Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы. Личный бренд становится все более важным аспектом успеха в современном мире, и это относится не только к известным личностям и бизнес-лидерам. В региональных СМИ, где конкуренция за внимание аудитории также высока, создание и укрепление своего личного бренда может стать ключевым элементом успешной карьеры. Регулярное появление в СМИ, публикации экспертных статей, участие в ток-шоу или радиопередачах - все эти меры могут помочь привлечь внимание к себе, укрепить свой авторитет и стать признанным экспертом в своей области. Важно при этом помнить о собственной уникальности и ценностях, которые можно предложить аудитории. Личный бренд в региональных СМИ может стать своего рода паспортом успешного профессионала, открывающим новые возможности и перспективы.
Создание личного бренда в региональных СМИ также предполагает умение эффективно взаимодействовать с журналистами и редакциями. Необходимо быть проактивным, предлагать интересные темы для публикаций, сотрудничать с журналистами и быть открытым для сотрудничества. Важно уметь быть доступным для комментариев, интервью и экспертной оценки событий или тем, связанных с вашей областью экспертизы.
Целью данной работы является исследование личного бренда в региональных СМИ.
Исходя из цели, можно выделить ряд задач:
-рассмотреть понятие и сущность личного бренда;
-разобрать историю возникновения личного бренда;
-выделить критерии эффективности личного бренда.
ГЛАВА I Личный бренд журналиста как медийный феномен
1.1. Понятие и сущность личного бренда
По мнению А. В. Рябых, основной целью персонального брендинга является стимуляция целевой аудитории к выбору конкретной личности в условиях рынка.
Персональный бренд не только стимулирует, но и идентифицирует (способствует узнаванию) и дифференцирует (выделяет) объект, услугу или субъекта. Персональный бренд увеличивает известность за счет стратегически размещенной информации, усиливает имидж как эксперта и профессионала, повышает лояльность аудитории и, наконец, увеличивает рыночную стоимость субъекта.
Дэвид Макнелли и Карл Д. Спик в своём труде «Как выделиться из толпы» выделяют три ключевых аспекта персонального бренда:
Первое, компетенции: человек должен убедить целевую аудиторию в своих возможностях и навыках, удовлетворяющих их потребности.
Второе, стандарты: демонстрация таких качеств, как надежность, независимость и гибкость привлекательны для аудитории.
Третье, стиль: создание эмоциональной связи с целевой аудиторией [4].
Определений персонального бренда множество, они чаще дополняют друг друга. По Филиппу Котлеру, личный бренд – это комплекс маркетинговых инструментов, направленных на повышение популярности личности среди целевой аудитории и достижение «премиального вознаграждения за предоставленные услуги».
Андрей Рябых и Ника Зебра в книге «Персональный бренд: создание и продвижение» определяют персональный бренд как «образы (обещания, ожидания), формируемые в сознании других людей».
Эксперты по связям с общественностью видят бренд как набор устойчивых обещаний и сумму всех впечатлений целевых групп. Если эти обещания не совпадают с реальностью, мы наблюдаем явление фрустрации (обманутых ожиданий).
Калина Яркина из Центра Персонального Брендинга утверждает, что личный бренд помогает клиенту найти вас и доверять вам.
Согласно В. Н. Домнину, брендинг – это разработка, реализация и развитие бренда, который укрепляет отношения с потребителем, основываясь на функциональных, индивидуальных, социальных и коммуникативных качествах.
Персональный бренд строится на мастерстве, уникальности и коммуникативной способности личности, формируется в сознании публики и мотивирует целевую аудиторию сделать выбор в пользу конкретного человека [8].
Работа над персональным брендом начинается с постановки целей. Далее следует исследовательский этап, включающий SWOT-анализ, аудит текущей информации, оценку соцсетей и профилей, а также анализ по моделям идентичности бренда: Brand Platform, Brand Wheel, Brand Pyramid, Brand Key, и Brand Identity Prism. Затем целевая аудитория описывается и сегментируется, выявляются причины её интереса к бренду, а также выгоды и потребности, которые бренд удовлетворяет. Проводится конкурентный анализ.
Формулируются конкретные цели и задачи, устанавливаются параметры оценки эффективности и ожидаемые результаты (финансовые показатели, статус, должность, награды, позиции в рейтингах).
Создаются ключевые сообщения и биография персоны, выбираются каналы и площадки для продвижения.
Этап реализации включает использование выбранных каналов и инструментов для продвижения персонального бренда.
Завершающий этап включает поддержание, усиление и корректировку бренда.
Ника Зебра и Андрей Рябых предлагают делить процесс построения личного бренда на три ключевых этапа [1]:
создание продукта, включающее определение целей бренда, установление конкретных и измеримых показателей (таких как доход и количество публикаций), определение целевой аудитории и формулировку ключевых сообщений;
упаковка, подразумевающая работу с именем (псевдонимом), внешним видом, стилем одежды, невербальным поведением и голосом (включая культуру речи, тон, скорость, словарь и ораторские способности), а также с содержанием (интеллектом, знанием предмета);
продвижение через различные каналы, включая СМИ, мероприятия, нетворкинг, email-маркетинг, книги, SMM, рекламные кампании и личный сайт.
Наиболее популярные каналы и инструменты для продвижения личного бренда включают:
Личный сайт или страница на сайте организации.
Профили в соцсетях.
Ведение блога, колонок в СМИ, видеоблогов, подкастов и вебинаров (например, подкасты Таисии Кудашкиной и Эльнары Петровой).
Написание гостевых статей для популярных ресурсов.
Участие в обсуждениях на нишевых блогах, форумах и отраслевых сайтах.
Предоставление интервью и экспертных комментариев в СМИ.
Выступления на различных мероприятиях и чтение лекций.
Создание и активное участие в профессиональных сообществах. Примером является Коммуникационное товарищество в Петербурге, где специалисты по PR обсуждают актуальные вопросы и организуют встречи.
Системные отзывы и сарафанное радио от клиентов и коллег.
Описание личных историй и кейсов, например, о создании агентства или выполнении проекта.
Полезные email-рассылки (например, от Главреда Максима Ильяхова).
Публикации на платформе Pressfeed.
Стоит отметить, что большинство этих инструментов и каналов сосредоточены в Интернете. Вопросы digital public relations и адаптация бизнес-коммуникаций под современные требования остаются основными темами для обсуждения среди профессионалов в России и за рубежом [10]. По мнению Ольги Дементьевой, отсутствие страницы на Facebook является показателем для тех, кто занимается маркетингом и PR. Дмитрий Румянцев рекомендует публиковать качественный контент и активно участвовать в дискуссиях с лидерами мнений в социальных сетях, чтобы наладить контакт с целевой аудиторией и повысить её доверие.
Однако на пути развития личного бренда не избежать некоторых проблем и рисков, таких как сокращение личного пространства, необходимость постоянного присутствия в сети и оперативной реакции на комментарии, особенно негативные. Также, публичность привлекает не только новых клиентов, но и завистников, троллей и людей, ищущих популярности за чужой счёт. Репутация может быть легко подорвана, если в публичное пространство попадёт информация о нарушении базовых принципов [5].
1.2. История возникновения личного бренда
Сейчас, благодаря интернету, каждый человек может создать свой публичный образ, а затем превратить его в личный бренд, если решит построить бизнес на своем имени.
Уже в 2012 году Том Питерс в своей книге «Преврати себя в бренд» писал: «Начинается эпоха «Я-брендов».
Эта фраза намекает нам, что уже тогда мы уверенно входили в эпоху имиджа, публичности и деловой репутации.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Азаренок М.А. Активируй свой персональный бренд. - М. : Эксмо, 2019. - 480 с.
2.Желнов, С. В. Персональный бренд: теоретический аспект, технология формирования // Молодой ученый. — 2020. — № 33 (167). — С. 10-13.
3. Котлер Ф., Рейн И., Хэмлин М., Столлер М. Персональный брендинг: технология достижения личной популярности. - М.: Эксмо, 2021. - 324с.
4. Морозова А.Л. Технология создания и развития личного бренда для специалистов, экспертов, предпринимателей. - М.: РУСАЙНС, 2022. - 102 с.
5.Панова, А. М. Личный бренд и его значимость в профессиональной деятельности // Молодой ученый. — 2022. — № 1 (396). — С. 136-137.
6.Патрахина, Т. Н. Понятие «личный бренд», области его применения: теоретические аспекты // Молодой ученый. — 2022. — № 2 (82). — С. 294-297.
7.Рябых А., Зебра Н. Персональный бренд. Создание и продвижение. - М.: Манн,, 2020. - 298 с.
8. Саленбахер Ю. Создайте личный бренд. Как находить возможности, развиваться и выделяться. - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2021. - 240 с.
9. Сарилова О.А., Сарилов М.Ю. Личный бренд как нематериальный актив специалиста // Фундаментальные исследования. - 2019. - № 12-1. - С. 175-180
10. Стрелкова И.Б. Личный бренд: смена вектора профессионального развития. – М.: Университетская книга, 2020. – 677 с.