Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Теоретические аспекты антидемпинговых мер 5
1.1. Основные термины и содержание демпинга и антидемпинговых мер 5
1.2. Антидемпинговые меры в российской системе 7
2. Оценка эффективности антидемпингового механизма при импорте товаров в Российской Федерации 12
2.1. Анализ эффективности антидемпинговых мер при импорте товаров 12
2.2. Демпинг и механизмы защиты при импорте товаров 16
2.3. Комплекс мер по совершенствованию антидемпингового механизма в России 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В настоящее время проблема государственного дефицита стоит очень остро. Существующая система государственного и муниципального заказа должна максимально обеспечивать государственные и муниципальные нужды с наименьшими затратами бюджетных средств. Государство должно надлежащим образом расходовать средства налогоплательщиков. Это достигается с помощью традиционных закупок, и их целью является максимизация экономии денежных средств за счет ценовой конкуренции.
Принятый Федеральный закон «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» от 08.12.2003 N 165-ФЗ способствовал развитию конкуренции между поставщиками. Однако возросшая конкуренция между поставщиками не гарантирует эффективности процесса закупок. Клиенты сталкиваются с увеличением сроков удовлетворения собственных потребностей и перевода человеческих ресурсов на взаимодействие с поставщиками. Даже в случае судебного разбирательства сокращается срок службы товара и снижается результат продаж.
Чтобы снизить эти риски, в контрактную систему были введены антидемпинговые меры. Эта мера лишь предоставляет возможность демпинга добросовестным поставщикам, лишает победителя закупки причины скрываться после получения авансового платежа и вынуждает его выполнять контракт на высоком уровне, чтобы вернуть средства, внесенные для обеспечения исполнения контракта.
Однако стоит учитывать, что, хотя в заявке установлены стандарты для определения демпинга начальной цены контракта, с экономической точки зрения предложение поставщика обычно не является естественным демпингом и не несет каких-либо рисков для клиента. Но эти участники также связаны антидемпинговыми мерами, если нет документов, подтверждающих их добросовестность, или CMC на 25% выше, что вынуждает их выводить средства из оборота. Стоит отметить, что сам метод определения может быть причиной возможной избыточности при применении таких мер.
Научная новизна. Исследование особенно значимо в процессе разработки законодательства, поскольку оно позволит людям оценить эффективность норм, сформулированных законодательством, на основе результатов правоприменительной практики и заложить основу для дальнейшего совершенствования контрактной системы.
Предмет исследования: комплекс антидемпинговых мер в системе регулирования государственных закупок Российской Федерации.
Объект исследования: антидемпинговые меры при импорте товаров.
Целью данного исследования является разработка комплекса мер по совершенствованию существующих устройств и механизмов применения антидемпинговых мер в Российской Федерации.
Задачи исследования:
1. Изучить основные термины и содержание демпинга и антидемпинговых мер;
2. Рассмотреть антидемпинговые меры в российской системе;
3. Провести анализ эффективности антидемпинговых мер при импорте товаров;
4. Изучить демпинг и механизмы защиты при импорте товаров;
5. Разработать комплекс мер по совершенствованию антидемпингового механизма в России.
Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в том, что данное исследование может быть использовано в курсовых, диссертационных и иных научных работах по схожей проблематике.
Структура работы состоит из введения, двух глав (теоретической, аналитической), заключения и списка источников.
1. Теоретические аспекты антидемпинговых мер
1.1. Основные термины и содержание демпинга и антидемпинговых мер
Сфера применения демпинга довольно обширна и применяется в различных секторах экономики, но если рассматривать каждый сектор отдельно, то его характер может сильно отличаться. На это влияют основные причины демпинга и статус агента, принципала или третьей стороны.
Прежде всего, демпинг имеет негативную репутацию, но нельзя полагаться на общую ситуацию, поскольку каждое решение индивидуально и имеет специфические особенности. Необходимо проанализировать каждое применение этой меры и ее влияние на рыночные операции [5].
В самом широком смысле демпинг - это ситуация на рынке, при которой участник устанавливает цену товара на уровне ниже средних издержек, которые он несет при производстве этого товара. Такое агрессивное поведение позволяет игроку быстро занять конкурентную позицию, тем самым увеличивая долю рынка своих товаров или услуг.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ред. от 29.05.2019) (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза).
2. Конституция Российской Федерации, принята на всенародном голосовании // Российская газета.
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 29.12.2015)
4. Федеральный закон «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» от 08.12.2003 N 165-ФЗ (последняя редакция).
5. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 05.10.2015) «О защите конкуренции».
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета».
7. Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 (ред. от 17.03.2016) «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
8. Постановление Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».
9. Приказ Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2013 г. N 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».
10. Андреев Н., Маковлева Е., Обаляева Ю. Совершенствование механизма применения антидемпинговых мер в сфере государственных и муниципальных закупок // Горизонты экономики. – 2023. – №1. – С. 40-50.
11. Квитка Э.Е. Либерализм и протекционизм в международном движении капитала как составляющая инвестиционной политики государства // Вестник Национального университета «Юридическая академия». – 2022. - № 4. – С. 103-114.
12. Козин М.Н. Начальная цена контракта в системе государственных закупок // Поволжский торгово-экономический журнал. - 2023. - № 3. - С. 58-69
13. Кузнецова И., Анисимова Е. Исполнение контрактов, заключенных в результате «демпинговых аукционов» // Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. – 2022. – № 26. – С. 82-93.
14. Курц Н.А. Антидемпинговые меры в сфере госзакупок // Юрист. – 2024. – № 7. – С.8
15. Маркелов К.Б. Вопросы соотношения правовых норм, регулирующих государственные и муниципальные закупки и государственные (местные) расходы // Финансовое право. - 2023. - №2. - С. 4-8.
16. Мельников Г.Н., Манчевская О.О., Кузнецова И.В., Маслова Н.С. Методические рекомендации по осуществлению оценки эффективности и прозрачности размещения государственных и муниципальных заказов. - М.: Деловой двор, 2020. – 75 с.
17. Пушкарская А. Сопротивление недобросовестным покупателям // Газета «Коммерсант». – 2022. – № 64. – С. 1.
18. Ведомости: Мереминская Е. Обеспечение госконтрактов смогут потребовать не у всех: [Электронный документ]. – (http://www.vedomosti.ru/economics/articles/2016/04/14/637646-obespechenie-goskontraktov).
19. Национальный Исследовательский Университет «Высшая Школа Экономики»: Ежегодный доклад «О системе закупок в Российской Федерации». - 2024. – С. 35-37. – [Электронный документ]. – (https://www.hse.ru/data/2015/05/13/1098762179/2hse-doklad.pdf).
20. Счетная палата: Относительная экономия по корпоративным закупкам составила лишь 1,6%. – [Электронный документ]. – (http://audit.gov.ru/press_center/news/26329).
21. Федеральная служба государственной статистики. Официальная статистика: Государство, общественные организации – Показатели закупочной деятельности. – [Электронный документ]. – (http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/state/#).