработка проекта проектирования отеля на территории Удмуртии г. Ижевск.
Целью курсовой работы является разработка проекта филиала организации в сфере гостеприимства.
Исходя из цели, основными задачами являются:
-охарактеризовать основные принципы проектирования филиала отеля;
-провести оценку факторов, учитываемых при строительстве филиала сети отелей;
-дать характеристику общих требований к проектированию филиала отеля;
-провести сравнительный анализ гостиниц города Ижевск;
-охарактеризовать основные блоки помещений нового отеля по проекту.
Теоретической базой для написания работы стали работы таких авторов как: Бочкарев А.Ю., Джанджугазова Е.А., Елканова Д.И., Кусков А.С., Лунева Е.В., Огурцова Е.В.
В работе были использованы методы теоретического анализа литературы, социологический анализ, анализ документов. Материалы и разработки проекта могут быть использованы в гостиничных предприятиях не только г. Ижевска, но и других гостиниц городов России.
Работа по своей структуре состоит из введения, основной части, которая состоит из двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Глава 1. Принципы и факторы проектирования филиала отеля
1.1. Основные принципы проектирования отеля
Проектировщики стараются размещать отели и гостиницы в экологически чистых и безопасных регионах страны, где имеется благоустроенное окружающее пространство, функциональная инфраструктура, оригинальный интерьер и архитектурный стиль, который обладает нестандартным дизайном, своеобразным колоритом национального характера. Проектирование отелей должно учитывать требования соответствия современным мировым стандартам: они должны иметь удобные подъездные пути с необходимыми дорожными знаками, прилегающую к гостинице благоустроенную и освещенную территорию.
Кроме того, здание отеля должно органично вписываться в окружающую среду и не нарушать общего ансамбля улицы, микрорайона, региона и особенностей ландшафта. Архитектурно-планировочные и строительные элементы отеля, используемое техническое оборудование должны обеспечивать экономичность эксплуатации, а планировка и внешнее благоустройство должны предусматривать прием и обслуживание клиентов различных категорий, в том числе и инвалидов [8c,121].
При сооружении здания отеля разработчиками этого проекта должны соблюдаться определенные принципы, а именно:
1. Необходимо, чтобы здание или комплекс зданий вписывались в окружающую среду и сохраняли особенности ландшафтного пейзажа.
2. Учет природно-климатических факторов – температуру, влажность воздуха, количество осадков, скорость и направление ветра.
3. Архитектурное, конструкторское и планировочное решения здания не должны слишком дорогими, а его планировка должна быть удобной в эксплуатации и не требовать больших затрат.
4. Обязательное соблюдение условий экономичности при строительстве отеля.
5. Планировка здания должна отвечать функциональным требованиям и обеспечивать рациональную организацию обслуживания клиентов.
6. Большую роль при проектировании отеля играет реклама, в виде оформления фасада, расположение витрин гостиничных торговых центров и прочее.
7. Должно быть соблюдено соответствие техническим, эстетическим, санитарно-гигиеническим, экологическим нормам и рекомендациям стандартов.
8. Необходимо предусмотреть возможность дальнейшей реконструкции здания отеля.
При проектировании строительства отеля все параметры определяются на основе регламентов и специальных нормативных документов, в которых зафиксированы такие показатели, как показатели объема здания, показатели площади застройки, показатели стоимости строительства, материалов, инженерного оборудования, расчетная стоимость предприятий питания и дополнительных услуг [14,c.64].
Здания гостиниц различаются по следующим категориям:
-в зависимости от количества этажей, то есть этажности здания,
-различаются согласно их вместимости (малые – менее 100 мест, средние – от 100 до 500 мест, крупные – более 500 мест),
-различаются в зависимости от места расположения: в городе, вне города, придорожные, на воде, в горах и прочее, то есть по назначению,
-по типу строительных материалов и конструкций и (каркасные, блочные, монолитные, из местных строительных материалов),
-по режиму эксплуатации (круглогодичного, сезонного или смешанного действия),
-по уровню комфортности (в зависимости от категорийности и звездности).
Согласно ГОСТ установлены требования, которые предъявляются ко всем гостиницам при их проектировании и строительстве. Существуют и другие общие для всех гостиниц стандартные требования, например: наличие входа для гостей, который обязательно должен быть отдельным от служебного входа; вход в ресторан и из отеля также должен быть, помимо входа с улицы; наличие охраняемой парковки - автостоянки; обязательное наличие круглосуточного лифта для многоэтажных гостиниц, наличие системы мобильной и стационарной связи; обязательное соблюдение требований при проведении процедуры приема и проживания лиц с ограниченными возможностями [3,с.67].
Таким образом, при проектировании строительства филиала отеля разработчикам проекта необходимо обладать определенными компетенциями и знаниями, в том числе нормативного характера и знания законодательства РФ в сфере управления проектами.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аверин В.Д. Проектная деятельность в индустрии гостеприимства [Текст]/ В.Д. Аверин. – Москва: Кнорус, 2022. – 210 с.
2. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учеб. пособие [Текст]/ Г.А. Бондаренко. - Москва: Новое знание, 2021. - 365 с.
3. Береснев О.Ф. Основы маркетинга [Текст] / О.Ф. Береснев. – Москва: ПРИОР, - 320 с.
4. 4. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. с англ. [Текст] / Р.А. Браймер. - Москва: Аспект-Пресс, 2019. - 254 с.
5. Ваген Л.И. Гостиничный бизнес: Учебное пособие. [Текст] /Л.И. Ваген. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2019.- 471 с.
6. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности [Текст] /В.Г.Гуляев. – Москва: Нолидж, 2020. – 320 с.
7. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания [Текст] / И. Ю. Ляпина. - Москва: ПрофОбрИздат, 2020. - 187 с.
8. Ляпина, И. Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания [Текст] / И. Ю. Ляпина. - Москва: Академия, 2022. – 208 с.
9. Уокер Дж. Введение в гостеприимство: учебник. [Текст] / Дж.Уокер. – М.: «ЮНИТИ», 2020. – 324 с.
10. Федцов. В.Г. Культура сервиса: Учебно-практическое пособие. [Текст] / В.Г. Федцов. – М.: «ПРИОР», 2020. – 290 с.
11. Филипповский Е.Е, Шмарова Л.В. – Экономика и организация гостиничного хозяйства [Текст] /Е.Е.Филипповский, Л.В. Шмарова. – Москва: Финансы и статистика, 2019.-659 с.
12. Феоктистов П.Д. План и договор в новых условиях хозяйствования[Текст] / П.Д. Феоктистов. - Москва: Знание, 2019. - 96с.
13. Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента: Учебно-практическое пособие 2-е изд. -М.: ЗАО Бизнес школа Интел-Синтез, 2019. -352с.
14. Чижов Р.Е. Хозяйственные общества. – СПб.: Нева, 2018. – 150 с.
15. Черных Н.А. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов [Текст] /Н.А. Черных. – Москва: Академия, 2020.- 542 с.
16. Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес: Учебник. [Текст] /А.Д. Чудновский. - Москва: Тандем. Издательство ЭКМОС, 2021. – 168 с.
17. Чеботарь, Ю.М. Туристический бизнес [Текст] / Ю. М. Чеботарь. – Москва: Аспект Пресс, 2020. – 123 с.
18. Чекунов В.В. Реклама и рекламная деятельность в индустрии туризма и гостеприимства : Учебник. – М.: ЭКМОС, 2016. – 168 с.
19. Шишков П.Д. Краснодарский край: история культуры. [Текст] / П. Д. Шишков. – Москва: НОРМА, 2019. – 353 с.
20. Яковлев Ю.Р. Электронная торговля. [Текст] / Ю.Р. Яковлев. - М.: ПРИОР, 2020. – 216 с.