Фрагмент для ознакомления
2
Особенность коммерческой деятельности предприятия заключается в том, что в условиях экономического спада цена товара является одним из существенных мотивов покупки. На текущем этапе компаниям неэффективно пользоваться услугами посредников при продаже своей продукции, поскольку компании-посредники продают товары с довольно большой наценкой. Поэтому общей тенденцией стал отказ российских компаний от услуг посредников. В процессе решения этих проблем многие компании перешли на путь формирования маркетинговой стратегии и нашли несколько способов увеличить продажи товаров:
создание отделов маркетинга на предприятии и использование новых маркетинговых стратегий;
формирование собственного канала продаж;
адаптация ассортимента товаров к особенностям спроса платежеспособной группы покупателей на внутреннем рынке;
переход к бартеру.
На рынке товаров и услуг коммерческую деятельность осуществляют организации и предприятия различных организационно-правовых форм (юридические лица), а также физические лица (индивидуальные предприниматели).
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации юридическим лицом признается организация, имеющая в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и ответственная по своим обязательствам. Такая организация может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица также должны иметь самостоятельный баланс или бюджет.
Юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации в органах юстиции. В зависимости от формы собственности, на которой основаны юридические лица, они подразделяются на частные, государственные и муниципальные. Юридические лица могут быть коммерческими или некоммерческими организациями в зависимости от их основных бизнес-целей.
Коммерческие организации в качестве основной цели своей деятельности преследуют извлечение прибыли, которая распределяется между их участниками. Они могут создаваться в следующих организационно-правовых формах:
партнерства (полное партнерство, партнерство на вере);
хозяйственные общества (открытые и закрытые акционерные общества, общества с ограниченной или дополнительной ответственностью);
производственный кооператив;
унитарные предприятия (государственные и муниципальные).
Наиболее распространенными в нашей стране являются коммерческие организации в форме обществ с ограниченной ответственностью и акционерных обществ.
Общество с ограниченной ответственностью-хозяйственное общество, созданное одним или несколькими лицами, уставный капитал которого разделен на доли в размерах, определенных учредительными документами; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости их вкладов. Члены общества, не являющиеся полностью оплаченными акциями, несут солидарную ответственность по обязательствам общества в пределах стоимости неоплаченной части их долей в уставном капитале.
Акционерным обществом признается коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное количество акций, удостоверяющих обязательные права участников (акционеров) общества по отношению к обществу. Акционеры не несут ответственности по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Акционеры, не полностью оплатившие акции, несут солидарную ответственность по обязательствам общества в пределах неоплаченной части стоимости их акций. Члены общества вправе отчуждать свои акции без согласия других акционеров и общества.
Для некоммерческих организаций (потребительские кооперативы, общественные, религиозные и благотворительные организации, фонды и др.) извлечение и распределение прибыли не является основной целью их деятельности. Они имеют право осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку она служит достижению тех целей, для которых они были созданы, и соответствует этим целям.
Права и обязанности юридического лица должны соответствовать целям его деятельности, предусмотренным в его учредительных документах. Это может быть устав, Учредительное соглашение или и то, и другое. Учредительный договор заключается, а Устав утверждается учредителями (участниками) юридического лица. В случаях, предусмотренных законом, некоммерческие организации могут действовать на основании общего положения об организациях данного типа.
В учредительных документах указывается::
наименование юридического лица (с обязательным указанием его организационно-правовой формы, а для коммерческих организаций — фирменное наименование, которое может быть зарегистрировано в установленном порядке);
местонахождение юридического лица (обычно определяется по месту его государственной регистрации);
порядок управления деятельностью юридического лица (порядок назначения или избрания высшего органа управления, представительных, исполнительных и иных органов, круг вопросов, подлежащих их решению и др.);
иные сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида.
Например, учредительными документами может быть установлен порядок ликвидации юридического лица. Причиной этого может быть:
добровольное решение участников или органа юридического лица, уполномоченного учредительными документами (например, в связи с истечением срока, на который оно было создано, с достижением цели, для которой оно было создано и т.д.);
решение суда (например, в случае осуществления деятельности без лицензии, дающей право на это, или деятельности, запрещенной законом; в случае объявления банкротом и в других случаях, предусмотренных законом).
Коммерческая деятельность, как и любая другая деловая активность, требует значительного регулирования со стороны государства. Регулирование коммерческих отношений осуществляется в основном посредством принятия правовых актов, относящихся к данной сфере деятельности, например, законодательства Российской Федерации "о защите прав потребителей", Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".- содержат продукты". Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации систематически концентрирует вопросы внешней и внутренней торговли в одном учреждении. Это открывает возможность создать благоприятные условия для продвижения российских товаров не только внутри страны, но и на внешних рынках, с целью защиты отечественных производителей.
Важной задачей в современной ситуации является реформа оптовых связей. Основываясь на существующей структуре рынка, компания планирует создать крупное региональное оптовое подразделение, которое сможет контролировать поток грузов и определять ассортимент потребительских товаров.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Абдукаримов, И.Т., Беспалов, М.В. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций (анализ деловой активности): Учебное пособие / И.Т. Абдукаримов, М.В. Беспалов. - (Высшее образование: Бакалавриат). - М.: Изд-во Инфра-М, 2019. – 215с.
2. Артемова, И. В. Просроченная дебиторская и кредиторская задолженность//Советник в сфере образования. -2019. -№ 7. -С. 19-24.
3. Афоничкин, А. И. Финансовый менеджмент в 2 ч. Часть 1. Методология : учебник и практикум для вузов / А. И. Афоничкин, Л. И. Журова, Д. Г. Михаленко ; под редакцией А. И. Афоничкина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 217 с.
4. Афоничкин, А. И. Финансовый менеджмент в 2 ч. Часть 2. Финансовая политика предприятия : учебник и практикум для вузов / А. И. Афоничкин, Л. И. Журова, Д. Г. Михаленко. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 297 с.
5. Бабушкина, Е.А. Учет дебиторской задолженности / Молодежь и наука. 2019. № 3. С. 10.
6. Басовский, Л.Е. Финансовый менеджмент: учебник /Л.Е. Басовский. — М, 2019. – 589 с.
7. Ботвич, А.В., Бутакова Н.М., Забурская А.В., Пабст А.В. Дебиторская и кредиторская задолженность предприятий: анализ и управление//Научные итоги года: достижения, проекты, гипотезы. -2018. -№ 4. -С. 128-136.
8. Блинова, А.Е. Дебиторская и кредиторская задолженность: их взаимосвязь и направления оптимизации / Контентус. 2019. № 4 (45)
9. Брусов, П. Н. Финансовый менеджмент. Долгосрочная финансовая политика. Инвестиции : Учебное пособие / П. Н. Брусов, Т. В. Филатова. – 2-е изд., перераб. и доп.. – Москва : «КноРус», 2018. – 300 с.
10. Брусов, П. Н. Финансовый менеджмент. Математические основы. Краткосрочная финансовая политика / П. Н. Брусов, Т. В. Филатова. – 3-е издание, исправленное и дополненное. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «КноРус», 2021. – 318 с.
11. Булатова, А.В. Учет, анализ, аудит дебиторской и кредиторской задолженности / Actualscience. 2019. Т. 2. № 2. С. 84-88.
12. Герасимова, Е.Б., Мельник, М.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие – 2-е изд., перераб. И доп. – (Профессиональное образование). – М.: Изд-во Форум, 2019. – 285с.
13. Донцова, Л.В. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности: практикум / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. – 5 изд., переработ. и доп. – М.: Дело и сервис, 2019. – 160 с.
14. Дьяконов, В. Ю. Дебиторская и кредиторская задолженность предприятий//Научно-образовательный потенциал молодежи в решении актуальных проблем XXI века. -2019. -№ 3. -С. 29-30.
15. Екимова, К. В. Финансовый менеджмент : учебник для прикладного бакалавриата / К. В. Екимова, И. П. Савельева, К. В. Кардапольцев. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 381 с.
16. Емелин, В. Н. Управление кредиторской задолженностью организации / В. Н. Емелин // Молодой ученый. - 2018. - № 8. - С. 63-68.
17. Ефимова, Н. А. Экономическая сущность и виды дебиторской и кредиторской задолженности / Н. А. Ефимова // Актуальные теории, концепции, прикладной характер современных научных исследований, Сборник научных статей по итогам Международной научно-практической конференции. - 2019. - С. 163-166.