Фрагмент для ознакомления
2
В данной работе рассматривается проблема взаимосвязи первородного греха и порочности человека. Эта тема особенно значима для исследования, поскольку греховная природа человека есть весьма серьезная преграда на пути духовного совершенствования и обретения целостности во Христе. Первородный грех наложил существенный отпечаток на человека, однако наш Спаситель Христос избавил человека от вечного пребывания во тьме порочности, дав надежду на то, что возможно будет обрести духовное совершенство и преодолеть порочности. Но и преодоление греха зависит от личных усилий человека, каждый день, каждую минуту необходимо не только помнить о грехе, но и неустанно стремиться к тому, чтобы грех был преодолен, а душа находилась в состоянии обращенности ко Христу.
Цель работы – изучение главных аспектов взаимосвязи первородного греха и порочности.
В связи с поставленной целью следует выполнить следующие задачи:
Изучить проблему первородного греха в аспекте наследования вины.
Исследовать проблему наследования греховности и порочности.
Проанализировать понятие греховности и проблему преодоления греха.
Структура работы представлена введением, тремя главами, заключением и списком литературы.
Глава 1. Первородный грех и проблема наследования вины
Итак, в первую очередь, обратимся к проблеме унаследованной вины.
Как отмечено в апостольских Посланиях, мы признаны как виновные вследствие того, что Адам совершил свой грех. В данном случае уместно привести цитату из Послания св. апостола Павла к Римлянам: «Посему… одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» (Рим. 5:12).
Из контекста мы понимаем, что апостол Павел указывает не на личные грехи человека, совершаемые им каждодневно, поскольку идет сопоставление Адама и Христа. Павел указывает: «Так [греч. ούτως, „таким образом"; т. е. через грех Адама] и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили», а значит, грех Адама привел к общей греховности человека.
Это суждение означает, что Адамом было выражено неповиновение Богу, в свою очередь, это неповиновение стало причиной того, что Бог стал мыслить о людях в целом как о согрешивших вслед за Адамом.
Доказательством тому служат следующие стихи: «Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона. Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего (Рим. 5:13,14)».
С эпохи Адама и до Моисея люди был лишены записанного Божественного закона. Несмотря на то, что как нарушение закона не вменялось им, их постигла смерть. Факт их смерти апостол Павел рассматривает как значимое доказательство того, что Богом люди рассматривались как виновные на основании того, что Адам совершил свой грех неповиновения.
В Рим: 5:18,19: «Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни. Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие» эта идея подтверждается. Апостол Павел указывает, что прегрешение Адама стало причиной грешности всех людей, на которых и пало проклятие первородного греха.
И пусть даже во времена Адама другие люди не существовали, Бог думал о нас как о грешниках, виновных, как и Адам. Данная концепция отражена в рассматриваемом нами Послании к Римлянам, где сказано: «Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Рим. 5:8).
Более того, Бог понимал, что грешники нуждаются в обретении спасения. В то время, когда в саду Эдема совершалось грехопадение, Адам выступал как представитель всего человеческого рода. Будучи представителем людей, Адам согрешил, а Бог признал виновными и нас так же, как Адама.
Поскольку помыслы Бога являются абсолютно истинными, Его представления о греховности человеческой природы, конечно же, невозможно отрицать. Грех и вина Адама лежат на нас. И эта вина была вменена человечеству по праву и по абсолютной справедливости.
Что же вообще следует понимать под первородным грехом? Речь идет не столько о первом грехе Адама, а о вине и склонности к грехам, с которыми рождается человек. Первородный этот грех в том смысле, что мы обладаем им с самого начала своего существования на земле. Но это именно наш грех, но не грех, совершенный Адамом. Само столкновение с ложным представлением о том, что мы должны быть виновными вследствие греха Адама, вызывает чувство протеста.
Фрагмент для ознакомления
3
Веспетал Т. Слово о Боге: Евангельское богословие для восточных христиан. – Режим доступа: https://esxatos.com/vespetal-slovo-o-boge-tom-1-sushchestvovanie-boga?ysclid=m180d25r1f50315154
Грудем, У. Систематическое богословие. – СПб: «Мирт», 2004. – 1972 с.
Даффилд и Ван Клив. Основы пятидесятнического богословия /Пер. с англ. –Н. Новгород: Изд-во «Агапе», 2007.—193 с.
Мензис, У. Дух и сила: основы пятидесятнического опыта: [перевод с английского] / Уильям Мензис, Роберт Мензис. - Москва : [б. и.] ; Нижний Новгород : Агапе, 2017. – 221 с.
Райри Ч. Основы богословия/Пер. с анг. – Санкт-Петербург: Библия для всех, 1997. – 656 с.
Эриксон М. Христианское богословие. СПб: «Библия для всех», 2009. – 1088 с.