Фрагмент для ознакомления
2
Общепринятое определение «служения освобождению» обычно фокусируется на изгнании демонов или духов, попытке решить проблемы, связанные с конкретными демонами. Например, пастор может попытаться помочь кому-то преодолеть гнев, рассеяв дух гнева. Это служение также направлено на разрушение духовных твердынь в жизни, принятие внутреннего исцеления и провозглашение победы над всеми врагами во Христе. Многие люди упоминали о душевных узах, проклятиях и «законных правах» демонов. Согласно Библии, демоны или злые души - это падшие ангелы, которые воскресли вместе с сатаной на небесах.
В христианстве «служением освобождения» называется группа, которая проводит практики по очищению людей от демонов и злых духов. Эти группы связывают физические, психологические, духовные и эмоциональные проблемы определенных людей с деятельностью этих злых духов в их жизни, не все христиане принимают учения и практику этих служений.
Спасение состоит в том, чтобы избавиться от злых душ (также известных как «демоны») и помочь людям преодолеть негативное поведение, чувства и переживания с помощью силы Святого Духа, каждое событие отличается от других, но многие из них включают некоторые или все эти важные шаги: постановку диагноза, именование демонов, изгнание и определенные действия, предпринимаемые пострадавшим после освобождения, чтобы дьявол не вернулся. Разница между служением освобождению и экзорцизмом заключается в том, что, хотя экзорцизм в основном фокусируется на одержимости и нацелен на двух верующих, точно так же для неверующих освобождение больше сосредоточено на духовном угнетении и больше на верующих. В обоих случаях, изгнав духов, заступники последовали примеру Иисуса Христа и его учеников, приведенному в Новом Завете.
Цель – анализ служения освобождению в Евангельской церкви.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи практики:
Изучение библейских основ и принципов служения освобождению
Описать практические аспекты служения освобождению в Евангельской Церкви.
Объект исследования – служение освобождению в Евангельской церкви.
Предмет исследования – порядок служения освобождению в Евангельской Церкви.
При написании работы применялись следующие методы: логический, аналитический,
Теоретической основой при написании работы послужили учебники, учебные пособия.
По структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. Название глав отображает их содержание.
1. Теоретические аспекты служения освобождению
Рассмотрим библейские основы служения освобождению в Евангельской Церкви.
В Новом Завете Иисус изгоняет злых духов пятьдесят пять раз, но подробно описывает события только пять раз. Он изгоняет бесов из человека в синагоге (Марка 1) и двух мужчин у гробниц (Матфея 8). В обоих эпизодах Иисус разговаривает с демонами, и они признают Его Сыном Божьим, прежде чем он изгоняет их. Иисус также изгоняет бесов из маленькой девочки (Марка 7) и маленького мальчика (Луки 9), оба события, которые Библия напрямую связывает с укреплением веры их родителей; современные практики служения освобождения интерпретируют свой опыт изгнания бесов как возможность укрепить и свою собственную веру. Иисус исцеляет одержимого человека (Матфея 12), чтобы показать свое мессианское призвание и исполнение пророчества, побуждая современных верующих рассматривать освобождение от одержимости как свидетельство проявления силы Иисуса в их жизни . Изгнание Иисусом бесов – это ясное знамение Его силы и власти. Они подтверждают, что люди правильно называли Его сыном Давида, а также то, что Царство Божье приблизилось .
Служение освобождения совершалось также и учениками Христа – святыми апостолами.
Ученики Иисуса много раз изгоняли бесов, показывая тем самым величие силы Христа, Его могущество. На современном этапе в Евангельской Церкви служения освобождения совершается исключительно в соответствии с библейскими истинами.
В синоптических евангелиях наиболее характерное свидетельство власти сатаны представлено способностью бесов к овладению личностью человека. Бесы – это сверхъестественные злые духи. Начало служения Христа в Капернауме как раз и представляет нам пример столкновения с бесовской силой. Бес узнает Христа, говоря Ему: «Оставь, что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий» (Мк. 1:24).
В иудаизме представлено ожидание того, что сатанинским силам придет конец при наступлении Царства Божьего. Бесом было признано, что Иисус наделен сверхъестественной силой, способностью к сокрушению сатанинской власти. И освобождение от бесовских сил в любом случае есть свидетельство Божественной силы, это то освобождение, которое даруется Христом.
Проявления одержимости различны. Иногда здесь могут быть расстройства физического свойства: глухота (Мф. 9:32), слепота и глухота вместе (Мф. 12:22), эпилепсия (Мф. 17:15,18).
Есть также и пример идентификации одержимости с умственным заболеванием. В частности, одержимый из земли Гадаринской, живший среди могил и обладавший нечеловеческой силой, имел умственное заболевание. И после того, как состоялось исцеление, он был найден одетым и в здравом рассудке (Мк. 5:15). Скорее всего, чуждыми силами ум человека был помутнен и сокрушен.
Отметим также, что неправильно объяснять любую одержимость бесами просто как древнее обозначение того, что сегодня мы относим к разным формам болезни. В синоптических евангелиях одержимость бесами встречается и отдельно от иных заболеваний. Но непременно одно – Христом приносилось исцеление как больным, так и одержимым (Мк. 1:32). И именно об этом мы всегда помним при совершении служения.
Одержимость не является эпилепсией и параличом (Мф. 4:24), проказой (Мф. 10:8). Изгнание бесов - это яркое проявление могущества Иисуса. В то время были маги и волшебники, претендовавшие на способность изгнать злые силы. Вера в бесов и их изгнание в древнем мире в значительной мере имели связь с магией. Но Иисусу было достаточно слова, чтобы совершить освобождение от злых сил: «Что это? что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему?» (Мк. 1:27) .
Многие современные толкователи роль изгнания в служении нашего Господа считают своего рода камнем преткновения. Но нам надлежит помнить, что послание Иисуса о грядущем Царстве Божьем предполагает вступление в сражение со злом и покорение его духовного царства.
Мы должны признать, что изгнание бесов было сознательным участием Иисуса в конфликте, протекающем в духовном мире, конфликте, который отражает самую суть послания Мессии. Бесовский элемент является необходимым для понимания следующего: как Иисус представлял Себе грех и потребность человечества в Царстве Божьем .