Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность данной темы заключается в том, что рекламные стратегии позволяют достичь основных целей компанмм. Эффективная рекламная стратегия позволяет повышать информированность целевой аудитории о продукте, изменять взгляды и даже поведение потребителей. Главную же цель можно сформулировать так: формировать спрос, стимулирующий сбыт. Таким образом, через информирование происходит привлечение потребителей.
Глава 1.Теоретические обзор видов маркетинговых исследований рекламных стратегий
1.1.Сущность маркетинговых исследований рекламной стратегии
Начинать рекламную кампанию и строить маркетинговую стратегию без информации — это риск для бизнеса. Маркетинговое исследование («marketing research») поможет перед стартом запускать те продукты, которые интересны аудитории.
Проводить исследование не всегда бюджетно, но выйти на рынок с неправильным продуктом, который не нужен потребителю, — еще большая потеря денег.
Маркетинговые исследования рекламной стратегии — это сбор, классификация и анализ информации о ситуации на рынке рекламы. Данные позволяют бизнесу строить рекламную стратегию и минимизировать неопределенность. Исследование рынка проводят отдельные компании и специализированные агентства, например, Deloitte, BCG Group и другие.
Если внутренняя маркетинговая аналитика отвечает на вопрос «что происходит», то маркетинговые исследования расскажут, «почему именно так происходит». Маркетинговый анализ объяснит, с чем что связано: очень высокая стоимость доставки, неудобные условия, у конкурентов дешевле и так далее.
Маркетинговые исследования рекламной стратегии нужны, чтобы:
• Выявить тренды и лучшие практики на рынке, повторить успешный опыт.
• Узнать своих потенциальных клиентов, их потребности, дать им то, что они хотят.
• Планировать новые продукты, услуги и изменения в компании не изолированно, а совместно с пользователями.
• Запускать более эффективные маркетинговые кампании: все же маркетинговая деятельность — это цифры, а не креативная реклама.
• Узнать конкурентов и правильно с ними работать: понять сильные и слабые стороны.
• Правильно построить ценообразование.
• Скорректировать бизнес-стратегию, если тенденции рынка меняются.
Сегодня рекламная стратегия – это сложный процесс, на эффективность которого влияет множество факторов (суть сообщений, средства распространения). Таким образом, реклама помогает компании достигать наилучшего результата своей деятельности, когда фирма организует запланированные действия и решения. Данные меры доведения качественных сообщений до клиентов осуществляются с помощью подходящих средств, что называется рекламой.
Рекламная стратегия включает в себя основные методы и практику, которая используется современными организациями, чтобы довести продукт, услугу, мнения до клиентуры.
Рекламная стратегия – это продвижение продукции целевой аудитории с помощью разных маркетинговых каналов. Часто здесь в качестве инструментов могут использоваться взаимодействия с потенциальным клиентом напрямую без посредников.
Рекламная стратегия повышает информированность потребителей о продуктах. Его главная цель заключается в формировании спроса, стимулировании сбыта. В отличие от информационного сообщения, рекламная стратегия имеет цель привлечения внимания аудитории, а также определенный бюджет, срок и круг исполнителей.
Чтобы увеличить доходы от оказываемых услуг, нужно использовать рекламную стратегию, которая максимально эффективна и позволяет при меньших затратах получать пользу. Это выставочная деятельность, брендинг, связи с общественностью, спонсорство, прямой маркетинг, реклама в местах продаж, продвижение товаров и услуг. В 21 веке с быстрым развитием технологий появилось более 20 разных видов рекламы. У бизнеса сейчас есть выбор, какой вид рекламы использовать для своих кампаний.
Конечная цель любого вида рекламных стратегий – увеличения прибыли. Основные цели описаны на рисунке:
Промежуточные задачи:
- охватить внимание клиентов,
- повысить свою узнаваемость среди основной и дополнительной целевой аудитории,
- выиграть среди конкурентов,
- повысить уровень продаж ходовой и неходовой продукции организации,
- раскрыть инновации,
- направить денежные средства на нужные цели,
- вложиться в свое будущее и т.д.
1.2.Особенности, достоинства и недостатки маркетингового исследования рекламных стратегий
Маркетинговые исследования рекламных стратегий — опора для бизнеса и своеобразный компас, который указывает верное направление движения. Никакой способ не даст 100% гарантии правильности бизнес-решений. Но с исследованиями больше шансов получить объективную картину, избежать HiPPO Effect («эффект гиппопотама»), когда бизнес принимает решения на основе мнения и интуиции руководителей.
Выделим основные достоинства, которые дают маркетинговые исследования рекламных стратегий:
1. Включают в себя систему работы предприятия над тем, чтобы доводить эффективно до сведения клиентов информацию о своем продукте в контексте его популярности на рынке.
Глава 2.Анализ результатов маркетинговых исследований рекламной стратегии в кафе-баре Hustle и разработка предложений
2.1.Краткая организационно-экономияческая характеристика кафе-бара Hustle
Кафе-бар Hustle – это уютный лаундж в центре Санкт-Петербурга.
Компания объединяет коллектив менеджеров, продавцов, различных специалистов. Индивидуальный подход к каждому клиенту, внимание к задачам и конкурентно способные цены – вот то, к чему компания стремится в своей работе.
Кафе-бар Hustle настроен на долговременное сотрудничество с клиентами, поэтому уделяет большое внимание качеству продукции.
Сотрудники компании профессионально совершенствуются, в компании отсутствует текучка кадров, которую испытывают многие компании.
2.2.Результаты первичного маркетингового исследования рекламной стратегии кафе-бара Hustle
В 2024 году отделом маркетинга Hustle было проведено первичное исследование осуществляемой рекламной стратегии кафе-бара с целью выявления основных проблем и предложения меры по ее улучшению.
Для того чтобы более эффективно осуществлять рекламную стратегию Hustle проводит маркетинговое исследование рынка и своей аудитории.
Тема исследования: маркетинговое исследование Hustle
Дата составления брифа: 22.09.2024 г.
ФИО Заказчика (Департамент):
ФИО Исполнителя: Ф.И.О. студента
Объект исследования: товары Hustle
Предмет исследования: потребительские предпочтения
Сфера деятельности компании (компаний): кафе-бар
Проблема, ради решения которой проводится исследование: выявление наиболее рентабельной продукции Hustle среди ассортимента.
Цель исследования: выявить потребительские предпочтения и сформировать эффективную рекламную стратегию.
Задачи маркетингового исследования:
- реализовать исследование услуги компании
- разработать меры по улучшению рекламной стратегии Hustle
Материалы для исследования: данные маркетингового отдела Hustle
Сроки исследования: 5.09.24 – 22.09.24 гг.
Для оценки рынка проведен внешний анализ рыночной среды на основе анкетирования 50 респондентов Hustle.
Цель – выявить наиболее ходовые предпочитаемые услуги среди клиентов – физических лиц.
Основными потребителями продукции компании Hustle является широкий круг потребителей среднего уровня доходов.
Цены компании формируются на основании общей денежной суммы стоимости всех статей затрат.
Профессионализм и опыт сотрудников, соблюдение всех требований ГОСТ, применение современных технологий – залог успеха компании.
Потребность в ее продукции среди клиентов связана с тем, что услуги реализуются по средним ценам от 400 руб.
Приведем результаты проведенного маркетингового исследования рекламной стратегии.
Основные цели текущей рекламной стратегии Hustle:
увеличение предпринимательской прибыли в текущем периоде, а также обеспечение гарантий ее получения в будущем;
максимальное удовлетворение спроса клиентов;
долговременная рыночная устойчивость организации, конкурентоспособность;
создание положительного имиджа на рынке и признания со стороны общественности.
Вся рекламная деятельность предприятия сосредоточена на информировании потенциальных покупателей с помощью средств Интернета, а именно официального сайта компании, группы в Контакте и Одноклассниках.
Создание и администрирование сайта Hustle в течение последних двух лет позволяет реализовать право клиентов на доступ к открытой информации. Существующая информация дает представление пользователям о событиях в компании. Именно сайт является первичным источником информации для аудитории.
Hustle выпускает брошюры, рекламные буклеты и аналогичные издания, в том числе в печатном виде, однако это не является главным инструментом распространения информации об услугах.
Наружная реклама является самой большой категорией, включающей в себя размещение информационных рекламных сообщений на баннерах, щитах, информационных табло, вывесках, стендах, иных рекламных конструкциях, вплоть да размещения рекламы на общественном транспорте. Сюда же можно отнести и различного вида промо-акции (раздача населению листовок, буклетов и иной печатной продукции). Hustle также размещает информацию на специальных баннерах.
Выбор в пользу того или иного вида рекламы осуществляется с учетом направления ведения каждого бизнеса. Однако, все же, максимальный эффект достигается с помощью применения комплексного подхода (сочетания различных видов рекламы), что и осуществляет фактически Hustle.
Рекламная деятельность Hustle тесно связана со средствами массовой информации. Основными задачами в этом направлении является донесение до клиентов новостей.
Компанией Hustle разработан и используется собственный логотип по всей рекламной линейке: в меню, в деловой документации.
Заключение
В современных условиях хозяйствования формирование рекламной стратегии является закономерным этапом эволюции комплексного анализа хозяйственной деятельности предприятия.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"// Консультант-Плюс (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 12, ст. 1232)
2. Акулич, М.В. Интернет-маркетинг: Учебник для бакалавров, 2-е изд., пересм/ М.В.Акулич.- М.: Дашков и К, 2021.- 346 с. – Текст: непосредственный
3. Баландин, А.С., Мишанин С.Н. Рекламное дело/ А.С.Баландин.- М.: ТВ, 2021.- 36 с. – Текст: непосредственный
4. Бернайс, Э. Пропаганда/ Э.Бернайс.- СПб.: Питер, 2021.- 224 с. – Текст: непосредственный
5. Васильев, Г.А. Рекламный маркетинг/Г.А.Васильев. – М.: НИЦ Инфра-М, 2019. – 276 с. – Текст: непосредственный
6. Горнштейн, М.Ю. Современный маркетинг: Монография, 4-е изд./ М.Ю.Горнштейн.- М.: Дашков и К, 2022.- 404 с. – Текст: непосредственный
7. Грушевский, С. PR в B2B/ С.Грушевский.- М.: Спутник+, 2021.- 100 с. – Текст: непосредственный
8. Давтян, А.А. Психология рекламной деятельности. Учебное пособие/ А.А.Давтян.- М.: КноРус, 2021.- 206 с. – Текст: непосредственный
9. Джафаров, К.А. Исследования в рекламе/К.А.Джафаров. – НГТУ, 2022. – 92 с. – Текст: непосредственный
10. Дубровин, И.А. Поведение потребителей: Учебное пособие, 5-е изд./ И.А.Дубровин.- М.: Дашков и К, 2022.-310 с. – Текст: непосредственный
11. Иванов, А.И. Доказательная реклама/ А.И.Иванов.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2021.- 190 с. – Текст: непосредственный
12. Имшинецкая, И.А. Маркетинг как сериал. Истории, которых ждут/ И.А.Имшинецкая. - СПб.: Питер, 2021.-208 с. – Текст: непосредственный
13. Липсиц, И.В. Основы маркетинга/И.В.Липсиц. – ГеотарМедиа, 2023. – 208 с. – Текст: непосредственный
14. Ромат, Е.В. Реклама/ Е.В.Ромат. – СПб.: Питер, 2021. – 508 с. – Текст: непосредственный
15. Синяева, И.М. PR в сфере коммерции/И.М.Синяева. – М.: Инфра-М, 2020. – 298 с. – Текст: непосредственный
16. Шарков, Ф.И. Интегрированные коммуникации/ Ф.И.Шарков. – М.: Дашков и К, 2021. – 334 с. – Текст: непосредственный
17. Журнал «Бизнес – аналитика». - URL: http://www.fin-izdat.ru/journal/fa/
18. Продвижение групп ВКонтакте - URL: http://studio-kreatiff.ru/services/prodvizhenie-grupp-vkontakte/
19. Стоимость контекстной рекламы в Гугл. - URL: https://www.google.ru/adwords/costs/
20. Стоимость контекстной рекламы в Яндекс. - URL: https://yandex.ru/adv/prices-common