Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы. В современных условиях глобализации междуна-родного рынка и усложняющихся экономических отношений управление предприятиями становится все более сложной задачей, и в гораздо боль-шей степени, чем в прошлом, это влияет на доходы, получаемые предпри-ятиями, и увеличивает или уменьшает их возможности в конкурентной борьбе. В этих условиях развития бизнеса повышение эффективности управления запасами материальных ресурсов особенно важно для вла-дельцев бизнеса и менеджеров. Благодаря реализации комплекса органи-зационных, технических, социальных и экономических мероприятий обес-печивается сохранность материальных ресурсов. Среди мероприятий эко-номического характера осуществляется учет и контроль использования сырья, материалов, топлива и энергии, экономится хранение материаль-ных ресурсов и формулируются конкретные меры по рациональному ис-пользованию этих ресурсов. Эффективное управление запасами матери-альных ресурсов позволяет сократить продолжительность производства и всего операционного цикла, снизить текущие затраты на их хранение, вы-свободить часть финансовых ресурсов из текущего экономического оборо-та и реинвестировать их в разработку и внедрение системы управления за-пасами материальных ресурсов для обеспечения этой эффективности.
Использование эффективности и производственных запасов как наиболее важной части оборотного капитала является одним из главных условий успешной работы предприятия. В данном случае системы управ-ления запасами важную роль играют внутренние отношения самофинан-сирования между бизнес-единицами. Процесс управления запасами являет-ся неотъемлемой частью системы управления предприятием, поэтому его эффективность характеризуется такими важными критериями, как объем затрат, связанных с управлением запасами. Исследования по управлению производственными запасами предприятий значительно расширили воз-можности экономического анализа хозяйственной деятельности с точки зрения эффективного использования производственных запасов.
Практическая значимость позволяет реализовывать готовые проекты, решать проблемы и рационализировать работу организации.
Научное значение. При изучении рынка сырья и материалов резуль-таты могут быть учтены не только внутри организации, но и использованы для решения исследовательских задач, связанных с характеристиками си-стемы управления запасами.
Теоретическая задача, заключающаяся в том, чтобы понять техноло-гию управления запасами, дать точное определения терминам, характери-зующим этот процесс, исследовать значение совершенствования управле-ния запасами для эффективного развития предприятия. Все это может быть решено только при детальном изучение накопившегося мирового и отече-ственного опыта в области управления запасами предприятий.
Цель работы – анализ системы управления приемом, размещением и хранением товаров.
Для достижения поставленной цели при написании работы определе-ны следующие задачи:
рассмотреть сущность управления запасами;
привести общую характеристику предприятия;
провести анализ системы управления запасами;
разработать направления совершенствования системы управ-ления запасами предприятия.
Объектом исследования курсовой работы выступает ООО «Ригла». Предметом исследования курсовой работы выступает система управления запасами организации.
При написании курсовой работы применялись методы анализа, синте-за, дедукции, индукции.
Теоретической основой при написании работы послужили учебники, учебные пособия ряда ученых, посвященные теме исследования, научные статьи. В исследуемой литературе тема работы достаточно изучена.
Структура работы: введение, три главы, раскрывающие вышеописан-ные задачи, заключение и список использованной литературы.
Введение отражает такие характеристики исследования, как: объект, предмет, цели и задачи, здесь также приведена краткая характеристика структуры работы. Основная часть работы посвящена решению постав-ленных задач, путем исследования литературы по существу предложенной проблематики. Заключение содержит выводы, обобщенные по результатам настоящего курсового исследования. Список использованной литературы представлен перечнем источников, использованных в процессе написания работы.
1. Теоретические аспекты системы управления запасами
1.1. Сущность и роль приема, размещения и хранения товаров
Материальную основу товарооборота составляют товарные ресурсы, которые находятся с ним в балансовой зависимости и формируются за счет поступления товаров и товарных запасов.
Товарные ресурсы организации - это все товары, находящиеся в рас-поряжении организации и предназначенные для продажи, включая тран-зитные товары. Часть товарного ресурса состоит из запасов (TK), которые представляют собой предложение товаров в любой момент времени. Необ-ходимость создания запасов обусловлена колебаниями спроса на фарма-цевтическую продукцию (в основном, лекарственные препараты), сроками выпуска и поставки фармацевтической продукции, а также возможностью возникновения дефицита товаров из-за отсутствия запасов или задержки поставок поставщиками.
Особенности размещения товаров на складе включают в себя целый комплекс мероприятий. Поскольку склад - это территория с большим раз-нообразием предметов, оборудования, конструкций, оборудования и про-чего, независимо от размера, он требует порядка.
Рациональное использование площади при грамотном размещении товаров - одна из самых известных головных болей складских работников, независимо от их должности. Разработать идеальную схему не так-то про-сто, особенно когда при обработке грузов задействовано множество вхо-дов. Представьте себе большой склад с различными технологиями, в кото-ром имеется каждая единица хранения. И вообще, каждый сотрудник все-гда должен знать, где находится нужный ему продукт, без необходимости длительного поиска.
При размещении товара на складе необходимо учитывать тип штабе-лирования товара.
Прежде всего, необходимо учитывать: частоту и количество получе-ния товаров и их отгрузки. Затем выберите наилучший способ укладки, где очень важно выбрать «правильное соседство». К наиболее распро-страненным типам размещения относятся:
складирование; используется для товаров на поддонах, инди-видуально упакованных или неупакованных товаров, чтобы обеспечить оптимальное использование складских площадей. Этот тип предусматри-вает использование подъемного оборудования. При таком способе хране-ния товары любой категории становятся более доступными;
штабельный – подходит для фасованных и расфасованных то-варов, а также для больших партий товаров, которые не требуют особых условий. Этот метод прост, дешев и подходит для небольших складов, но он накладывает ограничения на классификацию;
насыпной метод, конечно, подходит для овощей и других сы-пучих продуктов;
для хранения верхней одежды на складах используются специ-альные механизированные вешалки.
резервуары, цистерны и бочки используются для хранения жидкостей.
Каждый из методов имеет свои преимущества и недостатки, которые могут стать серьезным препятствием для проведения инвентаризации или привести к трудностям при внедрении автоматизированных инструментов, что крайне нежелательно. Принимая во внимание особенности размещения товара в процессе погрузочно-разгрузочных работ, необходимо соблю-дать меры предосторожности.
При обращении с товаром необходимо соблюдать требования к раз-мещению товара на складе. При хранении, прежде чем принять решение о способе размещения, необходимо сначала обратить внимание на:
человеческий фактор - достаточно ли сотрудников;
уровень автоматизации процесса;
сводит к минимуму перемещение и прямой контакт с продукта-ми;
количество получателей и поставщиков;
разновидности запаса.
1.2. Особенности управления запасами
Эффективное управление запасами компании - это разумный контроль процесса поставки, хранения и доступности активов для обеспечения необ-ходимого количества для бесперебойной работы предприятия и снижения затрат на хранение.
В нынешних рыночных условиях процесс пополнения товарных запа-сов усложнился. Причина кроется в ряде событий: росте цен на сырье и комплектующие, нарушении логистической цепочки и процессе импорто-замещения. Многим компаниям приходится искать других поставщиков для повторной закупки и хранения товаров, что, безусловно, приведет к дополнительным финансовым затратам. Если не усилить контроль за запа-сами, существует не только риск сокращения производства из-за нехватки запасных частей и сырья, но и риск потери всего бизнеса.
Первым шагом является получение информации о текущем состоянии актива, то есть проведение полной инвентаризации имеющихся запасов и оценка их физического состояния. Например, перерасчет материальных ценностей и анализ ситуации на складе могут выявить следующие пробле-мы:
1. Неэффективное использование складских площадей.
Правильное планирование хранения и размещения товаров (сырья) по категориям, разделение территории и максимальное использование имею-щегося пространства — все это также влияет на скорость выполнения ра-бот, количество задействованного персонала и единиц оборудования, то есть на конечное обслуживание склада.
2. Нарушение условий хранения.
Несоблюдение температурного режима, влажности воздуха и непра-вильного расположения компонентов (готовой продукции) может привести к
Фрагмент для ознакомления
3
1. Алексеева, Н.И., Алёхина, Ю.В. Управление товарными запасами предприятия на основе анализа системы показателей / Н.И. Алексеева, Ю.В. Алёхина // Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. 2019. Т. 1. № 5 (5). С. 56-59.
2. Аскарова З. А. Бюджетирование и планирование в системе управлен-ческого учета: проблемы внедрения и использования на предприятии [Текст] / З. А. Аскарова // Научные исследования и разработки сту-дентов : материалы III Междунар. студенч. науч.–практ. конф. (Чебок-сары, 31 март 2017 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2018. — С. 192–195.
3. Астраханцева Е.А. Защита имущества как основа экономической без-опасности организации // Экономическая безопасность: государство, регион, предприятие: Сборник статей Междунар. науч.-практ. конф. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2019. – С. 78–80.
4. Астраханцева Е.А. Об актуальности статистических и учетных данных для анализа экономической безопасности // Проблемы и перспективы развития социально-экономического потенциала российских регио-нов: Материалы IV Всерос. электронной науч.-практ. конф. – Чебок-сары, 2018. – С. 305–307.
5. Бабурина, Д.А. Необходимость новых подходов к управлению товар-ными запасами торгового предприятия / Д.А. Бабурина // Научный альманах. 2018. № 7-1 (21). С. 32-36.
6. Богданова В.А. Анализ среды фирмы как важнейший этап стратегиче-ского менеджмента / В.А. Богданова, Е.А. Кыштымова // Современные концепции, учета, анализа и аудита в развитии предпринимательства. ФГБОУ ВПО «Орловский государственный институт экономики и торговли». – 2016. – С. 79–83
7. Буняк, И.П. Управление товарными запасами с учетом складских по-мещений / И.П. Буняк // Современные тенденции развития науки и технологий. 2019. Т. 6. № 3. С. 38-41
8. Данилова, С. Ю. Оптимизация уровня запасов производства с целью повышения конкурентоспособности предприятия с непрерывным цик-лом производства / С. Ю. Данилова, Е. В. Пуденков // Вестник Волж-ского университета имени В. Н. Татищева. Тольятти, 2019. № 2 (28). С. 47–52.
9. Егоркина, Е. Ю., Данилова, С. Ю. Оптимизация процесса управления запасами на предприятиях оптовой торговли / Е.Ю. Егоркина, С.Ю. Данилова. Молодой ученый. 2018. №16. С. 157-160.
10. Логистика и управление цепями поставок на транспорте: учебник для вузов / И. В. Карапетянц [и др.]; под редакцией И. В. Карапетянц, Е. И. Павловой. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. 362 с.
11. Маркетинг на предприятиях и в корпорациях: теория и практика: Мо-нография / К.А. Смирнов, Т.Е. Никитина; Науч. ред. К.А. Смирнов. - М.: НИЦ Инфра-М, 2017. - 166 с.
12. Маркетинг: Учебник / А.М. Годин. - 9-e изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2017. - 656 с.
13. Маркетинг: Учебник / В.П. Федько, Л.А. Чикатуева, Н.В. Третьякова; Под ред. проф. В.П. Федько. - 2-e изд., испр. и доп. - М.: НИЦ Инфра-М, 2019. - 368 с.
14. Маркетинг: Учебное пособие / А.В. Лукина. - 3-e изд., исп. и доп. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 240 с.
15. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие / И.К. Беляевский. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: КУРС: НИЦ Инфра-М, 2017. - 392 с
16. Маркетинговые исследования рынка: Учебник / О.А. Лебедева, Н.И. Лыгина. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2017. - 192 с.
17. Маркетинговые исследования рынка: учебное пособие / Б.И. Гераси-мов, Н.Н. Мозгов. - М.: Форум, 2019. - 336 с.
18. Маркетинговые исследования рыночных ниш инновационных про-дуктов: Монография / Б.Е. Токарев. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 272 с.
19. Маркетинговые исследования с SPSS: Учебное пособие / Г. Моосмюл-лер, Н.Н. Ребик. - 2-e изд. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 200 с.
20. Маркетинговые исследования: Учеб. пособие / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков; ВЗФЭИ. - М.: Вуз. учебник, 2018. - 439 с.
21. Маркетинговые исследования: Учебник / Б.Е. Токарев. - 2-e изд., пе-рераб. и доп. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2018. - 512 с.
22. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. - М.: Дашков и К, 2018. - 296 с.