Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность рассмотрения темы данной работы обусловлена тем, что в условиях все более жесткой конкуренции компаниям, работающим в сфере домов престарелых и курортов, необходимо наращивать свои конкурентные преимущества и разрабатывать меры, способствующие их росту. Это позволит нам более полно удовлетворять потребности наших клиентов, повысить уровень конкурентоспособности и укрепить позиции компании на рынке туристических услуг. Благодаря очень быстрому развитию мировой индустрии туризма, Россия обладает огромным потенциалом и достаточно разветвленной туристической инфраструктурой, поэтому необходимо уделять особое внимание сохранению и развитию конкурентных преимуществ страны в этой сфере, что позволит России в будущем выйти на международный рынок. Современные российские курорты уникальны природными лечебными факторами, высокими медицинскими технологиями, развитой инфраструктурой, современными развлекательными центрами и интересными туристическими планами. В последние годы компании, работающие в домах отдыха и пансионатах престарелых, увидели ключ к процветанию в совершенствовании системы обслуживания гостей и повышении качества сервиса. Выделена проблема повышения качества обслуживания. Качество играет ключевую роль в экономических и социальных стратегиях. В настоящее время наиболее перспективными компаниями являются те, которые ориентированы на клиентов и их потребности.
Актуальность данной работы заключается в том, что в современных экономических условиях деятельность каждого экономического актива вызывает озабоченность многих участников экономических отношений, и они заинтересованы в последствиях своей деятельности. Для того чтобы обеспечить выживание предприятия в современных конкурентных условиях, возможность получения прибыльности, необходимо в первую очередь уметь оценивать финансовое положение предприятия. Успех предприятия во многом зависит от финансового положения предприятия, поэтому сейчас многие люди обращают внимание на анализ финансового положения предприятия.
Цель – проанализировать современное состояние и перспективы развития санаторно-курортного туризма по Новосибирской области.
Задачи:
изучить понятие санаторно-курортного туризма;
рассмотреть потенциал санаторно-курортного туризма в Новосибирске»;
изучить санаторно-курортный туризм для иностранцев в Новосибирске;
определить основные проблемы организации санаторно-курортного туризма;
провести анализ и оценку перспективы санаторно-курортного туризма;
исследовать современную практику реализации санаторно-курортного туризма;
Объект исследования: санаторно-курортный туризм в Новосибирской области. Предмет исследования: тенденции и направления развития санаторно-курортного туризма.
При написании работы применялись методы анализа, синтеза, дедукции, индукции, логический, общенаучный диалектический метод познания социальных явлений.
Теоретической основой при написании работы послужили учебники, учебные пособия и монографии ряда российских ученых, посвященные теме исследования, научные статьи.
По структуре работа состоит из введения, двух глав, посвященных теме исследования и отражающих поставленные при написании работы задачи, заключения, списка использованных источников.
1 САНАТОРНО-КУРОРТНЫЙ ТУРИЗМ В НОВОСИБИРСКЕ
1.1. Понятие санаторно-курортного туризма
Санаторные предприятия и индустрия отдыха относятся к старейшим видам туристических услуг. С древних времен люди осваивали минеральные источники и научились использовать лечебные грязи в рекреационных целях. На протяжении долгого времени спа-процедуры стремительно развивались, именно поэтому они занимают первое место на туристическом рынке. На современном этапе развития туризма бизнес домов престарелых становится одним из наиболее перспективных видов деятельности, привлекая не только множество клиентов, но и инвесторов [13, с. 54].
В последнее время значение курортной индустрии возросло, что связано с растущей потребностью туристов в качественных и дешевых санаторно-курортных и медицинских услугах. Актуальность курортной темы заключается в том, что в этой сфере существует множество нерешенных проблем. По своей деятельности санаторий относится к лечебно-профилактическим учреждениям. Эти объекты расположены в благоприятных природных зонах, в основном за пределами городов. Существует множество определений понятия санаторий, давайте рассмотрим некоторые из них. Согласно Большой медицинской энциклопедии, санаторий - это медицинское учреждение, в котором в оздоровительных, лечебных и профилактических целях используются природные лечебные факторы (грязь, климат, минеральная вода и т. д) в сочетании с физиотерапией и физиотерапевтическими процедурами [20, с. 59].
Санаторий-это медицинское учреждение, специально оборудованное для лиц, нуждающихся в постоянном врачебном надзоре. Санаторий является лечебно-профилактическим учреждением с физиотерапией и учетом природных (Минеральные Воды, климат, грязь) факторов, строгим лечением и специальной диетой. Эти медицинские учреждения делятся на общие и специализированные санатории (детские, туберкулезные и другие). Исходя из предложенных определений, можно сделать вывод, что санатории-это специализированные лечебно-профилактические учреждения для профилактики и лечения различных заболеваний, размещения и организации отдыха отдыхающих, в том числе и нелечебного.
Официальная статистика показывает, что в Российской Федерации в последние годы небольшой сектор курортного комплекса, несмотря на его преимущества, находится в состоянии стагнации. На самом деле количество малых предприятий не выросло. Подавляющее большинство малых предприятий в коттеджном комплексе создано на базе ранее существовавших предприятий [13, с. 83].
Очевидно, что необходима дальнейшая разработка правовой базы для санаторно-курортного бизнеса. Его целью должно быть разработка законов и нормативных актов, разработка и реализация национальной политики и национальных планов развития курортного бизнеса с целью определения правовых гарантий и реализации этих планов для обеспечения развития курортного бизнеса.
Курортный комплекс важен для экономики страны, качества жизни населения, а также для безопасности и здоровья граждан. эффективное развитие комплекса может принести много значительных положительных эффектов российскому государству, предприятиям и населению. В то же время неэффективное или недостаточное развитие санаторно-курортного комплекса может оказать негативное влияние на основные показатели национального развития.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Абабков, Ю. Н. Маркетинг в туризме : учебник / Ю. Н. Абабков, М. Ю. Абабкова, И. Г. Филиппова ; под ред. Е. И. Богданова. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 214 с.
2.Агешкина, Н. А. Основы турагентской и туроператорской деятельности : учебное пособие / Н.А. Агешкина. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 567 с.
3.Андреев, В. Д. Организация и методика риск-ориентированного аудита в туризме : учебное пособие / В. Д. Андреев. – Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2021. – 392 c.
4.Багдасарян, В. Э. История туризма : учебное пособие / В.Э. Багдасарян, И.Б. Орлов, А.Д. Попов. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 190 с.
5.Баранов, А. С. Информационно-экскурсионная деятельность на предприятиях туризма : учебник / А.С. Баранов, И.А. Бисько ; под ред. Е.И. Богданова. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 383 с.
6.Безопасность в туризме : учебно-методическое пособие / сост. С. Ю. Махов. – Орел : МАБИВ, 2020. – 118 с.
7.Бизнес-планирование в туризме : учебник для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки 43.03.02 «Туризм» / под общ. ред. Т. В. Харитоновой, А. В. Шарковой. – 4-е изд. – Москва : Дашков и К, 2021. – 310 с.
8.Богданов, Е. И. Экономика отрасли туризма : учебник / Е. И. Богданов, Е. С. Богомолова, В. П. Орловская ; под ред. проф. Е. И. Богданова. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 318 с.
9.Боголюбов, В. С. Туристско-рекреационное проектирование. Оценка инвестиций : учебник и практикум для вузов / В. С. Боголюбов, С. А. Быстров, С. А. Боголюбова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 256 с.
10.Боголюбов, В. С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве : учебник для среднего профессионального образования / В. С. Боголюбов. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 293 с.
11.Бугорский, В. П. Организация туристской индустрии. Правовые основы : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. П. Бугорский. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 165 с.
12.Быстров, С. А. Организация туристской деятельности. Управление турфирмой : учебное пособие / С. А. Быстров. – Москва : Форум : ИНФРА-М, 2019. – 400 с.
13.Ветитнев, А. М. Олимпийский туризм: организационно-экономические аспекты и влияние на принимающую дестинацию : монография / А.М. Ветитнев, Н.В. Бобина. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 227 с.
14.Грошев, И. В. Туризм для лиц пожилого возраста : монография / И.В. Грошев, Е.П. Корчагин. — Москва : ИНФРА-М, 2021. – 303 с.
15.Губа, Д. В. Лечебно-оздоровительный туризм : курорты и сервис : учебник / Д. В. Губа, Ю. С. Воронов. – Москва : Спорт, 2020. – 240 с.
16.Дехтярь, Г. М. Стандартизация, сертификация и классификация в туризме : практическое пособие / Г. М. Дехтярь. – 4-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 412 с.
17.Джанджугазова, Е. А. Туристско-рекреационное проектирование : учебное пособие для вузов / Е. А. Джанджугазова. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 257 с.
18.Докторов, А. В. Организация транспортного обслуживания в туризме : учебное пособие / А.В. Докторов, О.Е. Мышкина. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 208 с.
19.Долженко, Г. П. История туризма : учебник для вузов / Г. П. Долженко, Ю. С. Путрик, А. И. Черевкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 227 с.
20.Дурович, А. П. Организация туризма : учебное пособие / А. П. Дурович. – Минск : РИПО, 2020. – 295 с.
21.Дурович, А. П. Реклама в туризме : учебное пособие / А. П. Дурович. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 158 с.
22.Золотовский, В. А. Правовое регулирование в сфере туризма : учебное пособие для вузов / В. А. Золотовский, Н. Я. Золотовская. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 247 с.
23.Иванов, А. А. История российского туризма (IX-XX вв.) : учебное пособие / А.А. Иванов. – Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2020. – 320 с.
24.Ивлиева, О. В. Теория и практика экологического туризма : учебное пособие / О. В. Ивлиева ; Южный федеральный университет. — Ростов-на-Дону ; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2020. — 86 с.
25.Игнатьева, И. Ф. Организация туристской деятельности : учебник для вузов / И. Ф. Игнатьева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 392 с.
26.Истомина, Э. Г. Внутренний туризм и туристские ресурсы России : учебное пособие / Э. Г. Истомина, М. Г. Гришунькина ; Рос. гос. гуманитары, ун-т. – 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Рос. гос. гуманитары, ун-т, 2019. — 288 с.
27.Котанс, А. Я. Технология социально-культурного сервиса и туризма : учебное пособие / А. Я. Котанс. – 3-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2019. – 384 с.