Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы обусловлена тем, что главной целью любого современного общества, в том числе и Российского, является экономический рост, что означает увеличение производства материальных продуктов и повышение их качества, то есть обеспечение более высокого уровня жизни. Увеличение потребительского спроса также означает рост благосостояния населения, что является движущей силой увеличения производства. Таким образом, ключевым фактором, влияющим на экономический рост, является спрос.
В соответствии со своими потребностями в развитии потребители активно влияют на производство и стимулируют его развитие. Изменения в структуре потребительского спроса отражают особенности эволюции общественного спроса, и в качестве руководящего принципа развития производства предопределяются структурные преобразования национальной экономики. Поэтому изучение потребностей в настоящее время стало одним из главных приоритетов.
Производство и предложение в рыночной экономике в определенной степени зависят от структуры и специфических характеристик потребительского спроса. Потребности населения растут и меняются, поэтому производители должны следить за динамикой спроса и адаптироваться к изменениям, чтобы работать в правильном направлении, потому что необходимо производить только те продукты, которые отвечают потребностям потребителей, и в определенном количестве, а понимание факторов, влияющих на спрос, позволит его удовлетворить. потребности как можно большего числа людей. Сделан вывод о том, что постоянный мониторинг спроса и способность немедленно реагировать на малейшие изменения определяют успех производства.
Обсуждаемый вопрос очень актуален в наше время, поскольку государство прямо или косвенно влияет на экономический баланс страны, обеспечивая замедление инфляции и стабильность. Независимо от того, как правительство участвовало в развитии экономики и как она регулировалась, без этого было невозможно вести бизнес на должном уровне.
Целью исследования является анализ экономических процессов с точки зрения теории спроса на регуляции.
На основании поставленной цели, были определены следующие задачи исследования, являющиеся, по сути своей, структурными элементами курсовой работы:
изучить понятие и сущность спроса;
рассмотреть причины государственного вмешательства в рыночную экономику;
описать методы и функции государственного урегулирования рыночной экономики;
рассмотреть пределы государственного вмешательства в экономику;
выявить проблемы государственного регулирования экономических процессов.
Объект исследования – теория спроса. Предмет исследования – процесс определения границ и пределов вмешательства государственного регулирования в рыночную экономику.
Теоретической основой при написании работы послужили научные труды следующих авторов: А.М. Даурбеков, Л.М, Анохин, И.Н. Никулина, М.Ю. Малкина, С.Г. Серяков.
Информационные источники: нормативно-правовые акты, интернет-ресурсы.
Структура работы: введение, две главы, раскрывающие вышеописанные задачи, заключение и список использованной литературы.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
1.1. Понятие и сущность спроса в макроэкономике
В условиях все более жесткой конкуренции масштабы спроса, определение его масштабов и прогнозирование являются важными факторами успеха практически любой компании, предоставляющей услуги и продающей товары. Для маркетинга спрос является наиболее важным показателем состояния рынка. Он является объектом постоянного исследования, формирования и наблюдения. В самом общем виде определение спроса сводится к количеству товаров или услуг, которые покупатель готов потреблять по определенной цене в течение определенного периода времени. Потребительский спрос - это самая важная характеристика рынка, и он всегда основан на потребностях человека. Если нет спроса, то не будет ни продаж, ни предложения, а значит, не будет рыночных отношений. Покупательная способность всегда выражается в валюте.
Определение спроса - это функция покупателя, и только он решает, готов ли он приобрести товар или услугу по заданной цене в данный момент. Из-за разнообразия рынка и потребностей людей существует множество факторов, влияющих на спрос, его количество и процесс формирования, а также на множество видов этого явления.
Производителям товаров или услуг, маркетологам необходимо понимать, во скольких единицах их продукции можно реализовать свой потенциал. Поэтому при планировании производства и управлении продажами очень важно определить спрос. Спрос - это количество определенного товара по определенной цене, которое покупатель фактически готов приобрести в течение определенного периода времени. На объем продаж влияют многие факторы, связанные с характером рынка и потребителями.
Существует несколько критериев, по которым можно классифицировать потребности в товарах или услугах. Во-первых, определение спроса связано с намерениями покупателя. В этом случае существует стабильная, но в то же время жесткая, консервативная и незыблемая формулировка потребностей. Покупатель заранее обдумывает покупку, выдвигает строгие требования к бренду, качеству и цене товара и не допускает его замены на однородный товар. В большинстве случаев такой спрос наблюдается на привычные повседневные продукты (хлеб, молоко), которые приобретаются через определенные промежутки времени в определенных количествах. Существует также альтернатива или нестабильность, компромисс или мягкий спрос. Он формируется непосредственно в торговой точке под воздействием различных факторов.
Покупатель принимает решение о покупке после ознакомления с коммерческим предложением. Например, люди покупают обувь, одежду, косметику. Третий тип спроса-импульсивный. Когда человек вообще не планирует покупку, но решает приобрести товар под влиянием каких-либо факторов. В большинстве случаев такой спрос наблюдается при покупке небольших товаров: жевательной резинки, шоколада. В зависимости от количества объектов продаж, существуют макро - и микропроблемы. Первый вариант подходит для всего населения, а второй - только для узкой целевой аудитории. По степени удовлетворения различают реальные, реализованные и нереализованные виды потребностей. Первый связан с реальными потребностями покупателей в продукте. Второй-это фактические продажи товаров и услуг. Третий-это количество единиц товара, которые потребители не получили по разным причинам: разница между классификацией и претензией покупателя, отсутствие товара. В соответствии с тенденцией развития наблюдается растущий, стабильный и снижающийся спрос. Он также может быть ежедневным, периодическим и непостоянным. Эти типы различаются в зависимости от цикла покупки. По форме формирования спроса этот вид спроса делится на формирующийся, то есть обусловленный исследованием спроса и продвижением товаров, потенциальный, то есть максимально возможная способность приобрести товары по заданной цене, агрегированный - это собственно и есть способность рынка. Существуют и другие причины для классификации потребностей.
Объем покупки не безграничен и зависит от многих факторов. Эксперты выделяют следующие группы: экономика, общество, население, политика и климат. В экономике и маркетинге факторы спроса традиционно делятся на ценовые и неценовые. Давайте обратим внимание на этот вопрос более подробно. Ценовой фактор спроса, который определяется как самый простой, связан со стоимостью услуги или продукта и реакцией покупателя на цену.
Доходы потребителей ограничены, и цена на продукцию является фактором, регулирующим спрос. Покупатель реагирует на изменение покупной цены, и обычно ее снижение приводит к увеличению спроса. Эта группа включает в себя фактические цены на продукты и сопутствующие товары, а также ожидания клиентов и их психологическую реакцию на затраты. К неценовым факторам, влияющим на спрос, относятся потребительские предпочтения, мода, покупательная способность, стоимость продукции конкурентов и заменяемость товаров.
Поскольку растущие цены позволяют производителям получать огромные прибыли, это привлекает все больше и больше предпринимателей к выходу на этот сегмент рынка. Однако растущее предложение всегда приводит к снижению спроса, поскольку потребители могут приобрести только определенное количество товаров и услуг.
Таким образом, переизбыток предложения приводит к снижению цен, и тогда механизм спроса и предложения запускается в новом цикле. В данном случае цена является средством установления баланса между этими категориями.
В зависимости от цен, влияющих на потребительскую активность покупателей, существует два типа спроса: эластичный и неэластичный. Эластичность-это спрос, который варьируется в зависимости от колебаний цен на товары и услуги и доходов домохозяйств. Потребители очень чувствительны к стоимости определенных товаров, и если цена высока или доход падает, они готовы отказаться от покупки.
Таким образом, мы видели, что во время экономического спада потребление предметов роскоши, автомобилей и т.д. уменьшаться。 Таким образом, спрос неэластичен и остается неизменным при изменении доходов домохозяйств и цен на продукты. В основном это относится к предметам первой необходимости. Даже если цены вырастут, а платежеспособность снизится, люди будут покупать продукты питания. Однако, даже если цены резко упадут, люди вряд ли будут потреблять больше хлеба. Эластичность спроса, которая определяется как часть задачи маркетологов, является инструментом корректировки продаж. Таким образом, обладая высокой эластичностью, продавцы могут увеличить оборот за счет снижения цен. Эластичность спроса сильно зависит от предложения: чем больше продавцов предлагают аналогичные товары и услуги, тем выше эластичность спроса.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета. –1993. – 19 декабря.
2. Амирджанян, М. А. Проблемы макроэкономического регулирования российской экономики / М. А. Амирджанян, Е. С. Джой / / инновационные технологии в образовании и науке: материалы международной конференции. наука.- практ. Конф. (Чебоксары, 7 мая 2017 года). В 2-х томах.: О. Н. Широков [и др.]- Чебоксары: интерактив плюс, 2017. - С. 139-141
3. Анохин, Л. М. Состояние и перспективы развития социальной рыночной экономики в России / Л. М. Анохин, Н.в. Анохина / / Вестник Челябинского государственного университета. - 2017. - №11 (366). - С. 24.
4. Буданов В. модернизация российской экономики и развитие человеческого потенциала. Общество и экономика. - 2015. - Порядка 11-12. - С. 20-35.
5. Государственное регулирование народного хозяйства: Учебник / Под ред. Н. а. Платонова и др. - М.: Альфа-М, 2016. - 653 с.
6. Грибов, В.Д. Экономика предприятия. / В.Д. Грибов. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 336 с.
7. Гурков, И. Проблемы конкурентоспособности экономики России / И. Гурков // Маркетинг. – 2015. – № 1. – с. 13-15
8. Даурбеков, А. М. модернизация российской экономики в современных условиях: проблемы и перспективы / А. М. Даурбеков, Х. М. Даурбеков, З. В. Кациев / / актуальные направления научных исследований: перспективы развития: материалы II Международной конференции. наука.- практ. Конф. (Чебоксары, 16 июля 2017 г.) / редколлегия.: О. Н. Широков [и др.]- Чебоксары: ЦНС "интерактив плюс", 2017. - с. 253-255
9. Макроэкономика. Продвинутый уровень: учебник / Ю. Черемных; Московский государственный университет им. их. М. В. Ломоносова (МГУ). - М.: ИНФРА-М, 2020. - 844 с.
10. Макроэкономика: Учебник / И. Н. Никулина. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 553 с.
11. Макроэкономика: Учебное Пособие / М. Ю. Малкина. - М.: научный центр ИНФРА-М, 2016. - 395 с.
12. Макроэкономика: учебное пособие / С. Г. Серяков; Всероссийская академия внешней торговли. - М.: Мастер: ИНФРА-М, 2020. - 416 с.
13. Н. И. Базылев, С. П. Гурко, М. Н. Базылева и др.. Экономическая теория: пособие для учителей., аспиранты и стажеры. - 4-е изд., стереотип. — Меганьютон.: Книжный Дом; Эко-Перспектива.2016. - 637 с.
14. Олевский, Г. Интернационализаация предпринимательства и национальная конкурентоспособность / Г. Олевский // Мировая экономика и международные экономические отношения. – 2016. – №12. – с. 17-26.
15. Портер, Майкл. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов/ Майкл Портер. – М.:Альпина Паблишер, 2015. – 456 c.
16. Радзиевская Т.В. Механизм государственного регулирования российской экономики: сущность, формы, эффективность / Под ред. В.В. Гаврилова. – М.: Экономика, 2021. – 285 с.
17. Радзиевская Т.В. Сущность и содержание государственного регулирования развитых и переходных экономик // Российское предпринимательство. – 2014. – №12 (258). – с. 103–111.
18. Сагателян А. В. особенности механизма государственного регулирования экономики / / инновационные технологии в науке и образовании: материалы VIII Международной конференции. наука.- практ. Конф. (Чебоксары, 23 Сент. 2016) редакционная коллегия/.: О. Н. Широков [и др.]- Чебоксары: интерактив плюс, 2016. - № 8. - с. 285-291.
19. Седова Н.В. Государственное регулирование энергетической безопасности (региональный аспект) // Вестник Томского государственного университета. – 2015 – №3 (31). – с. 55-59.
20. Спиридонов, И.А. Международная конкуренция и Россия: учебное пособие / И.А. Спиридонов. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 286 с.
21. Тихомирова А. А. влияние государства на процессы обеспечения экономической безопасности / / экономика и управление: проблемы, тенденции, перспективы развития: материалы V Международной конференции. наука.- практ. Конф. (Чебоксары, 3 Февраля. 2017) / редколлегия.: О. Н. Широков [и др.]- Чебоксары: интерактив плюс, 2017. - № 2. с. 184-187.
22. Франк, Р. Х. Макроэкономика и поведение / Р. Х. Франк. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 696 с.
23. Чуйкин, А.М. Стратегическая конкурентоспособность организации в знаниевой экономике / А.М. Чуйкин // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. – 2015. – №3. – с. 114-124.