Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность исследования. Авиаперевозки - это международная отрасль транспорта, которая осуществляет авиаперевозки пассажиров и грузов в глобальном масштабе. Ежегодно перевозится около 1 миллиарда пассажиров, а общее время полета составляет более 10 000 миллионов километров. Для обеспечения надежной работы международного воздушного транспорта необходима глобальная сеть аэропортов, обеспечивающая безопасность, регулярность воздушного движения и качество наземного обслуживания на начальном и конечном этапах воздушных перевозок.
Сеть аэропортов является важной частью глобальной системы воздушного транспорта. Аэропорт является государственным объектом стратегического и социального значения. По всему миру функционирует более 16 000 аэропортов. В дополнение к основным функциям аэропорта по предоставлению услуг воздушным судам, пассажирам, персоналу авиакомпаний, грузоотправителям и другим клиентам, аэропорт предоставляет возможности трудоустройства тысячам жителей соседних городов и обеспечивает их экономическими, коммерческими связями, культурными и воспитательными услугами.
Эффективность и конкурентоспособность аэропорта зависят от количества и качества предоставляемых услуг. Совершенствование системы управления является одним из основных вопросов государственного надзора за аэропортами. В ходе реформирования всей отрасли и создания новой структуры воздушного транспорта важность этого вопроса значительно возросла.
Успешная деятельность организации во многом зависит от хорошо организованного управления. Содержание и объем деятельности и функций, выполняемых в процессе управления, зависят от типа организации (бизнес-, административная, социальная, образовательная и т.д.), ее размера, сферы деятельности (производство товаров, оказание услуг), уровня в административной иерархии, функционального уровня организации и т.д. Менеджеры занимаются управленческой деятельностью в аэропорту, они решают множество задач, в частности, менеджеры разрабатывают стратегию поведения компании, формируют и приводят в действие потенциал организации и формально несут ответственность за результаты своей деятельности. Но очень часто большое количество достаточно важных повседневных дел и забот отнимает рабочее время менеджера, не давая возможности сосредоточиться на самом важном.
Цель курсовой работы заключается в описании бизнес-процесса «управление деятельностью аэропорта» на основе анализа внутренней среды аэропорта «Владивосток»
Задачи:
1. Проанализировать производственные и финансовые показатели деятельности аэропорта «Владивосток».
2. Рассмотреть организационную структуру службы управления и её место в организационной структуре аэропорта «Владивосток».
3. Создать нотацию бизнес-процесса «управление» на основе анализа основных и вспомогательных бизнес-процессов.
4. Обозначить перспективы развития аэропорта «Владивосток».
Объект исследования – производственная деятельность аэропорта «Владивосток»
Предмет исследования – бизнес-процессы управления аэропорта «Владивосток».
При написании курсовой работы применялись методы анализа, синтеза, дедукции, индукции, логический, диалектический, метод познания социальных явлений. Теоретическую базу данной работы составляют учебные пособия, научные статьи.
Структуру работы определяют задачи, поставленные в исследовании. Настоящая курсовая работа включает введение, основную часть, заключение и библиографию.
1. Производственные и финансовые показатели деятельности аэропорта «Владивосток»
Полное и сокращенное наименование аэропорта: акционерное общество «Международный аэропорт Владивосток», сокращенное наименование: АО «МАВ».
Организационно-правовая форма аэропорта: Непубличные акционерные общества (код 12267 по ОКОПФ)
Структура собственности аэропорта: частная.
Миссия АО «Международный аэропорт Владивосток» заключается в следующем: «Обеспечивая полеты, мы делаем достижимой любую точку земного шара, создаем атмосферу надежности и комфорта, чтобы наша воздушная гавань была привлекательна для каждого путника». Главной целью АО «Международный аэропорт Владивосток» является Получение места в десятке лучших аэропортов Азиатско – Тихоокеанского региона (АТР) по качеству обслуживания пассажиров, в 2017 г.
Анализ внутренней среды необходим организации для прогнозирования ее возможностей, разработки плана действий в чрезвычайных ситуациях, разработки системы раннего предупреждения о возможных угрозах и разработки стратегий, которые могут превратить внешние угрозы в прибыльные возможности.
АО «МАВ» осуществляет деятельность на рынке аэропортовых услуг Московского авиационного узла. Инфраструктура воздушного транспорта России является неотъемлемой частью глобальной транспортной системы. В современном мире глобальной экономики она частично подвержена рискам, влияющим на авиационную отрасль, увеличение межконтинентальных грузоперевозок и повышение мобильности населения. Это угрозы глобального и регионального экономического кризиса, рост цен на энергоносители и опасности, исходящие от международного терроризма.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Балашов, А.П. Теория менеджмента: учеб. пособие. М., 2019 – 315с.
2. Баронин, С.А. Основы менеджмента, планирования и контроллинга в недвижимости: Учебное пособие / С.А. Баронин. – М.: НИЦ ИНФРА– М, 2016. – 160 c.
3. Беляцкий Н.П. Креативный менеджмент: учебное пособие/ Беляцкий Н.П. - Минск: Высшая школа, 2018. – 254 с.
4. Бизнес-план предприятия: учебное пособие/ О.Г. Каратаева [и др.].— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019. – 321 с.
5. Бланк, И.А. Основы финансового менеджмента. В 2– х т.Основы финансового менеджмента / И.А. Бланк. – М.: Омега – Л, Эльга, 2017. – 1330 c.
6. Бурко, Р. А., Соколкова, В. Д. Выбор и обоснование организационной структуры предприятия // Молодой ученый. — 2019. — №7. — С. 313-315.
7. Веснин В.Р. Антикризисное управление: учебное пособие/ Веснин В.Р., Юрьева Т.В. М.: Евразийский открытый институт, 2019.— 214 c.
8. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2017. – 320 c.
9. Виханский, О. С., Наумов, А. И. Менеджмент: Учебник. — 7-е изд. — М.: Гардарики, 2018. — 528с.
10. Володько, В. Ф. Основы менеджмента: учебное пособие / В. Ф. Володько. – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2020. – 303 с.
11. Воропаев, С. Н. Менеджмент: учебное пособие / С. Н. Воропаев, В. Д. Ермохин; Международная ассоциация «Агрообразование». – Москва: КолосС, 2017. – 246 с.
12. Всеобщая история менеджмента: учебное пособие / [И. И. Мазур и др.]. – Москва: Елима, 2017. – 776 с.
13. Глухов, В. В. Менеджмент: для экономических специальностей / В. В. Глухов. – Санкт– Петербург: Питер Пресс, 2017. – 600 с.
14. Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск : Современная школа, 2016. – 635 с.
15. Горбунов В.Л. Бизнес-планирование: учебное пособие/ Горбунов В.Л.— Электрон. текстовые данные. — М.: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2020. – 152 с.
16. Грубич, Т.Ю. Обзор методов оценки эффективности организационной структуры предприятия с позиции финансово – хозяйственной деятельности // Парадигмы современной науки. 2017. № 2 (4). С. 79-86.
17. Данько, Т.П., Голубев, М. П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: Учебник / Т. П. Данько, М. П. Голубев. — М.: ИНФРА-М, 2019. — 416 c.
18. Дафт, Ричард Л. Менеджмент: [перевод с английского] / Л. Дафт. – Санкт– Петербург: Питер; Питер Пресс, 2020. – 863 с.
19. Джумиго, Н.А., Петрова, Л.И. Организационная структура как объект стратегических изменений // Управление современной организацией: опыт, проблемы и перспективы. 2017. № 2 (8). С. 111-118.
20. Дресвянников В.А. Стратегическое управление организацией: учебное пособие для подготовки к экзамену (зачету)/ Дресвянников В.А., Зубков А.Б.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2020. – 412 с.
21. Дубровский, В. Ж. Экономика фирмы (в вопросах и ответах): Учеб. пособие. — Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2019. — 356с.
22. Егоршин, А.П. Основы менеджмента: Учебник для вузов / А.П. Егоршин. – Н.Новг.: НИМБ, 2018. – 320 c.
23. Зиновьев, В. Н. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. – Москва: Дашков и Кº, 2016. – 477 с.