Фрагмент для ознакомления
2
Важной задачей торговых предприятий является создание условий для бесперебойной торговли товарами в нужном ассортименте и необходимого качества. Решение данной задачи во многом зависит от своевременного и должного выполнения приемки товаров и документального ее оформления. От степени выполнения указанных процессов зависит сохранность товарных ценностей, качество предлагаемых товаров для розничной продажи, степень воздействия на поставщиков в части соблюдения ими договорных условий поставки товаров во времени, в разрезе товарных позиций, обеспечения качества поставляемых товаров. В конечном счете, осуществление процессов приемки и своевременного учета товаров отражается на финансовых результатах коммерческой деятельности оптовой организации.
Актуальность темы работы исходит из того, что своевременная и внимательная приемка товаров и их учет способствуют своевременному выявлению недостающего количества и позиции товаров, а также товаров, качество которых не отвечают заявленным требованиям. Правильная и своевременная приемка товаров позитивно будет отражаться и на последующих технологических процессах, следовательно, оказывает адекватное влияние на эффективность функционирования оптового торгового предприятия и на деловые отношения с контрагентами.
Цель работы – рассмотреть современные походы к организации приемки товаров по количеству и качеству.
Задачи курсовой работы:
- раскрыть технологию приемки товаров в магазине;
- провести анализ организации приемки товаров в магазине.
Объектом исследования данной работы является ООО «Чебоксарская универбаза».
Предметом исследования являются организационно-технические операции по приемке товаров в торговой организации ООО «Чебоксарская универбаза».
Теоретической основой выполнения работы явились законодательные, нормативно-правовые и инструктивные акты по тематике исследования, а также работы Дашкова Л.П., Осиповой Л.В. Памбухчиянц О. В., Панкратова Ф.Г. и других авторов.
Методологической основой выполнения исследования явились диалектический подход, методы анализа, наблюдения, статистический и другие методы.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
1 ТЕХНОЛОГИЯ ПРИЕМКИ ТОВАРОВ В МАГАЗИНЕ
1.1 Торгово-технологический процесс
Торгово-технологический процесс включает множество мелких деталей и операций, но их правильное выполнение играет ключевую роль в успехе торгового предприятия. Качество торгового обслуживания и оптимальное использование ресурсов зависят от организации торгово-технологического процесса, его детальной проработки и контроля над всеми этапами. Оптимизация и повышение эффективности процесса являются основными задачами менеджмента торгового предприятия, что способствует удовлетворению потребностей клиентов, увеличению продаж и повышению прибыли.
Структура содержит:
1. Прием и хранение товаров.
В этой части процесса происходит приемка товаров от поставщиков, проверка качества и соответствия товаров заявленным характеристикам, их размещение на складе и оформление документов. Эта часть процесса также включает контроль за сроками годности и обеспечение правильного хранения товаров.
2. Торговля и продажа товаров.
Эта часть процесса включает подготовку товаров к продаже, их выкладку на витрины, обслуживание клиентов, проведение акций, распродаж и других мероприятий для стимулирования продаж. Также в эту часть входит контроль за наличием товаров на складе и их заказ.
3. Управление и анализ процессов.
Эта часть процесса включает управление документами, бухгалтерскими записями, управление персоналом, управление запасами, анализ продаж и сбор статистики для принятия решений по оптимизации процессов и увеличению эффективности торговли.
Основные этапы торгово-технологического процесса на торговом предприятии:
1. Планирование. На этом этапе происходит разработка плана работы предприятия, определение ассортимента и формирование заказов на товары.
2. Прием и обработка товаров. На этом этапе товары принимаются на склад предприятия, проверяются на соответствие заявленным параметрам, размещаются на полках и упаковываются.
3. Экспозиция товаров. На этом этапе происходит размещение товаров на полках, их упорядочивание и демонстрация покупателю.
4. Продажи. На этом этапе сотрудники предприятия проводят активные продажи, оказывают консультации покупателям, помогают выбрать наиболее подходящий товар.
5. Оформление продажи. На этом этапе происходит оформление документов на проданный товар, его упаковка и передача покупателю.
6. Обслуживание покупателей. На этом этапе сотрудники предприятия оказывают услуги по гарантийному обслуживанию, ремонту товаров и обмену.
7. Анализ продаж. На этом этапе происходит анализ торгово-технологического процесса и результатов продаж с целью оптимизации деятельности предприятия.
1.2 Этапы приемки товара на предприятии
Этапы приемки товара выглядят следующим образом.
1. Этап заключения договора.
Между магазином и поставщиком желательно заключить договор поставки. Этот документ станет для вас основным аргументом, если вдруг одна из сторон нарушит обязательства и дело дойдет до суда. В стандартном договоре обычно подробно прописывают обязанности сторон, перечень товаров, сроки поставки товара, цены, сопроводительную документацию, ответственность поставщика и заказчика в случае нарушения договоренностей.
2. Этап оформления заказа и оплаты поставщику.
Логист, товаровед или кладовщик (а иногда и сам владелец) формирует заказ поставщику. Оформление заказа может быть разными способами. Далее на основании этих заказов будет сформировано поступление товара. После выставления счета магазин оплачивает заказ. Но условия на разных предприятиях бывают тоже разными. Выше мы уже писали о схеме с постоплатой.
3. Этап приемки товара.
По факту оплаты (или по иным условиям договора) поставщик привозит свой товар в магазин. Очень важно, чтобы ответственный человек принял груз правильно. Основные ошибки, которые происходят при приемке - это когда сотрудники в спешке не пересчитывают принимаемый товар. А позже, при оформлении документа поступления выясняется, что товара меньше, чем указано в приходной накладной.
4. Этап оприходования товара и передачи его на продажу
Вновь прибывший товар необходимо приходовать. В товароучетной системе создается документ “Поступление товара”. После проведения документа товар появится на складе магазина и можно назначать на него розничные цены. После назначения цен товар выносят в зал на выкладку для реализации.
1.3 Особенности приемки товаров по количеству и качеству
Складской технологический процесс предусматривает выполнение групп операции по поступлению товаров, по их хранению и по отпуску товаров [15, с. 62].
Приемка товаров включает: проверку количества и качества поступившей партии товаров, документальное оформление приемки товаров, принятие товаров на учет. Порядок проведения приемки товаров определяется контрагентами. По их соглашению она может осуществляться в соответствии с правилами. Основными требования к приемке товаров являются своевременная, проверка количества и качества, а также грамотное документальное оформление, что отражено на рисунке 2.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 04.01.2010, N 1, ст. 2.
2. Баскакова О.В. Экономика предприятия (организации): учебник. - М. : Дашков и К, 2019. - 372 с.
3. Берман Б. Розничная торговля: стратегический подход: пер. с англ.. / Б. Берман, Дж. Эванс. - 8-е изд.– М.: Вильямс, 2020. – 1184 с.
4. Бобылев А.Л. Экономика организаций (предприятий): Конспект лекций. - Калининград : КФ АНО ОВО ЦС РФ "РУК", 2019. - 252 с.
5. Волков О.И. Экономика предприятия: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 298 с.
6. Гуняков Ю. В. Коммерциология: предчувствие перемен. Инновационные бизнес-моделикоммерческой деятельности: монография / Ю. В. Гуняков, Д. Ю. Гуняков ; Сиб. федер. ун-т, Торг.-эконом. ин-т. - Красноярск: СФУ, 2020. - 158 с.
7. Гуняков Ю.В. Коммерциология. Организация коммерческой деятельности: учеб.пособие Ч. 1.: Красноярск, Краснояр. Гос. торг. – экон. ин-т, 2019. – 309 с.
8. Дашков Л.П. Коммерция. «Технология торговли»: Учебник для студентов высших учебных заведений. – 9-е изд. перераб. и доп. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К0», 2019. – 696 с.
9. Дашков Л.П. Организация, технология и проектирование предприятий (в торговле): учебник. - 12-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2020. - 456 с.
10. Захарова Ю. А. Продакт-менеджмент или искусство управления товаром: практ. пособие. - 2-е изд. - Москва : Дашков и К', 2020. - 124 с.
11. Кондратьева М.Н. Экономика предприятия : учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. – Ульяновск: УлГТУ,2019. – 306 с.
12. Маркетинг: учебник для вузов по специальностям «Маркетинг» и «Менеджмент» / А. Н. Романов, [и др.], ред. А. Н. Романов . - М.: ЮНИТИ, 2019. - 558 с.
13. Светуньков С.Г. Конкуренция и предпринимательские решения. - Ульяновск: Корпорация технологий продвижения, 2020. – 198 с.
14. Синяева И. М. Маркетинг в предпринимательской деятельности: учебник. - М.: Дашков и К', 2019. - 266 с.
15. Фридман А. М. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества : учебник. - 3-е изд . - М. : Дашков и К' , 2020. - 625 с.