Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Современные социальные сети являются неотъемлемой частью жизни большинства людей, выступая не только в качестве средства коммуникации, но и как площадка для распространения различной информации.
Одним из наиболее распространенных видов контента в социальных сетях выступают анонсы различных мероприятий, которые призваны привлечь внимание аудитории и побудить ее к участию.
Изучение стилистических особенностей таких анонсов представляет значительный научный интерес, поскольку позволяет выявить специфику языка и коммуникации в социальных сетях, а также определить наиболее эффективные способы привлечения внимания пользователей.
Актуальность данного исследования обусловлена возрастающей ролью социальных сетей в современном информационном пространстве, а также необходимостью комплексного изучения языковых и стилистических особенностей анонсов мероприятий, размещаемых в социальных сетях.
Несмотря на то, что данная тематика находится в фокусе внимания ряда лингвистических исследований, до сих пор не было проведено комплексного анализа стилистических особенностей анонсов мероприятий, размещаемых в сообществах социальных сетей.
Объектом данного исследования выступают анонсы мероприятий, размещаемые в сообществе Парка Маяковского ВКонтакте.
Предметом исследования являются языковые и стилистические особенности данных анонсов.
Цель работы заключается в выявлении и описании стилистических особенностей анонсов мероприятий, размещаемых в сообществе Парка Маяковского ВКонтакте.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть понятие и функции анонса в социальных сетях;
2) охарактеризовать стилистические особенности анонсов мероприятий в социальных сетях;
3) проанализировать специфику языка и коммуникации в социальных сетях;
4) дать общую характеристику сообщества Парка Маяковского ВКонтакте;
5) провести комплексный анализ языковых и стилистических особенностей анонсов мероприятий, размещаемых в данном сообществе;
6) определить основные функции анонсов мероприятий в сообществе Парка Маяковского ВКонтакте.
Эмпирическую базу исследования составили 20 анонсов мероприятий, размещенных в сообществе Парка Маяковского ВКонтакте. Анонсы были отобраны методом сплошной выборки и проанализированы с точки зрения их лексических, синтаксических и стилистических особенностей.
Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы (анализ, синтез, обобщение), а также специальные лингвистические методы, такие как контекстуальный анализ, стилистический анализ, дискурс-анализ.
В работе использовались методы количественного и качественного анализа языкового материала.
Структура работы обусловлена поставленными целями и задачами и включает в себя введение, две главы, заключение, список использованной литературы.
В первой главе рассматриваются теоретические основы исследования анонсов мероприятий в социальных сетях. Раскрывается понятие и функции анонса в социальных сетях, характеризуются стилистические особенности анонсов мероприятий, а также специфика языка и коммуникации в социальных сетях.
Вторая глава посвящена анализу стилистических особенностей анонсов мероприятий, размещаемых в сообществе Парка Маяковского ВКонтакте. В ней дается общая характеристика данного сообщества, а также проводится комплексный анализ языковых и стилистических особенностей анонсов мероприятий, размещаемых в нем. Кроме того, определяются основные функции данных анонсов.
В заключении формулируются основные выводы по результатам проведенного исследования и намечаются перспективы дальнейшего изучения темы.
Таким образом, данная курсовая работа представляет собой комплексное исследование стилистических особенностей анонсов мероприятий, размещаемых в социальных сетях, на примере сообщества Парка Маяковского ВКонтакте.
1. Теоретические основы исследования анонсов мероприятий в социальных сетях
Первая глава курсовой работы посвящена теоретическим основам исследования анонсов мероприятий в социальных сетях и закладывает теоретическую основу для дальнейшего анализа стилистических особенностей анонсов мероприятий, размещаемых в сообществе Парка Маяковского ВКонтакте.
1.1. Понятие и функции анонса в социальных сетях
Современные социальные сети представляют собой многофункциональные платформы, которые активно используются для распространения различной информации, в том числе анонсов предстоящих мероприятий.
Термин «анонс» трактуется как «предварительное сообщение о предстоящем событии, мероприятии» [Бутурлова 2023: 5].
В контексте социальных сетей анонс выступает в качестве одного из ключевых жанров интернет-коммуникации, призванного привлечь внимание аудитории и побудить ее к участию в анонсируемом событии.
Согласно Е.А. Ковальчуковой, анонс в интернет-дискурсе представляет собой «речевой жанр, основная функция которого заключается в информировании адресата о предстоящем событии и побуждении его к участию в нем» [Ковальчукова 2008: 54].
Таким образом, основными функциями анонса в социальных сетях являются информативная и побудительная.
Информативная функция заключается в сообщении сведений о предстоящем мероприятии, его времени, месте, программе и т.д. Побудительная функция направлена на то, чтобы вызвать интерес аудитории и побудить ее к участию в анонсируемом событии.
Д.С. Писарева отмечает, что анонсы в социальных сетях выполняют также рекламную функцию, поскольку они призваны «популяризировать деятельность организаций, привлекать внимание к их мероприятиям и услугам» [Писарева 2020: 623].
Таким образом, анонсы в социальных сетях выступают в качестве эффективного инструмента продвижения и рекламы различных мероприятий.
Анонсы в социальных сетях обладают рядом специфических особенностей, обусловленных спецификой данной коммуникативной среды.
Так, Г.Ю. Тихомирова указывает, что «в социальных сетях анонсы, как правило, сопровождаются визуальным контентом (фотографии, видео, инфографика и т.д.), что повышает их привлекательность и эффективность» [Тихомирова 2016: 244].
Анонсы в социальных сетях характеризуются лаконичностью, эмоциональностью и использованием разнообразных стилистических приемов.
Таким образом, анонс в социальных сетях представляет собой особый речевой жанр, выполняющий информативную, побудительную и рекламную функции.
1.2. Стилистические особенности анонсов мероприятий в социальных сетях
Анонсы мероприятий, размещаемые в социальных сетях, обладают рядом характерных стилистических особенностей, которые обусловлены как спецификой данного речевого жанра, так и особенностями интернет-коммуникации в целом.
Одной из ключевых стилистических черт анонсов в социальных сетях является их лаконичность и сжатость.
Как отмечает Е.И. Склярова, «анонсы в интернет-пространстве должны быть краткими, емкими и информативными, поскольку пользователи социальных сетей, как правило, обладают ограниченным вниманием и предпочитают получать информацию в сжатом виде» [Склярова 2009: 156]. Таким образом, для анонсов в социальных сетях характерно использование коротких, емких предложений, а также сокращение или опущение второстепенной информации.
Другой важной стилистической особенностью анонсов в социальных сетях является их экспрессивность и эмоциональность. Как отмечает И.В. Арнольд, «экспрессивность речи заключается в ее способности выражать эмоциональное состояние говорящего, его отношение к предмету речи» [Арнольд 2002: 75].
В анонсах мероприятий в социальных сетях экспрессивность достигается за счет использования разнообразных стилистических приемов, таких как эпитеты, метафоры, восклицательные предложения, риторические вопросы и т.д.
Данные средства призваны вызвать у аудитории положительные эмоции и побудить ее к участию в анонсируемом событии.
Анонсы мероприятий в социальных сетях характеризуются использованием разговорной лексики, сленга и даже элементов языковой игры.
Как отмечает Ю.В. Щурина, «интернет-коммуникация в целом характеризуется стремлением к неформальности, экспрессивности и креативности, что находит отражение в использовании разнообразных языковых средств» [Щурина 2012: 165].
Данная тенденция прослеживается и в анонсах мероприятий, размещаемых в социальных сетях, что способствует установлению более тесного контакта с аудиторией и повышению эффективности коммуникации.
Таким образом, анонсы мероприятий в социальных сетях обладают рядом характерных стилистических особенностей, таких как лаконичность, экспрессивность, использование разговорной лексики и элементов языковой игры. Данные особенности обусловлены спецификой данного речевого жанра, а также особенностями интернет-коммуникации в целом
Фрагмент для ознакомления
3
1. Арнольд, И. В. Стилистика современного английского языка: учебник для вузов / И. В. Арнольд. 4-е изд., испр. и доп. М.: Флинта: Наука, 2002. 384 с.
2. Бутурлова Е.А. Анонсы, которые привлекут читателей: методическое пособие для сотрудников библиотек/Сланцевская межпоселенческая центральная районная библиотека, [Инновационно-методический отдел; составитель Е.А. Бутурлова; под редакцией заведующего инновационно-методическим отделом СМЦРБ В.А. Лубинцовой]. Сланцы: СМЦРБ, 2023. 22 с.
3. Виноградов, В. В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика / В. В. Виноградов. М.: Изд-во АН СССР, 1963. 255 с.
4. Вольфсон Ю. Р., Вольчина А. Е. Визуальное восприятие в современном обществе или Куда движется галактика Гуттенберга? // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2015. № 4. С. 177–189.
5. Гальперин, И. Р. Текст как объект лингвистического исследования / И. Р. Гальперин. М.: Наука, 1981. 139 с.
6. Ковальчукова М. А. Анонс как речевой жанр (на материале интернет-дискурса) // Вестник Челябинского государственного университета. 2008. № 30. С. 54–57.
7. Кожина, М. Н. Стилистика русского языка: учебник / М. Н. Кожина, Л. Р. Дускаева, В. А. Салимовский. 4-е изд., стер. М.: Флинта: Наука, 2008. 464 с.
8. Матвеева Т. В. Дускаева Л. Р. Диалогическая природа газетных речевых жанров / под ред. М. Н. Кожиной. 2-е изд., испр. И доп. СПб.: филол. Факультет СПбГУ, 2012. 274 с. // МИРС. 2013. №2.
9. Писарева, Д. С. Социальные сети как способ популяризации деятельности библиотек / Д. С. Писарева. Текст: непосредственный // Молодой ученый. 2020. № 21 (311). С. 623-624.
10. Склярова Е. И. Стилистические особенности языка анонсов (на примере материалов информационного агентства «ИТАР - ТАСС») // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2009. №3.
11. Солганик, Г. Я. Стилистика текста: учебное пособие / Г. Я. Солганик. М.: Флинта: Наука, 1997. 256 с.
12. Тихомирова Г. Ю. Фестиваль как форма социально-культурной деятельности // Вестник Таганрогского института имени А. П. Чехова. 2016. № 1. С. 242–246.
13. Щурина, Ю. В. Интернет-мемы как феномен интернет-коммуникации / Ю. В. Щурина // Научный диалог. 2012. № 3. С. 160-172.
14. Парк Маяковского ВКонтакте [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://vk.com/ekbcpkio (дата обращения: 15.09.2024).
15. Статистика социальных сетей в России [Электронный ресурс] // Mediascope. – Режим доступа: https://mediascope.net/data/ (дата обращения: 15.09.2024).
16. https://vk.com/wall-113151568_15432
17. https://vk.com/wall-113151568_15455
18. https://vk.com/wall-113151568_15460
19. https://vk.com/wall-113151568_15463
20. https://vk.com/wall-113151568_15416
21. https://vk.com/wall-113151568_15409
22. https://vk.com/wall-113151568_15389
23. https://vk.com/wall-113151568_15373
24. https://vk.com/wall-113151568_15345
25. https://vk.com/wall-113151568_15354
26. https://vk.com/wall-113151568_15336
27. https://vk.com/wall-113151568_15328
28. https://vk.com/wall-113151568_15321
29. https://vk.com/wall-113151568_15375
30. https://vk.com/wall-113151568_15307
31. https://vk.com/wall-113151568_15428