Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Лингвистические исследования показывают, что концепция «речевых портретов» является ключевым аналитическим инструментом для расшифровки сложной взаимосвязи между использованием языка и развитием персонажей в анимационном кино; данное исследование направлено на выяснение языковых нюансов, которые отличают положительных и отрицательных персонажей в двух различных культурных эпохах – XX и XXI веков. Учитывая глубокое влияние анимации на распространение и восприятие культуры, исследование лингвистических характеристик знаковых персонажей таких мультфильмов, как «Золушка» и «Моана», предлагает уникальную линзу, через которую можно наблюдать за изменениями в общественных ценностях и технологическими достижениями в создании историй.
Актуальность данного исследования заключается в его способности соединить историческую лингвистику с современными культурологическими исследованиями; изучая эволюцию языка в анимационных фильмах, это исследование не только вносит вклад в академический дискурс о влиянии СМИ, но и улучшает наше понимание языковой адаптации в ответ на изменение общественных норм. Исследование речевых портретов способствует более глубокому пониманию того, как язык формирует зрительское восприятие и симпатию к персонажам, тем самым усиливая значительную роль языкового выбора в построении повествования.
Данное исследование представляет собой сложное проблемное поле; оно пробирается сквозь слои языковой экспрессии и кинематографических инноваций, чтобы раскрыть методы, с помощью которых анимация передает характер и повествование через диалог. Используя методологическую схему, в которой лингвистический анализ сочетается с культурной критикой, данное исследование стремится определить вербальные стратегии, используемые для создания положительных и отрицательных персон, тем самым предлагая понимание более широких диалогических структур анимационных сценариев. Используя диахронический и синхронический лингвистические подходы, исследование не только выделит конкретные лексические и синтаксические модели, но и соотнесет эти выводы с более широким культурным и временным контекстом, обеспечивая тем самым комплексный взгляд на языковую эволюцию в анимационных повествованиях.
Объектом данного исследования являются языковые репрезентации в анимационных фильмах, в частности, диалогические элементы, формирующие идентичность персонажей. Предмет исследования – анализ речевых портретов, изучение множества языковых средств, которые артикулируют и подчеркивают моральные установки персонажей в таких мультфильмах, как «Золушка» и «Моана». Т.о., целью данного исследования является раскрытие слоев языковой конструкции – того, как она используется стратегически для формирования восприятия персонажей и развития повествовательных дуг в культурной ткани анимационных историй.
Тщательно проработанные цели включают: во-первых, препарировать лексико-грамматические структуры, которые разграничивают положительных и отрицательных персонажей, тем самым раскрывая лингвистические основы симпатии и антипатии персонажей; во-вторых, проследить эволюцию этих лингвистических стратегий на временном отрезке между XX и XXI веками, размышляя о том, как исторические и культурные сдвиги влияют на повествовательные техники; в-третьих, сравнить и сопоставить эти выводы в более широких лингвистических рамках, оценивая влияние таких повествовательных стратегий на интерпретацию и восприятие аудитории. В этом исследовании будет использован комплексный методологический подход, переплетающий диахронический и синхронический анализ с качественным изучением содержания, чтобы обеспечить тонкое понимание динамического взаимодействия между языком, культурой и анимацией. Конечная цель – внести значительный вклад в развитие лингвистики и медиаисследований, предложив глубокое понимание когнитивных и социокультурных аспектов анимационных диалогов.
Научная новизна исследования обусловлена междисциплинарным подходом, объединяющим семиотическую и дискурс-аналитическую методологии для изучения лингвистики анимационных персонажей – области, до сих пор лишь периферийно исследованной в кинолингвистике; оно является пионером в углубленном синтаксическом и лексическом анализе речевых портретов в различных временных контекстах XX и XXI веков, т.о., обеспечивая инновационный взгляд на то, как языковые стратегии в анимации отражают и влияют на общественные нравы с течением времени. В данном исследовании выдвигается гипотеза о том, что языковые конструкции, используемые в анимационных фильмах, не просто выполняют эстетические или повествовательные функции, а намеренно структурированы в соответствии с развивающимися культурными идеологиями, влияя на морально-этические установки аудитории по отношению к персонажам через тонкие языковые сигналы и диалогические модели; кроме того, выдвигается гипотеза о том, что трансформации в языковом изображении персонажей с XX по XXI век подчеркивают переход к более сложным и нюансированным повествовательным стратегиям, отражающим более широкую социокультурную динамику. Используя сравнительный диахронический анализ, данное исследование направлено на обоснование этих гипотез, предлагая понимание когнитивной обработки языка и ее последующего влияния на восприятие персонажей в анимационном дискурсе.
Методологическая основа данного исследования опирается на целый ряд фундаментальных работ, расширяющих многогранные рамки для лингвистического анализа анимационных фильмов. Методологический дискурс, начатый в комплексном когортном исследовании С. Раджу и др., в котором изучается разнообразие анимационных фильмов с 1937 по 2021 год, обогащается за счет выявления сдвигов в анимационной культуре и изображении персонажей; их выводы подчеркивают динамическое взаимодействие между культурными нарративами и анимационными техниками (Raju, S. et al., 2023). В дополнение к этому Э. Бармина и О. Скидан углубляются в проблемы перевода речевых портретов, раскрывая сложный процесс сохранения целостности персонажа через языковые границы (Barmina, E. & Skidan, O., 2023).
Далее, исследование О. Малетиной и А. Яковлева языковых особенностей речевых портретов американских шоуменов раскрывает лексическое богатство и стилистическую диверсификацию, играющие ключевую роль в создании персонажей (Maletina, O. & Yakovlev, A., 2023). Акустические нюансы голосов персонажей, проанализированные В. Лю, X. Чжаном и К. Лян, позволяют детально рассмотреть, как создаются вокальные различия между доминантами и подчиненными, что дает важнейшее представление о слуховой дифференциации персонажей (Liu, W. et al., 2023).
Прагматические аспекты языка в анимации тщательно исследуются А. Фаделем и В. Мухаммедом, которые анализируют язык ненависти в американской анимации, подчеркивая, как диалоги формируют восприятие зрителей и отношение к персонажам (Fadhel, A. & Muhammed, W., 2023). В технологическом плане исследование С. Сайто, С. Оои и М. Сано, посвященное моделям генерации речи, представляет современный взгляд на вещи, изучая, как двухмерные персонажи вокально персонифицируются с помощью передовых вычислительных методов (Saito, S. et al., 2023).
Каждый из этих научных вкладов, от исторического анализа до передовых технологий, создает надежную методологическую базу для данного исследования, позволяя всесторонне изучить, как лингвистические стратегии в анимационных фильмах отражают и влияют на развивающиеся общественные нормы и технологические достижения. Опираясь на эти разнообразные методологии, данное исследование стремится соткать богатый спектр понимания лингвистического изображения персонажей, отражающий глубину и сложность анимационных повествований.
Центральное место в этом исследовании занимает сложное взаимодействие теоретических и эмпирических методов, обеспечивающее тонкое изучение языкового изображения персонажей в анимации; т.о., на основе анализа дискурса и семиотики возникает нарратив. Если анализ дискурса выявит эволюцию языковой сложности персонажей на протяжении десятилетий, это будет означать, что изменения в обществе косвенно повлияли на технику повествования; такой результат можно считать свидетельством более широких культурных сдвигов (Sapitri, N. et al., 2023). Используя семиотику, можно расшифровать знаки и символы, заложенные в речи персонажей, и выявить более глубокие слои смысла, которые перекликаются или расходятся с общественными нормами (Liu, W. et al., 2023).
Если дополнить этот анализ количественным подходом, используя контент-анализ для тщательного изучения диалогов на предмет частоты и закономерностей употребления определенных лексических единиц и синтаксических конструкций, то полученные данные могли бы дать представление о преобладании определенных языковых особенностей, тем самым подтвердив качественные выводы. Если в диалогах антагонистов с течением десятилетий будет увеличиваться частота императивов или вопросительных предложений, можно предположить сдвиг в сторону более ассертивных повествовательных ролей таких персонажей (Maletina, O. & Yakovlev, A., 2023).
В дополнение к этому подход корпусной лингвистики позволяет объединить и проанализировать большие массивы данных разговорного текста из анимационных фильмов, что дает возможность статистически оценить языковые тенденции. Если анализ покажет значительное увеличение использования сложных синтаксических структур в последних анимационных фильмах, можно будет сделать вывод, что современные сюжеты в анимации используют более сложный язык, чтобы привлечь современную аудиторию (Barmina, E. & Skidan, O., 2023).
Используя эти теоретические и эмпирические методы, исследование стремится не только наметить лингвистические контуры речи персонажей в анимации, но и выдвинуть гипотезу о потенциальных последствиях этих выводов для понимания динамического взаимодействия между языком, культурой и медиа. Посредством этого инвертированного методологического нарратива исследование стремится бросить вызов и расширить традиционные парадигмы лингвистического и культурного анализа анимационных фильмов.
Теоретическая значимость данного исследования заключается в его потенциале переопределить параметры лингвистики и киноведения: через призму анализа речевого портрета оно расширяет границы традиционного нарративного анализа путем включения лингвистических переменных в понимание развития персонажей в анимационных фильмах – т.о., объединяя синтаксическую структуру с кинематографическим содержанием. Этот междисциплинарный подход не только обогащает академический диалог, связанный с изучением медиа, но и представляет новую парадигму для анализа интертекстуальности (текстового взаимодействия) между разговорным языком и визуальным повествованием. Наконец, изучая эволюцию речевых паттернов в различные эпохи анимации, это исследование может пролить свет на изменения в языковых стратегиях, которые отражают общественные трансформации; т.о., предлагая диахроническую перспективу (изучение во времени) использования языка в медиа.
С практической стороны, последствия этого исследования выходят за рамки академической науки и распространяются на сферу написания сценариев и производства анимации; понимание влияния конкретных лингвистических конструкций на восприятие аудитории может помочь создателям в разработке диалогов, которые вызывают более глубокий резонанс у зрителей, потенциально повышая соотносимость персонажей и вовлеченность в повествование. Для преподавателей и практиков в области анимации полученные знания могут послужить основой для методик обучения, подчеркивающих важность языкового выбора в повествовании. А маркетологи и рекламодатели могут использовать эти знания для корректировки своих рекламных стратегий, ориентируясь на аудиторию с контентом, который в большей степени соответствует современным лингвистическим предпочтениям и культурным особенностям. Итак, данное исследование выступает не только в качестве научного изыскания, но и как практическое руководство по повышению эффективности коммуникации в анимационных фильмах.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Barmina, E., & Skidan, O., 2023. Speech Portrait of a Mentally Unhealthy Character as a Translation Problem. Nauchnyi dialog. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2023-12-8-47-64.
2. Cho, E., & Macomber, M., 2022. A Content Analysis: Gender Roles in Studio Ghibli Films. Journal of Student Research. https://doi.org/10.47611/jsrhs.v11i4.3722.
3. Choi, M., Koilias, A., Volonte, M., Kao, D., & Mousas, C., 2023. Exploring the Appearance and Voice Mismatch of Virtual Characters. 2023 IEEE International Symposium on Mixed and Augmented Reality Adjunct (ISMAR-Adjunct), pp. 555-560. https://doi.org/10.1109/ISMAR-Adjunct60411.2023.00118.
4. Dissanayake, S., 2023. Identifying gender of inanimate characters in full length animation movies. IDR Integrated Design Research Conference 2023. https://doi.org/10.31705/idr.2023.8.
5. Diyanto, A., Nurulaen, Y., & Rusmana, D., 2023. REPRESENTAMEN OF MORALITIES ON LANGUAGE AND VISUAL SIGNS IN INCREDIBLES 2 FILM. CALL. https://doi.org/10.15575/call.v5i1.15397.
6. Fadhel, A., & Muhammed, W., 2023. Pragmatic Study of Hate Speech in Some American Animated Movies. Journal of Education College Wasit University. https://doi.org/10.31185/eduj.vol51.iss2.3131.
7. Fought, C., & Eisenhauer, K., 2022. Language and Gender in Children's Animated Films. . https://doi.org/10.1017/9781108894586.
8. Golubovskaya, S., & Sherstneva, E., 2020. The speech portrait of the main character of the American musical television series «Empire» (phonetic aspect). . https://doi.org/10.38006/907345-63-8.2020.95.102.
9. Khabibullina, O., 2023. Analysis of the Linguistic Aspect of the Speech Portrait of a Modern English-speaking Blogger. Филология: научные исследования. https://doi.org/10.7256/2454-0749.2023.2.38894.
10. Kozheko, A., & Mamedova, Z., 2023. Speech portrait of a blogger-narrator of “true crime story” (linguistic and stylistic aspect). Philology. Issues of Theory and Practice. https://doi.org/10.30853/phil20230415.
11. Kukreja, V., & Kumar, A., 2023. Analyzing Emotional Impact of Speech Balloons on Comic Characters: A Study of Arousal Levels. 2023 International Conference on Computational Intelligence and Sustainable Engineering Solutions (CISES), pp. 211-215. https://doi.org/10.1109/CISES58720.2023.10183595.
12. Lakhani, M., McDermott, J., Glavin, F., & Nagarajan, S., 2022. Facial Expression Recognition of Animated Characters using Deep Learning. 2022 International Joint Conference on Neural Networks (IJCNN), pp. 1-9. https://doi.org/10.1109/IJCNN55064.2022.9892186.
13. Liu, W., Zhang, X., & Liang, C., 2023. An acoustic study on character voices of dominators and subordinates: A case study on male characters in Empresses in the Palace. , 7. https://doi.org/10.3389/fcomm.2022.1088170.
14. Lukyanova, V., & Koloskova, O., 2020. Pragmatic potential of onomatopoeia in animated movies for children. , 10, pp. 58-64. https://doi.org/10.18844/gjflt.v10i1.4482.
15. Maletina, O., & Yakovlev, A., 2023. Linguistic features of the speech portrait of an American showman. Philology. Issues of Theory and Practice. https://doi.org/10.30853/phil20230572.
16. Marlina, M., Wulansari, D., Santia, I., & Rakhmyta, Y., 2023. An Analysis of Speech Act in the Animation Movie: Coco. Pubmedia Jurnal Pendidikan Bahasa Inggris. https://doi.org/10.47134/jpbi.v1i2.213.
17. Pankratova, S., 2021. Linguistic Portrait of Film Characters in Sci-Fi Movie «Chappie». Bulletin of Kemerovo State University. https://doi.org/10.21603/2078-8975-2021-23-2-532-540.
18. Pavkin, D., 2020. A cognitive linguistic approach to the analysis of fantasy text characters. . https://doi.org/10.26565/2218-2926-2020-20-03.
19. Raju, S., Sanders, S., Bolton-Raju, K., Bowker-Howell, F., Hall, L., Newton, M., Neill, G., Holland, W., Howford, K., Bolton, E., Arora, P., Raju, A., Shah, P., Azmy, I., & Sanders, D., 2023. A Cohort Study of the Diversity in Animated Films From 1937 to 2021: In a World Less Enchanted Can We Be More Encanto?. Cureus, 15. https://doi.org/10.7759/cureus.43548.
20. Ramazanov, T., & Sadyk, A., 2023. DIALOGUE IN A LITERARY TEXT: STRUCTURE AND FUNCTIONS. Tiltanym. https://doi.org/10.55491/2411-6076-2023-2-200-210.
21. Saito, S., Ooi, S., & Sano, M., 2023. A study of speech generation models for 2D characters. , 12592, pp. 1259221 – 1259221-5. https://doi.org/10.1117/12.2667008.
22. Sakiti, G., 2022. An Analysis of Speech Act Classification Used By The Characters In “Onward” Movie. Jurnal Impresi Indonesia. https://doi.org/10.36418/jii.v1i3.28.
23. Sakti, G., 2022. An Analysis of Speech Act Classification Used By The Characters In “Onward” Movie. Jurnal Impresi Indonesia. https://doi.org/10.58344/jii.v1i3.28.
24. Sapitri, N., Laksminy, L., & Saientisna, M., 2023. The Analysis of Women’s and Men’s Language Features in Disney Movies. Humanis. https://doi.org/10.24843/jh.2023.v27.i03.p10.
25. Shumov, M., & Pavlov, A., 2023. Maria Vinogradova's creative range in the context of voicing Soviet cartoons. To the 100th anniversary of the «Queen of the Episode». Философия и культура. https://doi.org/10.7256/2454-0757.2023.5.40697.
26. Shytyk, L., & Akimova, A., 2020. Ways of Transferring the Internal Speech of Characters: Psycholinguistic Projection. , 27, pp. 361-384. https://doi.org/10.31470/2309-1797-2020-27-2-361-384.
27. Thiab, T., & Bairmani, H., 2023. Speech Acts of Aggression in American Animation Movies. Journal of English Language Teaching and Applied Linguistics. https://doi.org/10.32996/jeltal.2023.5.3.9.
28. Tkacheva, A., 2023. Socio-Verbal Function of the French Immigrant School Argot in the Film “Class” by L. Cantet. NSU Vestnik. Series: Linguistics and Intercultural Communication. https://doi.org/10.25205/1818-7935-2022-20-4-35-45.
29. Tong, K., & Moisik, S., 2021. Detecting protagonists and antagonists in the voice quality of American cartoon characters: a quantitative LTAS-based analysis. Phonetica, 78, pp. 345 – 384. https://doi.org/10.1515/phon-2021-2009.
30. Vincent, S., Sumner, R., Dowek, A., Blundell, C., Preston, E., Bayliss, C., Oakley, C., & Scarton, C., 2023. Personalised Language Modelling of Screen Characters Using Rich Metadata Annotations. ArXiv, abs/2303.16618. https://doi.org/10.48550/arXiv.2303.16618.
31. Zadorizhna, N., 2020. PROSODIC VARIATION OF SPEECH IN A VICTORIAN NOVEL. Humanities science current issues. https://doi.org/10.24919/2308-4863.1/32.214486.