Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Предпринимательство повсеместно считается главной частью экономической жизни. Благодаря предпринимательству люди получают работу, могут оплачивать желанные покупки, выплачивать налоги в государственную казну, получать льготы. Отсюда следует, что предпринимательство для экономики страны бесценно и необходимо.
На сегодняшний день выделяют три пути предпринимательства:
- первый подход гласит, что предпринимательство связано с инновационным видением. Данный путь заключается в том. что бизнесмен при становление своего дела пользуется современными методами. Но стоит сказать, что, хотя предприниматели и используют инновационные способы развития бизнеса, они сталкиваются с проблемой - среди большого количества людей, внедряющих новейшие технологии, выбрать самых успешных и талантливых для продвижения своих проектов;
- второй подход подчеркивает, что при новообразованиях и их введении в экономическую сферу, новаторами становятся все активные участники рыночных отношений;
- третий подход говорит о том, что в число предпринимателей включены лишь те, кто непосредственно участвуют в бизнес-процессах.
Тему курсовой работы можно считать актуальной на сегодняшний день, ведь предпринимательство стало основой экономической жизни стран в целом и в России - в частности, а в деятельность предприятий Российской Федерации включены все группы населения.
Стоит отметить, что актуальность темы подтверждена также и скоростными темпами развития различных сфер деятельности в частности сферы услуг и строительства. Россия является крупным государством, а в таких странах сосредоточен большой процент трудоспособного населения; при этом люди здесь получают высокую заработную плату и способны вести достойную и хорошую жизнь.
Таким образом, на сегодняшний день предпринимательство становится главной структурной единицей хозяйственной жизни.
Объект исследования в курсовой работе: предпринимательство и общество, так или иначе принимающее участие в экономической жизни страны.
Предмет исследования: разнообразные пути анализа бизнеса.
Целью курсовой работы является изучение предпринимательства в России и его значения для экономики страны.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- узнать все о понятии «предпринимательство»;
- рассмотреть историю зарождения бизнеса в России;
- рассмотреть виды, формы и функции предпринимательской деятельности;
- проанализировать проблемы современного предпринимательства в России и варианты решения.
Методология изучения: при написании курсовой работы были использованы следующие методы – прогнозирование, сравнение, а также была проанализирована историческая и научно-публицистическая литература.
Структура курсовой работы: курсовая работа содержит в себе введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
1 О ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ
Для начала, необходимо сказать, что предпринимательство – это вид экономической деятельности, целью которой является приобретение и увеличение прибыли от производства и реализации продукта или услуги.
1.1 История зарождения предпринимательства в России
Итак, следует начать с того, что предпринимательство в России активно развивается и по сей день.
Зародилась предпринимательская деятельность еще во времена торговых отношений между народностями страны. Этот этап истории стал своеобразной предпосылкой появлению предпринимательства.
XIV век характеризуется тем, что деятельность бизнесменов начинает в полной мере зависеть от правительства, поэтому деформируется экономическое развитие и зарождается система поощрения и покровительства.
Предпринимательство активно стало развиваться еще до реформ 1861 года, а апогея в своём развитии достигло к 1917 году. В это время многие индивидуальные торговцы начинают объединяться в кооперативы. Стоит сказать, что в это же время появляется отдельный документ, в котором были собраны законы, меняющие старые государственно-экономические устои.
В это же время предпринимательское имущество стало подразделяться на два типа – на государственное и частное. Так, государственное имущество подчинялось регулированию правительственными органами, а частное – обслуживало потребителя и управлялось непосредственно индивидуальным предпринимателем.
В марте 1921 года экономическая система была преобразована. Начало активно развиваться мелкое производство, которое получило возможность перерасти в среднее или крупное. К сожалению, несмотря на то, что именно к этому и шли все предприниматели, государственная власть подобные преобразования не приветствовала и всячески хотела пресечь. Ужесточилось налогообложение в сфере бизнеса. И именно поэтому руководители фирм стали любыми возможными способами скрывать свои доходы, ведь налоги и отчисления в казну постоянно росли.
Все это, к сожалению, привело к тому, что в 1930 году индивидуальное предпринимательство стало считаться незаконным явлением. Однако, 1965 год и экономическая реформа дали предприятиям самостоятельность. Теперь частные бизнесмены могли лично разрабатывать графики, сметы, инструкции своей деятельности, а еще – они могли сами контролировать вопросы премирования и штрафов.
Реформы 1985 года еще больше расширили возможности предприятий.
Стоит отметить, что рыночная экономика, которая стала зарождаться в это время стала крайне сложным этапом для бизнесменов. Предпринимательство стало развиваться еще активнее, но было крайне нестабильным. Это время характеризуется появлением различных экономических структур – бирж, инвестиционных фондов, страховых компаний, а также формируется особый Государственный комитет по антимонопольной политике и поддержке новых структур.
В 1992 году принятые Приказы Правительства сделали своей целью расширение частной бизнес-деятельности и передачу торгового имущества в собственность торговых предприятий.
Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод, что вся история российского предпринимательства наполнена смыслом и несет большую ценность для современного предпринимательства. В настоящее время среднее и крупное предпринимательство играют весомую роль в экономики нашей страны. А развиваться они могут только в случае осуществления всех социальных форм и типов хозяйства, которые объединяют малые предприятие.
1.2 Общие положения предпринимательской деятельности
Начать раздел следует с того, что процесс ведения предпринимательской деятельности заключается в поиске новых методик организации и производства, воплощения их в жизнь и превращение идей в результат.
По законодательству Российской Федерации: предпринимательская деятельность является самостоятельной структурой, может подвергаться риску, при этом ориентирована на получение прибыли от разного рода реализации услуг.
Основные характеристики предпринимательства:
- обладание имуществом своим или арендованным;
- регулирование процессов производства и получения капитала;
- управление процедурой финансового оборота для получения максимальной прибыли;
- анализ спроса и предложения на рынке, изучения вкусов потребителей;
- самостоятельность в принятии решений для бизнеса с целью полного исключения издержек;
- ввод в деятельность бизнесменов новых технологий, которые могут привести к максимальному успеху.
Выделяют следующие функции предпринимательской деятельности:
- общеэкономическую, то есть направленную на выработку и увеличение производства продукта, которым славится фирма. Суть заключается в том, что путем производства и реализации продукции предприниматель взаимодействует с другими представителями рыночной экономики;
- ресурсную, то есть заключающуюся в плодотворном использовании имеющихся ресурсов, в первую очередь к которым относятся земля, труд рабочих и природные богатства;
- творческо-поисковую, то есть заключающаяся в использовании новых тенденций при разработке товара;
- социальную, суть которой заключается в том, что каждый человек способен стать предпринимателем и открыть свое дело. Характерна для нового сословия людей – людей предприимчивых, которые могут прийти к своей цели;
- организаторскую, то есть предполагает под собой наличие собственного взгляда на формирование и управление предприятием у бизнесмена. Особенно ярко проявляется при формировании малого и среднего бизнеса.
Теперь стоит рассмотреть типы предпринимательской деятельности, имеющиеся в России.
Предпринимательство в основном определяется процессом производства и бывает: производственное (создание товаров и услуг), частное (предприниматель выступает в роли продавца, который реализует товар) и финансовое (главные структуры финансового бизнеса – коммерческие банки и фондовые биржи).
Далее - стоит рассмотреть формы бизнеса, существующие на территории Российской Федерации.
Само понятие «форма предпринимательства» обозначает совокупность норм, которые поддерживают связь между участниками рыночной экономики, а также сотрудниками внутри одного крупного предприятия.
Среди всех форм предпринимательской деятельности выделяют следующие группы:
- личное предпринимательство (собственное предприятие, в управлении которым участвует бизнесмен и его родственники, при этом все издержки и риски берет на себя предприниматель. Плюс данной формы бизнеса в том, что собственник волен в своих решениях);
- коллективное и корпоративное (это хозяйственные группы предприятий, которые будут рассмотрены ниже).
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативно-правовые акты
1 Гражданский кодекс РФ статья 2 пункт 1 Отношения, регулируемые гражданским законодательством
2 Федеральный закон №209-ФЗ от 24.07.2007 года «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
3 Федеральный закон №117-ФЗ от 23.06.1999 года «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг»
4 Федеральный закон №14-ФЗ от 08.02.1998 года «Об обществах с ограниченной ответственностью»
Учебная литература
1 А.И. Агеев - Предпринимательство: проблемы собственности и культуры, Москва, Наука, 1991, 112 стр.
2 К.Ю. Багратуни, М.В. Данилина - Теория и практика государственной поддержки малого бизнеса, Москва, РУСАЙНС, 2015, 162 стр.
3 В. Ю. Буров - Основы предпринимательства, Чита, ЗабГУ, 2016, 257 стр.
4 А.С. Верещагин - История российского предпринимательства: от истоков до начала ХХ века, Уфа, УГНТУ, 2009, 245 стр.
5 Т.М. Голубева - Основы предпринимательской деятельности. Учебное пособие, Москва, Форум, 2010, 272 стр.
6 А. Д. Иоффе - Малый бизнес России Проблемы и перспективы, Москва, Русслит, 2011, 228стр.
7 М.Г. Лапуста – Предпринимательство, Москва, ИНФРА-М, 2013, 608 стр.
8 О.Ю. Мамедова - Современная экономика, Москва, Феникс, 2002, 610 стр.
9 Н. Ю. Никитина, С. М. Корунов, А. А. Яшин, И. Д. Опарин – Предпринимательство, Екатеринбург, Уральский университет, 2020, 256 стр.
10 Д.М. Пашин, С.Н. Котенкова, А.Н. Мустафин, А.В. Рамазанов - Основы предпринимательства, Казань, Казанский университет, 2019, 152 стр.
11 М.П. Переверзев, А.М. Лунёва - Основы предпринимательства: Учебник, Москва, ИНФРА-М, 2009, 176 стр.
12 В.П. Самарина - Основы предпринимательства, Москва, КНОРУС, 2010, 224 cтр.
13 С.П. Сироткин - Экономическая теория, Санкт-Петербург, 1997, 302 стр.
14 С.И. Сметанин - История предпринимательства России: курс лекций, Москва, КНОРУС, 2012, 192 стр.
15 А. Ю. Чепуренко - Малый бизнес в рыночной среде, Москва, Международный университет, 2012, 324 стр.