Фрагмент для ознакомления
2
Болезнь – это та реальность, с которой сталкиваются абсолютно все люди. В христианском понимании болезнь понимается в связи с грехом, с повреждением человеческой природы, а значит, исцеление, в свою очередь, связано с преодолением греховности.
В вопросе принятия исцеления в первую очередь важно опираться на истину об исцелении, которая как раз и открыта во всей своей полноте в Священном Писании. Необходимо также отметить, что исцеление принадлежит нам благодаря тому, что Иисусом была принесена Крестная Жертва.
В контексте рассматриваемой темы важно отметить, что и в первоапостольской Церкви многие обращались с молитвой об исцелениях во имя Христа (см. Деян. 4:24-31). Само исцеление рассматривалось как проявление Божественной милости. И на сегодняшний день это чудо исцеления продолжает жить с нами. И на то есть следующие причины, которые следует осветить.
Первая причина сосредоточена в Священном Писании, Библия вдохновлена Святым Духом, а создана именно для нас – христиан. Христос в Священном Писании явлен как Целитель – это Господь, к Которому мы обращаемся и сейчас. В связи с вышесказанным уместно вспомнить отрывок из Послания к Евреям (13:8): "Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же", что отражает подлинную суть нашей веры во Христа и исцеление во имя Христа и Его милостью. Кроме того, здесь же речь идет о существовании великой непрерывности в аспекте личности, работы Христа после Его Крестной Жертвы, воскресения и вознесения.
Другая причина совершения исцеления во имя Христа – это искупительная работа, совершенная Спасителем. То есть, существует параллель между библейским учением об исцелении и учением о спасении. Спасение в том числе представлено исцелением наших жизней в разных сферах бытия, но все это так или иначе всегда «вытекает из искупления».
Все те дары, которые являются добрыми, совершенными, мы получаем именно благодаря действию креста Христова. Здесь же отметим, что апостолом Матфеем толковался стих о Пострадавшем Рабе (Ис.53) в рамках реализации служения исцеления Иисуса как части Его искупительной работы.
Другая причина верования в реальность Божественного исцеления – это собственно библейское учение относительно спасения и природы человечества.
Человек – это отнюдь не бессвязная совокупность тела, души и духа, а единство, а значит, спасение касается всех сторон существования человека. И сейчас эта библейская тема нуждается в таком аспекте, как обновленное понимание.
Наконец, в контексте библейского понимания исцеления важна вера в то, что спасение в конечном итоге надлежит понимать в качестве восстановления падшего мира. Бог отнюдь не желает страданий человека, так как страдания – это следствие грехопадения, а не результат Божественной воли. Таким образом, Искупление должно понимать как план для реализации восстановления творения, в особенности, это актуально для человечества. В наш век духовного кризиса эти истины следует постигать и осознавать с новой силой.
Цель – анализ библейского обоснования исцеления от болезней.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи практики:
Изучение библейских основ и принципов исцеления.
Описать практическую значимость для христианина библейских основ исцеления.
Объект исследования – проблема исцеления в Священном Писании.
Предмет исследования – принципы и условия исцеления в Священном Писании.
При написании работы применялись следующие методы: логический, аналитический,
Теоретической основой при написании работы послужили учебники, учебные пособия.
По структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. Название глав отображает их содержание.
1.Происхождение болезни. Исцеление в Священном Писании
В первую очередь, следует коснуться вопроса о том, каковы истоки болезни, в чем источник страданий человека, почему появляются болезни.
Само страдание не есть результат Божественной воли, так как Божественное намерение относительно творения было иным. Болезни, если мы обратимся к Священному Писанию, не являются частью плана Бога относительно мира и человека. Тем не менее, Бог, безусловно, предвидел, что страдания возможны. В Священном Писании на это ясно указывается, а именно: Иисус Христос - Агнец, "закланный от создания мира" (Отк.13:8). Библия же и говорит нам, что Бог не есть источник страданий. Что же касается страданий, болезней, то они пришли в наш мир после того, как состоялось грехопадение Адама. Богом же зло осуждается. Адам, как представитель человечества, вызвал осуждение всего человечества. Данное осуждение – это не воля Бога, но оно наступило в результате совершения грехопадения человека. Божественное желание таково: Он хочет благословить Свое творение, а не причинять ему боль (Быт.12:3; Иак. 1:17).
Итак, наши страдания и болезни не могут брать свое начало в Боге. Изначально, в невинном состоянии, мир не знал человеческих страданий, также как и новые небеса и новая земля не будут знать такого явления. Страдания коренным образом вступают в противоречие с волей Бога.
Фрагмент для ознакомления
3
Веспетал Т. Слово о Боге: Евангельское богословие для восточных христиан: в 5т. –4 Т. План Бога. Ч 1: Вера / Под ред. С. Поднюка. – М., 2016.
Грудем У. Систематическое богословие. – Режим доступа: https://www.andreymj.com/crash-course/theology-grudem
Мензис У., Мензис Р. Дух и сила. Основы пятидесятнического опыта. – Пер. с англ. – М.: МТИ, Н. Новгород: Агапе, 2017. – 224 с.
Тиссен Г. К. Лекции по систематическому богословию. – СПб.: Изд.– во «Логос» Христианское общество «Библия для всех», 1994. – 448 с.
Элуэлл Уолтер. Евангельский словарь библейского богословия. – СПб.: Библия для всех, 2000. – 1232 с.