Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Внедрение современной прогрессивной логистической системы управления бизнесом предприятия сегодня становится важнейшим условием для получения существенного конкурентного преимущества на рынке и развития современных предприятий. Несмотря на выделенное преимущество, в современном хозяйстве многие компании продолжают руководствоваться в своей деятельности устаревшими идеями управления и рекомендациями. В результате необходимо переосмыслить способы организации бизнеса компании и использовать новый подход, позволяющий реализовать плюсы новых технологий и программ.
1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ
Логистическая и транспортная система - это сложная организационная структура, обеспечивающая эффективную транспортировку грузов от отправителя к получателю. Они включают в себя все компоненты логистической цепочки, такие как склады, транспортные средства и системы управления.
Основной целью логистической и транспортной системы является обеспечение оптимального распределения грузов по маршруту следования с минимальными затратами времени, топлива и рабочей силы. Для достижения этой цели используются различные методы и приемчики, такие как:
оптимизация маршрута;
автоматизация складских процессов;
использование современных транспортных средств.
Система логистики и транспортировки повышает эффективность и надежность доставки грузов, помогает снизить транспортные расходы и обеспечить быстрое выполнение заказа.
Как правило, критериями обеспечения оптимизации функций внутренней логистической системы являются: минимизация производственных затрат и минимизация времени производственного цикла при заданном уровне качества готовой продукции. Микрологистическая производственная система интралогистики детально внедряется в производственное подразделение предприятия, например, на склад или отдельное рабочее место.
Внешняя логистическая система направлена на решение задач, связанных с управлением, организацией и оптимизацией движения товаров, материалов и связанных с ними потоков от источника к месту назначения (конечное личное или промышленное потребление) вне производственного цикла. Таким образом, подключение внешних логистических систем является неотъемлемой частью транспортных, снабженческих и распределительных сетей, осуществляющих определенные логистические операции от места накопления материальных ресурсов до конечного потребителя.
2. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ И ОЦЕНКИ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ
Для оценки транспортно-логистических систем используются следующие методы:
анализ - все этапы прохождения товара от поставщиков к потребителям. Оценка таких показателей, как сроки доставки, транспортные расходы и надежность поставок.
аудит – проверяют существующие процессы и системы, выявляйте узкие места и ошибки и предоставляйте рекомендации по их устранению.
оценка – сбор и анализ данных о работе транспортной системы, чтобы оценить, соответствует ли она заданным стандартам.
Использование различных методов оценки транспортной логистики позволяет выявить проблемы и повысить эффективность их решения на предприятии.
Оценка и исследование транспортной логистики предприятия требует использования различных инструментов для аудита и анализа его работы. В этом разделе мы познакомим вас с основными типами инструментов, используемых для анализа корпоративной транспортной логистики.
SWOT-анализ (анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз) - это метод, позволяющий оценить текущую ситуацию и перспективы развития корпоративных перевозок и логистики. Это позволяет выявить внутренние и внешние факторы, которые могут повлиять на его эффективность.
Интервьюирование - это метод, который позволяет получить информацию о транспортной логистике в бизнесе от различных сотрудников, включая менеджеров и операторов. Этот метод позволяет выявить проблемы и узкие места в работе логистической системы вашего предприятия.
Другие типы инструментов, используемых для анализа корпоративной транспортной логистики, включают:
анализируют данные о транспортировке и доставке грузов;
аудит логистических процессов и систем предприятия;
оценка эффективности использования транспортных ресурсов;
моделирование и симуляция логистических процессов.
Использование различных инструментов для анализа транспортной логистики на предприятии позволяет полностью понять его работу, выявить проблемы и оптимизировать логистические процессы для достижения наилучших результатов.
Основной целью исследования транспортной логистики предприятия является определение эффективности текущего транспортного процесса. Это исследование поможет определить преимущества и недостатки транспортной логистики и даст рекомендации по оптимизации этого процесса.
При исследовании транспортной логистики предприятия используются различные методы и инструменты. Одним из основных методов является анализ текущего транспортного процесса предприятия. С этой целью оценивается использование транспортных ресурсов, рассчитывается средняя стоимость транспортировки, анализируется своевременность доставки и другие параметры.
Кроме того, в ходе процесса исследования проводится опрос сотрудников и клиентов предприятия с целью определения их мнения о качестве и эффективности транспортного процесса.
В результате исследования транспортной логистики предприятий будет получена полная картина текущего состояния транспортного процесса. Анализ этих результатов поможет выявить проблемные вопросы и предложить пути их решения. Это также позволит определить наилучшие методы и инструменты для улучшения транспортной логистики предприятий.
3. ПОКАЗАТЕЛИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРАНСПОРТНО ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ
Полное наименование организации: «Центр социального обслуживания».
Организационная структура - линейно-функциональная. Организационная структура такого типа управления обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором линейное звено управления называется командованием, а функциональный отдел называется предложением, которое помогает формулировать конкретные вопросы и формулировать соответствующие решения, планы и замыслы. Именно такая организационная структура присуща «Центр социального обслуживания» (рисунок 1).
При данной схеме работы с заказчиком заключается договор на транспортно-экспедиционное обслуживание, а экспедитор заключает с перевозчиками договоры конкретно на перевозку груза. Подобная схема наиболее применяемая в работе «Центр социального обслуживания».
При данной схеме работы агент, исходя из провозных возможностей перевозчика, подыскивает различные грузы для перевозки, и при заключении договора считается третей стороной и получает вознаграждение от перевозчика. Данная схема довольно редко применяется в жизни, т.к. перевозчики, не желая платить агентские вознаграждения, сами находят загрузки, а иногда на не совсем выгодных условиях.
Проанализировав данные схемы работы, можно сделать вывод, что область пересечения основных экономических интересов участников торгово-транспортных отношений образуется на стыках между грузовладельцами и перевозчиками, между грузовладельцами и транспортно-экспедиторскими компаниями, между экспедиторскими предприятиями и перевозчиками. Изначально заказчик и фактический исполнитель заказа находятся на экономически противоположных полюсах: клиент желает сэкономить на транспортной составляющей в общей себестоимости продукции, а перевозчик как производитель транспортной услуги хочет дороже ее продать. Поэтому экспедитор должен согласовать экономические, технические, технологические и правовые требования обеих сторон на этапе организации перевозки. Кроме того, он играет роль независимого арбитра в случае каких-либо неисправностей при перевозке. Его функция – профессионально находить компромиссы в соотношении цены и качества транспортного процесса для каждой стороны договора.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1. Область принятия решений по производству, логистике и управлению цепочками поставок включает в себя множество решений, которые должны приниматься в контексте производства и возникающих в результате логистических процессов. Обычно это различает стратегические, тактические и оперативные решения. Определение логистических стратегий и вытекающих из них логистических целей формируют непосредственную предпосылку успеха компании и поддержания ее конкурентоспособности.
Фрагмент для ознакомления
3
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. ISO 28002-2011 Системы менеджмента безопасности цепи поставок. Обеспечение устойчивости в цепи поставок. Требования и руководство по применению // СПС Право.ru http://docs.pravo.ru
2. Аникин, Б. А. Логистика производства: теория и практика : учебник и практикум для вузов / Б. А. Аникин, Р. В. Серышев, В. А. Волочиенко ; ответственный редактор Б. А. Аникин. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 454 с.
3. Багутдинов Р. А. Разработка единой централизованной системы управления транспортными потоками и // Техник транспорта: образование и практика. – 2021. – Т. 2. – № 1. – С. 71-77.
4. Быкова Г.П. Особенности математического моделирования некоторых логистических операций // Прогрессивные технологии в транспортных системах. Материалы XVI международной научно-практической конференции. – Оренбург. – 2021. – С. 127–132.
5. Быкова, Г. П. Оценка влияния новых глобальных трендов на развитие цепей поставок // Вестник евразийской науки. – 2023. – Т. 15. – № 1.
6. Венде Ф.-Д. Логистика как нормативно-технологический каркас хозяйственной деятельности в цифровой экономике // Логистика. – 2019. – № 12(157). – С. 40– 45.
7. Гарифуллина, И. О. Особенности транспортной // Молодой ученый. – 2022. – № 51 (446). – С. 350-351.
8. Головин А. В. Управление цепочкой поставок в торговой компании: теория и практика // Экономика и управление. – 2019. – № 3. – С. 35—40.
9. Гришин, А. В. Стратегические тренды и технологии управления цепями поставок в условиях индустрии 4.0 // Молодой ученый. – 2021. – № 6 (348). – С. 331-333.
10. Карева О. В. Оптимизация управления цепочкой поставок в компаниях оптово-розничной торговли // Вестник Тверского государственного университета. – 2021. – № 2. – С. 132–136.
11. Курчеева Г.И. Цифровая культура: анализ состояния и оценка развития // Экономический анализ: теория и практика. — 2021. — Т. 20, вып. 2. — С. 325-344.
12. Логутова Т.Г., Лазаревская Ю.А. Проблемы и перспективы развития транспортнологистических систем новых субъектов Российской Федерации // Экономика: вчера, сегодня, завтра. – 2023. – Т.13. – № 4А. – С. 462-469.
13. Мачерет Д.А. Развитие рельсового транспорта в мегаполисах // Экономика железных дорог. — 2021. — № 1. — С. 21-33.
14. Покровская О. Д. Развитие логистической транспортной системы России в условиях санкций // Бюллетень результатов научных исследований. – 2023. – № 3. – С. 58-72.
15. Пястолов, О. А. Современные тренды развития транспортно-логистической системы России c учетом внешних вызовов и трансформаций внутреннего рынка // Отходы и ресурсы. – 2023. – Т. 10. – № 1.
16. Рыбин П. К. Анализ потенциала контрейлерных перевозок (на примере Калининградского транспортного узла) // Техник транспорта: образование и практика. – 2021. – Т. 2. – № 1. – С. 78-86.
17. Фасхиев Х.А. Модель выбора городского автобуса по критериям экономической эффективности, качества и конкурентоспособности // Автотранспорт: эксплуатация, обслуживание, ремонт. — 2021. — № 1. — С. 23-36.