Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Сегодня процветание и коммерческий успех в бизнесе полностью зависит от эффективности ее деятельность. Он должен сосредоточиться только на прибыльных и экономически эффективных операциях, так как компания несет полную экономическую ответственность за свои решения и действия.
Основной целью коммерческой деятельности является достижение максимально возможной прибыли за счет продажа продукции, отвечающей социально-экономическим потребностям населения потребителям.
Одним из наиболее важных условий, оказывающих большое влияние на потребителей, считается общедоступность товаров, т.е. возможность получать необходимую им продукцию в любое нужное времени. Это обеспечивает ритм работы для потребительских предприятий, позволяя организациям более эффективно и успешнее планировать свою деятельность.
Непосредственно розничная торговля, которая ориентирует и направляет российских производителей максимально учитывать потребности общества. В розничной торговли, применяется теория индивидуального выбора, в основе которой лежит принцип потребительского приоритета. Таким образом, торговля является социальным выражением качества жизни общества.
Целью работы является оценка коммерческой деятельности ООО «Рандеву» и разработка мероприятий по ее совершенствованию.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
- раскрыть теоретические основы деятельности организации розничной торговли;
- провести анализ экономической деятельности организации;
- сформулировать направления повышения эффективности деятельности организации.
Объектом исследования является ООО «Рандеву».
Предметом исследования является коммерческая деятельность ООО «Рандеву».
Методологической и теоретической основой исследования служат труды отечественных и зарубежных специалистов по теме работы, материалы периодической печати, данные результаты собственных исследований ООО «Рандеву».
Практическая значимость работы состоит в том, что предложенные мероприятия могут быть рекомендованы к внедрению в ООО «Рандеву».
Структура работы определяется целью и задачами исследования и состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложений.
1. Теоретические основы деятельности организации розничной торговли
1.1. Сущность и содержание организации процесса продажи товаров предприятием розничной торговли
Розничная торговля является конечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных связей в процессе товародвижения от изготовителей к потребителям. В розничной торговой сети материальные ресурсы становятся собственностью потребителей. Это происходит путем купли-продажи.
Розничная торговля включает продажу товаров населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд. Продажа потребительских товаров осуществляется со складов предприятий – изготовителей, посреднических организаций, фирменных магазинов, заготовительных пунктов и т.д.
Продажа товара как заключительный этап всех бизнес-процессов – это сделка, обмен, заключение договора купли-продажи, в результате которой покупатель получает интересующий его товар, а продавец (бизнесмен) получает в обмен на проданный товар деньги. Продажей признается переход права собственности на товар в соответствии с договором купли-продажи.
Организация процесса продажи товаров можно рассматривать как набор действий и мероприятий по настройке правильной и максимально прибыльной продажи товаров на каждом этапе торгового бизнеса. Этот набор действий состоит из отдельных процессов, которые коммерсантам необходимо знать, понимать и подготовить. К их числу можно отнести:
организацию учета и документальной отчетности;
закупку товаров (предварительно необходимо проанализировать рынок, найти лучших поставщиков, сравнить их услуги и цены, др.);
транспортировку и поступление товаров (организация доставки товаров к потребителям, его приемка на склады или торговые точки, др.);
хранение товаров (создание необходимых условий: температура, влажность, др.) и его подготовку к продажам (комплектация, фасовка, др.).
обучение торгового персонала;
продажу товаров (непосредственно процесс передачи товара покупателю в обмен на его денежные средства) и дальнейшую работу с покупателями (поддержание контакта, информирование о новинках, др.);
оказание дополнительных услуг, гарантий, послепродажной поддержки и другие процессы.
Понятие продажи товаров характеризуют ее самые разнообразные формы. Форма продажи товаров – это совокупность средств продажи товаров, с помощью которых осуществляется непосредственный отпуск товаров покупателям, а также торговое обслуживание населения. Розничная продажа товаров может осуществляться с помощью магазинной, внемагазинной и особых форм продажи товаров .
Внемагазинная форма продажи осуществляется вне стационарных торговых объектов; комиссионная торговля – на основании заключенных договоров комиссии; торговля на аукционах – на торгах в заранее установленное время и в назначенном месте тому из присутствующих, кто предложил наивысшую цену. Помимо этого, можно выделить такие формы продажи, как по образцам (выбор товаров покупателем по предложенным образцам товаров, или их описаниям в каталогах, проспектах, рекламных буклетах), на ярмарке и розничных рынках сельскохозяйственной продукции.
Современными формами продажи являются торговля с использованием торговых автоматов, дистанционная (с использованием телевизионных, электронных средств связи) и посылочная (при помощи каталогов и иных информационных источников и их доставка с использованием посылок, бандеролей, др.) торговля. Электронная торговля осуществляется заказом, продажей товаров с использованием информационных систем и сетей; телевизионная торговля – организации ТВ-шопов. Смешанная торговля, объединяющая в себе две или несколько организационных форм продажи товаров (например, магазинная и электронная торговля и др.) .
Магазинная форма продажи осуществляется в стационарных торговых объектах, обеспечивающих комфортные условия покупателям для отбора и приобретения товаров. Предполагая предоставление широкого ассортимента товаров и возможность их выбора, она имеет доминирующее положение в организации торгового обслуживания. Наличие среди предприятий розничной торговли разных типов магазинов – важный показатель состояния розничной торговли в современных рыночных условиях.
Методы продажи товаров формируют тип магазина, определяют содержание основных и части вспомогательных торгово-технологических процессов. Для покупателей метод продажи товаров определяет удобства совершения покупок в магазине и затраты времени на обслуживание. Выбор метода продажи определяется формой продажи, особенностями реализуемых групп товаров (их свойствами), материально-технической базой предприятия, спецификой обслуживаемых контингентов покупателей и др.
Разнообразие методов продажи товаров применимо при продаже интенсивной (товаров повседневного спроса), нацеленной (конкретной группе покупателей), единой (покупателям, характеризуемым широким воздействием рекламных мер) и селективной (продажа престижных товаров, требующих специального сервисного обслуживания или установки дополнительных комплектующих изделий повышенного спроса).
Наряду с выбором эффективных форм продажи товаров, важную роль в решении задач коммерческой деятельности играет процесс торгового обслуживания покупателей.
1.2. Методика оценки деятельности предприятия розничной торговли
Проведение анализа и оценки эффективности основных показателей деятельности предприятия является главным основным условием эффективного управления финансами предприятия. В этом случае финансовое положение предприятия может быть описано системой показателей, отражающих процесс обучения и использования ее финансовых ресурсов. Финансовый анализ тесно связан с решениями по управлению денежными потоками, обеспечивая положительный чистый денежный поток.
Российские авторы говорят о важности комплексного подхода к анализу и оценке эффективности ключевые показатели эффективности с различных сторон. При таком подходе рассчитывается система показателей, на основе которой проводится анализ экономического состояния предприятия.
Данные показатели подразделяются на обобщающие и частные показатели деятельности предприятия . Обобщающие показатели характеризуют эффективность предприятия в целом, отражают конечный результат его деятельности. Эти показатели рентабельности. Частные показатели характеризуют эффективность конкретных сторон предприятия, определяют, эффективно ли используются те или иные ресурсы предприятия. Соответственно, они включают в себя следующие показатели, представленные на рисунке 1.
Многие российские авторы обращают внимание на проблему анализа и оценки эффективности основных показателей деятельности предприятия.
Рисунок 1 - Показатели эффективности
В.В. Ковалев для оценки эффективности предложений используется углубленный анализ предприятия, который включает в себя следующие этапы, представленные на рисунке 2 .
Рисунок 2 - Этапы оценки основных показателей деятельности
по мнению В.В. Ковалева
Автор предлагает оценить эффективность деятельности предприятия с учетом его деловой активности.
Для этого необходимо оценить деятельность по трем направлениям: степень реализации плана по ключевым показателям и анализу отклонений; обеспечить необходимые темпы прироста производства; оценить уровень эффективности использования финансовых ресурсов предприятия. Также необходим анализ прибыли и рентабельности.
А.Д. Шеремет и Е.В. Негашев также используют комплексную оценку эффективности деятельности предприятия, основанную на системе показателей. По мнению А.Д. Шеремет и Е.В. Негашев показатели подразделяются на четыре группы, представленные на рисунке 3 .
Рисунок 3 - Показатели эффективности по мнению А.Д. Шеремет и Е.В. Негашев
Г.В. Савицкая особое внимание уделяет двум системам показателей для определения эффективности основных показателей деятельности, представленные на рисунке 4 .
Анализ финансово-хозяйственной деятельности появился из необходимости принятия оптимальных и прогрессивных решений для повышения эффективности использования ресурсов предприятия .
Основные методы финансового анализа представлены на рисунке 5.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации : федеральный закон Российской Федерации от 28 дек. 2009 г. N 381-ФЗ: [Электронный ресурс] // Сайт (с) ООО «НПП «Гарант-Сервис», 2023. - Режим доступа: (http://www.garant.ru/hotlaw).
2. Григорьев М. Н. Маркетинг : учебник для прикладного бакалавриата / М. Н. Григорьев. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2019. - 559 с.
3. Дашков Л.П. Организация и управление коммерческой деятельностью: учеб. для бакалавров / Л. П. Дашков, О. В. Памбухчиянц. - 2-е изд., перераб. - М. : Дашков и К, 2020. - 400 с.
4. Дашков Л.П. Организация, технология и проектирование предприятий (в торговле) / Л.П. Дашков. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2019. - 456 с.
5. Дудакова И. А. Ориентация на потребителя - необходимое условие реализации менеджмента-маркетинга торгового обслуживания в малых и средних городах ЮФО / И. А. Дудакова / / Менеджмент в России и за рубежом. - 2022. - N 2. - С. 87-90.
6. Иванов Г.Г. Коммерческая деятельность : учебник / Г.Г. Иванов, Е.С. Холин. - М.: : ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2020. - 384 с.
7. Левкин Г.Г. Коммерческая деятельность. Основы коммерции (для бакалавров) / Г.Г. Левкин, О.А. Никифоров. - Москва : КноРус, 2021. – 258 с.
8. Левкин Г.Г. Коммерческая логистика: учебное пособие / Г.Г. Левкин. - Саратов : Вузовское образование, 2020. - 204 c.
9. Магомедов Ш.Ш. Управление товарным ассортиментом и запасами: Учебник для бакалавров / Ш.Ш. Магомедов. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2021. - 176 с.
10. Никишкин В.В. Маркетинг ритейла : Учебный справочник / В.В. Никишкин. – М. : ООО «Научно-издательский центр ИНФРА-М», 2019. - 200 с.
11. Николаева Т.И. Экономика предприятий торговли и общественного питания / Т.И. Николаева, Н.Р. Егорова. – М. : КноРус, 2020. – 400 с.
12. Памбухчиянц О.В. Организация торговли: учеб. / О. В. Памбухчиянц. - М. : Дашков и К, 2021. - 296 с.
13. Памбухчиянц О.В. Основы коммерческой деятельности: учеб. / О. В. Памбухчиянц. - М. : Дашков и К, 2021. - 284 с.
14. Пахтусова Н.В. Коммерческая деятельность: учебное пособие / Н.В. Пахтусова, А.Р. Муратова. - Краснодар : Краснодарский коооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации, 2019. - 162 с.
15. Родина Т. Г. Ассортимент и требования к качеству икорных товаров / Т. Г. Родина, Е. П. Гогулина // Товаровед продовольственных товаров. - 2021. - № 3. - С. 41-48.
16. Романович В. К. Развитие торговой деятельности на основе совершенствования бизнес-процессов / В.К. Романович // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. - 2019. - № 1. - С. 90-98.
17. Рычкова Н. В. Маркетинговые инновации : учеб. пособие / Н. В. Рычкова. - Москва : КноРус, 2020. - 226 с.
18. Фридман А.М. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества: учебник / А. М. Фридман. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва : Дашков и К, 2019. - 655 с.
19. Халевинская Е.Д. Торговая политика : Учебное пособие / Е.Д. Халевинская. – М. : Издательство «Магистр» : ООО «Научно-издательский центр ИНФРА-М», 2019. - 304 с.
20. Экономический анализ в торговле: учебное пособие / М. И. Баканов, [и др.], ред. М. И. Баканов. - М.: Финансы и статистика, 2020. - 397 с.