Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы исследования. Предметом общей теории права и государства, как следует из названия этой отрасли науки, являются правовые и государственные явления, их закономерности возникновения, их развитие и их конечные судьбы. Предмет данной науки, а, следовательно, и учебной дисциплины, очевидно, должен включать объективные социальные законы, определяющие особые свойства, особенности, особенности права и государства, их взаимосвязь и взаимодействие, их задачи и роль по отношению к другим явлениям общественной жизни.
Реформировать экономические основы общественной жизни, использовать для трансформации общественно-политических процессов, ориентаций и ценностей. Это такие сложные правовые категории, как, например, правоотношения и осуществление права, виды правопорядка, правопорядок и законность, правовые системы и формы права и т.д. Одной из основных тем исследования являются типы правопорядка, которым посвящена данная работа.
Изученность темы. В ходе своего исследования было установлено, что в настоящее время существует множество интересных и аналитических работ различных авторов, включая ученых, преподавателей, правоведов, посвященных этой теме, что позволило мне подробно проанализировать их, выделить наиболее важные аспекты по этому вопросу и систематизировать полученные данные.
Проблема исследования - выявить условия применения типов правового регулирования.
Объектом исследования является процесс применения типов правового регулирования.
Предметом исследования являются основы и принципы применения типов правового регулирования.
Цель исследования. Целью данной исследовательской работы является выявление эффективных условий для применения типов правового регулирования.
Задачи работы. Для достижения цели курсовой работы необходимо решить несколько задач:
- рассмотреть понятие, особенности, предмет и механизм правового регулирования;
- изучить методы, виды и способы правового регулирования;
- проанализировать типы правового регулирования в разрезе современного измерения;
- дать оценку правовым ошибкам интерпретаций различий типов правового регулирования.
Методология исследования. При написании этой курсовой работы были использованы следующие методы исследования: анализ литературы, изучение документов, наблюдение, описание, сравнение, обобщение, статистический анализ данных, моделирование.
Источниковая база. В качестве источников были использованы научные статьи, учебники по праву, статистика и интернет-ресурсы.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
1.1 Понятие, особенности, предмет и механизм правового регулирования
Правовое регулирование - это целенаправленное воздействие права на общественные отношения, осуществляемое государством с помощью системы правовых (правоприменительных) средств.
Правовое регулирование - это тип социального регулирования, осуществляемого всеми социальными нормами (обычаями, предприятиями).
Можно выделить следующие признаки правового регулирования:
1. Правовое регулирование осуществляется на основе правовых норм. Право и его нормы обладают рядом специфических особенностей, свойств, которые предопределили специфику правового регулирования.
2. Правовое регулирование осуществляется под постоянным влиянием государства. Право неразрывно связано с государством и находится с ним в единстве.
Правовое регулирование - это целенаправленное регулирование. Когда государство издает законодательство, оно ставит перед собой цель, которая реализуется в процессе правового регулирования. Даже если конкретный субъект общественных отношений не знает и не видит этой цели, соблюдение правовых норм все равно приводит к достижению поставленных целей.
Правовое регулирование осуществляется в несколько этапов. Это не одновременный процесс, он осуществляется во времени, в разных органах, в разной последовательности.
Правовое регулирование осуществляется с помощью комплекса правовых средств. Законодательство не может регулироваться напрямую, оно требует восприятия, конкретизации и т. д.
Вместе эти инструменты образуют механизм правового регулирования.
Предметом правового регулирования являются важные вещи с точки зрения государства и постоянно повторяющихся волевых действий людей, находящихся под его контролем.
Предметом правового регулирования являются однородные, стабильные, повторяющиеся общественные отношения, все, что подчиняется правовым нормам.
Существуют следующие особенности правового регулирования:
1. Только действия могут регулироваться законом. Мысли, чувства, религиозные, политические и идеологические убеждения, которые не проявляются в действиях, не могут регулироваться законом.
2. Правовому регулированию подлежат не все действия, а только повторяющиеся, т.е. те, которые в результате многократного повторения приобретают общий, нормативный характер.
3. Только действия, контролируемые государством, подлежат законодательному регулированию. Закрепляя правовые нормы, государство должно иметь возможность контролировать их реализацию субъектами.
4. Закон регулирует только волевые действия, то есть поведение, совершаемое субъектами по собственной воле. Действия, совершаемые человеком против его воли в силу физиологических, психических особенностей, не могут подлежать законодательному регулированию.
5. Закон регулирует только общественно значимые действия, которые могут привести к последствиям.
Сфера действия правового регулирования включает:
1. Отношения, отражающие как индивидуальные, так и общественные интересы;
2. В этих отношениях реализуются взаимные интересы их участников;
3. Отношения строятся на основе соглашения о соблюдении определенных правил;
4. Отношения требуют соблюдения правил, обязательность которых поддерживается властью государства.
Сфера правового регулирования включает три группы общественных отношений:
1. Отношения людей к обмену ценностями - материальными и нематериальными;
2. Отношения управления властью в обществе;
3. Отношения правоохранительных органов.
1.2 Методы, виды и способы правового регулирования
Закон призван активно влиять на поведение людей. Именно с этой целью он был создан, и в соответствии с этой целью оценивается его эффективность. Закон может воздействовать на участников общественных отношений с помощью различных приемов, которые зависят от характера отношений, особенностей их участников и ряда других обстоятельств. Метод правового регулирования - это совокупность приемов и методов воздействия на субъектов общественных отношений.
Метод правового регулирования зависит от: - целей и задач, которые ставит перед собой государство, издавая определенные правовые нормы; - свойств субъектов права; - характера и взаимосвязи прав и обязанностей субъектов права; - позиций субъектов права по отношению друг к другу.
Метод правового регулирования зависит от целей и задач, которые ставит перед собой государство при издании тех или иных нормативных правовых актов. Деятельность государства в течение длительного периода определяется его функциями. Цели могут быть достигнуты активными действиями, для достижения которых государство "вынуждает" доступными ему методами осуществлять необходимые действия.
При этом цель может остаться прежней, а возможности правового воздействия на граждан могут измениться. Существенными факторами, влияющими на выбор методов в определенных условиях, являются политический режим, власть и авторитет государства, а также господствующая идеология. Поэтому необходимость проведения масштабного государственного строительства вызвала к жизни ряд различных правовых решений:
1) сделать это идеологической конструкцией, национальной идеей, и тогда субъекты права под влиянием эмоционального состояния причастности к высоким государственным делам сделают то, что необходимо (строительные проекты ХХ века, например, Байкало-Амурская магистраль, освоение чистых земель и т.д.);
2) заинтересовать участников общественных отношений привлекательными стимулами – материальными или идеальными, - под влиянием которых субъект права достигает требуемых государственных целей и получает соответствующее поощрение;
3) запретить альтернативные способы достижения целей юридического лица. Оно должно достигать своих целей только в том случае, если его личные и государственные цели совпадают (или, по крайней мере, не противоречат);
4) они обязаны (вынуждены) совершать необходимые действия государства под влиянием наказания или действие совершается в качестве санкции за ранее совершенное преступление (принудительный труд).
На методы правового воздействия государства влияют особенности субъектов права. Субъекты права могут быть публичными. Затем они непосредственно наделяются правами и обязанностями государства по выполнению своих функций, что определяет особенности влияния на него со стороны высших органов государственной власти. Государственные образования имеют двойное происхождение, поскольку, с одной стороны, они обладают властью над определенными субъектами (гражданами) и дают им указания относительно их законного поведения, а с другой стороны, они получают указания от вертикали государственной власти. Граждане существуют только в горизонтальных отношениях.
Воздействуя на участников общественных отношений, государство использует желаемые и нежелательные последствия для определенных субъектов, которые ему небезразличны. Например, граждане могут быть заключены в тюрьму, а государственные органы могут быть распущены. Граждане имеют свободу выбора модели законного поведения, и власти могут действовать только в рамках своей компетенции. Как правило, правовые отношения носят двусторонний характер, соответственно, обе стороны этих отношений находятся в определенном положении по отношению друг к другу.
Фрагмент для ознакомления
3
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ // "Собрание законодательства РФ", 25.12.2006, N 52 (1 ч.), ст. 5496.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 N 146-ФЗ // "Собрание законодательства РФ", 03.12.2001, N 49, ст. 4552.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ // "Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ // "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301.
Анисимов А. П., Козлова М. Ю., Рыженков А. Я. Гражданское право. Особенная часть (части III-IV ГК РФ). М.: Юрайт, 2023. 243 с.
Анисимов А. П., Козлова М. Ю., Рыженков А. Я. Гражданское право. Особенная часть. Обязательства. М.: Юрайт, 2023. 377 с.
Афанасьев И. В. Сервитут в гражданском праве. М.: Юрайт, 2023. 155 с.
Белов В. А. Вещные гражданско-правовые формы. М.: Юрайт, 2024. 308 с.
Белов В. А. Гражданское право в 2 томах. Том 1. Общая часть. М.: Юрайт, 2024. 452 с.
Белов В. А. Гражданское право в 2 томах. Том 2. Особенная часть. М.: Юрайт, 2024. 464 с.
Белов В. А. Гражданское право в 4 томах. Том I. Общая часть. Введение в гражданское право. М.: Юрайт, 2024. 623 с.
Белов В. А. Гражданское право в 4 томах. Том I. Общая часть. Введение в гражданское право. М.: Юрайт, 2024. 623 с.
Белов В. А. Гражданское право в 4 томах. Том II. Общая часть в 2 книгах. Книга 1. Лица, блага. М.: Юрайт, 2024. 454 с.
Белов В. А. Гражданское право в 4 томах. Том II. Общая часть в 2 книгах. Книга 2. Факты. М.: Юрайт, 2024. 498 с.
Белов В. А. Гражданское право в 4 томах. Том III. Особенная часть. Абсолютные гражданско-правовые формы. В 2 книгах. Книга 1. Формы отношений принадлежности вещей. М.: Юрайт, 2024. 320 с.
Белов В. А. Гражданское право в 4 томах. Том IV в 2 книгах. Особенная часть. Относительные гражданско-правовые формы. Книга 1. Обязательства. М.: Юрайт, 2024. 444 с.
Белов В. А. Гражданское право в 4 томах. Том IV в 2 книгах. Особенная часть. Относительные гражданско-правовые формы. Книга 2. Иные (не являющиеся обязательствами) гражданско-правовые формы. М.: Юрайт, 2024. 404 с.
Белов В. А. Гражданское право. Актуальные проблемы теории и практики в 2 томах. Том 1. М.: Юрайт, 2024. 485 с.
Белов В. А. Гражданское право. Актуальные проблемы теории и практики в 2 томах. Том 2. М.: Юрайт, 2024. 526 с.
Белов В. А. Что изменилось в Гражданском кодексе. М.: Юрайт, 2024. 360 с.
Белов В. А. Юридические факты в гражданском праве. М.: Юрайт, 2024. 451 с.
Выборнова Е. С., Александрова Н. С. Предмет гражданско-правового договора. М.: Юрайт, 2022. 161 с.
Гражданское право. Особенная часть: учебник / Н.В. Багрова, Т.Ю. Баришпольская, Р.С. Бевзенко и др.; под ред. Е.С. Болтановой. Москва: ИНФРА-М, 2023. 583 с.
Зенин И. А. Гражданское право. Общая часть. М.: Юрайт, 2023. 527 с.
Зенин И. А. Гражданское право. Особенная часть. М.: Юрайт, 2023. 301 с.
Кудашкин В.В. Гражданско-правовое регулирование в области военно-технического сотрудничества: Учебное пособие. М.: ОнтоПринт, 2022. 286 с.
Либанова С. Э. Гражданско-правовая ответственность: взыскание убытков. М.: Юрайт, 2023. 172 с.
Липин В. Д. Патентование изобретений на устройство. Учебное пособие для вузов, 2-е изд. М.: Лань, 2024. 172 с.
Михайленко Е. М. Гражданское право. Общая часть. М.: Юрайт, 2023. 391 с.
Николюкин С. В. Гражданское право. Общая часть (практические и тестовые задания, кроссворды, ребусы). М.: Юрайт, 2023. 305 с.
Николюкин С. В. Гражданское право. Особенная часть. Практикум. М.: Юрайт, 2023. 330 с.
Поротикова О. А. Проблема злоупотребления субъективным гражданским правом. М.: Юрайт, 2024. 242 с.
Право интеллектуальной собственности для неюридических специальностей. / Под ред. Е. А. Поздняковой М.: Юрайт, 2024. 334 с.
Разумовская Е. В. Гражданское право. Общая часть. М.: Юрайт, 2023. 254 с.
Разумовская Е. В. Гражданское право. Особенная часть. М.: Юрайт, 2023. 336 с.
Саенко Л. В., Щербакова Л. Г. Актуальные проблемы гражданского права и процесса. М.: Юрайт, 2024. 287 с.
Скловский К. И. Собственность в гражданском праве. М.: Юрайт, 2024. 1017 с.
Чашкова С. Ю. Актуальные проблемы защиты гражданских прав. М.: Юрайт, 2023. 137 с.
Шаблова Е. Г. Актуальные проблемы гражданского и предпринимательского права. М.: Юрайт, 2022. 94 с.