Фрагмент для ознакомления
2
1.Введение
Отрасль автомобилестроения одна из ведущих в глобальной экономике. От эффективной работы данной отрасли зависит глобальный прогресс в развитии человечества.
Основная задача, стоящая перед автомобильным транспортом, это повышение комфортабельности и безопасности движения. Следовательно, из этого возникает необходимость в проведении диагностики, а в некоторых случаях и ремонта агрегатов.
Любой агрегат автомобиля является важной его составляющей, правильная работа которого имеет прямое отношение к безотказности автомобиля в работе и безопасности движения в целом.
Трансмиссия автомобиля, в частности мост, является сложным механизмом, и из строя выходит не так уж и часто, относительно других агрегатов и узлов автомобиля при условии, что эксплуатация соответствует правилам пользования. Но, даже выполняя рекомендации завода-изготовителя, происходит эксплуатационный износ деталей и узлов.
По анализу различных статистических данных, на трансмиссию легкового автомобиля приходится до 17% неисправностей.
Поэтому не каждый автолюбитель способен выполнить ремонт данного узла своими силами. Учитывая, что многие автомобили приобретаются на территории страны уже подержанными и имеют большой пробег, ремонт коробки передач – востребованная операция, а организация участка по ремонту – актуальная задача.
Актуальность исследования состоит в том, что в процессе неправильной эксплуатации, некачественного обслуживания и плохих дорог, агрегаты автомобиля требуют ремонта.
Максимально эффективное и обеспечивающее наибольшую автономность техническое решение — профессиональный ремонт.
Поэтому целью дипломного проекта является организация работы агрегатного участка на АТП.
Задачи поставленные для достижения цели:
- произвести анализ предприятия
- произвести анализ оборудования на данном участке,
- произвести расчет производственной программы, численности рабочих, числа постов, распределения объема работ,
-описать санитарно-гигиенические мероприятия, условия освещённости.
2. Характеристика АТО и объекта проектирования
2.1. Характеристика АТО
Отечественные автомобили являются самыми популярными в России. На них ездит большинство наших автолюбителей, поэтому вполне закономерно, что они нуждаются в большой ремонтной базе — сети автосервисов, в нём предлагает все виды ремонта и обслуживание всех моделей. График работы: ежедневно с 10.00 до 18.00
Специалисты Юг - Авто имеют огромный опыт в сфере автосервиса. Любые регламентные работы, техническое обслуживание автомобилей, ремонт любой степени сложности — все это делают качественно и на совесть не один раз.
Автосервис Юг - Авто выполнит полный спектр работ по ремонту данных автомобилей.
Ниже представлены группы работ с конкретными примерами:
• компьютерная диагностика ходовой части, электрооборудования;
• ремонт двигателей: капитальный, замена отдельных узлов, регулировка;
• ремонт и замена элементов трансмиссии и КПП, раздатки;
• ремонт, замена и настройка тормозной системы автомобилей ВАЗ;
• любые электротехнические работы (от регулировки фар до замены форсунок стеклоомывателей);
• ремонт электрооборудования;
• ремонт системы охлаждения, замена радиатора, патрубка, ОЖ, печки и пр.;
• любой ремонт задней и передней подвески;
• работы по ремонту топливной системы (промывка инжектора, замена карбюратора);
• комплексные работы по замене частей глушителя (приемной, средней, задней части);
• любые арматурные работы (замена двери с переборкой, установка фаркопа).
Запчасти в наличии около 40-ка поставщиков новых и б/у запчастей.
Компания осуществляет полный спектр услуг:
̶ продажа;
̶ сервисное и гарантийное обслуживание автомобилей, включая кредитование, страхование;
̶ продажа запасных частей;
̶ установка дополнительного оборудования;
̶ тюнинг автомобилей.
Агрегатный участок предназначен для восстановления работоспособности узлов и агрегатов трансмиссии.
Агрегатный участок обычно размещают в одном помещении и оснащают соответствующим технологическим оборудованием. Технологический процесс агрегатов и узлов автомобиля осуществляется в следующем порядке.
После наружной очистки согласно технологическим картам агрегаты и узлы разбирают на отдельные детали, которые поступают далее в зону мойки.
Чистые детали подвергают дефектовке, в процессе которой выявляют необходимость ремонта и замены основных деталей.
На сборку поступают годные и отремонтированные детали, а также новые детали со склада запасных частей. Агрегаты и узлы собирают на специальных стендах, где одновременно выполняют их контроль и регулировку.
После сборки агрегаты и узлы направляют на стеллажи готовой продукции или непосредственно в зону ТР для установки их на машину. Отремонтированные детали обкатывают холодным и горячим способами на специальных стендах. Во время обкатки устраняют выявленные дефекты.
Ремонт агрегатов в объеме КР обычно выполняют на крупных или специализированных предприятиях, оснащенных соответствующим станочным стендовым оборудованием.
Рисунок 1 Схема технологического процесса агрегатного участка
ТР основных агрегатов путем замены узлов и деталей производят на более мелких предприятиях.
Контроль выполненного объема и качества работы осуществляют на постах диагностирования и приемки - выдачи машин. Затем автомобиль выдают владельцу или отправляют на площадку хранения.
2.2. Технические характеристики автомобиля
Грузовой автомобиль УАЗ 3303 – легенда советского автопрома. Производство данной модели началось еще в 1966 году и продолжается по сегодняшний день. Он имеет простую конструкцию, отличные технические характеристики и очень удобен в эксплуатации. В совокупности это приносит транспортному средству большую популярность во всех сферах народного хозяйства.
Рисунок 2. УАЗ-3303
УАЗ-3303 представляет собой малотоннажный грузовой автомобиль повышенной проходимости 4х4. В 1985-м году он пришёл на смену прежнему грузовичку-«головастику», который серийно производился с 1966-го года (УА3-450Д, УА3-452Д). Производится и сегодня: это модификации УАЗ-330394 и УАЗ-330364 с двигателем ЗМЗ-40». Изначально его штатная грузоподъёмность определялась как 0,8 т. Теперь она доведена до 1,225 т.
Технические характеристики УАЗ 3303 (Бортовой грузовик):
• Колесная формула: 4 х 4
• Количество мест: 2
• Длина, мм: 4474
• Ширина, мм: 2100
• Высота, мм: 2355
• Колесная база, мм: 2550
• Дорожный просвет, мм: 220
• Глубина преодолеваемого брода, мм: 500
• Масса снаряженного ам, кг: 1845
• Полная масса, кг: 3070
• Грузоподьёмность, кг: 1225
• Двигатель: бензиновый, ЗМЗ-4091
• Топливо: бензин с октановым числом не менее 92
• Рабочий объем, л. 2,7
• Максимальная мощность, л.с.(кВт): 112 (82,5) при 4000 об/мин
• Максимальный крутящий момент, Н.м: 208 при 3000 об/мин
• Максимальная скорость, км/ч: 110
• Расход топлива при 90 км/ч, л/100 км: 15,4
• Емкость топливных баков, л: 50
• Коробка передач: механическая, 5-ступенчатая
Силовой агрегат автомобиля УАЗ 3303 расположен по центральной оси под металлической кабиной. Данная модель отличается отсутствием капота, что никак не ухудшает доступ к мотору. Для ремонта или обслуживания двигателя необходимо переместиться внутрь кабины. Это существенно облегчает работу водителя в трудных погодных условиях, когда возникает потребность устранения каких-либо поломок.
Двигатель в УАЗе 3303 находится под кабиной между сиденьями
Кабина автомобиля дополнительно способна поместить одного пассажира. Рулевое управление транспортным средством комфортно для водителя любой комплектации, что возможно благодаря удачному размещению рулевой колонки. Наличие большого лобового стекла обеспечивает хороший обзор, что особенно актуально при перемещении по бездорожью.
3. Расчетно - технологический раздел
3.1. Исходные и нормативные данные
Таблица 1Исходные данные
№
п\п Наименование данных Условные
обозначения Единица
измерения Величина
данных Источник
данных
1 2 3 4 5 6
1 Модель автомобиля УАЗ - 3303 «Задание»
2 Списочный состав Аи шт 315 «Задание»
3 Среднесуточный пробег lСС км 40 «Задание»
4 Дни работы в году ДРГ дни 305 «Задание»
5 Категория условий эксплуатации КУЭ --- II «Задание»
6 Природно-климатические условия ПКУ --- Влажный «Задание»
7 Продолжительность
смены tсм час 8 «Задание»
8 Нормативный пробег до КР L'кр км 1000 Приложение 12
9 Нормативный пробег до:
ТО-1 L' 1 км 4000 Приложение 12
ТО-2 L' 2 км 16000
10 Нормативная трудоемкость:
ЕО t' ео чел-ч 0,4 Приложение 12
ТО-1 t' 1 чел-ч 2,8
ТО-2 t'2 чел-ч 10,8
11 Удельная трудоемкость ТР t'тр чел-ч
1000км 3,8 Приложение 12
12 Удельная продолжительность простоя ТО и ТР d' ТО и ТР дни
1000км 0,4-0,5 «Положение»
табл.2.6
13 Продолжительность
простоя в КР d' кр дни 15 «Положение»
табл.2.6
Фрагмент для ознакомления
3
1. Виноградов, В.М. Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей: Учебник / В.М. Виноградов. - М.: Академия, 2019. - 240 c.
2. Виноградов, В.М. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей: Учебное пособие / В.М. Виноградов. - М.: Академия, 2019. – 112 c.
3. Власов, В.М. Технологическое обслуживание и ремонт автомобилей. – М.: Академия, 2019. –432 с.
4. Епифанов, Л.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебное пособие / Л.И. Епифанов, Е.А. Епифанова. – 2-е изд.,.. переработка и под. – Москвва: ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М,2023. – 349 с.
5. Жолобов, Л.А. Устройство автомобилей категории В и С [Текст]: учебное пособие для вузов,- 2-е издание, переработано и дополнено – М.: Юрайт, 2019. – 265 с.
6. Кадырметов, А.М. Основы ремонта автомобилей. Теория и практика: учебное пособилие/ А.М. Кадыремов, Д.А. Попов, ВО. Никонов, Е.В. Снятков. – Москва; Вологда: Инфра- Инженерия, 2020. – 372 с.
7. Костенко, А. В., Петров А. В. и др. Устройство автомобилей. Автомобильные двигатели. Учебное пособие для СПО.-М.:Лань,2021.
8. Коваленко, Н.А. Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей: учебное пособие/ Н.А.Коваленко. - Москва: ИНФРА-м, 2022. – 229 с.
9. Медовщиков, Ю.В. Устройство автомобиля : монография / Медовщиков Ю.В. — Москва : Русайнс, 2019. — 215 с.
10. Румянцев, В.Г. Технологические процессы ремонта автомобилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ Ю.И. Лосовских. – Москва: Академия, 2020. – 177 с.
11. Скепьян, С.А. Ремонт автомобилей. Курсовое проектирование: учебное пособие/ С.А. Скепьян. – Минск: Новое знание; Москва: ИНФРа-М, 2021. – 235 с.
12. Тихонович, А. М. Устройство автомобилей: учеб./ А.М. Тихонович, К.В. Буйкус. – 2-е изд., стер. – Минск: РИПО, 2022. – 303 с.
13. Ткачева, Г.В. Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей. Основы профессиональной деятельности: учебно-практическое пособие / Ткачева Г.В., Келеменев Н.В., Дмитриенко С.А. — Москва: кнорус, 2021. — 195 с.
14. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Т. 1 Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей. Учебное пособие. – М., ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2021. - 432 с.
15. Хазаров, А.М. Диагностирование легковых автомобилей на станциях технического обслуживания: учеб. пособие для вузов / А.М. Хазаров, А.М. Кривенко Е.И.- М.: Высшая школа, 2020. - 146 с.