Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы в современных условиях очевидна. Появление и развитие научного стиля связано с развитием различных областей научных знаний, различных областей человеческой деятельности. Первоначально стиль научной экспозиции был близок к стилю художественного повествования. Отделение научного стиля от художественного произошло, когда на греческом языке начала создаваться научная терминология. Впоследствии он был дополнен ресурсами латыни, которая стала международным научным языком европейского средневековья. В эпоху Возрождения ученые стремились к краткости и точности научного описания без эмоционально-художественных элементов экспозиции, противоположных абстрактно-логическому отражению природы. Однако освобождение научного стиля от этих элементов происходило постепенно. Научная и техническая литература представляют большой интерес не только по содержанию, но и по форме. Помимо большого количества книг по науке и технике, ежегодно в журналах публикуется более четырех миллионов статей.
Необходимость обмена информацией обусловлена появлением дисциплины-переводом научной и технической литературы. В этом особая заслуга принадлежит советским ученым и педагогам, которые еще в 30 – х годах опубликовали ряд важных работ по переводу с иностранных языков на русский. Нет сомнений в углубленном лингвистическом изучении теории и практики перевода научной и технической литературы. Однако в этом случае не все проблемы перевода могут быть объяснены непосредственно языковым путем, но должны быть решены в сотрудничестве с экспертами в этой области науки и техники.
Цель исследования – изучение особенностей организации научных исследований, их планирование и эффективность.
Задачи исследования:
1. Описать особенности научной работы.
2. Рассмотреть понятие организации научных исследований.
3. Описать направления планирования научных исследований.
4. Исследовать содержание эффективности научных исследований.
Объект исследования: научные исследования, предмет исследования: система организации и планирования научных исследований.
Методологическая база исследования. В работе использовались такие общенаучные методы, как: анализ, сравнение, синтез и др.
Структура работы определена поставленными задачами и включает: введение, основную часть, состоящую их двух глав, заключение и список использованной литературы.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
1.1. Особенности научной работы и научных исследований
Научная работа отличается от любой другой цели - приобретения новых научных знаний. В процессе этой работы были разработаны и систематизированы в теории объективные практические знания. Однако о любом новом научном факте в науке почти нечего сказать. Важно объяснить его с научной точки зрения, доказать его познавательную, теоретическую или практическую значимость и заранее предсказать ранее неизвестные новые факты.
Научная работа - это строго спланированная деятельность. Хотя в науке известны случайные открытия, только спланированные и хорошо оснащенные современными средствами и оборудованием, научные исследования позволяют нам выявлять и получать глубокое понимание объективных закономерностей в природе и обществе. В будущем прогресс - это непрерывный и целенаправленный процесс, связанный с первоначальным дизайном, профессиональным развитием, изменениями, дополнениями и заранее спланированной исследовательской программой.
Научное исследование – это форма существования и развития науки. Цель научного исследования-всестороннее, достоверное изучение объекта, процесса или явления; их структуры, связи и отношения основаны на принципах и методах познания, разработанных в науке, а также на получении и внедрении в производство (практику) результатов, полезных для человека. Каждое научное исследование имеет свой собственный объект и объект. Объектом научного исследования является материальная или идеальная система. Предметом является структура системы, закономерности взаимодействия элементов внутри системы, закономерности развития, различные свойства, качества и т. научные исследования классифицируются по характеру связи с производством и важности для производства, по цели, по источникам финансирования и по продолжительности руководства. Каждый NIR может быть привязан к определенному направлению. Научное направление понимается как наука или комплекс наук, в области которых проводятся исследования (напр. технический, социальный и другие). Структурными единицами научного направления являются сложные проблемы, темы и научные вопросы.
Проблема представляет собой совокупность сложных теоретических и практических проблем, решение которых в обществе назрели (противоречия между знанием и невежеством). Это происходит, когда человеческая практика сталкивается с трудностями или даже сталкивается с «невозможностью» достичь цели. Предмет научного исследования является составной частью проблемы. В результате исследования по теме вы получаете ответы на определенный набор научных вопросов, охватывающих часть проблемы. Под научными вопросами понимаются небольшие научные задачи, относящиеся к определенной теме научного исследования. Выбор направления, проблемы, темы научного исследования и постановка научных вопросов - чрезвычайно ответственная задача.
Как творческий процесс, научная работа считается необходимым условием для ее реализации. Многообразие научного мышления. Хотя такая работа должна быть спланирована, и каждый ученый имеет право на свою точку зрения, у него может быть свое собственное мнение, которое, конечно, достойно уважения. Любые попытки диктовать и навязывать всем общую, единую точку зрения здесь неуместны. Основным результатом научной работы является внедрение результатов исследований на практике .
Научное общение необходимо для выполнения научной работы. Это связано с тем, что каждый исследователь, даже самый квалифицированный, всегда должен говорить и обсуждать свои идеи, полученные факты и теоретические построения с коллегами. Только в этом случае можно избежать ошибок и промахов, а не встать на неверный путь научного поиска.
Результат такого рода общения чаще всего встречается в письменных формах, основанных на двух мнениях. Прежде всего, только в такой форме идеи, предложения и результаты могут быть изложены строгим научным языком и в строгой логической форме. Во-вторых, главная задача любой научной работы - донести новые научные знания до самых широких кругов научного сообщества. Если это знание существует только в умах ученых и никто не знает, как его прочитать, то это знание будет напрасным и фактически бесполезным для науки.
Результаты научной работы описываются и оформляются в виде различных типов литературных произведений. Мы рассмотрим только те, с которыми начинающие исследователи имеют дело чаще всего, а именно резюме, научные отчеты, резюме докладов и научные статьи в журналах.
В научной работе ученые используют особый язык для общения друг с другом, который называется «научный стиль». Этот стиль характеризуется стремлением к четкому выражению идей, строгой логике, точности и четкой формуле. Язык науки в основном использует нейтральную лексику, а также специальные термины. В языке ученых существует большое количество специальных терминов, которые в основном отличают этот язык от обычного разговорного языка. Особенности научного стиля также заключаются в использовании некоторых особенностей синтаксиса и стилистических приемов .
Нормы научной этики не сформулированы в форме формальных требований и документов, но эти нормы существуют. Прежде всего, общие этические требования и запреты, которые адаптируются к характеристикам научной деятельности. Плагиат оценивается как нечто похожее на научное воровство, когда один человек представляет научные идеи и результаты, которые другие получили для себя. Умышленное искажение (подделка) экспериментальных данных считается ложью. Этика научной деятельности помогает подтвердить и защитить конкретные ценности, характерные для науки. Моральная ценность науки также должна включать оценку обоснованности научных утверждений, независимо от расы, пола, возраста и авторитета. Поэтому результаты великого и известного ученого должны подвергаться такой же строгой проверке и критике, как и результаты новых исследователей.