Фрагмент для ознакомления
2
Любое предприятие, независимо от его отрасли, размера или сложности его организационной структуры имеет свои бизнес-коммуникации. Очевидно, что чем более эффективно протекают бизнес-коммуникации, тем более конкурентно-способным является предприятие. Моделирование бизнес-коммуникаций проводится с целью повышения эффективности и их дальнейшей отработки. Поскольку процессы моделирования достаточно сложный, существуют различные стандарты и программные средства для моделирования бизнес-коммуникаций предприятия.
Один из главных вопросов для каждой организации, функционирующей на рынке, является залог постоянного развития и выживание в конкурентной среде. В зависимости от текущего положения и нынешних событий эта задача решается каждой компанией по-своему, но в ее основе лежит упорная и трудоёмкая работа по развитию конкурентного превосходства. Для эффективного решения вопросов управления бизнес-коммуникациями вероятно использование способов и принципов стратегического управления. Идея стратегического управления раскрывает содержание и организацию этой работы. Каждая организация может и должна обладать своей стратегией.
Стратегия – это некий сценарий или план достижения цели, который охватывает длительный период времени и предусматривает достижение долгосрочных желаемых результатов. –Стратегия –это некий план компании для достижения поставленной цели и решения проблем при ограниченных ресурсах и внешних обстоятельств. Стратегия неким образом помогает предприятию сосредоточиться на основных задачах, убрать ненужное, решать задачи с наименьшими потерями для компании6 какую нишу знать, в какую перейти и с кем объединится. Стратегия дает возможность мобилизировать сильные и слабые стороны компании и вероятность добиться успеха на. Понять место и роль в будущем потоке событий, который позволяет сформировать некий набор действий на создание устойчивых конкурентных преимуществ. Из вышесказанного можно сделать вывод, что стратегию принято понимать, как ряд правил и приемов, благодаря которым можно добиться основных целей формирования той или иной системы.
Правильно подобранный подход стратегии принесет компании верный подход к стратегическому управлению. Для достижения целей и верного распределения ресурсов компании, исключительно важно следить за организованностью действий. Элементы стратегии включают цели, политику и распределение ресурсов для организационной деятельности (планы) (рисунок 1)
Рисунок 1 – Элементы стратегии [10]
Стратегию фирмы возможно анализировать на трех уровнях: базовая, конкурентная, функциональная.
1. Эталонная (базовая) стратегия. Суть этой стратегии установить основные ценности компании, которые будут отображаться в экономических и иных целях. Она основана на идентификации, создании либо приобретении главных ресурсов и способностей продукта, а также на решениях о том, как компания намерена соперничать и как всевозможные направления бизнеса соединятся друг с другом. На этом этапе самым непростым считается стратегическое решение, потому что оно охватывает компанию целиком. И именно на этом этапе будет формироваться и согласовываться сама стратегия предприятия [11].
2. Конкурентная стратегия. Конкурентная стратегия обязана будет установить подход, который организация должна будет употреблять в областях, которые обусловливаются базовой стратегией и обладают сочетаниями в различных стратегических областях организации. В литературе возможно наткнуться на понятие конкурентной стратегии, как деловая стратегия или бизнес-стратегия. В деловой стратегии все направлено на приобретение конкурентного преимущества. Деловая стратегия будет долей общей стратегии компании исключительно в том случае, когда предоставленное предприятие будет заниматься лишь одним вариантом бизнеса. А вот ежели организация занимается не одним, а несколькими вариантами бизнеса, то для каждого из них нужно будет создать собственную целевую стратегию (рисунок 2) [12].
Рисунок 2 – Виды конкурентной стратегии [13]
3. Функциональные стратегии. Целью функциональных стратегий является обеспечение реализации конкурентной стратегии фирмы в целом. Данные стратегии разрабатываются лишь с использованием конкурентной и деловой стратегией, а также для этого потребуются задачи формирования сферы в целом. Целью функциональной стратегии является распределение ресурсов (служб) департаментов и приобретение действенных подразделений, отвечающих за рабочую этику, в рамках общей стратегической структуры. К основным разновидностям функциональных стратегий относятся [35]:
стратегия научно-исследовательская и опытно-конструктивная работа, включающая в себя ключевые мысли о новом продукте –от начальной разработки до запуска, обладает двумя разновидностями: инновационная стратегия и имитационная стратегия;
производственная стратегия фокусируется на решении, связанные с управлением заказами, ключевых элементах производственного коммуникации, требуемых возможностях, конструкции промышленного оборудования;
маркетинговая стратегия заключается в выявлении подходящих продуктов, услуг и рынков. Определяет преимущественно действенный комплекс маркетинга (исследование рынка, продуктовая и ценовая политика, каналы сбыта и рекламные акции). Эта стратегия считается успешной, исключительно в глобальном производстве, где реальные доходы упали;
финансовая стратегия отвечает за прогнозирование экономических итогов стратегических планов, оценку инвестиционных проектов, планирование грядущих продаж, а также распределение денежных ресурсов и регулирование ими.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Мотышина, М.С. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме/ М. С. Мотышина, А. С. Большаков, В. И. Михайлов. –Москва: Юрайт, 2020. –282 с.
2. Потемкин, В. К. Управление персоналом: Учебник для вузов/ В. К. Потемкин. –СПб.: Питер, 2021. – 432с.
3. Кузнецов, Б.Т. Стратегический менеджмент: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления/ Б. Т. Кузнецов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2020. –623с.
4. Ошовская, Н. В. Теоретические подходы к формированию понятия "стратегия предприятия" / Н. В. Ошовская, И. В. Мельник // "Научное партнерство "Апекс"–Иркутск, 2021. –С. 17–20.
5. Стратегия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studbooks.net/1505969/menedzhment/suschnost_osnovnye_etapy_vybora_strategii_razvitiya_predpriyatiya (дата обращения: 16.06.2024).
6. Силин, Я.П. Исследование приоритетов стратегического развития нового индустриального города/ Я. П. Силин, Е.Б. Дворядкина, И. А. Антипин // Управленец, 2021. –15c.
7. Стратегия [Электронный ресурс]. –Режим доступа: https://www.unitcon.ru/stati-i-dokumenty/interesnyestati/85upravlenie/843-ctrategiyrazvitiyakompaniivusloviyakhvysokokonkurentnykhrynkov.html (дата обращения: 16.06.2024).
8. Стратегия [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://www.lastmanage.ru/sanvs-736-1.html (дата обращения: 15.06.2024).
9. Санталова, М.С. Стратегический менеджмент: Российский и зарубежный опыт/ М.С. Санталова, А. В. Борщева, И. В. Соклакова, И. Л. Сурат. – Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2021. –246c.
10. Элементы стратегии [Электронный ресурс]. –Режим доступа: https://finacademy.net/materials/article/cushchnost-strategicheskogo-upravleniya (дата обращения: 16.06.2024).
11. Сурат В.И. Стратегический анализ деятельности организации: учебное пособие/ В.И. Сурат, М.С. Санталова, И. В. Соклакова, Д. А. Ермилина; Г. К. Жанибекова, Е. В. Лебедева; под науч. ред. М. С. Санталовой. –М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2020. –242с.
12. Деловые (конкурентные) стратегии [Электронный ресурс]. –Режим доступа: https://studfile.net/preview/9347847/page:7/ (дата обращения: 15.06.2024).
13. Виды конкурентной стратегии [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://studbooks.net/761542/menedzhment/metodymodelivyborastrategiikonkurentsii (дата обращения: 16.06.2024).
14. Классификация генерических стратегий [Электронный ресурс]. –Режим доступа: https://studopedia.net/5_10620_genericheskie-strategii-m-portera.html (дата обращения: 16.06.2024).
15. Генерические стратегии М.Портер [Электронный ресурс]. –Режим доступа:https://www.cfin.ru/management/strategy/concepts/classification.shtml(дата обращения: 16.06.2024).
16. Бгашев, М.В. Статегический менеджмент. Учеб. пособие /М.В. Багшев. –Саратов: Амирит, 2022. –267 с.
17. Бизнес-коммуникации [Электронный ресурс]. –Режим доступа: https://www.gartner.com/en (дата обращения: 16.06.2024).
18. Организационное развитие [Электронный ресурс]. –Режим доступа:https://studme.org/1513061611215/ekonomika/kontseptsii_organizatsionnogo_razvitiya (дата обращения: 16.06.2024).
19. Этапы создания организации и факторы, влияющие на решение менеджера [Электронный ресурс].–Режим доступа: https://studopedia.org/1-26812.html (дата обращения: 16.06.2024).
20. Управление изменениями в корпоративных структурах в системе современного менеджмента [Электронный ресурс].– Сульповар Л.Б. Управление изменениями в корпоративных структурах в системе современного менеджмента /Л.Б. Сульповар – Режим доступа:http://cyberleninka.ru/article/n/upravlenieizmeneniyamivkorporativnyhstrukturahvsisteme-sovremennogomenedzhmenta(дата обращения: 16.06.2024).
21. Построение бизнес-моделей [Электронный ресурс].–Режим доступа:https://technogroup26.ru/office-programs/organizacionnoe-razvitie-kompanii-organizacionnoe-sovershenstvovanie-proizvodstvennyh-sistem/(дата обращения: 16.06.2024).
22. Пример бизнес-модели компании Daimler из книги «Построение бизнес-моделей» [Электронный ресурс]. –Режим доступа: https://www.businessstudio.ru/articles/article/sut_organizatsionnogo_razvitiya/ (дата обращения: 15.06.2024).
23. ООО «Технопрайд» [Электронный ресурс]. –Режим доступа:http://www.tehnopride.ru/about.html (дата обращения: 16.06.2024).
24. ООО «Промэкс» [Электронный ресурс]. –Режим доступа:https://promexcut.ru/uslugi(дата обращения: 16.06.2024).
25. Метод Ламбена [Электронный ресурс]. –Режим доступа:https://www.grandars.ru/college/ekonomikafirmy/ocenkakonkurentosposobnostipredpriyatiya.html(дата обращения: 15.06.2024).
26. Технология ChipsAway [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://www.chipsaway.ua/technology/ru(дата обращения: 16.06.2024).
27. Покраска изделий технологией ChipsAway [Электронный ресурс]. –Режим доступа: https://newsaler.ru/construction/tehnologiaporoskovojokraskimetalliceskihizdelij.html (дата обращения: 11.05.2022).
28. Экономический эффект и годовая экономия [Электронный ресурс]. –Режим доступа: https://antegra.ru/expert/raschet-ekonomicheskogo-effekta-ot-vnedreniya-sistemy-avtomatizatsii/(дата обращения: 16.06.2024).
29. Эффективность мероприятия [Электронный ресурс]. –Режим доступа: https://yagla.ru/blog/upravlenie/kak-rasschitat-ekonomicheskuyu-effektivnost--2108m94955/ (дата обращения: 16.06.2024).
30. Срок окупаемости мероприятия [Электронный ресурс]. –Режим доступа: https://sites.google.com/site/valeriakhabaeva/3-strategiceskij-analiz/3-2-rascet-effektivnosti-predlozennyh-meropriatij (дата обращения: 16.06.2024).
31. Технология PI SYSTEM [Электронный ресурс]. –Режим доступа: https://indusoft.ru/products/osisoft/PI_SYSTEM/(дата обращения: 15.06.2024).
32. Как выглядит технология PI SYSTEM [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://www.pi-doctors.com (дата обращения: 15.06.2024).
33. RFID технологии [Электронный ресурс]. –Режим доступа: https://www.axelot.ru/knowhow/press/detail_46906/ (дата обращения: 15.06.2024).
34. Как выглядит RFID технологии [Электронный ресурс]. –Режим доступа: https://prosklad.kz/blog/cto-takoe-rfid (дата обращения: 16.06.2024).
35. Рубин, Ю. Б. Управление собственным бизнесом : учебник : [16+] / Ю. Б. Рубин. – 17-е изд., доп. – Москва : Университет Синергия, 2021. – 1104 с. : ил. – (Университетская серия). – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=602851 (дата обращения: 16.06.2024).