Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Статистические исследования играют важную роль в научной деятельности, обеспечивая точные и объективные данные, которые помогают выявить закономерности, делать выводы и делать предсказания на основе существующих данных. Статистика позволяет проводить анализ информации, собранной из различных источников, и выявлять какие-либо закономерности или тенденции.
1. Статистика промышленности
По приведенным в табл. 1 данным о стоимости имущества и прибыли промышленного предприятия выполнить следующие задачи:
1. составьте комбинационную группировку предприятий по двум признакам, образовав с равными интервалами 4 группы по стоимости имущества и 3 группы по прибыли;
2. составьте аналитическую группировку, отражающую зависимость прибыли предприятий от стоимости имущества;
3. определите структурные (мода, медиана) и показатели вариации распределения предприятий по стоимости имущества (размах вариации, среднее линейное и квадратичное отклонение, дисперсия, коэффициент вариации).
Сопоставление групповых значений показателей свидетельствует о прямой связи между признаками и характеризует интенсивность изменений результативного признака. При условии увеличения стоимости имущества, разница между группами средней прибыли на 1 предприятие растет, что характеризует увеличение влияния факторного признака на результативный признак. Так, с ростом стоимости имущества на 3,775 млн. д.ед. прибыль для третьей группы возрастает на 6,33 млн. д.ед., а для четвертой группы - на 1,25 млн. д.ед.
2. Статистика продукции
1.1. Объем произведенной продукции и выполненных работ отдельными цехами машиностроительного предприятия (тыс. д.ед.) показан в таблице 6. Вычислить для машиностроительного предприятия в целом:
1. Валовой производственный оборот.
2. Внутризаводской оборот.
3. Валовой продукции.
4. Товарную продукцию.
5. Реализованной продукции.
1.2. По данным таблицы 7 о выпуске готовой продукции предприятия за апрель (шт.) Определить:
1. Процент выполнения плана выпуска продукции.
2. Коэффициент ритмичности выпуска продукции.
3. Коэффициент вариации подекадного выпуска продукции плановый и фактический.
3. Статистика цен
По данным реализации продукции пяти видов на двух территориальных рынках (табл. 9) определить:
1) показатели вариации фактических и базисных цен в первом регионе (размах вариации, среднее линейное отклонение, дисперсию, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации)
2) территориальную вариацию цен;
3) динамику цен на основе индексного метода (индексы: переменного состава, постоянного состава, структурных сдвигов, Ласпейреса, Пааше, Эджворта-Маршала, Фишера)
4) общий рост цен.
4. Ряды статистического распределения
Распределение рабочих предприятия по уровню заработной платы в подразделении приведена в таблице 15. Определить показатели характера распределения единиц в совокупности: плотность распределения, асимметрию, эксцесс.
5. Проверка гипотезы нормального распределения
По данным таблицы 16 проверить гипотезу нормального распределения по критериям согласия: Пирсона, Колмагорова, Ястремского, Романовского. Сделать выводы о характере распределения единиц в изучаемой совокупности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе изучения статистики промышленности сделан вывод, что сопоставление групповых значений показателей свидетельствует о прямой связи между признаками и характеризует интенсивность изменений результативного признака. При условии увеличения стоимости имущества, разница между группами средней прибыли на 1 предприятие растет, что характеризует увеличение влияния факторного признака на результативный признак. Так, с ростом стоимости имущества на 3,775 млн. д.ед. прибыль для третьей группы возрастает на 6,33 млн. д.ед., а для четвертой группы - на 1,25 млн. д.ед. Поскольку коэффициент вариации равен 0,47, что больше 0,15, то это свидетельствует о неоднородности совокупности, которая представлена стоимостью имущества предприятий.
Фрагмент для ознакомления
3
ЛИТЕРАТУРА
1. Статистика: учебное пособие для вузов / Л. П. Харченко [и др.]; Л.П. Харченко, В.Г. Долженкова, В.Г. Ионин и др.; Новосиб. гос. акад. экономики и управления. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 384с.
2. Гусаров В.М. Статистика: учебное пособие для вузов / В. М. Гусаров ; В.М. Гусаров; Всерос.заоч.фин.-экон.ин-т. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 463с.
3. Статистика підприємництва: підручник / П.Г. Вашків [и др.]; П.Г. Вашків, В.П. Сторожук, В.І. Єжик, Є.І. Ткач; за ред.:П.Г.Вашківа, В.П.Сторожука. - К.: Слобожанщина, 1999. - 600с.
4. Васильева Э.К. Статистика [Электронный ресурс]: учебник для вузов / Э. К. Васильева, В. С. Лялин; Э.К. Васильева, В.С. Лялин. - 8 Мб. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 1 файл. - Систем. требования: Acrobat Reader.
5. Годин А.М. Статистика: Учебник для вузов / А.М. Годин ; А.М. Годин. - 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Изд.-торг. корпорация "Дашков и К", 2005. - 472 с.
6. Лялин, В.С. Статистика: теория и практика в Excel: учебное пособие для вузов / В. С. Лялин, И. Г. Зверева, Н. Г. Никифорова; В.С. Лялин, И.Г. Зверева, Н.Г. Никифорова. – Москва : Финансы и статистика: ИНФРА-М, 2010. - 448с.
7. Минько А.А. Статистика в бизнесе: руководство менеджера и финансиста / А.А. Минько; А.А. Минько. – Москва : Эксмо, 2008. - 504с.
8. Переяслова И.Г. Статистика: учебное пособие для вузов / И. Г. Переяслова, Е.Б. Колбачев, О.Г. Переяслова; И.Г. Переяслова, Е.Б. Колбачев, О.Г. Переяслова. - Ростов на Дону: Феникс, 2003. - 288с.
9. Сигел, Э. Практическая бизнес-статистика. : Пер. с англ. – Москва. : Издательский дом «Вильямс», 2002. – 1056 с. : ил. -