Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Связи с общественностью, или паблик рилейшнз, связи с общественностью становятся все более важной сферой деятельности для российских предприятий, государственных структур и общественных организаций. За более чем 90 лет существования в Соединенных Штатах паблик рилейшнз уверенно завоевал свое жизненное пространство в России. Создание подразделений по связям с общественностью российских предприятий, организаций и государственных учреждений началось в середине 1990-х гг. и было обусловлено прогрессом российского общества в направлении формирования демократических экономических и политических институтов.
Неслучайно, что в последние годы экономический и социальный секторы уделяют все большее внимание сфере связей с общественностью. Это определяется рядом объективных факторов. Растущая динамика, изменчивость и неопределенность бизнес-среды привели к тому, что компании должны устанавливать и поддерживать устойчивые информационные отношения с партнерами, потребителями и сотрудниками. Эта двусторонняя информационная связь необходима организациям для мониторинга и прогнозирования инцидентов, происходящих в условиях недостаточной безопасности, с тем чтобы они могли своевременно и надлежащим образом реагировать. Публичные рейтинги, несомненно, являются средством стратегического управления поведением внешней и внутренней среды организации и инструментом воздействия на них посредством информационного взаимодействия.
Управление своим информационным полем стало необходимостью для любой организации, работающей в обществе, достигшем стадии цивилизованной информатизации.
Сегодня необходимо управлять мыслями и чувствами людей, формировать общественное мнение и эмоции. Этот вид управления предполагает установление и проведение целенаправленных коммуникаций с различными общественными группами - с партнерами, общественностью, государственными учреждениями и финансовыми кругами.
Актуальность учебной работы обусловлена усилением конкуренции на рынке информационных услуг. Важность PR как области знаний и практики в России обусловлена многими факторами:
динамика, изменчивость и нестабильность бизнес-среды постоянно возрастают, а также ускоряется скорость обработки информации и принятия решений;
действия партнеров и конкурентов становятся все более непредсказуемыми, что приводит к необходимости общения со всеми участниками в определенной сфере человеческой деятельности.
Анализ положения связей с общественностью в сфере производства и распространения средств массовой информации позволяет нам оценить важность работы службы новостей. Меняется структура потребления информации, меняется и структура производства информации: на первом месте стоят специалисты по связям с общественностью компаний, которые предоставляют журналистам счета за производство новостного контента. Компания проводит полный отраслевой анализ, формирует экспертные обзоры и формирует информационный контент.
Объект исследования: контент-дирекция в PR-агентстве.
Предмет исследования – стандарты работы контент-дирекции в PR-агентстве.
Цель курсовой работы состоит в комплексном анализе особенностей работы контент-дирекции в PR-агентстве, их связь с аналогичными в медиа.
Исходя из цели были сформулированы следующие задачи:
− проанализировать понятие и инструменты PR-деятельности;
− определить особенности работы контент-дирекции в PR-агентстве;
− рассмотреть систему мероприятий, направленных на установление отношений со СМИ;
− проанализировать функции и задачи PR-специалиста в работе с каналами СМИ.
Методы исследования: анализ, синтез, анкетирование.
Структура настоящей работы в соответствии с определенным кругом задач включает в себя введение, основную часть, заключение и список использованной литературы, настоящая курсовая работа изложена на 47 станицах.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНСТРУМЕНТОВ PR
1.1. Понятие и инструменты PR-деятельности
Связи с общественностью - это широкий спектр коммуникационной деятельности, и их глубокое и полное изучение выходит за рамки данного руководства. Связи с общественностью прошли долгий путь, изобилующий различными методами, перспективами и интересными теориями, выдвинутыми умными экспертами. За последние несколько десятилетий специалисты в области связей с общественностью предложили более 500 научных определений. Это связано с разными целями PR на разных этапах его становления, разнообразием областей применения инструмента и различиями в целях субъектов, использующих инструментарий по связям с общественностью .
Создание образа, привлечение аудитории, создание благоприятной атмосферы, а также множество других функций PR предполагают включение определенных средств в работу. Под термином «инструменты PR» мы понимаем средства и методики, которые применяют специалисты по PR для достижения поставленных задач. Среди PR-инструментов выделяется пять крупных групп: бизнес-событий, специальных мероприятий, социальных проектов, СМИ и Интернет. В деловые мероприятия входят такие инструментарий, как форум, конгресс, конференцию, семинар, тренинг, мастер класс, круглый стол и выставку. Их особенностью является то, что проводятся в особом, может быть, элитарном круге лиц, имеющих отношение к бизнесу. Специальная деятельность является особым инструментом деятельности отделов PR.
Связи с общественностью всегда были субъект-субъектными отношениями между людьми, организациями и политическими институтами. Эти отношения характеризуются постоянной взаимностью и изменчивостью, которые связаны с деятельностью обеих сторон, а не одной, как в случае субъект-объектных отношений. Субъект-субъектные отношения, включая деятельность по связям с общественностью, включают в себя не только отношения между одним человеком и другим человеком или организацией, но и отношение к себе и своей организации, которое также может быть изменено и улучшено. Таким образом, деятельность по связям с общественностью направлена на координацию взаимосвязи и использования различных тем в процессе коммуникации. Специалисты по связям с общественностью создали сложную систему баланса между субъектами, сближающую их друг с другом и создающую возможности для эффективной двусторонней коммуникации. Деятельность менеджеров по коммуникациям можно охарактеризовать как выполнение определенных действий, направленных на укрепление доверия и формирование положительного имиджа в организации .
Социальные мероприятия, например спонсорство или благотворительность, являются важным инструментом любого зрелого предприятия. Они предназначены для привлечения новых аудиторий и бизнес партнеров. Благодаря этому инструменту формируется образ серьезного, процветающего общества, пользующегося признанием общества, обладающего положительным общественным мнением и способного инвестировать в развитие иных предприятий. Сотрудничество с СМИ является важнейшим инструментом PR. Медиарейшнз является организованной формой взаимодействия с СМИ, имеющей явную информационную специфику. В ходе сотрудничества с СМИ пресс-служба ставит задачу наладить эффективную коммуникацию с разными информационными площадками прессы, радио и телевидения, которая позволит организациям приобрести или увеличить паблицированный капитал, повысить их имидж, повысить репутацию, а также улучшить имидж.
Формы работы со СМИ различны, но на самом деле среди этих форм есть каноны, которые обязательны. К ним относится постоянное информирование СМИ об акциях, которые уже приняли участие в организации, и о мероприятиях, которые происходят в настоящее время или, наоборот, только планируемых. Сотрудники пресс-служб могут информировать СМИ путем отправки пресс-релизов, приглашений и т.д. Еще одна важная форма сотрудничества пресс-службы с СМИ - организация для СМИ мероприятий. Это может быть любая пресс-конференция, брифинг и презентация, на которой компания сообщает какую-то информацию СМИ.
Следующая крупнейшая группа PR-инструментов - интернет. С ее появлением список инструментов для пиар-служб заметно увеличился. Некоторые PR кампании могут быть полностью реализованы на платформах интернет-магазина. Таким образом, в состав средств интернет-рекламы входят официальные сайты, рассылки, интернет-медиа и соцсети. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются .
Инструменты по связям с общественностью постоянно развиваются и совершенствуются в зависимости от развития технологий и рыночных условий конкретной отрасли, в которой работает организация. Благодаря эффективному использованию инструментов по связям с общественностью компании могут достичь своей цели - создать позитивный и стабильный имидж в глазах общественности .
Сегодня представить невозможно, что крупные коммерческие организации не имеют официального сайта, а именно государственных и муниципальных властей. Официальные сайты позволяют визуализировать представление аудитории о фирме. Возможность размещения информации о истории компании, структуре организации, контактах, ведения онлайн-приемной.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Закон РФ «О рекламе» 38-ФЗ от 13.03.2006.1 «О рекламе»
2. Адамова Л. Т. Маркетинговая деятельность в системе коммуникаций // Молодой ученый. – 2017. – №22. – С. 227-229.
3. Белоцерковская, Н. В. PROПИАР : учебное пособие / Н. В. Белоцерковская, А. К. Кайдашова. – Орск : Издательство Орского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ, 2017. – 182 с.
4. Белых, Е. А. Современные стратегии и тактики PR-индустрии / Е. А. Белых, Н. С. Мельникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 50 (340). — С. 131-133. — URL: https://moluch.ru/archive/340/76223/ (дата обращения: 03.07.2024).
5. Власова А.В. PR-деятельность как система: специфика деятельности, принципы, основа / А.В. Власова // Вопросы студенческой науки. – 2020. – № 5 (45). – с. 530-534.
6. Выскубова Н.А. PR-деятельность как фактор влияния на общественное сознание / Н.А. Выскубова // Теории и проблемы политических исследований. – 2016. – № 1. – С. 93-107.
7. Ипатова, Н. В. Этические аспекты в рекламе и связях с общественностью: проблемы и решения / Н. В. Ипатова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 30 (477). — С. 63-65
8. Кудрина, И. В. Современные инструменты PR-продвижения организаций / И. В. Кудрина // Молодой ученый. — 2020. — № 21 (311). — С. 216-218.
9. Листопадов И.Ю. РАБОТА С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ ГК «РОСАТОМ»: СВЯЗЬ ЖУРНАЛИСТИКИ И РЕКЛАМЫ// Научный сетевой журнал «Столыпинский вестник». – 2023. – № 11. – с. 53-66.
10. Майорова К.А. Тенденции и перспективы развития PR-деятельности организаций / К.А. Майорова // Экономика и бизнес. – 2023. – № 8 (102). – с. 115-118.
11. Нурмагомедов Д.А. PR-деятельность в России: эволюция правового регулирования // Образование. Наука. Научные кадры. – 2024. – № 1. – С. 190—194.
12. Отечко П. Е. Связи с общественностью в коммерческой организации: понятие, используемые технологии, проблемы / П. Е. Отечко, М. Д. Хегай // Новые вызовы новой науки: опыт теоретического и эмпирического анализа. – 2023. – С. 249-255.
13. Теренина, Н. Л. Современные инструменты PR-продвижения компаний / Н. Л. Теренина, Р. И. Романенко. // Молодой ученый. — 2023. — № 20 (467). — С. 330-333.
14. Технологии PR и рекламы в современном обществе. Инженеры смыслов будущего десятилетия : материалы Всероссийской научно-практической конференции, С.-Петербург, 26–27 апреля 2023 г. – СПб. : ПОЛИТЕХПРЕСС, 2022. – 351 с.
15. Уварова Г.Г., Поляков А.В. PR-технологии как практический инструментарий политического управления нового формата / Г.Г. Уварова, А.В. Полякова // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. – 2023. – № 3. – С. 205–210