Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Изображение кошки в рекламе является мощным инструментом маркетинга, так как кошки обладают рядом атрибутов, которые привлекают внимание и вызывают эмоциональный отклик у потребителей. Кошки ассоциируются с уютом, независимостью, игривостью и мягкостью, что делает их идеальными «послами бренда» для широкого спектра товаров и услуг. В современной рекламе кошки используются для создания вирусного контента, так как они популярны в интернете и способны быстро привлечь внимание аудитории.
Актуальность исследования образа кошки в рекламе заключается в том, что потребители постоянно ищут подлинность и эмоциональную связь с брендами. Кошки, как символы, могут усилить эти связи и сделать рекламные сообщения более запоминающимися. Исследования показывают, что реклама, включающая животных, особенно домашних питомцев, часто воспринимается как более доверительная и приятная. Это может привести к увеличению узнаваемости бренда и лояльности к нему.
Важность исследования также подчеркивается изменениями в социальных сетях и онлайн-платформах, где визуальный контент играет ключевую роль в привлечении и удержании внимания пользователей. Кошки, как одни из самых популярных объектов в интернете, могут способствовать вирусному распространению рекламных кампаний, что особенно ценно в условиях высокой конкуренции за внимание потребителей.
Таким образом, исследование использования образа кошки в рекламе остается актуальным для понимания того, как эмоции и визуальные образы влияют на восприятие бренда и потребительское поведение. Это знание может быть использовано для создания более эффективных маркетинговых стратегий и рекламных кампаний, которые будут откликаться на желания и потребности современных потребителей.
Цель исследования: рассмотреть основные аспекты использования образа кошки в рекламе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие образ, образ в рекламе;
исследовать образы кошки в рекламной индустрии;
провести анализ образа кошки в кошачьих изделиях ХХ века.
Новизна исследования: заключается в использовании новых данных и методов для понимания влияния образа кошки на маркетинговую коммуникацию и потребительское поведение в условиях современного медиапространства. Это позволяет брендам не только привлекать внимание потребителей, но и создавать более глубокие и долгосрочные отношения с ними.
Объект исследования: образ кошки в рекламе.
Предмет исследования: образ кошки в рекламе кошачьих изделий ХХ века.
Степень научной разработанности проблемы невысока. Так, образы кошки в современной индустрии культуры проанализированы А.А. Ржавитиной. В научной статье автором осмысляется образ кота/кошки в различных аспектах воплощения. Анализируются художественно-образные репрезентации «кошачьей темы» в Европе и России; выявляется зависимость принципов изображения образа отмировоззренческой картинымира. Фиксируется смысловая и ассоциативная нагрузка образа кота в языковых и фольклорных традициях разных народов, отмечаются сходства и различия. Представлен процесс перехода фольклорного образа кота ученого в персонаж нового фольклора - кота-Баюна. Показана ассоциативная вариативность образа кошки/кота как метафоры в искусстве. Еще одна заслуживающая внимания работа – научная статья Т. Л. Макаровой «Образ и символ «кошка» в современном дизайне, в рекламе и индустрии моды». В статье рассмотрен образ и символ «кошка», используемый в современном дизайне, а также в рекламе и модной индустрии. В результате анализа данных автор раскрывает семантику этого привлекательного образа и символа и приводит многочисленные наглядные примеры его применения.
Теоретико-методологической базой исследования явились работы различных авторов по теме исследования, графический и статистический материал, находящийся в общем доступе в сети Интернет.
Практическая значимость исследования образа кошки в рекламе заключается в возможности использования полученных данных для разработки более эффективных маркетинговых стратегий. Это знание может помочь брендам создать рекламные кампании, которые лучше привлекают внимание потребителей, укрепляют эмоциональную связь с аудиторией и повышают узнаваемость бренда.
Теоретическая значимость исследования проявляется в расширении понимания влияния визуальных образов на потребительское поведение. Оно может способствовать развитию теорий в области маркетинговой коммуникации и рекламы, а также предоставить новые подходы к анализу эмоциональной составляющей восприятия бренда. Исследование может также внести вклад в академическую литературу, предоставляя новые данные о том, как животные в рекламе влияют на доверие и лояльность к бренду.
Основные методы исследования: обобщение, классификация, анализ и синтез данных и др.
Структура и объем работы. Курсовая работа включает введение, две главы, заключение, список использованных источников.
Глава 1. Теоретические понятия рекламного образа
1.1. Понятие образа, образ в рекламе
Понятие образа в наиболее общем виде относится к различным направлениям: литературе, искусству, философии и т.д. Оно является многогранным и обширным, охватывающим различные аспекты человеческого восприятия и творчества. Образ - это ключевой элемент, который используется для передачи идей, эмоций и значений. В литературе образы создаются с помощью слов и языковых конструкций, которые вызывают у читателя определенные ассоциации и чувства. Это может быть как описание персонажа, так и использование метафор, сравнений и символов для создания более глубокого значения.
В искусстве образ может быть воплощен в форме визуального представления, будь то картина, скульптура или фотография. Художник использует цвета, формы и композицию для создания визуальных образов, которые могут передавать сложные идеи и эмоции без слов. Образ в искусстве не всегда является прямым отображением реальности; он может быть абстрактным, представляя концепции или чувства через символические или экспрессивные средства.
Философия образа затрагивает вопросы восприятия, сознания и интерпретации. Философы изучают, как мы формируем образы в нашем уме и как эти образы влияют на наше понимание мира. Образы могут быть идеальными, как в платоновской идеи форм, или они могут быть связаны с языком и культурой, как в постмодернистской мысли.
Образы играют важную роль в психологии, особенно в психоанализе, где они могут быть связаны с подсознательными желаниями и страхами. В психологии образы также используются для лечения, например, в визуализации и арт-терапии.
В религии и мифологии образы часто используются для представления божественного или сверхъестественного. Религиозные образы могут быть символическими, как крест в христианстве, или более буквальными, как статуи богов в индуизме.
В общем, образ - это мощный инструмент коммуникации и самовыражения, который присутствует во всех формах человеческой деятельности. Он позволяет нам передавать сложные идеи и чувства, которые могут быть не полностью выражены через слова или действия. Образы могут быть многозначительными и открытыми для интерпретации, что делает их важным элементом в искусстве, литературе и других формах творчества.
Реклама – это вид деятельности, который сопровождает общество на протяжении всей истории его развития. Официальное определение данного понятия представлено внормах Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», в конкретнее – в статье 3.
Основной целью рекламы выступает привлечение как можно большего числа потенциальных покупателей и убеждение их в необходимости приобретения рекламируемого товара. К числу маркетинговых задач, ею решаемых, относятся:
информирование покупателей;
позиционирование;
напоминание;
увещевание;
имиджирование;
удержание покупателей.
Реклама - это платная форма неличного сообщения, передаваемого через различные СМИ отраслью, коммерческими фирмами, некоммерческими организациями или отдельными лицами. Реклама носит убедительный и информативный характер и предназначена для влияния на покупательское поведение и / или образ мышления аудитории.
Рекламодатели могут обращаться к своей аудитории через телевидение, радио, кино, печатные СМИ, наружную рекламу, стимулирование продаж и Интернет. Следовательно, реклама - это форма массовой коммуникации.
Для того чтобы реклама выполнила свою основную функцию, она должна создавать в умах потребителей такие образы товаров, которые в условиях конкуренции были бы привлекательны, надолго запоминалась и побуждали их приобретать рекламируемое. Прежде, чем заняться изучением понятия «рекламный образ», вспомним понятие «образ». Как пишут Б.Г. Мещерякова и В.П.Зинченко, «образ (image) - чувственная форма психического явления, имеющая в идеальном плане пространственную организацию и временную динамику. Будучи всегда чувственным по форме, образ по содержанию может быть как чувственным, так и рациональным:.. в образе может быть воплощено любое абстрактное содержание; материалом для образа служат не только пространственно -временные представления, но и внутренняя речь (в виде названия или описания абстрактного понятия). Образ является важнейшим компонентом действий субъекта, ориентируя его в конкретной ситуации, направляя на достижение целевого результата» .
Рекламный образ - это результат восприятия и обработки человеком информации, которую содержит реклама. Создание этого образа осуществляются в результате когнитивного (познавательного), эмоционального (аффективного), поведенческого (конативного) процессов.
Образ в рекламе играет ключевую роль, так как он направлен на создание устойчивого впечатления о продукте или бренде в сознании потребителя. Рекламные образы могут быть визуальными, звуковыми, текстовыми или их комбинацией, и они разрабатываются таким образом, чтобы вызвать определенные ассоциации и эмоции. Эти образы должны быть запоминающимися и легко узнаваемыми, чтобы потребители могли быстро идентифицировать продукт или бренд среди конкурентов.
Визуальные образы в рекламе часто используют яркие цвета, необычные формы или привлекательных людей для привлечения внимания. Звуковые образы могут включать в себя уникальные мелодии или джинглы, которые становятся синонимами бренда. Текстовые образы используют слоганы или убедительные сообщения, которые подчеркивают преимущества продукта или услуги.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 г. №38-ФЗ (действующая редакция) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс».
2. Акулич М. В. Классификация методов рекламного воздействия// Реклама: теория и практика, 2015. – № 1. – С. 8-10.
3. Алексунин В.А., Дубаневич Е.В., Скляр Е.Н. Маркетинговые коммуникации. Практикум. – М.: Дашков и К, 2018. 196 с.
4. Аль-Сенди А. А. Двигатель рекламы: основные методы исследования эффективности рекламных сообщений // Российское предпринимательство. 2018. – № 2-1. – С. 150-152.
5. Асмус А. В. Медиабренд: типологические характеристики [Электронный ресурс] // Медиаскоп. - 2019. - №2. – Режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/387.
6. Байтасов Р. Р. Основы рекламы и PR: курс лекций: учебное пособие. – М.: Просвещение, 2018. - 241 с.
7. Беквит Г. Четыре ключа к маркетингу услуг. – М.: Альпина Паблишер, 2017. 252 с.
8. Борецкий Е. А. Роль и значение рекламы в условиях рыночной экономики. Функции рекламы для общества // Молодой ученый. - 2015. - № 11.4. - С. 34-36.
9. Вайнерчук Г. Информационный удар. Как сделать, чтобы в шумном медиамире услышали именно тебя / Г. Вайнерчук. - СПб.: Питер, 2014. - 288 с.
10. Варданян Г. А. PR и реклама: взаимосвязь и применение при продвижении // Аллея науки. – 2020. – Т. 1. – № 3(42). – С. 730-735.
11. Виды рекламы // Записки маркетолога [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_v/types_of_advertisi ng.
12. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и public relations. - М.: ТРИЗ-ШАНС, 2019. - 380 c.
13. Воловская Н. М. Классификация маркетинговых исследований: взгляд на проблему // Сборник статей Международной научно - практической конференции В МИРЕ НАУКИ И ИННОВАЦИЙ. 25 декабря 2016, Пермь. – С. 54-68.
14. Головинова А. С., Лещенко Л. В. Роль рекламы в предпринимательской деятельности // Интеграция наук. – 2019. – № 1(24). – С. 110-112.
15. Гольман И. А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности. – М.: Гелла-принт, 2016. - 198 с.
16. Дальдинова Э. О. Г., Зодьбинова Д. Ю. Функции и цели рекламы // Актуальные вопросы теории и практики развития научных исследований : сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 13 мая 2020 года. – Стерлитамак: Общество с ограниченной ответственностью «Агентство международных исследований», 2020. – С. 97-99.
17. Дихтль Е. Практический маркетинг: учебное пособие / перевод с немецкого А. М. Макарова, под ред. И. С. Минко. – М.: Высшая Школа, 2012.– 450 с.
18. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 496 c.
19. Кадочникова С. С. Психологические функции рекламы // Современные наукоёмкие инновационные технологии : сборник статей Международной научно-практической конференции, Челябинск, 05 февраля 2019 года. – Челябинск: Общество с ограниченной ответственностью «Аэтерна», 2019. – С. 88-91.
20. Кармалова Е. Ю. Теория и практика рекламы : Учебное пособие для студентов направления «Реклама и связи с общественностью». Часть II. – Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2019. – 30 с.
21. Карпова Е. Г., ЭС. Карпов. Развитие PR-технологий, рекламы, маркетинговых коммуникаций на современном российском рынке // Наука и инновации — современные концепции : Сборник научных статей по итогам работы Международного научного форума, Москва, 05 апреля 2019 года. – Москва: Инфинити, 2019. – С. 22-28.
22. Карпова С. В. Рекламное дело : учебник и практикум для среднего профессионального образования. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 431 с.
23. Ключищев Д. А., Матвеева Д. Трансформация рекламы в условиях цифровой экономики // Актуальные проблемы развития отраслевых рынков: национальный и региональный уровень : Сборник статей IV Международной научно-практической конференции, Воронеж, 09 апреля 2020 года / Под редакцией Т.Н. Гоголевой. – Воронеж: Издательско-полиграфический центр «Научная книга», 2020. – С. 40-42.
24. Колтунова Ю. И. Реклама как комплекс маркетинговых коммуникаций // Социально-экономические и правовые основы развития экономики : коллективная монография. – Уфа : Общество с ограниченной ответственностью «ОМЕГА САЙНС», 2019. – С. 4-29.
25. Коноваленко, В. А., Коноваленко М. Ю., Швед Н. Г. Основы интегрированных коммуникаций : учебник и практикум для академического бакалавриата. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 486 с.
26. Макарова Т.Л. Образ и символ «кошка» в современном дизайне, в рекламе и индустрии моды // Реклама. Теория и практика. — 2015. — No2. — С.88–102.
27. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / А. Г. Зайцев, Е. В. Такмакова – М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 88 с.
28. Мокшанцев Р. И. Психология рекламы. – М.: Дело с сервис, 2015. – 247 с.
29. Музыкант В.Л. Психология и социология в рекламе. - М.: РИОР, Инфра-М, 2018. - 224 c.
30. Панкратов Ф. Г., Баженов Ю. К., Шахурин В. Г. Основы рекламы: Учебник / Ф. Г. Панкратов. – 15-е издание, стереотипное. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2019. – 538 с.
31. Поляков В. А., Романов А.А. Разработка и технологии производства рекламного продукта : учебник и практикум для вузов. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 502 с.
32. Райгородский Д.Я. Психология и психоанализ рекламы: учебное пособие. - М.: Бахрах-М, 2016. - 446 c.
33. Рекламная деятельность / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, Т.К. Серегина, В.Г. Шахурин. - М.: Фокус, 2016. – 141 с.
34. Резепов И. Ш. Психология рекламы и PR. - М.: Дашков и Ко, 2019. – 189 с.
35. Ржавитина А. А. Образы кошки в современной индустрии культуры: репрезентации, функции, смыслы // Вестник МГУКИ. 2023. - №4 (114). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazy-koshki-v-sovremennoy-industrii-kultury-reprezentatsii-funktsii-smysly.
36. Рубцова Е. В. Особенности современной рекламы: социально-психологическое воздействие // Карельский научный журнал. – 2020. – Т. 9. – № 1(30). – С. 57-60.
37. Савельева О.О. Социология рекламного воздействия: учебное пособие . – М.: РИП-холдинг. - 2016. - 284 c.
38. Синяева И. М., Жильцова О. Н. , Жильцов Д. А. Реклама и связи с общественностью : учебник для вузов. – М.: И Юрайт, 2021. – 552 с.
39. Тарасова Н. Е., Кадацкая Е. Д. Реклама и её роль в современном мире // Журнал У. Экономика. Управление. Финансы. – 2020. – № 2(20). – С. 306-314.
40. Тарасова Н. Е., Баженов Д. Д. Роль рекламы в продвижении бренда // Символ науки: международный научный журнал. – 2019. – № 5. – С. 75-78.
41. Федотова Л. Н. Реклама: теория и практика : учебник для вузов. – М.: Юрайт, 2021. – 391 с.
42. Фельсер Г. Психология потребителей и реклама. - М.: Институт прикладной психологии «Гуманитарный центр», 2017. - 818 c.
43. Хлопунова О. В., Цаканян А. А. Реклама в СМИ: механизмы влияния и эффекты // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2020. – Т. 1. – № 4(33). – С. 127-133.
44. Шарков Ф. И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг : учебное пособие. — 2-е изд., стер. — М. : Дашков и К°, 2020. — 322 с.
45. Щепилова Г. Г., Щепилов К. В. Основы рекламы : учебник для бакалавров. – Москва-Берлин : Директ-Медиа, 2019. – 473 с.