- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Разработка учебного комплекса по УМК по дисциплине
- Готовые работы
- Курсовые работы
- Теория и методология обучения и воспитания
Курсовая работа
Хотите заказать работу на тему "Разработка учебного комплекса по УМК по дисциплине "?46 страниц
48 источников
Добавлена 01.08.2025 Опубликовано: studservis
2142 ₽
4284 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Глава 1. Теоретические аспекты разработки учебно-методического комплекса по дисциплине 6
1.1. Анализ понятия учебно-методический комплекс по дисциплинам профессионального цикла в условиях реализации ФГОС СПО 6
1.2. Анализ структуры учебно-методического комплекса дисциплин в условиях реализации ФГОС СПО 14
1.3. Особенности разработки учебно-методического комплекса дисциплин профессионального цикла в системе СПО 22
Глава 2. Практические аспекты разработки учебно-методического комплекса по дисциплине (на примере дисциплины «Монтаж и эксплуатация осветительных электропроводок и оборудования») 27
2.1. Последовательность разработки учебно-методического комплекса по дисциплине профессионального цикла «Монтаж и эксплуатация осветительных электропроводок и оборудования» 27
2.2. Анализ опыта работы педагогов системы СПО при разработке учебно-методического комплекса дисциплин профессионального цикла 29
2.3. Методические рекомендации по разработке учебно-методического комплекса по дисциплинам профессионального цикла 33
Заключение 39
Список использованной литературы 42
Фрагмент для ознакомления 2
В современной профессиональной образовательной среде происходит стремительное изменение процессов производства на основе внедрения новых современных технологий, новых дидактических и методических материалов, обновлённых оценочных средств на основе компетентностного и системно деятельностного подходов.
Проблема подготовки высококвалифицированных кадров для производства стояла во все времена. Сегодня в условиях ИКТ и цифровых технологий, эти проблемы становятся ещё более актуальными, поскольку педагоги системы СПО имеют достаточно много средств и ресурсов для индивидуального оценивания полученных студентами знаний, умений, навыков и компетенций.
Современный квалифицированный специалист, помимо своей подтверждённой квалификации должен владеть глубокими профессиональными знаниями, необходимыми профессиональными умениями и навыками, а также сформированными общими и профессиональными компетенциями, что является требованиями ФГОС СПО по всем профессиям и специальностям. Каждый будущий специалист сегодня должен быть готовым к принятию профессиональных ответственных решений.
Чтобы все эти процессы были успешно реализованы, педагогические работники системы СПО к каждой учебной дисциплине и профессиональному модулю, согласно перечню учебного плана, обеспечивают качественный учебный процесс за счёт разработки учебно-методических комплексов.
Под учебно-методическим комплексом (УМК) в системе СПО понимают разработанный пакет нормативно-правовых и программно-планирующих документов, обеспечивающих реализацию той, или иной учебной дисциплины, междисциплинарного курса, профессионального модуля и др. Такого рода пакет документов предназначен для проектирования и качественной реализации образовательного процесса в колледже или техникуме, в рамках отведённого учебного времени, согласно соответствующему учебному плану.
УМК в профессиональной образовательной организации разрабатывается в соответствии с требованиями Положения о разработке программно-планирующей документации. Этот процесс регламентирован требованием ФГОС СПО и учебным планом профессии или специальности. Типовой состав УМК предусматривает наличие следующей учебной, методической и контрольно-диагностической документации:
-рабочая программа дисциплины;
-методические указания по выполнению практической части программы дисциплины;
-методические указания по выполнению самостоятельных работ, предусмотренных учебным планом и рабочей программой дисциплины;
-контрольно-оценочные средства для входного, текущего, промежуточного и итогового контроля полученных знаний, умений, навыков и компетенций студентов.
Цель работы: теоретически обосновать и разработать перечень учебно-планирующей, методической и контрольно-оценочной документаций для профессиональной дисциплины в формате УМК.
Объект исследования: процесс создания УМК для профессиональной дисциплины в системе СПО.
Предмет исследования: УМК для профессиональной дисциплины в системе СПО.
Задачи:
1. Провести анализ понятия учебно-методический комплекс по дисциплинам профессионального цикла в условиях реализации ФГОС СПО.
2. Провести анализ структуры учебно-методического комплекса дисциплин в условиях реализации ФГОС СПО.
3. Рассмотреть особенности разработки учебно-методического комплекса дисциплин профессионального цикла в системе СПО.
4. Описать последовательность разработки учебно-методического комплекса по дисциплине профессионального цикла «Монтаж и эксплуатация осветительных электропроводок и оборудования».
5. Проанализировать опыт педагогов системы СПО при разработке учебно-методического комплекса дисциплин профессионального цикла.
6. Предложить методические рекомендации по разработке учебно-методического комплекса по дисциплинам профессионального цикла.
Методы исследования: анализ научной, методической и психолого-педагогической литературы, сравнение, классификация, наблюдение, беседа.
Структура работы: введение, две главы, шесть параграфов, заключение, список используемой литературы.
Глава 1. Теоретические аспекты разработки учебно-методического комплекса по дисциплине
1.1. Анализ понятия учебно-методический комплекс по дисциплинам профессионального цикла в условиях реализации ФГОС СПО
Учебно-методический комплекс (УМК) по дисциплине включает в себя нормативную и учебно-методическую документацию, соответствующие средства контроля и иные документы, необходимые для успешной организации образовательного процесса в системе СПО. УМК по дисциплине должен охватывать весь дидактический образовательный маршрут изучения учебной дисциплины, в соответствии с требованиями ФГОС СПО. УМК выступает инструментом комплексного обеспечения той, или иной образовательной области, в соответствии с требованиями ФГОС и основной профессиональной образовательной программы [28].
На современном производстве технологическая сложность производства растет быстрее, чем уровень квалификации рабочих, или служащих. Необходимо подготовить новое поколение квалифицированных специалистов в условиях проникновения новых технологий во все сферы производства.
Чтобы получить соответствующий запланированный результат, необходимо, прежде всего, иметь объективные контрольно – оценочные средства для оценки освоения теории и практики на каждом этапе обучения в колледже, или техникуме. Введение в образовательный процесс ФГОС СПО обеспечил принципиально новое содержание подходов к уровням профессиональной компетентности будущих специалистов [4].
Современные условия обучения и комплексный системный контроль, реализуемый в виде текущей, промежуточной и итоговой аттестации позволяют достичь высокого уровня профессиональной компетентности выпускников. При этом можно говорить, что квалифицированный рабочий должен быть готов к изготовлению изделий, технология которых требует творческого подхода и самостоятельного выбора оптимального варианта выполнения продукции. Любой образовательный процесс осуществляет три основные взаимосвязанные функции:
1. Обучающая.
2. Воспитывающая.
3. Развивающая.
Подобного рода функции осуществляются в ходе любого учебно – воспитательного процесса. Не исключено это и в ходе реализации образовательного процесса в системе СПО, то есть, в профессиональных колледжах и техникумах, где студенты получают выбранные профессии и специальности. Речь всегда идёт о реализации триединой образовательной цели: обучающей, воспитывающей и развивающей, не зависимо от того, какой образовательный результат предусмотрен ФГОС и основной профессиональной образовательной программой.
Этот вопрос не является новым, и образовательный процесс всегда подразумевал реализацию данного рода целей и функций. Тем не менее, когда речь шла о реализации традиционного знаниевого подхода, до выхода в свет образовательных стандартов ФГОС СПО, речь в основном шла о реализации функции обучения и требования предъявлялись к так называемым ЗУНам, формируемым в образовательной среде, знаниям, умениям и навыкам [8].
По отношению к ЗУН требования не изменились, но в современной образовательной среде произошла смена парадигмы от знаниевой модели, к компетентностной (в системе профессионального образования), или системно – деятельностной (в системе общего образования).
Для системы СПО характерна компетентностная образовательная модель, которая в качестве конечного образовательного результата подразумевает формирование общих и профессиональных компетенций субъекта профессионального образования.
Рассмотрим в общих чертах роль обучающей, воспитывающей и развивающей функций теоретического (реализуемого в рамках учебных дисциплин и междисциплинарных курсов) и производственного обучения (реализуемого в рамках учебной и производственной практики). Под функцией понимают однородную по содержанию группу устойчиво повторяющихся видов деятельности, выполнение которых характерно для конкретной категории профессионально-педагогических работников [33].
1. Обучающая функция обучения в СПО. Предполагает формирование профессиональных знаний, умений и навыков в рамках ФГОС СПО, по конкретной профессии и специальности. При этом процесс подразумевает планирование, подготовку, осуществление, контроль и обслуживание образовательного процесса по профессии, или специальности. При этом происходит формирование общепрофессиональных и политехнических умений и навыков, которые обеспечивают широту профиля подготовки.
Сформированные в ходе обучающей функции умения, навыки и компетенции позволяют применять полученные знания для решения учебно-производственных задач. Формируется готовность к овладению новой техникой и технологиями и определенный профессиональный опыт, обеспечивающий владение полученной профессией, или специальностью [12].
Можно говорить, что обучающая функция заключается в формировании у студентов системы научных, технологических и производственных знаний и умений, которые способствуют формированию профессиональных умений, навыков и профессиональных компетенций (ПК) для решения учебных и производственных задач.
2. Воспитывающая функция производственного обучения подразумевает следующее:
-воспитание уважения к труду и своей профессии/специальности;
-воспитание высоких нравственных качеств будущего специалиста;
-воспитание чувства коллективизма, товарищества и готовности к профессиональному и социальному общению;
-воспитание у студента трудовой дисциплины, добросовестности, ответственности и инициативы;
-формирование у студента норм и правил поведения в социуме.
Данный образовательный результат обеспечивается сформированными общими компетенциями (ОК), заданными каждым ФГОС СПО и являющимися для всех одинаковыми. ОК подразумевают сформированность, личностных качеств студента, умение работать с необходимой информацией и владение ИКТ [33].
Воспитательная функция является объективной закономерностью и неотъемлемой составной частью процесса обучения в СПО. Любое обучение постоянно воспитывает учеников. При этом основная задача педагога системы СПО, будь то, преподаватель, или мастер производственного обучения, использовать и развивать воспитательные возможности и ресурс производственно - практического обучения.
Можно говорить, что воспитательная функция процесса обучения направлена на воспитание у студентов личностно и профессионально значимых качеств, которые позволяют судить о профессиональной и социальной компетентности будущего специалиста.
3. Развивающая функция производственно-практического обучения подразумевает следующее:
-формирование и развитие рациональных приемов технического мышления студентов;
-развитие познавательной активности и учебно-производственной самостоятельности студентов;
-формирование и развитие творческого мышления учеников в процессе профессионального обучения и производительного труда;
-развитие познавательных и профессиональных интересов и способностей студентов;
-развитие внимания, наблюдательности, воли, настойчивости при достижении поставленной цели;
-развитие навыков самообразования и самосовершенствования в процессе производственного обучения;
- формирование и развитие культуры учебно-производственного труда в процессе производственного обучения.
Не бывает обучения без воспитания и воспитания без обучения. При этом всегда протекают процессы развития того, или иного личностного, или профессионального аспекта ученика. Необходимо отметить, что в процессе производственно-практического обучения на первый план выступают умения и навыки выполнения технических расчетов, планирование и организация труда, контроль хода и результатов технологического процесса и др. [23].
Все это требует от студента развитых умений наблюдения, сравнения, способность делать правильные выводы и необходимость самостоятельно разбираться в производственной ситуации.
ФГОС СПО предусматривает формирование у студента профессиональных и общих компетенций, что можно рассматривать как необходимость наличия у учеников профессионально значимых знаний, умений и навыков, включая полученный профессиональный опыт. В данном случае речь идёт о формировании профессиональных компетенций, заданных ФГОС СПО.
Общие компетенции представляют собой личностно значимые свойства и качества ученика, благодаря которым он способен находить и правильно использовать полученную информацию, принимать при необходимости самостоятельные решения и уметь грамотно общаться с теми, кто его окружает.
При этом можно говорить, что в ходе реализации производственно-практического обучения обучающей, воспитывающей и развивающей функций, происходит формирование всех тех необходимых умений и навыков, которые в дальнейшем составляют основу общих и профессиональных компетенций будущего специалиста, а значит и его профессиональной компетентности в целом.
Для каждого из этих образовательных результатов педагогу необходимо иметь УМК дисциплины, включающий в себя пакет компетентностно – ориентированных заданий по своей дисциплине, или по практике, учебной и производственной.
Можно говорить о том, что именно развивающая функция направлена на формирование у студентов рациональных приемов мышления, развитие познавательной активности и др. Обучение, воспитание и развитие тесно взаимосвязаны между собой. Эффективность любого обучения во многом определяется эффективностью решения воспитательных и развивающих задач. При этом очевидно, что воспитание и развитие происходят в процессе обучения и в решающей степени зависят от его эффективности [35].
Проблемами обучения и воспитания в процессе производственно-практического обучения занимались учёные и исследователи как В.А. Скакун, С.Я. Батышев, Ю.А. Якуба и др.
И.Ф. Харламова писала о формах организации учебной деятельности. В.А. Скакун и Г.И. Кругликов разработали методику оценки профессионального обучения. Многие из исследований обращают внимание на необходимость разработки соответствующих методических и контрольно - оценочных материалов для каждой из получаемых профессий и специальностей, которые бы учитывали обучение, воспитание и развитие учеников, получающих образование в системе СПО.
В отличие от школы, где все учебно-методические комплексы по предмету педагоги имеют в готовом виде, преподаватели системы СПО занимаются их разработкой самостоятельно, с учётом существующих учебников с содержанием по профессии, или специальности. Педагоги системы СПО разрабатывают методические указания и рекомендации к практическим занятиям и лабораторным работам, к самостоятельной работе студента и контрольно – диагностические материалы в виде контрольно – оценочных средств (КОС) и контрольно – оценочных материалов (КОМ) для всех видов аттестаций (текущей, промежуточной и итоговой), как по теории, так и по практике.
Помимо обучающей, воспитывающей и развивающей функции производственно-практического обучения, можно выделить следующие дополнительные функции деятельности педагога системы СПО:
1. Методическая.
2. Производственно-технологическая.
3. Организаторская.
4. Диагностическая.
Методическая функция направлена на подготовку, обеспечение и анализ целостного учебно-воспитательного процесса. Как уже было отмечено, централизованное учебно-методическое оснащение учебного процесса в системе СПО невозможно из-за огромного числа существующих профессий и специальностей.
В связи с чем, педагоги, осуществляющие теоретическое и профессионально-практическое обучение, должны самостоятельно отбирать научно-техническую информацию и методически ее перерабатывать. В их методические задачи входит отбор учебного материала и выбор эффективных средств и технологий обучения [7].
Многие преподаватели и мастера являются проектировщиками учебного процесса по своему предмету. Эта функция предполагает осмысление эффективности форм, методов и средств педагогического воздействия. Методическая функция порождает у педагогов стремление к совершенствованию собственной профессиональной деятельности и выработке индивидуального стиля ее выполнения.
Особенности данной функции инициируют инновационную деятельность преподавателя системы СПО. Специфической функцией, характерной для педагогов профессиональной школы, является производственно – технологическая функция [11]. В работе, к примеру, мастера производственного обучения она сводится к выполнению некоторых видов работ (на примере обучения слесаря).
Это может быть:
- несложный ремонт средств и оборудования;
-наладка и настройка производственно-технических средств;
-разработка технической и технологической документации;
-руководство техническим творчеством учеников и др.
Производственно-технологическая деятельность мастера и преподавателя выступает как сложный, комплексный вид труда, объединяющий труд инженера, технолога и методиста. Выполнение данной функции занимает у педагогов профессиональной школы достаточно заметное место при планировании и подготовке любых уроков, в том числе и уроков производственно-практического обучения.
Организаторская функция реализуется педагогом в ходе профессионально-образовательного процесса и воспитательной работы. Она осуществляется при проведении уроков, занятий на практиках, организации познавательной деятельности учеников, управлении коллективом группы во внеучебное время и др. [10].
Фрагмент для ознакомления 3
2. Алапьева, В. Г. Методические рекомендации по организации учебно–технических и деловых игр [Текст] / В. Г. Алапьева. – Екатеринбург: Деловая книга, 1999. – 192 с.
3. Абросимова, Г.А. Новые технологии образования в вузе:
смешанное обучение [Текст] / Г.А. Абросимова // Alma mater. – 2019. – N 6. – С. 65-69.
4. Арсентьева, Н.В. Использование мобильных устройств и
элементов дополненной реальности на уроках как средство повышения мотивации, интереса к обучению [Текст]/ Н.В. Арсентьева, С.А. Санькова // Информационные технологии для Новой школы. Материалы IХ Всероссийской конференции с международным участием. – 2019. – Т. 2. – С. 12-16.
5. Айламазьян, А.М. Актуальные методы воспитания и обучения: деловая игра [Текст] / А.М. Айламазьян. - М.: Владос-пресс, 2014. –285 с.
6. Бельчиков, Я.М. Деловые игры. [Текст] / Я.М. Бельчиков // Рига: Авотс. - 2009. – 304 с.
7. Белоновская, И.Д. Инженерные игры в педагогической практике [Текст] / И.Д. Белоновская //Высшее образование в России. 2019. №3. - С. 112-119.
8. Беспалько, В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения [Текст] / В.П. Беспалько. – Москва, 2015. – 587 с.
9. Богатова, Т. Деловые игры - это совсем не игрушки [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.parus.com/company/press/2000/09/79 (дата обращения: 16.06.2024).
10. Бондаревский, В. Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию [Текст] / В.Б. Бондаревский. – Москва: Просвещение, 2015. – 247 с.
11. Букатов, В. М. Педагогические таинства дидактических игр [Текст] / В.М.Букатов. - Москва, 2008. – 410 с.
12. Беспалько, В.П. Основы теории педагогических систем [Текст] / В.П. Беспалько. - Воронеж: Воронежский государственный университет, 2007. - 204 с.
13. Вербицкий, А.А. Формирование познавательной и профессиональной мотивации студентов [Текст] / А.А. Вербицкий, Т.А. Платонова // Обзорная информация. НИИВШ. М. -2006. - Вып. З. - 42 с.
14. Вербицкий, А.А. Деловая игра как метод активного обучения [Текст] / А.А. Вербицкий. - Современная высшая школа. - 2002. - N 3. – С 39 - 45.
15. Виситова, Л.С. Инновационные методы преподавания в школе / Л.С. Виситова. - Текст: непосредственный // Образование и воспитание. - 2022. - № 1 (6). - С. 16-19. - URL: https://moluch.ru/th/4/archive/25/710/ (дата обращения: 16.06.2024).
16. Глобальная цифровизация [Электронный ресурс]: Люди роста.
URL: https://ludirosta.ru/post/globalnaya-tsifrovizatsiya_2225 (дата обращения: 16.06.2024).
17. Дидковская, Н.Е. Проектирование развивающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС / Н.Е. Дидковская. — Текст: непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2019 г.). — Пермь: Меркурий, 2019. — С. 29-36. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/149/7845/ (дата обращения: 16.06.2024).
18. Еноторова, А.М. К вопросу необходимости внедрения индивидуального образовательного маршрута / А.М. Еноторова. - электрон. сб. ст. по матер. IХ Всерос. науч.-практ. конф. (Педагогические чтения памяти профессора А.А. Огородникова) (7 февраля 2020 г., г. Пермь, Россия) / под общ. ред Л.В. Селькиной; Перм. гос. гуманит. -пед. ун-т. – Пермь, 2020. – С. 47-52. file:///C:/Users/User/Desktop/Organizacija_razvivajushhej_obrazovatelnoj_sredy_v_nachalnoj_shkole.PDF (дата обращения: 16.06.2024).
19. Иоффе, А.Н. Активная методика – залог успеха [Текст] / А.Н. Иоффе // Гражданское образование. Материал международного проекта. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена. - 2000. – 382 с.
20. Как построить взаимодействие между сотрудниками компании // Тренинговая компания «Бизнес Партнер» URL: http://www.training-partner.ru/staty/kak-postroit-vzaimodejstvie-mezhdu-sotrudnikami-kompanii.htm (дата обращения: 16.06.2024).
21. Кирюшин, А.Н., Методология исследования феномена игры: классические и инновационные представления // Современные научные исследования и инновации. 2012. № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2012/08/16350 (дата обращения: 16.06.2024).
22. Культюшнова, И.Б. Технология учебной деловой игры (УДИ) // Методический портал для учителей [Электронный ресурс]. URL:http://portal.snauka.ru/2014/08/1483 (дата обращения: 16.06.2024).
23. Карпенко, М.В. Будущему образованию – технологию будущего [Текст] / М.В. Карпенко. – Обозреватель. – 2019. - N 6. – С.18-22.
24. Кругликов, В.Н. Интерактивные образовательные технологии: учебник и практикум для академического бакалавриата [Текст] / В. Н. Кругликов, М. В. Оленникова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2017. – 353 с.
25. Лихачева, Л.Д. Деловая методическая игра «Методическое путешествие» [Текст] / Л. Д. Лихачева / Классный руководитель. – 2014. – № 4. – С. 43–48.
26. Лапшин, А.О. Глобализация и цифровое общество: заметки на
полях [Электронный ресурс]/ А.О. Лапшин // Власть. – 2019. – No1. – С. 63-68. RL:https://www.jour.isras.ru/index.php/vlast/article/download/6228/6076 (дата обращения: 16.06.2024).
27. Минаев, Д.В. Маркетинг: Игровой практикум. Деловые игры, упражнения, тесты. [Текст] / Д.В. Минаев. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. – 320 с.
28. Мисаилов, А.Ю. Требования к экономической подготовке студентов колледжа в современном профессиональном образовании [Текст] / А.Ю. Мисаилов //Интернет-журнал «Науковедение». — 2011. —N2 7. — С. 2 - 8.
29. Михайленко, Т.М. Игровые технологии как вид педагогических технологий [Текст] / Т.М. Михайленко// Педагогика: традиции и инновации: материалы Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.). Т.I. — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 140-146.
30. Мисаилов, А.Ю. Требования к экономической подготовке студентов
колледжа в современном профессиональном образовании [Текст] / А.Ю. Мисаилов //Интернет-журнал «Науковедение». — 2018. —N 27. — С. 2 - 8.
31. Михайленко, Т.М. Игровые технологии как вид педагогических технологий [Текст] / Т.М. Михайленко// Педагогика: традиции и инновации: материалы Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.). Т. I. — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 140-146.
32. Мынбаева, А.К., Инновационные методы обучения, или как интересно преподавать. Учебное пособие [Текст] / А.К. Минбаева, З.М. Садвакасова. – Алматы. - 2009. – 344 с.
33. Образовательная платформа «Moodle» [Электронный ресурс]. URL:
https://moodle.org/ (дата обращения: 16.06.2024).
34. Напалкина, М.В. Деловая игра как активный метод обучения. учеб. пособие [Текст] / М.В. Напалкина. - Екатеринбург: Интеграция образования -2012. - с. 17 – 20.
35. Организация развивающей образовательной среды: электрон. сб. ст. по матер. IХ Всерос. науч.-практ. конф. (Педагогические чтения памяти профессора А.А. Огородникова) (7 февраля 2019 г., г. Пермь, Россия) / под общ. ред Л.В. Селькиной; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2019. – 408 с. file:///C:/Users/User/Desktop/Organizacija_razvivajushhej_obrazovatelnoj_sredy_v_nachalnoj_shkole.PDF (дата обращения: 16.06.2024).
36. Пигулевская, Н.И. Инновационная модель современного образовательного процесса [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ispu.ru/files/SovetRector_9-2008-с.31-37.pdf (дата обращения: 16.06.2024).
37. Пафилова, А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога. Метод. пособ. [Текст] / А.П. Пафилова. – М.: Академия, - 2010. – 368 с.
38. Поползина, Н.С. Апробация модели смешанного обучения для
решения проблемы качественной подготовки специалистов на студентах
магистратуры [Электронный ресурс] / Н.С. Поползина, Г.В. Петрук //
Материалы VI Международной студенческой научной конференции
«Студенческий научный форум». - URL: https://scienceforum.ru/2014/article/2014004885 (дата обращения: 16.06.2024).
39. Панфилова, М. В. Игровые формы обучения персонала организации / М. В. Панфилова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 8 (67). — С. 927-929. — URL: https://moluch.ru/archive/67/11245/ (дата обращения: 16.06.2024).
40. Плешакова, Н.В. Деловые игры в экономике: методология и практика. Учеб. пособие [Текст] / М.В. Плешакова. — М.: КноРус, 2008. — 235 с.
41. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии. Метод. пособие [Текст] / Г.К. Селевко. – М.: Просвещение. - 2005. - 305 с.
42. Скакун, В.А. Организация и методика профессионального обучения: Учеб. пособие [Текст] / В.А. Скакун. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. - 336 с.
43. Симоненко, В. Д. Общая и профессиональная педагогика: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Профессиональное обучение»: В 2-х книгах [Текст] / Под ред. В.Д. Симоненко, М.В. Ретивых. - Брянск: Изд-во Брянского государственного университета, 2007. - Кн.1 - 174 с.
44. Трайнев, В.А. Деловые игры в учебном процессе. Методология разработки и практика проведения [Текст] / В.А. Трайнев. – М.: Дашков и Ко. - 2005. – 360 с.
45.Теплов, Б.М. Способности и одаренность [Текст] / Теплов, Б.М. // Хрестоматия возрастной и педагогической психологии. – М.- 2019. – 267 с.
46. Чеглакова, Л.С. Применение деловых игр в подготовке специалистов экономических профилей [Текст] / Л.С. Чеглакова. - М.: Концепт. - 2012. ‒ с. 2–7.
47. Шаронова, С.А. Деловая игра. Практикум [Текст] / С.А. Шаронова. - М.: Издательство Российского Университета дружбы народов. - 2005. – 90 с.
48. Эрганова, Н.Е. Методика профессионального обучения [Текст] / Н. Е. Эрганова. – М.: Изд. Высшее профессиональное образование, 2007. – 368 с.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней